Фрикционная смесь и ее влияние на характеристики колодок

Органические колодки (Resin PAD)

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом,
состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических
включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе
композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами,
стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто
обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

Относительно быстро стираются, но при этом
обладают высокой эффективностью торможения.
Не особенно хорошо справляются с плохими
погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной
просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
Обладают высокой модуляцией (благодаря общей
высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
Используются с роторами, не имеющими сильных
выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару
недель.
Не рекомендуются для использования
велосипедистам с большим весом.
Не рекомендуются для электровелосипедов или
электросамокатов

Очень быстро притираются.
Имеют меньший срок службы.
При правильном подборе пары трения ротор-колодка
практически не шумят.
Довольно сложно очистить такие колодки от
загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью
о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает.
Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический
компаунд

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Любой автовладелец рано или поздно задумывается над тем, какие выбрать колодки для эффективного и безопасного торможения. В их классификации предусмотрено несколько основных разновидностей, каждая из которых обладает уникальными свойствами:

  1. Полуметаллические — из названия следует, что содержание металла в них не 100%, а может варьироваться от 30 до 65%. Тормозной абразивный порошок в них смешивается с медью, железом, графитом или другими компонентами. Кроме органики могут применяться и составляющие не органического происхождения. Главным достоинством считается эффективное отведение тепла при нагреве. Справедливости ради, стоит сказать, что они изнашиваются быстрее, а во время отрицательных температур функционируют хуже. Средний ценник такого изделия колеблется от 10 до 25 долларов в эквиваленте.
  2. Колодки органические изготавливаются на основе самых различных материалов. В результате получается интересная комбинация, в которую могут входить стекло и углероды, резины и смолы, а также другие компоненты. Преимущество этих изделий заключается в том, что они создают минимум шума, зато при попадании внутрь влаги очень быстро теряют свои свойства. Ещё один момент связан с пылеобразованием, из-за которого могут забиваться вентиляционные каналы. В среднем эта продукция стоит от 10 до 20 долларов.
  3. Металлические тормозные колодки. Основным достоинством такого варианта станет качество, близкое к идеальному. Это естественно отражается на цене, которая достигает 40-50 долларов. Основными металлами часто используются сталь и медные сплавы — благодаря этому обеспечивается эффективное торможение, а также нормальный теплоотвод греющихся частей.
  4. Керамические колодки для автомобиля. Самые дорогие изделия, которые также признаны самыми качественными. Главным различием будет минимальное выделение пыли, а также незначительный нагрев в процессе эксплуатации. Конечно, цена таких колодок является самой высокой и доходит до 100 долларов. Гарантируется высокая эффективность торможения, устойчивость к температурным перепадам, сопротивляемость влаге.

Ещё один момент — это тип фиксации, которым соединяется металлическая пластина и фрикционный материал. По такому показателю любые колодки для автомобиля могут делиться на 2 основных типа:

  • клееные (или клеевые). Означает это то, что фрикционный материал крепится при помощи прочного клея, который не только соединяет поверхности, но и обладает проникающими характеристиками. Поэтому такие колодки могут изнашиваться до полного стирания фрикционного слоя. Если вовремя их не поменять, то можно повредить сам тормозной диск;
  • заклепочные колодки. Как подсказывает нам название, к пластине фрикционный материал фиксируется при помощи специальных заклепок. Характерный момент, свидетельствующий об их износе и необходимости замены — появление постороннего скрипа. Эксплуатационный ресурс почти такой же, как у клееных.

Ведущие производители

Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.

Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:

  • Brembo;
  • Fedoro;
  • Bosch;
  • Textar;
  • Lucas;
  • TRW;
  • Remsa;
  • Pagid;
  • Jurid;
  • ATE.

Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать

Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

«Керамика»

В то же время, такая керамическая продукция обладает более длительным сроком службы хотя при этом менее производительна. Поэтому колодки с полуметаллическим фрикционным материалом и стоит на порядок дороже.

Все усложняется, когда начинаются поиски тормозов и колодок к ним предназначенных для спортивных автомобилей, владельцы которых нет-нет да выезжают иногда на гоночные треки по выходным дням. У «керамики» есть определенная особенность чтобы полностью раскрыть свой потенциал, для этого требуется предварительно разогреть колодки до нужной рабочей температуры, также помимо этого у них наблюдается тажа меньшая теплопроводность и они больше рассеивают полученное тепло.

Это является значительным недостатком из-за которого другие элементы тормозной системы будут нагреваться больше положенного, что в итоге приведет к снижению производительности всей тормозной системы.

Основное преимущество керамических тормозных колодок — это более длинная продолжительность жизни и температурная стабильность в широком диапазоне использования. Например, если вы хотите просто «нарезать» несколько кругов на небольшом треке или ваш стиль езды по обычным дорогам иногда становится более агрессивным, но в конечном итоге вы всегда возвращаетесь к езде в обычном режиме (из дома на работу и с работы домой), то такие керамические колодки могут стать неплохим выбором для вас.

Но, если автомобилист начинает профессионально заниматься гоночными делами и ему требуется от машины большая производительность, то выбор у него остается только один — приобретать керамические тормозные колодки. Меньше шума, меньше исходящей пыли и абразива от таковых.

Вывод:

В конце концов, если кто-то сомневается, то спросите опытных автомобилистов прямо на форумах, почитайте отзывы о тех или иных тормозных колодках разных производителей, или проконсультируйтесь у специалистов разбирающихся в автомобильных тормозах, прежде чем ставить новые колодки на свой автомобиль.

Для обычных водителей органические колодки могут быть лучшим выбором, хотя не стоит отказываться и от более выносливых полуметаллических колодок. Спортсменам же любителям, а также тем автомобилистам для кого стиль вождения подразумевает частые и интенсивные торможения, стоит выбирать между полуметаллическими и керамическими тормозами. Полуметаллические колодки будут также предпочтительнее и для грязевых условий эксплуатации машины. Все зависит безусловно от ваших потребностей и желаний.

Как выбрать тормозные колодки?

Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.. При выборе придерживайте таких рекомендаций:

При выборе придерживайте таких рекомендаций:

смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.

Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно — его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.

Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.

Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.

Правильный выбор, замена и эксплуатация накладок тормозных колодок

Фрикционные накладки в процессе эксплуатации подвержены износу, их толщина постепенно уменьшается, что приводит к снижению надежности работы тормозов. Как правило, одна накладка служит 15-30 тысяч км пробега, после чего ее необходимо заменить. В сложных условиях эксплуатации (повышенная запыленность, движение по воде и грязи, при работе под высокими нагрузками) замену накладок следует выполнять чаще. Менять накладки следует при их износе до минимально допустимой толщины — она, как правило, составляет не менее 2-3 мм.

Для замены необходимо использовать фрикционные накладки, обладающие подходящими для конкретного автомобиля размерами — шириной, длиной и толщиной (все необходимые параметры обычно указываются на накладках). Только в этом случае будет обеспечиваться полный прижим накладки к барабану или диску и создаваться достаточное тормозное усилие. Для монтажа накладки на колодку можно использовать только заклепки из мягких металлов, лучше отдавать предпочтение крепежу в комплекте. Заклепки следует заглублять в тело накладок, чтобы предотвратить их трение о барабан, в противном случае детали будут подвержены интенсивному износу и могут выйти из строя.

Менять накладки на тормозные колодки необходимо полными комплектами, или, в крайнем случае, обе на одном колесе — только так будет обеспечена нормальная работа тормозных механизмов. Выполнять замену нужно в полном соответствии с инструкцией по ремонту и ТО конкретного автомобиля, иначе высока вероятность ухудшения работы тормозов.

При эксплуатации автомобиля следует избегать перегрева накладок, а также их намокания и загрязнения — все это снижает их ресурс и повышает вероятность поломок. При проезде по воде накладки нужно сушить (несколько раз разогнаться и нажать на педаль тормоза), при длительных спусках рекомендуется прибегать к торможению двигателем, и т.д. При правильной эксплуатации и своевременной замене накладок тормоза автомобиля будут работать надежно и безопасно.

Накладка фрикционная тормозная – это часть тормозной колодки автомобиля, благодаря которой создается тормозной момент. В основе работы устройства – сила трения. В момент торможения изделие взаимодействует с металлическим барабаном, поглощая кинетическую энергию автомобиля.

Снижение скорости и остановка транспорта происходит благодаря силе трения. Плотно прикрепленная к металлической части тормозной колодки накладка способствует торможению. Кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую, которую колодка и тормозной диск рассеивают в окружающей среде.

Устанавливаются в дисковых, конических, барабанных тормозах:легковых машин;грузовиков;сельскохозяйственной и промышленной техники.

ОАО «Тамбов АТИ» специализируется на производстве накладок тормозных для грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также для высоконагруженных транспортных средств (ракетовозов, автомобильных кранов и т.п.)

Качественные накладки на тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение даже при высокой частоте и сложных условиях.

Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок

В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.

Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.

Правила выбора тормозных колодок

Тормозные колодки имеют три категории качества. К первой относятся подлинные тормозные колодки серии «О.Е», которые продаются в специализированных точках продаж. В качестве такого товара можно быть уверенным, в основном такие детали упакованы в оригинальные пакеты или коробки завода производителя. Производитель осуществляет гарантию на такие изделия и отслеживает их качество. Их недостатком является высокая цена. Товар второй категории может иметь незначительные отклонения от конструкторской документации, но имеет сертификаты качества и разрешение на эксплуатацию. Цена деталей на порядок ниже, чем товара первой категории. К третьей категории относятся изделия, качество которых значительно ниже, чем у производителя. Серия продукции исполняется на экспорт. Товар изготовлен из более простых смесей, потому имеет низкий срок службы.

По контролю качества на первом месте оригинальные детали

Выбрать тормозные колодки для автомобиля не всегда просто. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при их выборе:

Упаковка. Изделие должно быть хорошо запечатано и со знаком ЕСЕ R90, что подтверждает сертификацию товара в Европейских странах. Также производители используют индивидуальный код на своём товаре, ставят специальные знаки на упаковке, предоставляют паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и инструкцию по установке.
Внешний вид. Продукция, которую собираетесь приобрести, должна быть без видимых царапин и трещин. Осмотрите опорную пластину на наличие трещин и деформаций. Фрикционный материал должен быть плотно прикреплён на металлической основе.
Конструкция. Тормозная колодка состоит из двух элементов: фрикционного материала и основы, которая изготовлена из металла. Форма новой и старой детали должны совпадать по конфигурации

Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно продукт будет служить дольше.
Материал

Первоначальный материал, который применяется для изготовления изделия, не должен включать в себя асбест. Этот материал включён только в товары дешёвого класса.
Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температура колодки и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с той позиции, для каких целей у вас авто. Если машина используется для спортивных целей, температура должна быть семьсот — девятьсот градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя — триста–триста пятьдесят градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения — 0,3–0,5.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Тормозная колодка: устройство и особенности

Итак, сразу отметим, что решения высокого класса имеют обозначение ECE R90. Это указывает на сертификацию в странах ЕС и предполагает высокое качество. Однако на рынке встречаются подделки, так что ориентироваться на этот показатель не стоит. Можно купить колодки тормозные задние ил передние якобы в фирменной упаковке и с сертификатом дорого, однако, на деле это может оказаться дешевый вариант сомнительного качества.

Идем далее

Чтобы убедиться в качестве изделия, нужно проводить визуальный осмотр и обращать внимание на  конкретные детали. Первое, колодки тормозные передние или задние  не должны иметь трещин

Единственное, мелкие трещинки в 2-3 мм на изделиях среднего и низкого класса допустимы, но не более того.

Еще важно смотреть и на опорную пластину, не должно быть деформаций,  фрикционный материал должен быть плотно прикреплен к стальной основе, толщина тормозных колодок не должна вызывать подозрений.

Также не допускаются явные сколы и сильные неровности. Не стоит слушать продавцов, что все дефекты потом притрутся.  Лучше сразу приобретать качественно изготовленный вариант.  

Что касается устройства тормозной колодки, сама колодка представляет собой основу из металла и фрикционную накладку тормозные накладки. Фрикционный материал «приклеен» к такой основе. Однако есть производители, которые еще внедряют между металлом и накладкой прослойку (например, колодки Феродо ThermoQuiet).

На деле, это простые колодки, но прослойка поглощает избытки тепла, чтобы от колодки нагрев не передавался на суппорт и тормозная жидкость не кипела. Получается, такая тормозная колодка нагревается, но менее интенсивно переносит нагрев на тормозную систему. 

Если рассматривать состав фрикционных накладок, то можно выделить большое разнообразие компонентов: асбест, графит, углероды, оксиды, борат и т.д. Еще есть добавки, устраняющие писк и скрежет при торможении. Скрепляется все это при помощи особых смол. Также колодки часто армируют кевларовым волокном или сталью. Также есть и керамические накладки.

Кстати, на гражданских авто основная задача колодок кроме эффективного торможения еще и сводится к тому, чтобы увеличить срок службы, а также минимизировать износ тормозного диска. Для этих целей  производители меняют состав, используют уникальные технологии, вносят коррективы и доработки. Например, более дорогие колодки сегодня не содержат асбест, тогда как его активно используют при производстве более дешевых версий.

Также при выборе (особенно если нужны передние тормозные колодки), важно обращать внимание на рабочие температуры и коэффициент трения.  Причина — при торможении именно передние колодки загружаются, в среднем,  на 60-70%, тогда как задние всего на 30-40%

Если для простой машины, которая эксплуатируется в щадящем режиме, достаточно колодок с рабочей температурой  350 градусов Цельсия, то для спорткаров колодки рассчитаны на нагрев до 1000 градусов!

Однако важно понимать, что прогрев спортивных накладок наступает с отметки в 200 градусов. Это значит, дорогие спортивные колодки не эффективны на гражданских авто в условиях штатной эксплуатации

Даже с учетом того, что коэффициент трения у спортивных версий  не ниже 0.5, однако при нагреве менее 200 градусов показатель не выше 0.2.

В свою очередь, обычные колодки имеют коэффициент трения колодок около 0.3 единиц, чего для обычной езды вполне достаточно. Главное, помнить, что во время длительных и активных торможений коэффициент снижается.

Если это становится проблемой, кроме колодок нужно позаботиться об охлаждении тормозов в целом (например, поставить вентилируемые тормозные диски и колесные диски, которые максимально «открыты» и позволяют воздуху хорошо обдувать элементы тормозной системы).

Еще добавим, что колодки тормозные задние, в отличие от передних, зачастую менее нагружены и служат дольше. Особенно это актуально для машин, где спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как правило, на 60-70% тормозят именно передние колодки. Так вот, если нужны задние колодки, лучше не экономить и взять более дорогое решение хорошего качества, чтобы не пришлось часто разбирать барабаны и менять колодки в барабанных тормозах каждые 25-30 тыс. км.

Виды колодок

Главной функцией тормозных колодок является преобразование в тепловую кинетической энергии, которая возникает за счёт вращения колёс и выделяется при торможении, когда колодка трётся о поверхность тормозного диска.

Сами производители этих элементов направляют свои усилия на то, чтобы сделать процесс торможения на машине максимально эффективным. Этого удаётся достичь путём сохранения высокого коэффициента трения в обширном диапазоне температур. То есть, вне зависимости от воздействующей температуры, колодки сохраняют свою надёжность, долговечность и качественно справляются со своими функциями.

Хотя конструктивно все колодки практически идентичные, основные отличительные характеристики касаются использования материалов при изготовлении рабочей поверхности. Если говорить коротко, то колодка представляет собой специальный фрикционный материал, который помещается на подложку из металла.

При выборе тормозных колодок автомобилисты во многом отталкиваются от материала их изготовления. Всего выделяют 4 разновидности:

  • органические;
  • керамические;
  • низкометаллические;
  • полуметаллические.

Простое обозначение не даёт понять, что именно это за колодки и чем они друг от друга отличаются. А автомобилисту знать это стоит, поскольку неоднократно пригодится в дальнейшем.

Низкометаллические. Здесь подразумеваются тормозные колодки, которые отличаются низком содержанием металла в своей структуре. Технология изготовления аналогична производству органических элементов. Но процент содержания в них металла выше. Он составляет до 30%. Эти конструкции характеризуются лучшими показателями теплообмена и устойчивости к износу. Но при эксплуатации отмечается образование большего количества пыли и увеличение шумности.
Органические. Для производства органических колодок для тормозной системы автомобиля используются углероды, кевлар и стекло в сочетании с относительно небольшим количеством металла. Содержание последнего составляет до 15%. К ключевым преимуществам этого типа тормозных элементов относят способность быстро схватываться и создавать минимальный уровень шума

Но важно понимать, что органические изделия достаточно мягкие, из-за чего проявляется важный недостаток в виде низкой устойчивости к износу. Также они способствуют образованию большого количества пыли

Если пыль будет проникать в отверстия на вентилируемых тормозных механизмах, это приведёт к быстрой поломке.
Полуметаллические. Для изготовления полуметаллических тормозных колодок используется смесь из чёрных и цветных металлов с добавлением специальных наполнителей. Это неорганические компоненты и графит. В зависимости от модели и производителя, процентное соотношение металла в составе колодки может достигать 65%. Эти изделия характеризуются высокими показателями теплоотдачи и устойчивости к износу. Потому способны служить длительный период даже при условии активной эксплуатации. Но существует и недостаток, который проявляется в виде снижения ресурса тормозных дисков. На многих образцах полуметаллических колодок наблюдается такая проблема как низкая эффективность и увеличенный уровень шума в условиях работы при низкой температуре.
Керамические. В качестве фрикционного материала тут задействовали керамику. Дополнительно в состав колодки входят наполнители, выполненные из синтетического каучука или цветных металлов. Керамические колодки являются разработкой нового поколения. Потому здесь мы говорим о наиболее современных изделиях, которые отличаются высокой экологичностью. Образование пыли минимальное. При этом конструкции обладают стабильным коэффициентом трения в обширном диапазоне температур. Керамика помогает бережно сохранять работоспособность диска и создаёт минимальный уровень шума. Главным же недостатком считается высокая стоимость. Можно также отметить температурное ограничение в 300 градусов Цельсия. Но если тормоза прогреваются до 300 градусов Цельсия, это уже говорит о чрезмерных экстремальных нагрузках.

На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать самостоятельно. Если финансовое положение позволяет, то объективно лучшим решением может стать именно керамический тип колодок. Но порой машины вполне обходятся другими видами элементов

Тут важно учитывать эксплуатационные характеристики и требования конкретного автомобиля

Типы тормозных колодок

Колодки бывают разных типов. Фрикционный материал, используемый тормозными колодками, определяет их тип. Все тормозные колодки устанавливаются на металлической пластине, на нее крепится фрикционный материал, его состав во многом предопределяет как эти колодки будут работать. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы различных накладок. Но сначала мы должны предупредить, что не существует общего правила в отношении компаунда тормозной колодки, которое бы предопределило качество тех или иных тормозных колодок. Нельзя сказать, что какой-то один тип лучше, а все остальные уступают ему.

Скорее, более важным условием для определения того какие тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля лучше всего, станет то, в каких условиях вы будете их использовать. Одни колодки лучше для повседневной езды в любых погодных условиях, в то время как другие предназначены только для использования на треке или езде в гоночном стиле на мощном автомобиле, где нагрузки на этот элемент тормозной системы крайне велики

В последнем случае при использовании, скажем керамических колодок, необходимы крайне осторожно подходить к процессу покупки, в противном случае стираться будут не колодки, а сами диски.*

*Причина кроется в составе гоночных тормозных колодок, которые предназначены для работы в определенных условиях, которые не совместимы с повседневным использованием

Мы подробно расскажем об этом ниже, наряду с другой важной информацией о видах тормозных колодок, которые используются в большинстве серийных автомобилей

Прежде чем перейти к конкретике, мы настоятельно рекомендуем вам инспектировать тормоза в регламентируемых промежутках технического обслуживания. Причем делать это нужно не только при прохождении ТО, но и во время эксплуатации автомобиля, особенно в тех случаях, когда вы заметили, ухудшение эффективности торможения вашего автомобиля.

Никогда не экономьте на тормозных колодках, покупайте оригинальную продукцию проверенных брендов. Дешевые колодки могут стоить вам безопасности и привести к тяжелым последствиям на дороге даже в обычных условиях эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: