Затопленная машина

Воздушный транспорт и наносимый им урон окружающей среде

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду также заключается в исходящих от него звуках. Величина звука на перроне аэропорта равняется 100 дБ, а в самом здании — 75 дБ. Шум исходит от двигателей, силовых установок, оснащения стационарных объектов. Загрязнение природы заключается в электромагнитном отношении. Этому способствует радиолокация и радионавигация, которая необходима в слежении за маршрутом самолета и метеобстановкой. Создаются электромагнитные поля, угрожающие здоровью человечества.

Воздушный транспорт и окружающая среда тесно связаны. В воздух выбрасывается значительное число продуктов сгорания авиатоплива. Авиационный транспорт имеет некоторые особенности:

  • керосин, используемый в качестве топлива, изменяет структуру вредных веществ;
  • степень влияния вредных веществ на природу снижается за счет высоты полета транспорта.

Выбросы гражданской авиации составляют 75% от всех газов двигателей.

Устойчивость респираторных вирусов

В современной литературе имеются многочисленные данные, которые говорят о корреляции устойчивости вируса гриппа, находящегося во взвешенных каплях, со степенью испарения капель и связанной с этим перенасыщенностью этими каплями воздуха. Состояние парового равновесия воздуха в помещении выражается в коэффициенте насыщения или относительной влажности (ОВ), которое применимо ко всем каплям, в том числе и к респираторными вирусами, независимо от их источника происхождения, будь то дыхательные пути или аэрозольные частицы из любой другой жидкости, а также места нахождения, в воздухе или на поверхностях.

Таким образом, ОВ влияет на все способы передачи, но имеет наиболее выраженное влияние на передачу воздушно-капельным путем. Исследования передачи вируса у животных на морских свинках и хорьках показали, что равновесное состояние при высоком (> 60 %) и низком (< 40 %) уровне ОВ, по-видимому, обеспечивает жизнеспособность вирусов гриппа в капельках, в то время как при промежуточном (40–60 %) уровне ОВ вирусы становятся инактивными (табл. 1). Предполагается, что температура и влажность модулируют жизнеспособность вирусов, влияя на свойства вирусных поверхностных белков и липидные мембраны. Эксперименты на жизнеспособность различных респираторных вирусов проводились в аэрозольных камерах с контролируемой температурой и ОВ. Определенное количество вирусов было распылено в растворе, содержащем соли и белки, а скорость распада вирусов измерялась с помощью анализа осевших частиц. Полученные результаты свидетельствуют о поразительной корреляции стабильности вирусов зимой при низкой ОВ (20–50 %), в то время как при более высокой ОВ (80 %) устойчивость вирусов летом или в течение всего года повышалась. В более ранних исследованиях изучалась жизнеспособность вируса аэрозольного гриппа при различных температурах и ОВ.

Таблица 1 | Капельная передача при различных показателях относительной влажности

Эти исследования показали, что температура в зоне комфорта и низкая относительная влажность воздуха, типичные для зимы условия внутри помещений в умеренном климате, способствуют медленной инактивации вируса гриппа. Совсем недавно аналитический химический подход показал, что низкотемпературные условия способствуют упорядочению липидов на вирусной мембране, что приводит к стабильности частиц вируса гриппа.

Профилактика

В качестве профилактических мер по предупреждению резкого скачка давления в отопительных или водопроводных системах, можно рекомендовать следующие действия:

  1. Проверка состояния приборов группы безопасности – манометра, клапана, стравливателя воздуха. 
  2. Обследование показателя давления расширительного бачка, и при необходимости его регулировка. 
  3. Осмотр труб на предмет износа и протечек. 
  4. Регулярная проверка запорной арматуры. 
  5. Контроль состояния фильтров, и их регулярное обновление.

Видео о том, как установить гаситель гидроудара:

Воздух, почва и вода

Последствия автомобильного загрязнения широко распространены, влияя на качество воздуха, почвы и воды. Закись азота способствует истощению озонового слоя, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца.

Двуокись серы и азота смешиваются с дождевой водой, создавая кислотные дожди, которые наносят ущерб сельскохозяйственным культурам, лесам и другой растительности, и зданиям.

Разливы нефти и топлива с легковых и грузовых автомобилей просачиваются в почву вблизи шоссейных дорог, а топливо и твердые частицы от выбросов транспортных средств загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья.

Как себя вести в зоне ЧС

В местностях с риском прорыва дамб заранее предусматривается система предварительного оповещения, а также создается план эвакуации с указанием пунктов сбора. Для оповещения используются сирены, гудки, громкоговорители, а также средства массовой информации (радио, телевидение).

Жителям, проживающим внизу нижнего бьефа, следует заранее ознакомиться с наиболее удобным эвакуационным маршрутом. Чаще всего они прокладываются к ближайшим возвышенным точкам на данной местности. В каждом доме на такой экстренный случай должен быть приготовлен рюкзак с необходимым минимальным набором вещей, у людей в погонах такой комплект называется “тревожный чемоданчик” о составе тревожного чемоданчика Вы можете прочитать в нашей статье.

Как следует себя вести, если вы услышали оповещение о прорыве плотины и приближении потока воды?

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций четко и без паники:

  1. Обходим дом и выключаем полностью водоснабжение, перекрываем подачу газа и электричества.
  2. Делаем (ели заранее не подготовили) запас чистой воды и еды. Все упакуйте в герметичную упаковку.
  3. На нижних этажах следует укрепить, а лучше забить гвоздями двери и окна.
  4. Все ценные предметы перенесите на более высокое место (чердак, 2 этаж)
  5. Возьмите документы, аптечку, вещи и отправляйтесь к назначенному для вашего района пункту сбора для массовой эвакуации.

В случае, если катастрофа застала вас врасплох, то попробуйте укрыться от надвигающейся волны. Для этого вполне подойдет любое место на возвышенности (дерево, верхний этаж здания, крыша дома).

Обязательно обращайте внимание на само здание. Оно должно быть устойчивым и без разрушений, способным выдержать удар воды

Оказавшись в воде, пытайтесь удержаться на поверхности, используя плавающие предметы. Опасайтесь острых, стеклянных предметов.

Сигнал Угроза катастрофического затопления

В ситуации затопления вашего дома, поднимитесь на крышу и подавайте постоянно сигнал о своем присутствии в жилище. Можно повесить яркую ткань. В темное время суток подойдет фонарик или экран телефона.

Четко контролируйте свои запасы питьевой воды и пищи. Помните, что помощь к вам может прийти только спустя 1-2 дня. Не употребляйте продукты, которые были подтоплены. Они могут вызвать отравление.

Сильный ветер

Порывы ветра вызывают раскачивание машины. И в этом плане особенно опасен встречный и встречно-боковой ветер, так как его скорость приплюсовывается к скорости автомобиля. Например, вы едете под 60 км/ч, а сила встречного ветра равна 10 м/сек, то есть 36 км/ч. Соответственно, стихия встречает переднюю часть машины с общей скоростью под 100 км/ч, и динамику езды необходимо снизить хотя бы до 50 км/ч. Причем эти цифры приведены для дороги с сухим покрытием, на обледенелой и влажной трассе нужно быть еще более осторожным.

Конечно, знатоки вождения авто скажут: на трассе можно спрятаться за крупногабаритный транспорт, который будет защищать от порывов. И это действительно так. Однако будьте готовы к тому, что в случае поворота или остановки большой фуры, не говоря уж о попытке ее обгона, вас встретит внезапный, а потому очень опасный порыв ветра.

Наконец, управление автомобилем в ветреную погоду требует повышенного внимания из-за больших шансов наехать на сломанные ветки деревьев или другое препятствие. Поэтому ехать, манипулируя рулем одной рукой, – себе дороже.

Что такое гидроудар двигателя и «с чем его едят»?

Любой автоводитель, будь он профессионал и проехавший за долгие годы многие сотни тысяч километров или совсем еще «зеленый» водитель-ученик должен знать о следующем, что вода (влага) на дороге в любом своем агрегатном состоянии и количестве таит в себе большую опасность. Мало того, то же сцепление на дорожном полотне при наличии на нем H2O (воды) по-любому и очень заметно снижает необходимый коэффициент сцепления с дорогой. Так например, в сильные и обильные ливни и особенно по причине неправильной работы самих ливневых стоков на автодороге могут появляться большие и даже огромные лужи, которые иногда бывают очень глубокими и при проезде по ним двигатель автомобиля может просто «хватануть» (т.е. захлебнуть) воды, получив при этом для себя так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сегодня мы уважаемые друзья хотим как-раз и поговорить именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей особенно внутреннего сгорания явлении, как о гидроударе.

Для начала давайте разберемся в самой теории.

Движение в тумане

Скопление в воздухе частичек конденсированного пара называется туманом. Нередко он формируется в низинах, где большая влажность может быстро проявить себя и почти мгновенно исчезнуть. Это же касается горной местности, где дороги в буквальном смысле проходят сквозь облака. Вы можете ехать по трассе с отличной видимостью и внезапно оказаться в «молочной пелене». Там может скрываться все что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовиков или поворотом дороги перед обрывом.

Туман опасен не только за счет сверхмалого расстояния видимости. Он обманывает зрение и «отдаляет» объекты. В результате скорость транспортного средства кажется ниже, а расстояние до препятствий больше. Вот что надо делать, оказавшись в такой ситуации:

  • Сбавьте скорость, с «запасом». Не рассчитывайте на свою блестящую реакцию и орлиное зрение.
    Включите противотуманные фары. Их лучи светят под туманом, поближе к земле, где концентрация водяного пара ниже. Это позволяет не только обозначить себя на дороге, но и хоть что-нибудь рассмотреть. При отсутствии «противотуманок» обязательно включите ближний свет. Не пытайтесь ехать «на дальнем», это только навредит. Дальний свет ярко подсветит капли тумана на линии обзора водителя места и сильно ухудшит видимость.
  • Откройте окно. Акустические волны в тумане распространяются лучше, чем в чистом воздухе. При необходимости подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить о вашем месторасположении. Лучше ориентироваться на слух, чем вовсе не осознавать дорожной обстановки.
  • Отпустить машину, которая едет перед вами, как можно дальше. Не забывайте об опасной способности тумана искажать расстояния. Оптимально сделать так, чтобы впереди идущее авто было на пределе видимости. Тогда вы сможете ориентироваться по нему, сохраняя возможность вовремя затормозить.

Если туман слишком густой или вы не уверены в своих силах — остановитесь и переждите, заехав подальше на обочину или в подходящий «карман». Поставьте знак аварийной остановки, чтобы более смелые водители, движущиеся в кромешном тумане, смогли вовремя заметить ваше авто. Лучше опоздать на несколько часов, чем не приехать вовсе, встретившись со столбом или, что еще опаснее, залетев под кузов припаркованного грузовика.

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.

Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.

Таблица №1

Компоненты % в карбюраторном двигателе % в двигателе на дизельном топливе Токсичность
Азотистые соединения 75-76 75-77
Кислород 0,2-7 1,5-17

Водород 0-4,8

Пар 3,5-5 0,4-3,9

Углерод 4-11 1-9

Угарные газы 0,4-11 0,01-4

токсичные

Углеводороды 0,1-2,9 0,008-0,4

токсичные

Альдегиды 0-1,9 0,001-0,008

токсичные

Оксиды серы 0,002 0,03

токсичные

Сажа 0,039 1,2

канцероген

Бензапирен 0,01 0,01

канцероген

Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.

Объем выхлопных газов

Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см3, автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см3. До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.

Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.

Выбросы стоят на первом месте по слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей.

Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России.

Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.

Затопление машины на парковке

В выключенном состоянии мы убережем от «смерти» наш двигатель, но его все равно нужно будет тщательно просушить перед первой попыткой запуска. Однако для КПП и трансмиссии ничего не меняется — в них нужно менять все масло, избавляясь от воды.

Если автомобиль был затоплен на месте так, что вода просочилась внутрь, то лучшим решением будет безопасно перевезти его в мастерскую на эвакуаторе, чтобы определить возможные последствия. Помимо того, что нельзя заводиться — также не включайте зажигание — это только усугубит ситуацию. В этом случае следует ожидать неприятностей с электроникой. Ремонт ее конечно обойдется дешевле, чем ремонт привода, но все же…

Проблемы возникнут не обязательно сразу. Контакты проводов со временем могут проржаветь, как и электронные компоненты. Залитый контроллер двигателя, блок предохранителей или модуль комфорта немедленно сообщат вам об этом. И если детали найти еще более-менее просто, то сборка и программирование могут быть реальной загадкой для среднего электромеханика.

Проблема в том, что сложно убрать все последствия затопления автомобиля. Некоторые могут появиться только через несколько месяцев. Автомобиль станет доставлять хлопоты, элементы оборудования начнут выходить из строя, контакты и даже кузов будут разъедать, если вода не будет вытекать через дренажные каналы или механические узлы. В целом неудивительно, что «утопленные авто» так часто можно найти в объявлениях о продаже. Сознательные люди знают, что это отложенная финансовая бомба .

Примерзшие тормоза

Дождь зимой всегда несет за собой много проблем. Вода смачивает снег, собирается в лужи, покрывает дороги ровным слоем и при замерзании превращается в скользкую корку. Но замерзает вода не только на земле, но и на кузове автомобиля. Поэтому после поездок по лужам необходимо провести с машиной небольшие процедуры, которые помогут избежать проблем.

Если автомобиль побывал в глубокой луже, то вода проникает в тормозные механизмы, в резиновые уплотнители и в сочленения между движущимися деталями. Самое неприятное происходит, когда машина с мокрыми тормозами встает на паркинг. В этом случае при замерзании лед может блокировать колодки и обездвижить автомобиль. Часто это происходит с барабанными тормозами, где вода собирается снизу барабана и вызывает примерзание колодки.

Чтобы разморозить тормоза, потребуется проливать их теплой водой. Но лучше всего после езды по лужам просушить колодки с помощью нескольких циклов активного торможения. Достаточно два-три раза хорошо нажать на педаль тормоза, чтобы прогреть колодки, барабаны и диски. Вода испарится, и примерзать будет нечему.

Как управлять автомобилем в сильный дождь

Самое главное правило для водителей, оказавшихся на дороге в сильный дождь, это скорость движения машины и конечно правильная дистанция между транспортными средствами. Дело в том, что на мокрой дороге существенно увеличивается тормозной путь любого автомобиля. Соответственно, чем сильней дождь, тем больше будет тормозной путь машины в случае торможения. Поэтому, как только начался дождь каждый водитель должен обязательно снизить среднюю скорость движения и увеличить дистанцию до впереди идущего авто.

Кроме того, во время сильного дождя советуем не использовать дальний свет даже если дорога впереди вас далеко невидна. Дело в том, что в сильный дождь дальний свет фар отражаясь от дождя и мокрого асфальта может увеличивать блики, которые способны ослеплять водителей встречных автомобилей. В результате, ослепив водителей ваша машина может быть не видна и встречные водители могут не знать о том, что ваше транспортное средство находится на определенном участке дороги.

Также в сильный дождь ваши передние фары и щётки стеклоочистителей должны быть в исправном состоянии, поскольку во время ливней самое главное это видимость на дороге. Поэтому рекомендуем вам сразу менять перегоревшие лампочки в фарах и вовремя менять изношенные щетки стеклоочистителей. Иначе вы увеличиваете риск попасть в аварию в дождь.

Помимо этого, если ваша машина оснащена задними противотуманными фарами, не торопитесь включать их, как только пошел дождь. Помните, что противотуманными фарами нужно пользоваться только в надлежащих случаях. Например, тогда, когда видимость на дороге ограничена. В результате, включив задние противотуманки, ваша машина станет более видимой на дороге для других участников дорожного движения, которые едут позади вас.

Но если вы будете включать задние противотуманки тогда, когда видимость на дороге нормальная то вы рискуете что ваши стоп-сигналы при нажатии педали тормоза будут не видны. В итоге существует риск того что водитель позади идущего автомобиля не успеет среагировать, когда вы будете снижать скорость, в результате чего может произойти авария.

Также будьте внимательны во время дождя при обгоне других транспортных средств. Особенно большегрузных машин, от которых может лететь много воды, которая может накрыть ваше лобовое стекло, в результате чего вы на некоторое время можете потерять обзор дороги.

Особенно будьте внимательны при обгоне попутного транспорта, который движется по дороге с большой колейностью, где часто во время дождя собирается много воды.

Во время движения в сильный дождь постоянно контролируйте дорогу и заранее определяйте лужи, которые если есть возможность нужно стараться либо объезжать, либо проезжая их снижать скорость автомобиля. Помните, что проезжая лужу на большой скорости вы не только можете уменьшить видимость других транспортных средств, но и рискуете что машина потеряет сцепление с дорогой в результате аквапланирования.

Аквапланирование происходит тогда, когда вода убирает контакт шин вашего автомобиля с дорожной поверхностью. Поэтому приближаясь к луже или подтопленному участку дороги снизьте скорость и проезжайте опасный участок, не делая резких движений рулем и не нажимая педаль тормоза.

Как спастись от града

По возможности не выходите из дома, находясь в помещении, держитесь как можно дальше от окон. Не пользуйтесь электроприборами, т.к. град обычно сопровождается грозовой деятельностью.

Находясь на улице, постарайтесь выбрать укрытие. Если это невозможно, защитите голову от ударов градин (прикройте голову руками, сумкой, одеждой).

Не пытайтесь найти укрытие под деревьями, т.к. велик риск не только попадания в них молний, но и того, что крупные градины и сильный ветер могут сломать ветви деревьев;

Если Вы перемещаетесь на автомобиле, то прекратите движение. Находясь в автомобиле, держитесь дальше от стекол. Желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если с Вами оказались маленькие дети, то их необходимо закрыть своим телом, и также прикрыть глаза либо одеждой, либо рукой. Если позволяют габариты салона — лучше всего лечь на пол.

Ни в коем случае не покидайте во время града автомобиль. Помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут.

Потеют окна в машине в дождь

В сильный дождь старайтесь держать боковые окна автомобиля закрытыми, чтобы потоки воды из под колес встречного транспорта не попали в салон. Прогнозируйте события: если навстречу едет автомобиль, особенно большегрузный, а на его полосе движения вы видите большое скопление воды, постарайтесь вовремя закрыть окно, если оно было открыто. Будьте готовы к тому, что в течение нескольких следующих мгновений вы ничего не будете видеть, поэтому заранее включите стеклоочиститель.

Закрытые окна, в свою очередь, вызывают повышенное скопление пара и влаги в салоне. Не допускайте, чтобы на стеклах появился конденсат. Если же всё-таки у вас потеют окна в машине в дождь, слегка приоткройте их, примерно на 1-2 см. Включите вентилятор со слегка подогретым воздухом и направьте поток из дефлекторов на боковые стекла. Используйте обогрев заднего стекла. Наконец, можно протереть их тряпкой, но ни в коем случае не рукой: влагу вы уберете, а вот жир останется.

Если в дождь вам пришлось остановиться на обочине загородного шоссе, обязательно позаботьтесь, чтобы вас было видно за плотной дождевой завесой. Во-первых, старайтесь останавливаться на прямых и открытых участках. Смотрите, что бы за вами не было кустов и раскидистых деревьев, которые скроют ваш автомобиль от проезжающих водителей. Не останавливайтесь на подъемах и спусках. Во-вторых, обязательно включите аварийную сигнализацию.

Желательно при коротких остановках не глушить двигатель, оставлять включенными габаритные огни и задние противотуманные фонари. Если остановка планируется долгой, старайтесь найти съезд с шоссе и остановиться в лесной полосе или на краю поля. Но имейте в виду, что не всякий автомобиль сможет проехать там, где проехал к примеру, трактор. Особенно опасны такие съезды раскисшими от дождя.

Двигаясь в правом ряду, внимательно следите, есть ли на обочине пешеходы и оставленные транспортные средства, будьте готовы экстренно затормозить или перестроиться левее. Для безопасного маневра через наружное зеркало заднего вида держите под контролем обстановку слева.

Всегда помните, что вас на дороге видно так же плохо, как и остальных участников дорожного движения. Перед любым маневром оцените ситуацию, поставьте себя на место других водителей и, возможно, воздержитесь от опасного обгона или перестроения. Подберите другой, более подходящий для этого момент.

ПДД. Помните, что в ПДД есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, п.5.1). В перечне обозначена остаточная высота рисунка протектора шин для автомобилей, которые допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Для легковых автомобилей величина должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм

Такие ограничения особенно важно соблюдать на мокрой дороге

В обязанности водителя (п. 2) входит также проверка перед выездом технического состояния транспортного средства. В частности, в п. 2.3.1 «запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

В дождь обращайте внимание на знак 1.15 «Скользкая дорога». Как правило, им обозначен участок с покрытием, которое, вероятно, в мокром состоянии станет более скользким

Коротко о главном

Гидроудар – это резкий скачок давления в трубопроводе, приводящий к порче труб, арматуры и оборудования. Если давление повышается, возникает положительный гидравлический удар, а если понижается, то отрицательный. Основные причины этого явления:

  • Резкое перекрывание крана. 
  • Пуск или выключение насоса. 
  • Воздушные заторы. 
  • Большая разница в диаметрах соединенных труб. 
  • Неправильный монтаж термоклапанов в теплых полах.

Характер последствий может быть самым различным – от трещин и раздутий в трубах, до порчи имущества и вреда здоровью окружающим. Среди мер, принимаемых для предотвращения и защиты от него, выделяются – плавное открывание/закрывание кранов, установка автоматики, применение компенсаторов и амортизаторов, защитных клапанов, оснащение термоклапанов шунтами и установка термостатов с защитой. Также для предотвращения гидроудара требуется регулярное проведение профилактических работ в системе.

Вопрос

Характеристика гидродинамических аварий

Гидродинамическая авария возникает вследствие выхода из строя (разрушения) гидротехнического сооружения или его части, и характеризуется неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий. К гидротехническим сооружениям относятся:

  1. плотины, здания гидроэлектростанций и водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы и судоподъемники
  2. сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ (рек)
  3. дамбы и другие сооружения, предназначенные для предотвращения негативного воздействия воды.
  1. повреждение и разрушение гидроузлов и временное прекращение выполнения ими своих функций;
  2. поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва, которая образуется в результате разрушения гидротехнического сооружения;
  3. катастрофическое затопление обширных территорий местности.

Катастрофическое затопление характеризуется стремительным затоплением волной прорыва нижерасположенной местности и возникновением наводнения. Катастрофическое затопление распространяется со скоростью волны прорыва и через некоторое время приводит к затоплению обширных территорий слоем воды более 0,5-10 м. При этом образуются зоны катастрофического затопления. Так, в нашей стране при разрушениях или авариях на гидротехнических сооружениях в зоне катастрофического затопления теоретически могут оказаться десятки миллионов человек, тысячи населенных пунктов, предприятий, сооружений, сельскохозяйственных земель и др. Поражающее действие волны прорыва зависит от ее высоты и скорости распространения. Высота и скорость волны прорыва зависят от гидрологических и топографических условий реки. Например, для равнинных районов скорость волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/ч, а для горных и предгорных мест — имеет величину порядка 100 км/ч. Лесистые участки замедляют скорость и уменьшают высоту волны. В некоторых случаях поражающее действие волны прорыва приводит к разрушению или повреждению встречающихся на пути ее движения объектов (зданий, сооружений и др.). В зонах катастрофического затопления могут разрушаться (размываться) системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, места сбора мусора и прочих отбросов. В результате нечистоты, мусор и отбросы загрязняют зоны затопления и распространяются вниз по течению. Возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Чрезвычайные ситуации в зоне затопления часто сопровождаются такими вторичными поражающими факторами как:

  1. пожары из-за обрывов и короткого замыкания электрических кабелей и проводов,
  2. оползни и обвалы в результате размыва грунта,
  3. инфекционные заболевания по причине загрязнения питьевой воды и резкого ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния, особенно в летнее время.

Последствия катастрофического затопления могут быть усугублены авариями на потенциально опасных объектах, попадающих в его зону. Общие потери населения при гидродинамической аварии могут достигать ночью 90%, а днем — 60%.

Противоположный эффект закона против загрязнения

Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.

С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.

Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.

Сырые тормоза

В мокрую погоду опасность несут идущие впереди или обгоняющие попутные транспортные средства, особенно большегрузные или не оборудованные брызговиками. Грязь и просто вода, отбрасываемая колесами, попадают от них на ваше лобовое стекло и ухудшают видимость. Вода, которая затекла в салон через открытое боковое стекло, может заставить водителя на несколько секунд потерять контроль над дорогой.

Эффективность тормозных механизмов также снижается во время дождя или в сырую погоду: вода, попавшая между тормозными колодками и тормозным диском, становится хорошей смазкой, уменьшая фрикционные свойства тормозов. Сырые тормоза могут увеличить тормозной путь при этом в 1,2-1,5 раза.

Следите за состоянием покрышек и тормозных механизмов. Своевременно заменяйте старые детали на новые. Не допускайте критического износа протектора и накладок тормозных колодок. В дороге после проезда больших луж несколькими короткими торможениями просушите «сырые тормоза» (колодки и диски), разумеется, предварительно убедившись в безопасности этого маневра. Проверяйте работу очистителей лобового стекла, особенно со стороны водителя.

В дождливую погоду особенно опасен обгон, в том числе и тем, что попутный транспорт забрызгает лобовое стекло водой из-под колес. Часто на загородном шоссе таким автомобилем становится грузовик с прицепом или полуприцепом. На расстоянии 1-2 м по бокам большегруза создается облако плотного водяного тумана, которое почти полностью лишает водителя контроля над дорогой. В таком случае целесообразно обгонять с большим запасом до встречного транспорта, а также принять левее, чем обычно, чтобы не залить лобовое стекло водой. Другими словами, выезд на встречную полосу должен быть шире чем в сухую погоду.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое едет перед вами, на слишком близкое расстояние. Во-первых, вы лишитесь большой части обзора, а во-вторых, вода и грязь из-под колес лидера будут обильнее заливать ваше лобовое стекло, что также значительно ухудшит видимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: