Замена лобового стекла автомобиля: верный выбор и правильная установка

Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Большинство владельцев автомобилей не задумывается о надлежащем уходе за стеклом после его замены на новое. Если не следовать рекомендациям и советам опытных мастеров, то изделие быстро выйдет из строя, и придется вновь обращаться за дорогостоящей заменой к профессионалам сервисных центров.

Не секрет, что металлический кузов автомобиля не может быть полностью статичен и неподвижен

Чтобы не подвергать лобовое стекло лишним нагрузкам, важно дождаться момента полной усадки замененного изделия и только тогда начинать эксплуатировать автомобиль. Если этим правилом пренебречь, то все усилия и затраченные средства на замену могут оказаться напрасными

Герметизирующий состав, на который монтируется лобовое стекло, характеризуется высоким уровнем влажности, что увеличивает период его полного высыхания. Специалисты настоятельно рекомендуют не использовать автомобиль в первые несколько дней после замены, так как в этот период наиболее вероятно повреждение целостности окна. Дождитесь полного высыхания состава, либо передвигайтесь на автомобиле крайне аккуратно.

Ниже перечислены наиболее важные правила, соблюдая которые, вы сможете продлить срок службы вашего нового ветрового стекла:

  1. Не хлопайте дверью автомобиля. При резком ударе металлический кузов может срезонировать, что повлечет за собой необратимую деформацию проема. Как правило, кузов автомобиля является герметичным, а создаваемый ударом перепад давления может сместить лобовое стекло относительно проема.
  2. Старайтесь парковать автомобиль на равнинной местности. Избегайте остановок на пригорках или высоких бордюрах, так вы избежите лишнего давления на лобовое стекло.
  3. Объезжайте большие ямы и неровности дорог, снижайте скорость до минимально возможной при прохождении ухабистых участков дороги. Сильная вибрация кузова при быстрой езде будет способствовать деформации стекла.
  4. Нельзя мыть автомобиль в течение недели после проведения замены старого стекла на новое. Под запретом как ручная мойка, так и автоматическая. Под сильным напором воды структура не затвердевшего полностью материала может разрушиться или деформироваться.

  5. Одновременно с заменой лобового стекла автомобиля обязательно нужно поменять щетки. Это снизит риск образования нежелательных царапин и потертостей на поверхности.
  6. Минимум сутки после замены нельзя снимать фиксирующий окно скотч. Если есть такая возможность, то лучше оставить его на всю неделю, этим вы обезопасите лобовое стекло автомобиля от появления оптических искажений.
  7. Старайтесь резко не тормозить в процессе езды.
  8. Для того, чтобы избежать образования трещин и любой иной деформации окна, нельзя пользоваться домкратом или лифтом для поднятия автомобиля.
  9. К вибрации металлического кузова может привести даже прослушивание музыки на очень высокой громкости, а также использование мощной акустической системы. Поэтому откажитесь от этого в первую неделю после замены.

Если замена стекла выпала на дождливые весну или осень, то специалисты советуют оградить автомобиль от попадания осадков в виде дождя. Несмотря на то, что особые клеевые смеси, на которые крепится стекло, достаточно герметичны, они не любят влагу. Клеевой слой может разрушаться под воздействием дождя, что может стать причиной смещения недавно установленного окна или его сколов и трещин. Первые несколько дней используйте специальную жидкость, протирайте поверхность окна тряпкой с минимальным усилием.

Таким образом, очевидно, что любое механическое воздействие на только что смонтированное лобовое стекло может привести к нежелательным последствиям. Первая неделя жизни нового окна является определяющей в его дальнейшем сроке службы. Если у вас есть привычка класть документы между передней панелью автомобиля и окном, то в первое время также постарайтесь отказаться от нее.

Наиболее верным и разумным решением будет обращение в специализированные автомобильные сервисы в случае необходимости замены или ремонта. У работающих там профессионалов есть сформированная годами система правильной замены окон с учетом всех нюансов.

Каждый мастер имеет свои секреты и способен справиться с заменой практически любой сложности. После замены старого стекла на новое транспорт оставляют в помещении сервиса минимум на 5 дней, это гарантирует идеальный конечный результат и долгую жизнь установленного окна.

Что нужно знать еще

Общие требования по эксплуатации автомобиля направлены на то, чтобы не допустить избыточного механического воздействия и других негативных воздействий на зону стыка стекла с кузовом. До полной полимеризации клеевой состав достаточно чувствителен к влаге. Поэтому автовладельцам рекомендуют избегать поездок в дождливую погоду и не оставлять машину на улице во время дождя. Если вы протираете стекло вручную, не следует слишком на него давить.

Не рекомендуется использовать старые щетки стеклоочистителей. Они могут поцарапать поверхность нового автостекла. Поэтому сразу после его замены лучше заменить и «дворники».

Замену автостекла не допускается проводить в кустарных условиях. Ее должны выполнять подготовленные специалисты с использованием профессиональных средств автохимии.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.


Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Папка работа с родителями в детском саду как оформить

      

  • Школа 3 егорьевск педагогический состав

      

  • О чем война и мир очень кратко

      

  • Почему трудно изготовить рентгеновский микроскоп кратко

      

  • Пи это что в детском саду

Грамматика

Слово «окончание» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения в школьной грамматической традиции (I в академической). Иногда выделяется в особенное склонение вследствие образования в предложном падеже с предлогом «по» отымённого предлога. Состоит из приставки «о-», корня «-конч-», суффиксов «-а-» и «-ни-») и окончания «-е». Постановка ударения и разделение переносами ок-он-ча́-ние. Падежные формы:

  • Именительный: оконча́ние (ед. ч.); оконча́ния (мн. ч.).
  • Родительный: оконча́ния (ед. ч.); оконча́ний (мн. ч.).
  • Дательный: оконча́нию (ед. ч.); оконча́ниям или (мн. ч.).
  • Винительный оконча́ние (ед. ч.); оконча́ния (мн. ч.).
  • Творительный: оконча́нием (ед. ч.); оконча́ниями (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, при, о, об> оконча́нии (ед. ч.); <в, на, при, о, об> оконча́ниях (мн. ч.).

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как ремонтируют лобовые стекла?

Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.

Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее  30 минут.

Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.

Как наносить герметик

Прежде чем приступать к нанесению состава, поверхность важно качественно очистить, удалив всю пыль, грязь, жирные пятна и другие загрязнения. Для улучшения показателя адгезии специалисты рекомендуют зачищать поверхность с помощью красного скотч-брайта

Если есть необходимость, после очистки наносится один или два слоя грунтовки. Кроме того, поверхность машины обязательно обезжиривают антисиликоновой смесью.

Для плавного и равномерного нанесения рекомендуют устанавливать редуктор на пистолет, с помощью которого наносится автомобильный клей. Все излишки состава убирают с помощью резинового шпателя и сравнивают пальцем. Во избежание прилипания герметика используют антисиликон, благодаря которому состав меньше тянется.

Если смесь будет наноситься кисточкой, и состав необходимо разбавить до нужной вязкости, можно использовать обезжириватель антисиликон, который подходит для шовных полиуретановых герметиков.

Подготовка и установка нового стела на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может не достаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Рекомендации на первую неделю эксплуатации

После высыхания клея автомобиль можно использовать, но в течение недели необходимо придерживаться ограничений:

  • Управление машиной должно осуществляться таким образом, чтобы исключить вероятность попадания колеса в ямы и выбоины. По возможности следует избегать ухабистых дорог. Проезд неровностей должен осуществляться на минимально возможной скорости. В этот период необходимо также воздержаться от резкого торможения и ускорения.
  • Не следует парковать автомобиль таким образом, чтобы одна из сторон машины была выше другой. Также необходимо отказаться от езды по наклонным плоскостям.
  • Закрытие дверей, багажника и капота должно осуществляться таким образом, чтобы исключить вероятность передачи значительных по силе вибраций по кузову.
  • Нельзя устанавливаться видеорегистратор или навигатор на лобовое стекло.
  • При прослушивании музыки не рекомендуется использовать сабвуфер.
  • Не превышать скорость движения 60 км/ч.
  • Нельзя мыть машину под давлением.
  • Следует отказаться от использования кондиционера и печки.

Во время первой недели эксплуатации транспортного средства не рекомендуется использовать домкрат или подъемник.

Если не придерживаться правил

Если первые 7 дней эксплуатации автомобиля не придерживаться рекомендованных ограничений, то может произойти смещение стекла. При сильных ударах кузова о препятствие может также произойти выпадение нового изделия, что может стать причиной полного разрушения детали.

Повышенные нагрузки после установки новой детали могут привести к тому, что потребуется повторить процедуру установки лобового стекла.

Заставить работать сверхурочно, в выходной или в ночь

Перевести работника на ночную смену, заставить задержаться, назначить инвентаризацию на выходной. Согласие не спрашивать, за переработку не доплачивать.

Работник обязан быть на работе в часы, которые прописаны в трудовом договоре и правилах трудового распорядка. Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.

Для работы сверх нормы с работника берут письменное согласие и добавляют к зарплате. 

Сверхурочная работа — это работа после смены, дополнительная смена или работа в выходной. Продолжительность ограничена: не больше 4 часов за две недели и 120 часов в год. Правило — из ст. 99 ТК РФ.

Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.

За сверхурочную работу доплачивают. За первые два часа — в полтора раза больше, за последующие часы — в два раза. Вместо доплаты работник может выбрать выходной — ст. 152 ТК РФ.

В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.

Часто в трудовой договор записывают, что рабочий день ненормированный. Это значит, работника можно иногда оставлять после смены и обязывать выйти в выходной. Брать письменное согласие не нужно. Объём допчасов записывают в трудовой договор.

Если переработка выпала на выходной или праздник оплату удваивают. Либо — по желанию работника — надбавку заменяют лишним выходным. Правила из ст. 153 ТК РФ.

Обязать пройти проверку на полиграфе

Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда. Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры. Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Выполняется данная процедура, когда трещины и сколы не поддаются ремонту.

Необходимые инструменты:

  1. Граненая струна.
  2. Нож для очистки от старого герметика.
  3. Обезжириватель и грунтовка.
  4. Специальный герметик.
  5. Скотч.
  6. Присоски для стекла.

Одному выполнить замену будет сложно, поэтому Вам необходим будет помощник. Прежде чем приступить к операции замены лобового стекла, обязательно необходимо вымыть авто в районе лобового. Помещение, в котором будут выполняться работы должно быть закрытым и сухим

Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности – то, на что стоит обратить внимание

Клей для проклейки используется особый полиуретановый для лобовых стекол авто. Мы советуем не жалеть деньги на его покупку. Покупается он в специализированном автомагазине.

Снятие старого стекла

Извлекается следующим образом:

  1. При помощи плоской отвертки снимается уплотнитель вокруг лобового снаружи машины.
  2. Снимаются молдинги, дворники. В процессе снятия можно повредить молдинги, поэтому лучше заранее позаботиться, есть ли в магазинах молдинги на Ваш авто.
  3. Производится демонтаж уплотнителя внутри салона. Обязательно откручиваются противосолнечные козырьки. Провода, которые идут к стеклу стоит отсоединить.
  4. Шилом прокалывается старый герметик.
  5. Внутрь отверстия вставляется струна. На концах струны закрепляются ручки.
  6. Срезается старый герметик.
  7. Выполнив срез и воспользовавшись присосками, извлекается старое стекло.

Монтаж нового стекла

  1. Выполняется очистка паза от старого герметика, применяя строительный нож и растворитель. Срезать нужно часть клея, а не весь целиком.
  2. После завершения очистки от старого клея производится обезжиривание поверхности.
  3. Нанесение грунтовки. Наносить стоит не только на кузов, но и на само стекло.

Установка нового стекла

  1. Клей стоит прогреть перед нанесением на поверхность.
  2. Производится монтаж нового уплотнителя на стекло.
  3. Клей наносится равномерно на поверхность кузова. Допускается нанесение на стекло. Важна равномерность. Стык может быть в одном месте — в самом начале и в конце. Обычно в нижней части.
  4. Установка в проем. Для качественного сцепления необходимо незначительное давление.
  5. Для надежности допускается дополнительное закрепление стекла малярным скотчем.
  6. Обратно устанавливаются пластиковые детали, молдинг, дворники.
  7. Не стоит создавать вибрации в автомобиле, хлопая дверьми, этим можно сместить лобовое стекло. Машину нужно оставить в неподвижном состоянии минимум на 24 часа для высыхания герметика.

Помните, что полимеризация клея не произойдет, если температура помещения 0 градусов либо ниже.

Спустя 1 день убирается скотч, и выполняется мойка лобового стекла. Заодно стоит проверить герметичность. Для этого надавите на него изнутри. Также желательно посетить автомобильную мойку. Лучше всего подойдет с наличием оборудования высокого давления. При обнаружении утечки стоит проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

Какое наказание грозит за «громкий» ремонт

По закону, соседи, недовольные шумом, могут обратиться в управляющую компанию, к участковому и в Роскомнадзор. Возможны и судебные разбирательства с хозяином квартиры, в которой все время шумят.

Если строительные работы мешают вашему нормальному существованию (отдыху после трудового дня, спокойному сну, выходным), не терпите, не ругайтесь, а сразу пишите жалобу. Штрафы за шум не самые маленькие, и в какой-то момент нарушителю просто надоест платить.

Итак, какая ответственность ждет гражданина, который шумит в неположенное время? Административная, в виде штрафных санкций. Суммы разнятся по регионам, но, в целом, примерная величина взысканий такова:

  • за первичное нарушение законодательства о работах по ремонту квартир — от 1 000 до 3 000 рублей;
  • вторичное нарушение — 4 000 рублей;
  • следующая жалоба — 5 000 рублей.

Юридические лица получат штраф в размере от 20 000 рублей (за первую жалобу) до 100 000–150 000 рублей (за третий вызов). Должностные лица заплатят от 5 000 до 50 000 рублей, в зависимости от количества жалоб.

Перевод на другое рабочее место

Если в наряде предусмотрена поочередная работа на нескольких рабочих местах, то в электроустановках напряжением выше 1 кВ перевод бригады на другое рабочее место осуществляет допускающий. Этот перевод могут выполнять также ответственный руководитель работ или производитель работ (наблюдающий), если выдающий наряд поручил им это, с записью в наряде в строке «отдельные указания».

В электроустановках до 1 кВ, а также на ВЛ и КЛ перевод на другое рабочее место осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления наряда.

Оформление перерывов в работе и повторный допуск к работе

При перерыве в работе на протяжении рабочего дня (на обед, по условиям работы) бригада удаляется с рабочего места, а двери электроустановки закрываются на замок.

Наряд остается у производителя работ (наблюдающего). Члены бригады не имеют права возвращаться после перерыва на рабочее место без производителя работ (наблюдающего). Допуск к работе после такого перерыва осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления в наряде.

При перерыве в работе в связи с окончанием рабочего дня бригада удаляется с рабочего места. Плакаты безопасности, ограждения, заземления не снимаются.

В наряде производитель работ (наблюдающий) оформляет окончание работы и сдает наряд допускающему.

Повторный допуск в последующие дни на подготовленное рабочее место осуществляет допускающий или с его разрешения ответственный руководитель работ.

Производитель работ (наблюдающий) с разрешения допускающего может допустить бригаду к работе на подготовленное рабочее место, если ему это поручено в строке «Отдельные указания» наряда.

При повторном допуске производитель работ (наблюдающий) должен убедиться в целости и сохранности, оставленных плакатов, ограждений, а также в надежности заземлений и допускает бригаду к работе.

Временные ограничения на использование автомобиля

Использовать автомобиль можно после высыхания клея, который мастер использовал для вклеивания стекла. Насколько велик этот временной интервал зависит от типа материала, который был использован и времени года, когда осуществлялась работа. Чтобы узнать точное значение выдержки клея, необходимо обратиться к сотруднику автосервиса. Большинство составов высыхает в течение 3-х часов, но автомобиль не следует использовать в течение суток после завершения ремонта. В течение этого времени особенно высок риск отклонений стекла при толчках и вибрации. Если необходимо доставить автомобиль на стоянку, то следует избегать резких толчков и повышенных вибраций во время движения.

После установки нового стекла ограничения накладываются на возможность использования транспортного средства по назначению. В течение первых 3-х часов запрещается:

  • Открывать двери.
  • Опускать стекла.

Даже небольшие перемещения транспортного средства после выполнения работ не рекомендуются.

Когда можно делать ремонт в многоквартирном доме

Ремонтные работы в многоквартирном доме — это неизбежность. Если дом новый, то бесконечный ремонт будет продолжаться до тех пор, пока все соседи не начнут жить в своих квартирах, а это очень-очень долго.

Если жилье вторичное, то строительные работы также будут постоянно сопровождать вас: кто-то продает и покупает квартиры, новые жильцы все меняют, а старые — освежают ремонт. С этой ситуацией нужно просто смириться.

Вот с чем примиряться не стоит, так это с шумом в неположенное время. В каждом регионе есть законы, регулирующие ремонтные работы в жилых домах.

Объединяет региональные акты федеральный закон № 52-ФЗ. В данном законе нет строгой отсылки на допустимый для строительных работ временной порог, но этот норматив устанавливает запрет на любой шум, нарушающий благополучие граждан (52-ФЗ от 30.03.1999).

Помимо закона о ремонте в многоквартирных домах, ограничения устанавливают санитарные нормы (СН 2.2.4/2.1.8.562-96). Нормативы, утвержденные Госкомсанэпиднадзором, определяют допустимый и предельно допустимый уровень шума, уровень звука и его максимальное значение. Как все это применяется на практике?

Для сравнения, звук дрели во время ремонта достигает 90 дБ, у перфоратора более мощное звучание — 110 дБ и выше. Для человека такие звуки ремонтных работ являются серьезным раздражителем — шумовое воздействие в течение пятнадцати минут и более может привести не только к физическим, но и к психическим расстройствам.

Именно поэтому и возникла необходимость закона. И хотя законодатели утвердили единый нормативный акт федерального значения, разработку конкретных ограничений отдали на откуп местным властям — в каждом регионе есть свои законы о проведении ремонта в жилых домах.

И это вполне логично. В каждом субъекте есть свои правовые особенности и санитарные нормы. Поэтому локальным распорядителям гораздо проще утвердить единый закон о строительстве, реконструкции и их влиянии на благополучие населения.

При этом нормативы практически в каждом регионе аналогичны. Если свести все постановления в единое положение, то можно выявить следующие ограничения по ремонтным работам:

  1. Жильем нужно пользоваться так, чтобы не доставлять дискомфорта другим гражданам — соседям (ст. 17 ЖК РФ).
  2. Уровень звука не может превышать 40 Дб.
  3. Строительные работы не могут выполняться более шести часов без перерыва. Получается, по закону, нужно прерываться минимум на один час после шести часов непрерывного строительного шума.
  4. В будние дни строители должны вести работы с 9 утра и до 7 вечера (19.00). По законам некоторых регионов разрешается ремонтировать квартиры до 10 вечера (22.00).
  5. В ночное время (с 23.00 до 7.00) запрещены любые строительные и уборочные работы. Это значит, что нельзя использовать любую технику и оборудование, проводить реконструкцию, привозить материалы, вывозить мусор и отходы, собирать мебель в указанный период времени.
  6. В выходные и праздничные дни запрещены все виды работ, сопровождаемые повышенным шумом. Исключение — если выходной день является рабочим по закону (переносы праздников).
  7. В некоторых регионах закон о тишине предусматривает «тихий час». Строительство приостанавливается с 12.00 до 14.00 или же с 13.00 до 15.00. Это правило действует в течение всей недели — шуметь в «тихий час» нельзя ни в будни, ни в выходные.

Начинайте не раньше 9 утра, заканчивайте не позже 7 вечера, делайте перерывы и не работайте больше шести часов подряд. Любое нарушение благополучия жильцов приведет к жалобам, штрафам и разбирательствам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: