Разрешен ли поворот налево при знаке разворот запрещен разрешает поворот налево

Что будет, если водитель не уступил дорогу

Часть вторая статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует меру ответственности за игнорирование правил проезда перекрестков. Автомобилисты, которые не уступили дорогу участникам движения, обладающим преимуществом, будут обязаны внести по штрафу 1000 рублей.

Стоит учитывать, что нарушение правил проезда перекрестка может быть расценено как несоответствие правилам безопасного маневрирования. В таком случае водитель будет привлечен к ответственности в виде штрафной квитанции на сумму 500 рублей. Также инспектор ГИБДД может ограничиться предупреждением.

Знаки, запрещающие повороты и разворот

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Знаки дорожного движения» рассмотрены следующие знаки:

Кроме типичных ситуаций, в которых устанавливаются эти знаки, речь также пойдет и о штрафах ГИБДД за нарушение их требований.

Перечень предшествующих статей серии:

Знак таможня запрещает проезд без остановки у соответствующего таможенного пункта:

В отдельных комментариях этот знак не нуждается, т.к. устанавливается он только на границе государства. Рядовые водители сталкиваются с ним нечасто.

Естественно, если Вы собираетесь за границу, то следует помнить, что этот знак требует обязательной остановки у контрольного пункта.

Дорожный знак опасность запрещает движение по участку дороги всех транспортных средств:

Этот знак устанавливается на участках дорог, где требуется временное прекращение движения в связи с какой-либо чрезвычайной ситуацией. Так что если этот знак и встретится Вам на дороге, то установлен он скорее всего будет на переносной стойке.

Примечание. На практике знак опасность мне встретился лишь однажды, и как бы дико это не звучало, он обозначал яму на проезжей части дороги. Подобная организация дорожного движения способна любого водителя ввести в замешательство.

Если же Вам встретится знак опасность, то рекомендую выбрать другой маршрут для движения. Ведь не исключено, что знак установлен на месте настоящей чрезвычайной ситуации.

Дорожный знак «стоп контроль» запрещает проезд через контрольные пункты без остановки:

Например, знак контроль устанавливается в местах въезда на платные автодороги. Кроме того, он может применяться в качестве временного знака на постах полиции и других служб при проведении специальных операций.

За нарушение требований дорожных знаков таможня, опасность и контроль водитель получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Классификация дорожных знаков

Какой штраф за поворот налево и направо, разворот под знак 4.1.1 только прямо и другие запрещающие указатели? Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.

Движение по полосам

Знак «Движение по полосам» имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.

Выглядит следующим образом — на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.

Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки «Движение по полосам». Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.

По данной табличке возможно определить:

  • сколько автополос для движения в заданном направлении;
  • в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).

Движение на полосе

Знак «Движение по полосе» имеет классификационный идентификатор в ПДД — 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.

Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.

Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение — если иные знаки «Движение по полосам», установленные на перекрестке, не содержат других указаний).

Поворот на полосе

Знаки «Поворот на полосе» монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.

Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.

Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:

  • левый поворот или разворот — только из крайней левой;
  • поворот направо — только из крайней правой.

Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.

Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:

неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток — в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой); по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком

Начало и конец полосы

«Начало автополосы» подразделяется на две разновидности:

  • 15.3. — начало дополнительной;
  • 15.4. — начало средней на трехполосной дороге.

Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.

Такой знак устанавливается:

  • на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
  • незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.

5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:

  • стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
  • графическое отображение — синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками — прерывистая линия.

5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки — в первом случае она направлена влево, во втором — вправо.

Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.

Режимы движения

Нюансы ПДД касаемо этих знаков:

  • если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма — круг, цвет — синий, внутри — цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
  • на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) — в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Двигаясь по маршруту, человек, прежде всего, ориентируется на специальную сеть дорожных указателей, подсказывающих запрет выполнения маневра. Но в закрепленных законом положениях также изначально заявлено несколько участков автодорог, где ни при каких обстоятельствах не следует допускать разворачивания во избежание аварийной ситуации.

Остановки

Площадки остановки общественного транспорта считаются недопустимыми для разворотных манипуляций из-за большого скопления людей. Траектория передвижения машины в любой момент может быть резко смещена – это подвергает опасности ожидающих автобуса или трамвая людей. Правилами предусмотрено, где можно выполнить разворот.

Железнодорожные переезды

Опасность разворотных комбинаций на железнодорожных переездах обусловлена характерной для этих объектов узостью проезжей части. Чтобы выполнить такой прием, требуется давать задний ход, при этом необходимо концентрироваться на соблюдении тайминга из-за хода поездов. Где запрещен разворот? На территории между шлагбаумами или специальными автознаками.

Пешеходные переходы

В процессе разворотного приема на «зебре» создается реальная опасность для жизни пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении по ней улицы. Если разметка не видна на автодороге, попытайтесь ориентироваться на знаки в ее противоположных сторонах.

Мосты, путепроводы, эстакады

Эти сооружения не имеют достаточной площади, чтобы попытаться сделать разворот с обочины, и не вмещают для поворота на 180 градусов даже малогабаритные средства передвижения. Если не рассчитать до минимальных значений траекторию, можно просто врезаться в боковые ограничения строений или упасть с высоты.

Тоннели

Та же самая ограниченность пространства в совокупности с недостаточной освещенностью не дает полноценной возможности проведения разворота вне перекрестка.

Места с небольшой видимостью

Невозможно вовремя среагировать на движение встречного автотранспорта, имея недостаточный обзор в радиусе 100 метров.

При наличии знаков

Чтобы водителю дать четко понять, где не стоит предпринимать попыток развернуться, в нормативных положениях существует специальный знак «Разворот запрещен» под номером 3.19. На указателе изображена изогнутая черная стрелка в красном перечеркнутом кругу. Расположен он обычно перед тем объектом, где нельзя совершать пересечение дорожного полотна, чтобы не создавать опасности для авто и пешеходов. А вот в других направлениях разворотную комбинацию можно выполнять свободно. На средства передвижения, которые подчинены следованию по маршруту, действие 3.19 не распространяется.

Иногда 3.19 размещается вместе с указателем  8.1.1. Это говорит о том, что запрещение на разворотный прием действует лишь на зафиксированное в табличке расстояние. А указание на повороты «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен» свидетельствует, что по указанному пути не желательно и делать разворот, если существуют другие запрещающие обстоятельства.

Также к предписывающим запрет на разворотную комбинацию в левую сторону относятся знаки под номерами:

  • 4.1.4;
  • 4.1.1;
  • 4.1.2;
  • 5.5;
  • 5.15.1;
  • 5.15.2.

При наличии разметки

По проложенной разметке ориентироваться еще проще, чем по автознакам. Есть несколько вариантов, когда вы не имеете права маневра:

  • если нанесена одинарная сплошная линия;
  • если нанесена двойная сплошная;
  • если из двух линий одна прерывистая – поворачивать нельзя на сплошную;
  • если разметка указывает направление потока по полосам, то нельзя поворачивать влево с крайней левой стороны.

На автомагистрали

По правилам ПДД также закрепляется положение о недопустимости разворотного действия на автомагистрали и на дороге для автомобилей. Для совершения требуемого маневрирования, можно воспользоваться участками, обозначенными указаниями «Место для разворота» и «Зона для разворота». А вот технологические разрывы использовать для этого категорически запрещено.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту

Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:

Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:

  • если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
  • если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.

Если встречный едет на жёлтый или красный

То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).

А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.

Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.

Если встречный поворачивает направо на в свою полосу

Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:

В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?

Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:

Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.

Что такое “возможность” в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.

Но ясно одно: практика разборов ДТП в ГИБДД здесь ведёт в сторону виновности водителя красного автомобиля, потому что синий может указать на то, что возможности не было (препятствие, остановившийся другой автомобиль и тому подобное). Поэтому при отсутствии записи видеорегистратора у красного доказать иное будет сложно.

Требования ПДД

Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.

Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:

  • каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения;
  • при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин;
  • подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД;
  • водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  • Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  • перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной;
  • водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств;
  • обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево;
  • обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.

Развороты и повороты в одном знаке

2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

2.6 и 2.7 не регулируют порядок поворотов или разворотов, это знаки приоритета, которые указывают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Они встречаются крайне редко, тем не менее им нужно следовать.

Знак 2.6 — «Преимущество встречного движения»

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Водитель вполне может остановиться и проверить значение знака в справочнике. Это не запрещают правила движения, более того, решение, принятое на скорую руку, может сильно ухудшить ситуацию на дороге и вызвать ДТП, которое точно уж принесёт побольше вреда.

Знак 2.7 — «Преимущество перед встречным движением»

Если голубой, дорога ваша.

Когда поворотник включается

Многих интересует, нужно ли включать поворотник при движении прямо.

Фактически ответ на вопрос уже был. Сигнал поворота водитель обязан включать, когда совершается маневр. Список этих маневров уже представлен выше. Ознакомьтесь еще раз. Не помешает.

Причем активировать сигнал нужно заранее. Так другие автомобилисты, а также участники движения будут понимать ваши намерения. Как только маневр будет завершен, световой мигающий сигнал отключается

Это также важно, иначе можно ввести водителей в заблуждение

Теперь представим ситуацию. Есть перекресток. На нем стоит квадратный знак, разделенный на 4 квадрата. При этом есть выделенная жирная полоса, указывающая на главную дорогу. Плюс сверху установлен знак в виде желтого ромба с белой окантовкой.

При подобных обстоятельствах водителя информируют о знаке приоритета. То есть машина совершает поворот с одной дороги на другую. Это не главная дорога поворачивает.

Вполне логично, что при движении прямо на таком перекрестке никаких сигналов подавать не нужно. Следует лишь ориентироваться на сигналы светофора. Если движение осуществляется прямо и по главной, то другие автомобили обязаны пропустить. И наоборот.

Табличка с направлениями движений вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Ведь тут четко вырисовывается жирная полоса, сигнализирующая о главной дороге. Но фактически это 2 полосы, имеющие скругления. Они нужны для того, чтобы показать — при выезде с этих направлений (отмечены жирными линиями) на перекрестке у водителя есть преимущество перед теми, кто движется с направлений, отмеченных тонкой линией на табличке.

Какой из этого всего следует вывод? Очень простой. На таких перекрестках включать сигнал поворотника нужно в обязательном порядке.

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:

  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него. ПДД в п

8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом. Осуществляем разворот на перекрестке

Осуществляем разворот на перекрестке

Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:

  • наличие дорожных знаков запрета;
  • наличие знаков, разрешающих движение только в определенном направлении;
  • наличие дорожной разметки, согласно которой нельзя разворачиваться.

Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра

Как правильно развернуться на перекрестке? Схемы

Учитывая все вышесказанное, мы выведем некоторые из наиболее правильных схем разворота на перекрестках, которые необходимо использовать как для сдачи экзаменов в ГИБДД, так и в нормальных условиях эксплуатации транспортного средства.

Общие правила разворота применяются в каждом случае, но конкретный тип перекрестка может иметь свои собственные дополнительные характеристики.

На регулируемом перекрестке (со светофором)

Это самый простой тип перекрестка с точки зрения разворота на разворот.Если разворот не запрещен, просто дождитесь разрешенного светофора (диспетчера), обгоните транспортное средство с преимуществом и выполните маневр.

Рис. 8 — На картинке показано, как повернуть на регулируемом перекрестке

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Здесь уже больше сложностей, а значит, больше возможностей для ошибки, как для водителей, так и для сотрудников ГИБДД. Рассмотрим несколько распространенных ситуаций:

  • С трамвайными путями. Если больше никто не обозначен знаком или светофором, железнодорожный транспорт всегда имеет приоритет. Это отправная точка при развороте на пересечении с трамвайными линиями.
  • На Т-образном перекрестке они подчиняются общим правилам разворота и, при отсутствии запретов, допускают развороты в любом направлении. Особенностью может быть ширина проезжей части — на узких дорогах разворот по небольшой траектории может быть невозможен.
  • С разделительной полосой. В этом случае многое зависит от типа разделительных полос и от организации движения. Вспомним главное правило: при развороте нельзя находиться в полосе встречного движения. Посмотрим теперь на схему:

    При наличии горизонтальной проезжей части с односторонним движением справа налево согласно схеме разворот возможен как по траектории 1, так и по траектории 2.

    Если одностороннее движение движется в противоположном направлении (слева направо), оба варианта неприемлемы.

    Наконец, если горизонтальный участок предусматривает двустороннее движение, то разрешена только траектория 2, т.е первая требует движения по встречной полосе.

  • На эквивалентном перекрестке. Здесь главное не забыть о препятствии справа: при прочих равных, транспорт справа имеет приоритет в движении. Пройдя его, можно начинать маневр.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: