Можно ли своими руками заменить лобовое стекло и как это правильно сделать

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014. Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно. Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

  • первый этап – производство стеклянных заготовок. Их раскрой происходит по лекалам специальных матриц, после чего заготовки поступают в печь моллирования для придания будущему ветровому стеклу необходимой геометрии. После такой обработки на заготовках не должно быть поверхностных дефектов, микротрещин, видимых инородных включений. Готовые изделия подвергаются шлифовке, мытью специальным раствором и сушке. В заключение по периметру стекла наносится специальный чёрный кант, что оно не трескалось по краям;
  • склеивание листов посредством поливинилбутиральной плёнки. На этом же этапе, кроме собственно склеивания, в автостёкла могут интегрироваться подогрев, электронное тонирование, другие современные системы. В ряде случаев вместо ПВБ для склеивания отдельных стёкол в пакет используется жидкий полимерный состав, заливаемый между заготовками;
  • термообработка. Стеклянный пакет загружают в автоклав, где изделие прессуется под давлением порядка 12-13 бар и нагревается до 150°С. В результате получается прочное монолитное изделие, практически готовое к употреблению.

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды. Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия. Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

  • стандартное, характеризуется толщиной 6 мм. Считается самым распространённым, используемым в качестве базового на большинстве моделей авто. Стандартный триплекс в состоянии выдержать удар средней силы (небольшим камнем, бутылкой и аналогичными предметами);
  • защитное отличается увеличенной до 8-10 миллиметров толщиной. Устанавливается в элитные модели, в том числе на задние стёкла в качестве средства защиты от вандалов;
  • бронированное. Толщина такого стекла достигает 38 мм., оно характеризуется соответствующей прочностью и способна выдержать попадание пистолетной пули после выстрела в упор. Впрочем, есть бронированные автостёкла, которым не страшно попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного оружия, включая снайперское.

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Виды повреждения лобового стекла

Автомобильные стекла уязвимы к повреждениям. Для защиты водителя и пассажиров используются триплексные (два стеклянных основания и органический клей между ними) стекла. Триплексные стекла при нарушении целостности не рассыпаются за счёт использования органического клея.

Трещина

Механическое воздействие постороннего предмета приводит к появлению трещины. Имеет нитевидную, дугообразную или паутинчатую форму и свойство увеличиваться в размерах. Может распространяться в разные стороны от места удара.

Затир

Легкоустранимое повреждение и малозаметное для человеческого глаза. Образуются в результате касательного воздействия летящих предметов. В месте контакта на стекле  появляется потёртость, как от наждачной бумаги.

Царапина

Незначительное и неглубокое повреждение поверхности стекла в виде тонкой прямолинейной линии. Малозаметное и не имеющее свойства увеличиваться в размерах.

Скол

Нарушение целостности первого слоя лобового стекла. Образуется небольшое углубление воронкообразной формы.

  • звёздочка;
  • бычий глаз;
  • крылья ангела;
  • полумесяц.

Как ухаживать за системой омывания лобового стекла?

Что должен помнить водитель?

  • Чтобы в системе всегда было необходимое количество омывающей жидкости
  • Об использовании зимней жидкости омывателя ветрового стекла до наступления первого мороза
  • О защите автомобиля от замерзания. Использование автомобильных чехлов или хранение автомобиля в гараже предотвращает замерзание форсунок и их засорение пылью и песком.
  • Во время обслуживания уплотнений вы также должны помнить те, которые защищают шланги для жидкости в соединениях между капотом / чехлом и корпусом. Смазывание их силиконовым спреем или воском придаст им красивый вид и значительно продлит срок службы резины, что защитит провода от повреждений.
  • Распылители не должны работать постоянно, например, в течение нескольких минут. Это может повредить двигатель и насос.

Система омывания ветрового стекла чрезвычайно важна в течение всего года. Поэтому, если есть какие-либо проблемы с его надлежащей работой — засорение заднего или омывателя ветрового стекла, омыватели ветрового стекла с неправильным давлением или система полностью не работает — стоит обратиться к механику, который устранит проблему как можно скорее.

Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля

Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.

Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.

Типы ветровых стекол

Тип лобового стекла классифицируются, в основном, в зависимости от вида самого стекла:

  • Закаленное стекло. Этот вид стекла был подвергнут термической обработке и сжатию, чтобы повысить его прочность. Это безопаснее, чем обычное стекло, поскольку перед ударом оно распадается на мелкие зерна и создает меньше вреда. Хотя до сих пор можно встретить использование обычного стекла для производства лобовых стекол.
  • Ламинированное стекло. Этот вид стекла состоит из двух листов стекла скрепленных пластиковой вставкой. В настоящее время, является наиболее используемой технологией в производстве лобовых стекол, наиболее безопасной технологией, которая делает еще больше защиты. Осколки не отделяются от пленки полимера, и, следовательно, снижается опасность. Кроме того, пластичный слой придает большую прочность.Тем не менее, развитие технологий сделало возможным появление многих видов стекла с различными свойствами. Некоторые из наиболее распространенных из них:
  • Лобовое стекло с подгревом. Стекло разогревается для удаления поверхностного льда, тумана или изморози, которые могут возникнуть и помешать нормальной видимости. Существуют различные режимы подогрева стекла: через схемы тепловой печати либо с помощью технологии микро-нить.
  • Лобовое стекло с акустической изоляцией. Данный тип стекла позволяет снизить передачу звука. Он улучшил опыт управления автомобиля стал стандартом на всех моделях последнего поколения благодаря тому, что он дает звукоизоляцию, достаточную, чтобы шум мешал как можно меньше передовым системам управления автомобилем голосом.
  • Лобовое стекло для HUD (Head Up Display). Если автомобиль оснащен этой системой проекции на стекло, необходимо, чтобы оно было оснащено поляризатором, чтобы “захватить” свет проецируемый на него и получить его отражение с высокой четкостью изображения и без откликов.
  • Лобовое стекло, гидрофобное. Этот тип лобового стекла, включает в себя покрытие плазмой, с помощью которой переплетаются тонкий слой мономеров, что обеспечивает отталкивание воды, тем самым улучшая видимость водителя, в случае дождя.

Список различных типов стекол лобового стекла обширен. Доказательством этого является разнообразие рисунков, которые можно увидеть в окнах, которые показывают различные особенности лобового стекла (со встроенной антенной, свойства экстра-безопасности, противоугонные системы, датчики для систем помощи водителю и т. д.).

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя; 2 – обозначение типа стекла: I – упрочненное ветровое стекло II — ветровое многослойное стекло обычное IV – стекло из пластика V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 % V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; 3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;

Статьи по теме

Плохо светят фары: почему и что делать

Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок

Как прикурить машину и что для этого понадобится

Бьет руль при торможении: причины и устранение проблемы

Как снять гидроусилитель руля и заменить его

Провал педали газа: причины и ремонт

Привод машины: разбираемся в устройстве

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Применяем покупные и домашние средства

Для быстрой очистки лобового стекла от снега и наледи есть специальные средства – авторазмораживатели. Они бывают в аэрозольных баллончиках и пластиковых бутылках с распылителем. Для того, чтобы удалить наледь, средство равномерно наносят на поверхность льда, а несколько минут спустя аккуратно счищают рыхлую кашицу.

Если под рукой нет такого средства, поможет обычный этиловый спирт (70-90%). Смешайте его с таким же количеством воды, перелейте в бутылку из-под авторазмораживателя и применяйте точно так же.

Вместо спирта можно взять крепкий солевой раствор (на 250 мл воды – желательно дистиллированной – пару ложек любой соли, какая есть в доме). К сожалению, у этого средства есть один недостаток: оно разъедает металл. Поэтому лучше смочить им мягкую тряпку, протереть лобовое стекло и тут же убрать остатки влаги сухой ветошью. Полностью избавиться от соли вряд ли удастся, поэтому применять этот способ нужно только в крайнем случае.

Если у вас найдётся пузырёк этилового спирта и средство для мытья посуды, вы можете сделать авторазмораживатель сами. Перелейте этанол в бутылку с пульверизатором, добавьте средство для мытья посуды (всего 3-5 капель), энергично взболтайте. Самодельная «незамерзайка» готова. Применяют её точно так же, как и магазинные препараты: разбрызгивают по обледеневшей поверхности лобового стекла, ожидают, когда лёд потеряет прочность, и счищают его с помощью пластмассового скребка или собственной перчатки. Те участки, на которых слой льда оказался особенно толстым и плотным, придётся обработать дважды. Держать самодельный авторазмораживатель можно не только в тёплом помещении, но и прямо в машине, даже если она стоит под открытым небом. Спирт не замёрзнет даже на сильном морозе.

Неплохой заменой магазинному авторазмораживателю станет и домашний спрей из 3/4 столового уксуса и 1/4 воды. Всего через полминуты после того, как вы нанесли его, лобовое стекло можно чистить.

Представление автомобильных стекол в составе выставки

В ежегодной международной выставке «Мир Стекла» примут участие более сотни представителей из десятка стран мира. На данный момент это крупнейшая и наиболее развитая выставка, посвященная стекольной промышленности, которую, кроме того, освещают многочисленные представители прессы, от узкоспециализированных до представляющих популярные издания.

Автомобильному стеклу, его видам и особенностям, в ней посвящен целый большой раздел, являющийся частью еще более крупной экспозиции, которая рассматривает типы специализированного стекла и его использования. При этом автомобильное стекло согласно программе выставки вынесено в качестве отдельно рассматриваемого и демонстрируется отдельно от интерьерных стекол и стекол, подвергшихся специальной обработке, таких, например, как триплексное.

Таким образом, можно отметить, что его производству и специфике его разработок, как теоретических, так и практических, уделено достаточное количество внимания со стороны организаторов выставки, несомненно, сознающих высокую актуальность этой тематики в современном развивающемся производстве.

Состав экспозиции, представленной на выставке «Мир Стекла» будет также детально рассмотрен теоретическими институтами, посвященными изучению отраслевого стекольного производства

И, поскольку автомобильное стекло занимает в ней немаловажное место, вполне возможно, что изучение его свойств и упрощение работы над ним сделают большой шаг вперед

Также поспособствует этому и наличие образцов международного формата, выполненных по новейшим технологиям. Распространение этих технологий поспособствует развитию мирового стекольного производства и, следовательно, новых коммерческих достижений.

Кроме того, эта часть экспозиции будет широко освещена прессой, что обеспечивает также и возможность коммерческого развития и подчеркивает ее актуальность в современном мире.

Варка стекла и печи для варки стеклаВсе о производстве стеклаВсе о технологии производства, изготовления и резки стекла

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.

Сперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе

Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей. К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.

Производитель

Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.

Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).

Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).

Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.

Дата изготовления

Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:

  • В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
  • Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20+1+8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
  • На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.

С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по замене лобовых и задних стекол.

Сколько времени займет замена лобового стекла?

Замена автостекла в среднем занимает около 1,5 часов. Все зависит от автомобиля, насколько сложным будет демонтаж панелей кузова и молдинга.

Можно ли в дождь после замены лобового стекла автомобиль выгонять на улицу?

Можно, но не сразу, нужно выждать достаточное время для схватывания герметика, как правило от 20минут до 2часов,в зависимости от используемого герметика. А оптимальным вариантом будет поставить машину в теплый гараж минимум на 12часов.

Через какое время после замены лобового стекла можно использовать автомобиль по назначению?

В принципе можно использовать сразу, но первые сутки с ограничениями. Вкратце: не крепить ни чего на стекло с внутренней стороны, не мыть автомобиль под высоким давлением 4 дня, соблюдать скоростной режим не более 90км/ч, избегать перекосов кузова, включать громко аудиосистему, а если всем этим пренебречь, можно попасть на внеочередную замену лобового стекла.

Менять молдинг при замене лобового стекла обязательно?

Возможность сохранения молдинга зависит от модели и возраста машины. Резиновые молдинги со временем высыхают, и во время демонтажа трескаются, либо просто ломаются. Есть модели автомобилей, на которых физически невозможно демонтировать молдинг не повредив его. Но все же в большинстве случаев молдинг удается сохранить.

В чем отличие оригинального молдинга от универсального?

Молдинг — это, обычный резиновый уплотнитель. Отличие универсального молдинга от оригинального может быть в качестве той самой резины. Другое дело — когда молдинг имеет уникальную форму, тогда необходимо покупать оригинальный молдинг, либо его аналог неоригинальный, но под конкретную модель автомобиля.

Является ли скол или трещина на стекле гарантийным случаем?

Конечно же нет. Вы же не будете требовать от автосалона гарантийного кузовного ремонта автомобиля после ДТП?

У меня на стекле находятся антенны от радио и сигнализации, что будет с ними?

Если антенна у Вас штатная, на новом стекле она уже будет. Если же Вы клеили антенну самостоятельно, то при замене лобового стекла, мы постараемся сохранить и переклеить на новое стекло.

Обязательно ли менять дворники после замены лобового стекла?

Мы всем рекомендуем менять щётки стеклоочистителя при замене лобового стекла. Однако, если Вы оставите старые щетки, то на новом лобовом стекле быстрее появятся мелкие царапины, так как резина на щетках пористый материал, там постоянно скапливаются мелкие песчинки, которые будут царапать лобовое стекло.

Можно ли ездить на машине с треснувшим лобовым стеклом?

После появления трещины на лобовом стекле, она будет идти дальше, пока не дойдет до края стекла. В трещину попадет влага, тем самым отслаивая его от полимерной пленки выделяя белым цветом, что будет препятствовать обзору. Как правило, но это небезопасно, с такой трещиной можно проездить и год.

Откуда взялась трещина на лобовом стекле? Следов скола нет и трещина идет от края стекла.

Здесь может быть несколько причин:Резкий перепад температуры. Например, летом, когда машина долго находится на солнце, поток воздуха из кондиционера на лобовое стекло или зимой при включении электрического подогрева.Сильные акустические вибрации.Если на рамке лобового стекла после кузовного ремонта остались какие-либо неровности или не сглажены следы от сварки и т.д.

Почему тонирование стёкол разных автомобилей имеет разную стоимость

Многие сервисы практикуют такую схему, что чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость тонирования его стёкол, объясняя это сложностью выполнения самого процесса на конкретном автомобиле. На самом деле процесс тонирования стёкол большинства дорогих автомобилей премиального класса ничем не отличается, а иногда даже и легче, чем процесс тонирования стёкол любого дешёвого корейского или даже российского автомобиля. Тем не менее, существуют действительно сложные автомобили, такие как Audi A8 или Bentley Continental GT. Так же не стоит забывать и о том, что чем дороже автомобиль, тем больше материальная ответственность мастера. Поэтому в стоимость тонирования стёкол дорогих автомобилей чаще всего входят возможные риски.

Опции

Они являются не обязательными, не всегда имеются в наличии. Но их присутствие делает вождение комфортным (как бы то ни было). Итак, вот они:

  • датчики – устанавливаются для передачи информации о наличии осадков или изменении освещения;
  • антенны – оптимизируют навигацию, радиосвязь;
  • защита от ультрафиолетового и инфракрасного излучений;
  • подогрев – полный или зональный по необходимости;
  • атермальные свойства стабилизируют температуру внутри салона, препятствуя перегреву или переохлаждению, наступающему от внешних воздействий;
  • солнцезащитная тёмная полоса в верхней части стекла;
  • тонирование – в заводских условиях реализуется в стекломассе, а не при помощи плёнки. Возможны различные оттенки, которые не выгорают и не стираются при длительной эксплуатации.

При таком разнообразии видов и дополнительных свойств автовладелец легко может подобрать вариант, соответствующий индивидуальным потребностям и предпочтениям. Главное, не следует забывать о качестве исполнения и обращаться к проверенным изготовителям, давно стабильно удерживающим лидирующие позиции на рынке производства.

К таким, проверенным временем производителям, относится отечественный завод «Стекло-Люкс», прекрасно зарекомендовавший себя высоким качеством выпускаемого с 1997 года автомобильного стекла. Многолетний опыт производства, сочетающийся с применением современных технологий и максимально качественных материалов, стал основой стабильной популярности продукции завода.

Оптовый поставщик «Стекло-Люкс» предоставляет гарантированно достойное качество продукции, особенно выгодное в сотрудничестве с автомастерскими, специализированными магазинами и автосервисами.

Читайте далее:

Автомобиль Iveco Daily

Автомобильные фильтры в России: особенности покупки

Шины Michelin Agilis Alpin

Автомобиль года в Украине 2020: тест-драйв новенького Citroen Berlingo

Стали известны цены на обновленный Genesis G90

Дедовский способ как сделать чтобы стекла не замерзали

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: