Статья об антигололёдных средствах

Как предотвратить повторение ситуации

Как вы могли видеть, существуют разные способы, позволяющие бороться с замерзающей жидкостью в форсунках. И чтобы омывайка, которая замерзает и не даёт нормально работать всей системе, в будущем не создавала таких проблем, нужно прислушаться к нескольким советам.

Для начала ориентируйтесь на причины, из-за которых замерзание происходит. Понятно, что противостоять погоде невозможно, и при сильном падении температуры остаётся только ждать. Когда на улице ниже -20 градусов Цельсия, подумайте, есть ли вообще необходимость куда-либо выезжать. Плюс на ночь старайтесь оставлять машину в тёплом месте. Всё же при эксплуатации бачок нагревается от тепла в моторном отсеке, из-за чего в движении замерзание обычно не происходит.

Что же касается использования жидкости, то тут всё в ваших руках. Для холодных периодов лучше используйте специальные зимние омывающие жидкости. Они эффективнее противостоят низким температурам и могут не замерзать даже при -25 градусах Цельсия.

Убедитесь в том, что это товар высокого качества и не является подделкой. Проблема контрафактной продукции хорошо знакома отечественным автомобилистам. И даже элементарные незамерзающие жидкости известных брендов активно подделывают.

Сам состав продаётся в виде готового раствора и концентрата. Последний нужно разбавлять дистиллятом самостоятельно, опираясь на предлагаемые пропорции в инструкции производителя.

Бывалые водители считают, что лучше брать готовый раствор. Всё же специалисты хорошо знают, какое количество компонентов будет оптимальным.

Если же решили взять концентрат, внимательно изучите инструкцию. Слейте из бачка старую жидкость и смешайте в отдельной ёмкости новый раствор незамерзайки. Распространённая ошибка — это добавление концентрата в бачок, где находится старая вода. В таком случае раствор получается неоднородным. Это часто ведёт к замерзанию распылителей.

После замены и заливки состава в бачок, не забудьте дать системе поработать некоторое время. Это даст возможность оставшейся воде и влаге в форсунках, а также в шлангах выйти. Такая мера значительно снижает вероятность замерзания.

Не забывайте следить за уровнем омывающей жидкости в бачке и своевременно доливать качественный раствор. Тогда с форсунками точно ничего не произойдёт, и даже в сильный мороз вы сможете без проблем промыть лобовое стекло на автомобиле.

Приходилось ли сталкиваться с замерзанием форсунок омывателя? Что послужило причиной? Как решали проблему? Какой метод считаете самым эффективным и правильным?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Порядок возмещения ущерба при ДТП в гололёд

Процесс определяется нюансами сложившейся ситуации. При столкновении двух автомобилей и признании одного из водителей виновным ущерб возмещается по следующей схеме:

  • Оформление дорожно-транспортного происшествия. Обязательно учитывается факт наличия пострадавших, которым должна быть оказана первая помощь. Только после этого вызывается ГИБДД. При отсутствии пострадавших рассматривается возможность оформления Европротокола. К нему прибегают, если у обоих водителей есть полис ОСАГО, они согласны с произошедшим, а в аварии участвовало только два автомобиля.
  • Извещение страховой компании об аварии. При повреждении только транспортных средств водители обязаны известить СК в течение 5 суток. Заявление о возмещении ущерба передаётся в компанию, застраховавшую виновника ДТП. Для получения выплаты требуются справки и документы, которые подтверждают расходы на лечение и реабилитацию. При оформлении аварии сотрудником ГИБДД, обратиться в страховую компанию нужно не позднее 3 лет с момента ДТП.
  • Сбор документов и их передача страховой компании. Конкретный список отображён в правилах ОСАГО. При оформлении аварии инспектором ГИБДД требуется ПТС, СТС, протокол, удостоверение личности гражданина, заявление с требованием о возмещении ущерба. В случае использования Европротокола предоставляется его бланк, а не документ о правонарушении, выданный ГИБДД.
  • Рассмотрение заявления страховой компанией. Страховщик вправе провести осмотр транспортного средства в течение 5 первых суток с момента подачи заявления. Специалист может приехать на место хранения автомобиля, если он не может передвигаться. Проведённая экспертиза служит основанием для определения суммы компенсации после ДТП при гололёде. Водитель вправе нанять независимых экспертов для проведения оценки. Если результаты сильно отличаются от заявленных страховой компанией, то в её адрес направляется претензия. Страховщик обязан рассмотреть предоставленные документы в течение 20 дней и вынести решение.
  • Получение возмещения, если представители организации признают требования заявителя правомерными. Страховщик производит ремонт за свой счёт либо выплачивает денежные средства клиенту. Способ возмещения и особенности его предоставления определяется статьёй 12 ФЗ № 40.

При занижении страховой выплаты или отказе в ней водитель вправе выдвинуть претензию. При отсутствии ответа оформляется исковое заявление в суд.

Методы борьбы с гололедом: традиционные и не очень

На сегодняшний день в мире существует несколько основных способов борьбы с гололедом. Все они имеют определенные преимущества и недостатки. В Австрии, Финляндии, Германии используют фрикционный метод, а именно соединяя песок и каменную крошку и обрабатывая полученным составом дороги и тротуары. Это достаточно экологичный вариант, но вот эффективность его не очень высокая: такая смесь задерживается на проезжей части не более чем на полчаса.

В США, Канаде, Новой Зеландии разработали альтернативные химикаты: в этих странах для очистки улиц и тротуаров используют хлорид магния (MgCl2). Это очень эффективный способ, но такой вариант гораздо дороже, чем техническая соль. Кроме того, хлорид магния вызывает еще более сильную коррозию металлов.

Пожалуй, самым популярным способом является борьба с гололедом при помощи соли (NaCl), как это делают, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также пескосоляной смеси, которая состоит из песка и соли в соотношении примерно 3:1.

Согласно нормам для Белгородской области, за сезон работники ЖКХ должны обрабатывать дороги такой смесью примерно 55 раз. Только в областном центре на борьбу с гололедом ежегодно тратится около 16 тыс. куб. метров пескосоляной смеси.

Такой способ борьбы с гололедом имеет массу недостатков. Во-первых, он предполагает достаточно большие финансовые и трудовые затраты. Во-вторых, частицы этой смеси свободно разносятся ветром по округе и в достаточно большом количестве попадают на сельскохозяйственные поля, оседая на них. В-третьих, пескосоляная смесь является достаточно агрессивной: автомобилисты жалуются на очень быструю коррозию, поражающую поддоны машин, не говоря уже о пешеходах, подошва обуви которых точно так же разъедается реагентами, а на самом материале обуви остаются почти не выводимые разводы. А главное, он недостаточно эффективен – песок или специальная смесь на его основе не способны полностью решить вопрос с гололедом. То есть даже после обработки скользкость полностью не уйдет, а значит, риск дорожно-транспортных происшествий и получения травм, хоть и в меньшей степени, но остается.

Что собой представляет незамерзайка


Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

FERTIKA IceCare Classic

Противогололёдный реагент FERTIKA IceCare Classic предназначен для предотвращения образования наледи, разрушает связи льда с поверхностью. Эффективен для разрушения льда и снежного наката. Предотвращает образование гололеда. Плавит лед в несколько раз быстрее, чем другие противоледные реагенты.

Идеально подходит для обработки пешеходных зон и тротуаров с твердым покрытием, улиц и дорог, внутридворовых территорий, пандусов и лестничных сходов.

Работает в температурных диапазонах до –25 °C. Состоит из спрессованных гранул хлористого кальция и хлористого натрия с антикоррозионными добавками. Экологически безопасен и чист при соблюдении норм внесения.

Противогололедный реагент Магия радуги быстрого действия

Противогололедный реагент Магия радуги быстрого действия применяется для быстрого разрушения корки льда и профилактики образования корки льда на поверхности различных покрытий. Позволяет удалять лёд и снежный накат, без применения ледорубов, ломов и других инструментов, которые могут повредить твёрдое покрытие.

Состав реагента – это гранулированный хлорид кальция.

Применяется для профилактики гололеда, очистки от льда и снежного наката автомобильных дорог, улиц, пешеходных зон, лестниц, пешеходных переходов, тротуаров, дворовых территорий, на территории загородных домов и дач.

  • длительное время действия;
  • работает температуре до -35°С;
  • не наносит вреда окружающей среде;
  • не повреждает поверхности;
  • можно применять при снегопаде.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Профилактика

В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.

При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.

Как бы вы ни готовились к зиме, она всегда и для всех приходит неожиданно. И в одно прекрасное утро вы просыпаетесь, и, видя, что столбик термометра на улице существенно опустился, понимаете, «что-то вы упустили». И в такие моменты любой водитель начинает вспоминать, всё ли он сделал перед резким похолоданием. Оказывается, что нет. Выйдя к машине, вы понимаете, что она с трудом заводится, а жидкость в бачке омывателя вообще замёрзла и не подаётся на стёкла. Это хорошо, если ваш автомобиль оснащён системой подогрева форсунок и всей омывающей системы. Тогда проблема решается простым запуском и прогревом двигателя. А если нет, тогда как решить проблему? Ведь ездить с замёрзшей омывайкой опасно. При попадании грязи на стекло, она будет просто размазываться дворниками, снижая при этом видимость.

Многие сталкивались с проблемой, когда резко упала температура воздуха и жидкость в омывателе замерзла

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что «автогражданка» страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Обвинение дорожных служб

Согласно действующему законодательству, ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения приоритетнее ответственности граждан, передвигающихся по дорогам. Там же закреплена потребность в своевременном проведении ремонтных работ, чем должен заниматься орган исполнительной власти, который ответственен за территорию.

Уполномоченные должностные лица могут ограничивать или прекращать дорожное движение для обеспечения безопасности в интересах граждан. На территории РФ действует стандарт «Автомобильные дороги и улицы», где говорится об эксплуатационном состоянии дорожного полотна.

Там говорится, что минимальное значение сцепления покрытия составляет 0,4. Данное требование должны выполнять организации, которые ответственны за автомобильные дороги. Временные ограничения либо полный запрет движения налагается, если эксплуатационное состояние не отвечает нормам.

Процедура строго регламентирована, а правила её выполнения закреплены в нормативно-правовых актах. При гололёде временно ограничивается движение посредством установки соответствующих знаков.

При их отсутствии водитель может попытаться взыскать ущерб с инстанции, отвечающей за состояние дорожного полотна. При таком раскладе процедура оформления дорожно-транспортного происшествия меняется:

Водитель вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД.
За время ожидания инспектора необходимо сделать фотографии места аварии, отыскать свидетелей, записать их имена, контактные данные и телефоны.
В протоколе, заполняемом сотрудником ГИБДД, обязательно должна отражаться информация о состоянии дорожного полотна, отсутствии обработки специальными составами, скользкой поверхности

Обращается внимание на дорожные знаки, наличие или отсутствие которых должно также отражаться в документе.
Вызывается дорожная служба, которой сообщается о произошедшем.
Потребовать проведения экспертизы. Самостоятельно водитель не сможет измерить тормозной путь на льду, поскольку на нём не остаются качественные следы

При помощи экспертизы можно выявить коэффициент сцепления шин с покрытием участка дороги.
Выдвинуть досудебную претензию в адрес организации, которая отвечает за состояние дорожного полотна.
Составить исковое заявление, приложив к нему результаты экспертизы, протокол, показания свидетелей, и передать его в суд.

Важно помнить

  • Даже если в бачке вода оттаяла и тёплая, усердствовать при прогреве всей системы не стоит, лёд должен растаять и в трубках, форсунках. Ведь если в них лёд, то есть вероятность, что трубка соскочит и жидкость выльется, и при этом может повредиться обивка салона.
  • При заливании подогретой жидкости и обливании резервуара сверху следите за температурой, дабы не проплавить или не деформировать пластмассу.
  • Для более лёгкой разморозки омывателя следите за его наполнением. Он не должен быть полным. Лучше он будет заполнен на треть, это потом будет способствовать более быстрому оттаиванию, так как для тёплого раствора в нём найдётся место.

Заблаговременно следите за погодой и при снижении температуры увеличивайте концентрацию, чтобы она не замёрзла. Легче предупредить, чем потом решать проблему.

Особенности незамерзающей жидкости омывателяДля того чтобы понимать как бороться с такой проблемой следует знать о некоторых свойствах этой жидкости. Во-первых, температура замерзания, заявленная на этикетке, указывает на температуру замерзания неразбавленной жидкости. Чем больше доливать в «незамерзайку» воду, тем при более высокой температуре она превратиться в лед. Если все же и разбавлять ее водой, то следует увеличивать концентрацию в зависимости от падения градусов за окном.

Для этого на некоторых этикетках приведена таблица с соотношением воды и концентрата и указана температура замерзания для разведенной жидкости. Однако и это может не спасти, если сразу после заливки жидкости в бачок не прогнать ее по системе – в противном случае она замерзнет в трубках и форсунках, и все равно до стекла не дойдет, несмотря на то, что в самом бачке она будет в жидком состоянии.

Есть и еще один важный факт, который стоит иметь в виду. Когда двигатель работает, пространство под капотом прогревается и жидкость оттаивает, то есть, проблема решается сама собой. Однако в некоторых моделях автомобилей существует конструктивная особенность – бачок омывателя расположен так, что при движении на него попадает поток воздуха, в данном случае холодного. Тогда жидкость не оттает даже во время движения, и, более того, если изначально она находилась в жидком состоянии, то уже по пути может превратиться в лед.

Как разморозить «незамерзайку»Есть несколько способов выйти из ситуации, когда омывающая жидкость основательно заморозилась, а ехать без ее использования не представляется возможным – например, если на улице слякоть и лобовое стекло моментально покрывается грязью от колес едущих впереди автомобилей.

Первый способ требует достаточно много времени – следует поставить автомобиль на обогреваемую стоянку и дождаться, пока лед растает и из форсунок потечет жидкость. Однако этот вариант подходит далеко не в каждом случае – если неприятность случилась утром и нужно срочно ехать на работу, то времени на такое «размораживание» нет. Да и не у каждого автомобилиста поблизости имеется в наличии теплый бокс.

Второй способ также требует некоторого времени – специалисты рекомендуют снять бачок (разумеется, если это предусмотрено конструкцией автомобиля) и отнести его домой, чтобы он оттаял там. Если не брать в расчет демонтаж, то это займет меньше времени, чем отогревание на теплой парковке.

Еще один уловка, придуманная находчивыми автомобилистами – заливать в бачок горячую воду. Правда, у этого способа есть два существенных изъяна. Во-первых, вода будет быстро остывать, что несколько затянет процесс, а во-вторых, остывшую воду необходимо постоянно откачивать, чтобы освобождалось место для горячей – а этот процесс тоже не из легких.

Если один из перечисленных методов сработал, рекомендуется сразу же залить в бачок горячую воду или концентрат омывающей жидкости и обязательно прогнать по системе. Если автомобилист воспользовался горячей водой (которая растопила лед в патрубках и форсунках), то затем следует залить уже концентрат и прогнать по системе и его, иначе оставшаяся вода может замерзнуть опять и проблема вернется.

Советы и хитростиЧтобы не тратить слишком много времени на размораживание «незамерзающей» жидкости, эксперты советуют автомобилистам, которые разбавляют концентрат, заливать жидкость в бачок так, чтобы он наполнился не более чем наполовину. Это позволит в случае необходимости добавить концентрат «омывайки» или горячую воду. Также следует помнить о том, что предельная температура замерзания жидкости уменьшается (стремится к нулю) при разбавлении ее водой. Так что следует увеличивать процент концентрата, если температура за окном понижается. Для этого можно воспользоваться таблицей, напечатанной на этикетке незамерзайки.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: