Могут ли гибдд прятаться в кустах по новому приказу №664?

Патрульные машины разрешили прятать

Согласно актуальному на данный момент порядку (регламент ГИБДД 20 октября) представители инспекции по безопасности дорожного движения должны соблюдать следующие требования по размещению патрульных транспортных средств при выполнении работы:

Но из этого вполне очевидного правила есть исключения:

То есть, когда речь идет о выполнении патрулирования участков местности с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, а также при работе с камерами, необходимыми для регистрации фиксируемых нарушений на видеозаписи, у инспекторов есть возможность использовать любые естественные неровности, а также баннеры или иные элементы ландшафта искусственного происхождения для маскировки машины с эмблемой, проблесковыми маячками, иной символикой ведомства.

Помимо этого, в тексте имеются следующие указания:

По сути, новый регламент ГИБДД (октябрь 2017) узаконил и без того используемые по умолчанию возможности для ведения скрытого наблюдения за развитием дорожной ситуации. Насколько благотворно этот аспект повлияет на ведение рейдов — покажет время. Доказать же умышленность помех в подобных ситуациях будет практически невозможно.

Можно ли оспорить штраф и как это сделать?

Несмотря на то, прав водитель был или виновен и действительно совершил объезд затора по обочине, в обоих случаях автомобилист имеет право и должен будет в течение 10 календарных дней обратится в суд за оспариванием наложенного на него штрафа. И в этой ситуации необходимо будет предпринять все меры, чтобы доказать, что движение по обочине он не осуществлял.

Для этого можно будет привлечь свидетелей, или видео с камеры видеорегистратора в качестве доказательной базы, а также можно обратится за профессиональной помощью к юристам, специализирующимся на подобных спорах – автоюристам.

Но если у Вас нет возможности оплачивать услуги юристам, то, после получения постановления об административном правонарушении, вы можете самостоятельно сделать следующие действия:

  • в течение десяти календарных дней определится, в какой орган хотите подать жалобу на данное постановление (это может быть вышестоящий орган над тем, кто подписал постановление или суд);
  • составить текст жалобы, в которой указать все обстоятельства случившегося, а также со ссылкой на нормы действующего законодательства (примерный текст жалобы можно найти в интернете, введя соответствующий запрос в поисковике);
  • обязательно приложить все имеющиеся доказательства (видео с видеорегистратора, показания очевидцев, ходатайство об истребовании видео с камер близлежащих объектов и т.д.);
  • в случае рассмотрения жалобы в суде, явится в судебное заседание и настаивать на своей правоте.

Однако бывают ситуации, когда водитель в действительности, сэкономил время и, нарушив правила, объехал затор по обочине. Чтобы сэкономить свои денежные средства, водитель пытается обойти законодательство и представить ситуацию как то, что он лишь объезжал препятствие по обочине. Но, правилами дорожного движения предусмотрено определение «препятствию» и затор однозначно не входит является препятствием.

Согласно статистике ГИБДД, данное ужесточение за езду по обочине, принесло свои плоды, и нарушителей стало меньше, как и раньше с ремнями безопасности – почти вся страна сейчас ездит с пристегнутыми ремнями безопасности, благодаря работе сотрудникам ДПС и профилактическим мерам в виде рекламы. Теперь единицы водителей ездят без пристегнутого ремня.

Таким образом, во избежание штрафов или, в случае неоднократных нарушений, лишения водительского удостоверения, водителям стоит набраться терпения, соблюдать правила дорожного движения, а кроме того, уважать друг друга и не создавать осознанно аварийных ситуаций, которых, к сожалению, на просторах наших дорог и так слишком много.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Новые правила обеспечивают задействование грузовых машин для принудительного торможения автомобилей, грубо нарушающих ПДД и представляющих угрозу безопасности движения. В этом случае основным аспектом при принятии решений об остановке должна являться целесообразность применения столь крайних мер. Исключено использование такого способа принудительного прекращения и остановки движения в следующих случаях:

если нарушитель может в этот момент транспортировать грузы повышенной опасности;

при осуществлении представляющим опасность транспортом перевозки в салоне людей;

если правила нарушает автомобиль экстренной службы;

если нарушителем является маршрутное ТС;

при остановке двух- или трехколесных мотоциклов, мопедов, скутеров;

при остановке ТС, защищенных дипломатическим или консульским иммунитетом.

Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2023 году?

В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2023 году парковаться запрещено в следующих случаях:

  1. Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
  2. На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
  3. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  4. В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
  5. На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
  6. На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
  7. Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
  8. В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.

Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Если присутствует:

  1. Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2023 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
  2. Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
  3. Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.

Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.

В 2023 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:

  • на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
  • в местах, где запрещена остановка;
  • на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.

Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.

Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:

  • вверх, это говорит о начале ограничения;
  • в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
  • вниз – после знака ограничение на парковку снимается.

В 2023 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.

Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу

Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.

Просить об экспертизе.
Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Знак пересечения с главной дорогой

На пересечение с главной дорогой указывает знак 2.4 или 2.5. Есть также символ 2.3.1, предупреждающий, что скоро будет перекресток с второстепенной. Но его устанавливают на приоритетном пути. О примыкании второго по значимости отрезка указывают также символы 2.3.2-2.3.7. Изображения на каждом повторяют особенности местности.

Символы 2.4 и 2.5 предупреждают, что на данном участке недопустим обгон, и нужно готовиться уступить проезд машинам, едущим по пересекаемой дороге. Тем, у кого на пути оказались 2.3.1-2.3.7, маневр разрешен. И в проезде эти авто имеют преимущество. Ведь приоритетная дорога не сворачивает, наоборот, к ней примыкает второстепенная.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования ДТП с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При этом в числе прочих обстоятельств выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма ДТП, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда, причиненного здоровью, и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением ДТП назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог это сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением и др.), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам, будем рады вам помочь.

Можно уехать при мелком ДТП во дворе?

Нет, нельзя. В случае, если авария отвечает всем признакам дорожного происшествия, то это будет нарушением, которое карается достаточно длительным сроком лишения прав.

  • если вы решили составить европротокол,
  • если соблюдены те же условия для оформления европротокола, но вы просто решили его не оформлять, а, например, виновник заплатил из своего кармана возмещение ущерба или оба договорились об отсутствии претензий.

Обратите внимание на последнюю возможность. Именно все критерии пункта 1 статьи 11.1 ФЗ Об ОСАГО должны быть соблюдены, так как пункт 2.6.1 Правил ссылается именно на них

Конкретно, в аварии должны быть повреждены только автомобили (в том числе не иное имущество – к примеру, мобильник одного из водителей или даже пассажиров), у обоих должны быть действующие полисы ОСАГО, а автомобилей-участников должно быть два – не более и не менее.

А вот, к примеру, если у одного из водителей нет страховки ОСАГО либо она просрочена, или даже если в результате ДТП испачкалась одежда, то это уже не позволяет оформить европротокол. Поэтому просто компенсировать ущерб (к примеру, за ту же испачкавшуюся одежду) и уехать запрещается. Это будет равноценно тому, что каждый участник скрылся с места ДТП во дворе. Ниже мы ещё рассмотрим последствия этого правонарушения.

В любом случае отсутствие претензий или факт возмещения вреда из собственных средств нужно фиксировать: под видеозапись или соответствующей распиской.

Если нет пострадавших?

Если вред здоровью есть, то точно нельзя уезжать. Во всех случаях при ДТП с пострадавшими нужно вызывать ГИБДД (и скорую при необходимости).

Но само по себе отсутствие вреда здоровью или смерти не означает возможность покинуть без ответственности место аварии. Как мы уже упоминали выше, важны несколько другие условия. От них и отталкиваемся при решении данного вопроса.

Если ДТП незначительное?

И ещё раз – предполагаемый размер ущерба никак не влияет на возможность разъехаться после совершённого ДТП на прилегающей территории, в том числе во дворе жилого дома.

Если при аварии у машин нет повреждений?

А вот в этом случае это вообще не считается событием ДТП… Разумеется, если при этом нет также пострадавших и погибших.

Важный критерий определения дорожно-транспортного происшествия – наличие вреда имуществу, здоровью или смерти. Если этого нет, это не ДТП, и потому отсутствует само событие правонарушения для привлечения водителей к наказанию за скрытие с места.

Лишение прав или штраф за скрытие с места аварии?

А теперь перейдём, собственно, к таким наказаниям. Их два, и одно из них предусматривает сравнительно небольшой штраф, а другое – лишение прав. И начнём с последнего!

  • А вот за другие менее значительные нарушения можно попасть на штраф 1 000 рублей по части 1 этой же статьи. Например, за невыставленный и/или отсутствующий знак аварийной остановки.

Однако, по части 1 со штрафом нередко в итоге привлекают водителей, которые уехали с места ДТП, но состава нарушения (умысла скрыться или других злых намерений у них не было). К таким случаям часто относятся:

  • если вы не заметили/не почувствовали удара и не намеренно покинули ДТП (пункт 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ №20 от 25.06.2019 г.),
  • если вы уехали, но затем вернулись на место до приезда сотрудников или во время оформления ими происшествия,
  • если вы просто являетесь потерпевшей стороной (не являетесь виновником непосредственно столкновения).

Хотя, в последнем случае вероятность нарваться на часть 2 статьи 12.27 и лишение прав вместе с ней уже гораздо выше, чем в первых двух.

Всю исчерпывающую информацию о наказании, если виновник скрылся, читайте в нашей отдельной статье.

2) Multi-топливо

Приложение, которое отслеживает цены на топливных заправках. Работает во многих регионах России. Незаменимая вещь для путешествий на автомобили. Поможет заранее выбрать качественную заправку с оптимальной ценой топлива. Так же эта программа для смартфона, может строить с учетом дорожной обстановки маршрут к выбранной Вами АЗС. Часто приезжая в незнакомый населённый пункт мы, как правило не знаем, где адекватные цены на и какие заправки качественные. С этим приложением Вы можете быть спокойны и не опасаться, что купите некачественное .

Приложение работает на iOS , Android и Windows Phone

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся. Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры.

Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги. Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней. Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. ПДД водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Как узнать, где стоят гаишники

Доступ к сервису МДПС можно получить двумя способами:

  • вступив в сообщество (группу) в социальной сети или мессенджере;
  • установив специализированное приложение для мобильного устройства.

Первый способ удобен тем, что пользователи могут обмениваться мгновенными сообщениями и сообщать нюансы, которые невозможно отобразить на карте, обсуждать события, делиться опытом и идеями. Типичный пример такого сообщества – группа вКонтакте МДПС — Нижний Новгород. Основной минус этого способа заключается в том, что нельзя или затруднительно быстро определить, есть ли засады ГИБДД на маршруте следования автомобиля.

Другой способ определить местоположение ДПС – загрузить мобильное приложение, например, ДПС Детектор (Антирадар ГАИ). Основной плюс таких сервисов заключается в том, что интересующие объекты можно увидеть на карте. Так, ДПС Детектор показывает:

  • стационарные камеры и посты ДПС на карте онлайн:
  • переносные камеры, радары и патрули ДПС (если их указали другие пользователи);
  • пробки;
  • ограничение скорости на участках дорог около стационарных постов ДПС
  • и камер;
  • ограничение скорости на участках дорог у переносных камер и мест дислокации экипажей ДПС на карте (если такое ограничение внесено пользователями).

Следует иметь в виду, что информация о местоположении ДПС как в сообществах, так и в мобильных приложениях вносится пользователями сервисов, поэтому она может оказаться как неполной, так и неактуальной. Так что правильным будет не только ориентироваться на сведения, полученные через сервис МДПС, но и соблюдать ПДД. Это наверняка убережет водителя от потраченного времени, нервов, а, возможно, и денег.

Фото нарушения в распоряжении ГИБДД – меня точно оштрафуют?

Совсем нет!

Как мы выяснили выше, для привлечения к административной ответственности одного лишь фото с телефона недостаточно. Должны быть и другие доказательства вашей виновности в несоблюдении ПДД.

Кроме того, не за каждое нарушение, попавшее в объектив фотокамеры, полагается штраф. Есть нарушения, которые могут установить только полицейские.

Например, абсолютно точно вас не могут оштрафовать за тонировку, если кто-то из очевидцев зафиксировал её на фото. Дело в том, что для привлечения за тонировку по ч. 1 ст. 12.5 КоАП необходимо установить светопропускаемость стёкол. Однако это возможно лишь специальным прибором. Ни на глаз, ни с помощью фото или видео светопропускаемость затемнённого стекла не проверить.  Поэтому в данном случае штраф за тонировку на основании фото с телефона вам не грозит.

Могу ли я не признаваться?

Теперь представим, что вам пришло уведомление с вызовом на разбор в ГИБДД

Обратите внимание, что это всего лишь уведомление, а не постановление о правонарушении со штрафом. Согласно повестке вам нужно явиться в территориальное подразделение ГАИ для объяснений по факту возможного отступления от соблюдения ПДД, когда в распоряжении инспектора оказались присланные «доброжелателем» фото

Если вы пришли, то вам должны дать на подпись определение о возбуждении административного производства. Далее сотрудник отдела ИАЗ должен разъяснить ваши права. В частности, указать на ст. 51 Конституции РФ, согласно положениям которой у вас есть законное право не свидетельствовать против себя – и вы этим правом можете воспользоваться. То есть сообщить сотруднику ГИБДД, что за рулём вас не было. И ничего в таком случае по закону вам грозить не может.

Что дальше? А дальше инспектор попросту напишет, что установить виновника не удалось, в связи с чем административное производство будет прекращено.

А если нарушитель не я?

Если за рулём автомобиля были не вы, то на разборе в ГИБДД у вас появляется целых два варианта:

  • либо вы готовы восстановить справедливость и указываете на того, кто управлял транспортным средством и нарушил ПДД,
  • либо пользуйтесь универсальной статьей 51 Конституции, которая даёт право не свидетельствовать против своих близких родственников и супруга (если за рулём действительно были они).

Так, к примеру, в Москве мужчина припарковался на платной стоянке, но оплату внести не успел. ГКУ «АМПП» зафиксировали фото на камеру и выписали штраф в 2 500 рублей. Разумеется, штраф пришёл владельцу автомобиля, а им оказалась супруга. Она обжаловала штраф, поскольку её вина в правонарушении установлена не была. Женщина приложила доверенность, копию договора ОСАГО (куда был вписан её муж как водитель), объяснения супруга и банковскую выписку о трате денег мужем в ТЦ рядом с платной парковкой. Однако суды эти аргументы не убедили, и наказание оставили в силе. Но автоледи дошла до Верховного Суда, который в итоге встал на её сторону.

ВС РФ отметил, что нижестоящие суды не выполнили требования о всесторонности и полноте рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. нельзя делать однозначный вывод лишь на основании фото, а другие факты игнорировать. В конечном итоге постановление отменили, а производство по делу было прекращено (дело № 5-АД 18-55).

Если не прийти на разбор в ГИБДД?

Никакие санкции не грозят.

Если вас вызывают на разбор в подразделение ГИБДД, то вы являетесь лицом, в отношении которого ведётся административное дело. Но вы еще не правонарушитель – потому что вина не доказана. Между тем, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ сообщает, что дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием того лица, в отношении которого возбуждено дело.

Но если вас вызвали повесткой, а вы не придёте для дачи объяснений в отделение ГИБД, то вам, по сути… по состоянию на 2023 год ничего не грозит. Дело должны рассмотреть в вашем отсутствии. Однако с большой долей вероятности сотрудник отдела исполнения административного законодательства попросту закроет дело – либо в связи с истечением сроков привлечения вас к административной ответственности (60 дней), либо по причине того, что не удастся установить всех обстоятельств дела без вашего участия. Как мы помним, одного фото и объяснений свидетеля недостаточно. А сам инспектор лично не видел, что вы, к примеру, припарковались в неположенном месте – а ориентируется на фото, сделанные кем-то на камеру телефона.

Рельсовые засады

Особо внимательными будьте на нерегулируемых ж/д-переездах. Перед ними всегда стоит знак «Стоп», и ехать без предварительной остановки через пути нельзя. По факту же водители часто пренебрегают этим правилом, тем более когда не видят приближающегося поезда ни справа, ни слева. Казалось бы, вопрос пятисот рублей (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками — статья 12.16.1), тем более что все прочие случаи оговорены здесь же: «за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы».

Но не исключено, что вам предъявят нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст. 12.10 КоАП), тем более что глава та же — двенадцатая. Согласно пункту 2 предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей. Но может быть предпринята попытка обвинить вас по первому пункту, согласно которому водителя могут лишить прав на 3–6 месяцев.

Доказывать, что останавливаться на пару секунд перед знаком «Стоп» не было смысла, бесполезно. Это нарушение, и предписание знака следует соблюдать даже в хорошо просматриваемом поле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: