Потекла стойка — что делать
Амортизаторы можно заменить или восстановить
Ответ очевиден, наверное, даже для начинающих автолюбителей. Если амортизатор потёк — его надо заменить. Однако это не все возможные варианты. В первую очередь, следует знать, что стойки всегда меняются парами. То есть, если потекла только одна, менять надо и её, и ту, что находится с ней на одной оси. Да. Это в два раза дороже по деньгам. Но так лучше и выгоднее по многим соображениям. Опытные автолюбители могут это подтвердить.
Как вариант, потёкшие амортизаторы можно попробовать восстановить. Многие считают это занятие нецелесообразным, и они по-своему правы. Тем не менее, такая возможность существует и, надо сказать, зачастую восстановленные стойки ходят гораздо лучше и дольше, чем неоригинальные новые. Да и сама процедура восстановления обходится дешевле, чем покупка.
Менять стойки надо парами
Что вытекает из амортизаторов
Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.
Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.
В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.
Почему текут амортизаторы?
Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:
- Это масляные амортизаторы
- Газо-масленые
- И газовые
Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).
Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.
Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).
Спец-стенд
Для полной картины необходимо на специальном стенде проверить усилие полного выхода и сжатия штока, и в этом случае без его демонтажа не обойтись. Данная диагностика, является наиболее достоверной. К недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость и, в итоге, затратность.
После анализа принимается решение о ремонте или замене.
Теперь давайте детально рассмотрим причины неполадок и как устранить неисправности амортизатора. Из амортизатора вытекает жидкость. Этому может быть несколько причин:
1. В амортизаторе находится чрезмерное количество жидкости – в таком случае, просто обеспечить нужное ее количество;
2. Ослаблена гайка резервуара – подтянуть гайку;
3. Повреждён резервуар в районе уплотнительного кольца – замена или ремонт резервуара;
4. Забоины на штоке, износ хромового покрытия – замена штока и сальника;
5. Повреждение уплотнительного кольца резервуара – замена кольца;
6. Повреждение или износ сальника штока – замена сальника;
7. Повреждение или наличие больших гофр на сальнике резервуара – замена сальника.
При езде амортизатор издаёт стук.
Первым делом проверьте, не вытекает ли жидкость – зачастую это является наиболее распространённой причиной стука, и, если течь обнаружена, проще всего заменить амортизатор. Если же течь жидкости отсутствует, проведите ранее описанный тест – «раскачивание авто». Стук амортизатора также может говорить о его износе, и если эксплуатация без замены составляет более 60 тыс. км, нужно провести ремонт или замену.
Ещё одна из распространённых причин стука – попадание воздуха в наружный цилиндр из-за утечки жидкости. Устранить неисправность можно прокачкой амортизатора, как своими руками, так и на станции технического обслуживания.
Снижение плотности жидкости из-за потери свойств, при длительной работе или применении масла, непредусмотренного инструкцией.
Устранить неисправность можно заменой жидкости, указанной согласно инструкции по эксплуатации. Ослабление затяжки гайки цилиндра. Подтянуть гайку, при необходимости долить или заменить жидкость. Может возникать в критически холодных условиях. В таких случаях производится замена гидравлической жидкости на специальную, морозостойкую, и не забывайте прогревать амортизаторы. Также стук может возникать и после установки новых амортизаторов.
Скорей всего, причиной является установка их на изношенные резиновые втулки, либо на неподходящие для данного типа амортизаторов.
Недостаточное сопротивление амортизатора на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх).
Причиной данной неисправности часто является негерметичность пропускного клапана или клапана отдачи в результате повреждения деталей, уменьшение жёсткости пружины клапана сжатия. Устранить неисправность следует, разобрав клапана и заменив детали, пришедшие в негодность. Также проблема может быть вызвана: износом направляющей втулки, недостаточным количеством жидкости в результате утечки, заусенцами на поршне или цилиндре, снижением плотности и вязкости жидкости. Во всех случаях требуется замена повреждённых деталей. Кроме всего прочего, во втором варианте следует долить до требуемого количества, а в третьем и четвёртом – заменить рабочую жидкость.
Посторонние звуки
Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.
Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.
Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.
Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля. Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.
Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно
Что делать, если скрипит амортизатор?
Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.
Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.
Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.
Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.
При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.
Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены
Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор
Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.
Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:
- если стоимость ремонта амортизатора немного отличается от стоимости нового, то, естественно, лучше купить новый амортизатор;
- если вы обладаете определенными навыками, и сможете выполнить ремонт амортизатора своими руками, то можете попробовать восстановить его при помощи ремкомплекта.
Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.
Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.
Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.
Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.
Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.
Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.
Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.
Ремонт амортизатора с помощью ремкомплекта
Сразу следует сказать, что отремонтировать можно только двухтрубные амортизаторы.
Для ремонта вам понадобится:
- Ремкомплект амортизатора;
- Масло для автоматических КПП;
- Специальный ключ для верхней крышки амортизатора;
- Много чистой ветоши;
- Обезжиривающий состав (очиститель тормозов).
Все это вы можете приобрести в автомагазине.
Для проведения процедуры ремонта амортизатора нужно поддерживать максимальную чистоту на рабочем месте. Даже самая маленькая песчинка, попавшая внутрь амортизатора, может вывести его из строя.
Для начала следует снять амортизатор с автомобиля и очистить его корпус. После этого открутить верхнюю крышку амортизатора и разобрать его. Для пущей надежности записывайте или фотографируйте взаимное расположение деталей амортизатора. Затем, отмойте от старого масла и обезжирьте все металлические части амортизатора. Замените все резинки в амортизаторе новыми из ремкомплекта. Залейте в амортизатор новое масло и закрутите крышку. После этого следует прокачать амортизатор, для этого установите амортизатор вертикально штоком вверх и несколько раз плавно надавите на шток.
После этих процедур амортизатор готов к установке на автомобиль.
Почему пружины ломаются, симптомы поломки?
На вид пружина была практически новой
Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.
Типичные симптомы сломанной пружины подвески:
Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;Сильные крены при движении и торможении
Когда нужно менять стойки в автомобиле
Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.
Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?
Будет полезно: Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)
На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?
При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?
Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?
Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?
Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.
Чем грозят неисправные амортизаторы
Собственно, часть проблем, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже понятна из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов нет вообще — это почти то же самое, что они убитые или мёртвые. Тем не менее, это ещё не всё. Повреждённые, изношенные или банально отслужившие своё амортизаторы способны доставить автовладельцу очень много неприятностей.
А именно:
- Ухудшается комфортабельность автомобиля — он неприятно раскачивается даже на ровной дороге, на ямах и ухабах слышны стуки, ощущаются вибрации и так далее.
- Снижается управляемость — автомобиль хуже реагирует на повороты руля, при маневрировании опасно кренится.
- Увеличивается тормозной путь — когда передние стойки не держат, при экстренном торможении кузов резко наклоняется вперёд, из-за чего прижимная сила на задней оси буквально пропадает.
- Ускоренный износ всей подвески — если амортизаторы позволяют колёсам дублировать все неровности дороги, разбиваются шаровые опоры, втулки, ступичные подшипники.
- Ускоренный износ резины — шины страдают от постоянных сильных, ничем не смягчаемых ударов и неравномерных нагрузок.
- Общее снижение безопасности автомобиля — здесь срабатывает всё в куче — отсутствие комфорта отвлекает и нервирует, раскачивание частично снижает прижимную силу на осях, то же самое при маневрировании и торможении.
В итоге получается, что проверять текущее состояние амортизаторов — это так же важно, как убеждаться в работоспособности рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогой капитальный ремонт всей ходовой части автомобиля
Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения
Если не разобраться в причинах появления воздуха в системе охлаждения автомобиля, то работа по удалению газа из двигателя, радиаторов и шлангов станет рутинным занятием. В полностью исправном моторе попавший внутрь воздух будет обязательно перемещаться в расширительный бачок. По этой причине этот резервуар находится всегда выше по уровню относительно всей системы охлаждения двигателя.
Воздух может попадать в систему охлаждения автомобиля как по причине образовавшейся поломки узлов и агрегатов, так и в результате неквалифицированного ремонта
Важно уметь правильно определить, что стало причиной нестандартной работы автомобиля, чтобы при минимальных временных издержках восстановить функционирование системы охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения образуется при попадании достаточного количества воздуха, чтобы полностью заполнить просвет шланга или канала внутри двигателя. Небольшое количество растворенного газа в жидкости практически не способно оказать негативного воздействия на эффективность охлаждения силового агрегата.
Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя
Существует большое количество причин завоздушивания системы охлаждения двигателя. Наиболее часто это явление вызывается следующими техническими проблемами:
- Разгерметизация патрубков. Патрубки могут потерять герметичность по причине механического разрушения или ослабления хомутов.
- Трещины радиатора. После остывания охлаждающей жидкости в радиаторы печки или двигателя может происходить подсос воздуха.
- Нарушение работы клапана расширительного бачка. Может произойти по причине поломки или засорения. Попадание воздуха происходит, когда при остывании тосола, не выравнивается давление посредством поступления газа извне в расширительный бачок. В результате поломки этой детали возникает чрезмерное разрежение в системе охлаждения, и воздух подсасывается даже в небольшие щели или в местах соединения патрубков, которые зафиксированы недостаточно хорошо.
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Может произойти в результате выкипания или утечки. Если уровень тосола снизился ниже минимально возможного значения, то внутрь системы охлаждения начинает подсасываться воздух из расширительного бачка.
- Ошибки при замене ОЖ. Воздушная пробка может образоваться при заливке новой охлаждающей жидкости.
- Засорение системы охлаждения. При длительной эксплуатации в системе охлаждения автомобиля образуются отложения, которые могут полностью перекрыть движение ОЖ, что вызовет невозможность удаления пузырьков воздуха, которые накапливаясь могут образовать пробку.
- Пробой прокладки ГБЦ. Если повреждена прокладка между блоком цилиндров и головкой, то может происходить подсос атмосферного воздуха при понижении давления в системе охлаждения. Если происходит поступление отработанных газов в рубашку цилиндров, то также может образоваться пробка.
- Поломка термостата. Заклинившая деталь приведет к нарушению циркуляции жидкости и невозможности поступления пузырьков воздуха в расширительный бачок (радиатор холодный).
- Износ водяного насоса. В этом случае помпа не в состоянии протолкнуть образовавшиеся пузырьки газа в расширительный бачок, что и вызывает воздушный затор внутри системы охлаждения.
Конструктивные недостатки системы охлаждения также могут являться причиной образования воздушной пробки. Например, заторы из газа на переднеприводных ВАЗах могут наблюдаться, в основном, в секторе обогрева дросселя карбюратора.
Чем опасно завоздушивание
Завоздушивание системы охлаждения может быть очень опасным для технического состояния двигателя автомобиля. Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя могут приводить к следующим последствиям:
- Перегрев двигателя.
- Повреждение деталей системы охлаждения.
- Нарушение работы печки.
При перегреве двигателя тосол закипает, и повышающееся давление в системе охлаждения не всегда может быть компенсировано клапаном крышки расширительного бачка. В результате могут происходить разрывы патрубков, пробой прокладок и трубок радиаторов. Возможна также поломка термостата, что вызовет еще большие отклонения в работе системы охлаждения автомобиля.
Если в летнее время в работе печки нет необходимости, то суровыми зимами эксплуатация автомобиля в это время года окажется практически невозможной. По этой причине при малейших симптомах наличия воздушной пробки следует незамедлительно развоздушить систему охлаждения.
Что делать и можно ли ездить?
Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!
Что делать – срочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.
Можно ли ездить:
- Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
- Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.
Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.
Как определить что стойки пора менять
симптомы и выводы
умерающие стойки вы почуствуете начинает бить, последствия разбивает ходовую часть ( ступечные подшибники ) ремонт становится дороже.
за ответ! Значит, если пока ничего не бьет, можно ездить.
А можно уточнить про “слабые стойки”. Что конкретно мастера имели в виду? Под это определение вполне можно подвести ситуацию, когда устали пружины на стойках и машина прилично проседает, когда на заднее сиденье садятся тучные друзья. или же стойки потеряли амортизационные свойства – зад автомобиля кидает из стороны в сторону и качает после прохождения приличных ухабов. Возможно на стойках видны потеки масла – тож признак уставших стоек. В общем непонятно, чего и как. Самое опасное при уставших стойках – снижение управляемости автомобиля, что требует от водителя повышенного внимания. Это ведет к повышенной уставаемости водителя и соответственно к увеличению риска попадания в ДТП.
Будет полезно: Кнопка запуска двигателя своими руками
машину раскачивает, когда дорога неровная. Сколько примерно стоят стойки и работа по их замене? Надолго ли хватает неяпонских аналогов? Столько вопросов. Как в темном лесу. Теперь поняла, почему люди каждые два-три года машины на свежие меняют.
Бери контрактные от 1500 целковых
Новые не бери все равно долго не продержатся.
Бери контрактные от 1500 целковых
Новые не бери все равно долго не продержатся. Снял выкинул, поставил. Можешь даже прокачать старые если масло не потекла, просто газу прокачать не разбирая на полгода хватит 100– 150 рублей. Делать разборным это не вариант.
Вот сколько людей – столько и мнений
Как не сократить ресурс амортизационных стоек?
Для желающих узнать про свой автомобиль ещё больше в завершение несколько простых рекомендаций по поводу — как продлить срок службы амортизаторов:
- Правильно переезжайте лежачих полицейских — не перпендикулярно, а наискосок или по диагонали, если это, конечно, не озадачит других участников дорожного движения.
- По брусчатке лучше ехать быстрее — так стойки будут срабатывать менее часто и не с такой большой амплитудой.
- Мелкие ямки тоже лучше преодолевать на большей скорости, но при условии, что подвеска «живая» и может нормально отрабатывать такие ситуации.
- Зимой, в сильные морозы, не стоит сразу же после начала движения нагружать холодные амортизаторы.
- Притормаживая перед ямой или ухабом, отпускайте педаль тормоза до того, как колёса начнут преодолевать неровности. Во время торможения вес машины смещается на переднюю ось. Это значит, что при наезде на ухаб или в яму подвеска испытывает повышенные нагрузки.
- Регулярно проверяйте состояние пыльников на амортизаторах.
- Поддерживайте стойки в чистоте, не забывая о них во время мытья машины. Налипшая грязь — это потенциальные очаги коррозии в ближайшем будущем.
Пожалуй, этого хватит. Остальное придёт с опытом или с переездом в страну с нормальными дорогами.
Течь в амортизаторе — причины и последствия
Амортизатор представляет собой один из наиболее важных компонентов автомобильной подвески.
При их отсутствии, управление автомобилем становится не только безответственным, но и опасным. Главной задачей амортизаторов является гашение колебаний пружин, возникающее при поездке по неровной или сложной дороге. Если бы амортизаторы отсутствовали, то машина испытывала бы ужасную тряску и вибрацию, так как пружине для возврата в исходное положение обязательно потребуется некоторое количество времени. В этот момент автомобиль будет испытывать сильную степень тряски. Результатом подобного поведения машины может стать возникновение повреждений, таких как пробой глушителя или днища, повреждение элементов подвески, либо создание аварийной ситуации по причине потери управляемости.
Что может вытечь из амортизатора? Для того, чтобы выяснить причину протекания амортизаторов, стоит внимательно изучить их конструкцию. Сами по себе амортизаторы имеют вид цилиндров, наполнителем для которых служит жидкость или газ. В их внутреннюю часть устанавливается поршень со штоком, проходящий через массу, расположенную внутри элемента. Благодаря тому, что ход штока не такой и большой, по причине наполненности амортизатора и необходимости обеспечения герметичности самого элемента, удается погасить колебания подвески, а находящиеся в салоне люди испытывают на себе только небольшую их часть.
Основными типами современных амортизаторов становятся масляные, газовые либо смешанные.
Причина, по которой уплотнители амортизаторов дали течь, может быть только устаревание от времени, окончание срока службы или физическое повреждение.
Как определить поломка амортизаторов
Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.
Раскачка кузова
Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. а именно, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.
Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет поломка, то корпус будет производить два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.
Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.
Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.
Могут ли стучать новые амортизаторы
Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:
- Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
- Ненадёжное крепление.
- Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.
Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.
Как определить неисправность амортизаторов
Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.
Раскачка кузова
Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.
Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.
Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить непросто.
Визуальный осмотр
При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.
Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.
При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки
Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.
Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.
Зачастую даже частично неисправный амортизатор может не иметь визуальных следов поломки. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, лучше всего в условиях автосервиса.
Проверка управлением машины
Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.
Обратите внимание, что, если амортизатор почти «умер», то входить в крутой поворот на большой скорости опасно, поскольку чревато переворотом на бок! Особенно это актуально для автомобилей с мощным двигателем
Итоги по признакам неисправности амортизаторов
Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.
Подтёки | Сухо | Есть небольшой подтёк | Мокрый и покрылся вековой пылью |
Коррозия | Блестит | Не блестит, но и не ржавое | Ржавчина, гниль, коррозия |
Пыльник | Целый, эластичный и на своём месте | Дубовый, но ещё целый и на месте | Рваный, растрескавшийся, сполз |
Втулка | Эластичная, живая | Дубовая, но не деформированная | Дубовая, в трещинах, выдавленная |
Тест на раскачку | Застывает, как вкопанная, вернувшись в исходное положение | Разок качнулась вверх, но после опустилась и остановилась | Раскачивается более двух раз |
Ровная дорога | Машина уверенно «держит» дорогу | Раскачивается или рыскает без причины | |
Маневрирование | Небольшой крен, мгновенная стабилизация | Ощутимый крен, но раскачиваний нет | Сильно кренится, а после выхода из поворота продолжает качаться |
Торможение | Допускается один «кивок» или «поклон» | После «кивка» продолжает «отбивать поклоны» | |
Ямы | «Проглатывает» | Есть несильные удары в руль, без стуков | Неприятные удары в руки и отчётливые стуки |
Ухабы | |||
Нагрев | Все одинаково тёплые | Один или два немного холоднее остальных | Сильно заметная разница по нагреву |