Камаз 5325: технические характеристики

Краткая информация об автозаводе КАМАЗ

В декабре этого года будет отмечаться полувековой юбилей с момента начала строительства Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Экономическая ситуация в Советском Союзе и государственная программа строительства жилья требовали резкого увеличения парка грузовых машин большой грузоподъемности (от 8 до 20 тонн).

После долгих сравнений и сопоставлений из более 70 различных вариантов Набережные Челны оказались наиболее подходящими по причине того, что по географическому расположению городок находился практически в самом центре СССР. Кроме того, там функционировала одна из крупнейших строительных компаний «КамГЭСэнергострой«. А это давало возможность в кратчайшие сроки возвести плотину и гидроэлектростанцию.

Завод, а вместе с ним жилые дома и вся необходимая инфраструктура для его будущих работников, строился ударными темпами, и уже в 1974 году был запущен пробный выпуск продукции, а в 1975 — был собран первый двигатель. 16 февраля 1976 года с его сошел первый грузовик — КАМАЗ-5320.

Камский автозавод стремительно развивался, и уже в 1979 году, выпустив 100 тысяч машин, стал мировым лидером по объёму производства грузовых автомобилей. В период с 1976 по 1978 год производились три базовые модели:  КАМАЗ-5320  грузоподъемностью 8 тонн, модификация на его базе строительного самосвала КАМАЗ-5511  на 10 тонн, седельный тягач КАМАЗ-5410  грузоподъемностью 20 тонн.

Затем был разработан десятитонный грузовик КАМАЗ-53252 с увеличенной колесной базой, самосвал для нужд сельского хозяйства и седельный тягач КАМАЗ-54112, предназначенный для автопоездов, грузоподъемностью 33 тонны.

В феврале 1980 года был выпущен уже 150-тысячный КАМАЗ. А в 1981 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода, после чего был начат выпуск шеститонных автомобилей  КАМАЗ-4310. Базовую модель готовили для военных целей, для чего оснастили её лебедкой. На основе этой же модели создали сельскохозяйственный КАМАЗ-43105.

Кроме грузовиков и самосвалов, заводом выпускалась автомобильная техника самого широкого спектра применения: погрузчики, трактора, седельные тягачи, бортовые грузовики и даже автобусы. В начале 80-х годов каждая базовая модель оснащалась доработанными моторами мощностью в 220 лошадиных сил с 10-ступенчатой коробкой переключения передач. К середине 80-х завод набрал хорошие темпы, а в 1988 году с заводского конвейера сошел миллионный грузовик.

В 90-х годах ХХ столетия страна перешла к рыночным отношениям, на дорогах стали появляться импортные грузовики. Завод переживал серьезные трудности с продажей, что привело к кризису и едва ли не к банкротству. Но, как говорится, беда не приходит одна – весной 1993 года в Набережных Челнах произошел беспрецедентный пожар, уничтоживший  завод двигателей, основной производственный корпус и практически все сложное технологическое оборудование.

Казалось, что все потеряно: символу грузового транспорта СССР уже не подняться… Однако в конце 90-х годов завод КАМАЗ, благодаря неоценимой помощи и поддержке правительства Российской Федерации и Татарстана, вновь приступило к выпуску грузовиков.

А в начале 2000-х положительные результаты деятельности предприятия позволили ему заняться усовершенствованием модельного ряда популярных грузовых автомобилей. Благодаря иностранным инвестициям (10% акций КАМАЗа были проданы немецкому концерну Daimler AG) и созданию с ним двух совместных предприятий началось стремительное обновление линейки выпускаемых моделей. Так, в 2013 году стартовало серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков.

15 февраля 2012 года Камским автозаводом был выпущен двухмиллионный «КамАЗ».  В настоящее время завод производит более 30 тысяч грузовиков разной модификации в год, что позволяет ему стабильно функционировать.

Шасси Камаз

Здесь указана допустимая масса надстройки с грузом в тоннах.

Шасси КАМАЗ-4308-69 (G5) 8
Шасси КАМАЗ-43118-50 12,68
Шасси КАМАЗ-43253-69 (G5) 9,69
Шасси КАМАЗ-43255-69 (G5) 9,9
Шасси КАМАЗ-43502-66 (D5) 5,3
Шасси КАМАЗ-5308-48 (A5) 9,29
Шасси КАМАЗ-5325-1001-69 (G5) 12,55
Шасси КАМАЗ-5325-1002-69 (G5) 12,51
Шасси КАМАЗ-5350-66 (D5) 8,6
Шасси КАМАЗ-53605-48 (A5) 13,95
Шасси КАМАЗ-63501-52 16
Шасси КАМАЗ-65111-50 16,92
Шасси КАМАЗ-65115-48 (А5) 17,92
Шасси КАМАЗ-65117-48 (А5) 16
Шасси КАМАЗ-6520-53 23,6
Шасси КАМАЗ-65201-53 30
Шасси КАМАЗ-65221-53 22,9
Шасси КАМАЗ-65222-53 23,1
Шасси КАМАЗ-65224-53 19
Шасси КАМАЗ-6540-48 (А5) 22
Шасси КАМАЗ-6560-53 23,52
Шасси КАМАЗ-6580-3051-68 (T5) 29,6

Спец машины выпускаемые на заводе

Наряду со строительными самосвалами особым спросом пользуются следующие спец машины:

КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выдвижной лестницей  для локализации и тушения возгораний, эвакуации людей с высоты до 50 метров.

КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз с кузовами объёмом от 9 до 12 куб.м., с трехсторонней разгрузкой. Двигатель КамАЗ-740.30-26О отвечает классу экологичности Евро-2.

КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина для очистки, мойки и ямочного ремонта дорожных покрытий. Оснащен 820-литровым баком для воды, 1100-литровым баком для эмульсии и двухсекционным бункером для щебня.

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов новой генерации, позволяющая Камскому автозаводу удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Это самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.

Подобная машина просто незаменима при перевозке различных сыпучих грузов и стройматериалов по дорогам любого состояния и покрытия, для крупномасштабных строек, карьерных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство этой марки началось в 2003 году. КамАЗ-6520 – это полностью новая модель, не ставшая модернизацией ранее производившихся Камским автозаводом машин, либо самосвалов других производителей.

На фото бронемашина «Тайфун»

Интересным будет тот факт, что на основе КамАЗа создана бронемашина «Тайфун» весом более 17 тонн, развивающая скорость до 18 км/час. Эта чудо-машина может удержаться на ходу даже с потерянным колесом. Равновесие при этом сохраняют специальные подушки безопасности. В случае повреждения бронемашины экипаж может катапультироваться из салона.

Фото вездехода КамАЗ-63501

Также для нужд Вооруженных Сил на базе новейших технологий разработан пятнадцати тонный четырехосный полноприводный 8х8 вездеход КамАЗ-63501. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко преодолевают любое бездорожье, а 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают периодичность  дозаправки.

Кроме вышеперечисленных, предприятие производит также автобусы, тягачи, самосвалы, комбайны, и другую технику, специально адаптированную для отечественных условий, и используемую во всех отраслях строительства и на грузоперевозках.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Общая информация о седельных тягачах КАМАЗ

Седельные тягачи КамАЗ используются в различных областях. Камский автозавод предлагает более 15 моделей серийно выпускаемых тягачей и несколько модификаций по спецзаказу, в частности для армейских подразделений. В зависимости от требований заказчика они могут иметь разную грузоподъёмность, количество осей и колёсную формулу.

Специфика конструкции

Основным отличием седельных тягачей от других типов грузовиков является наличие специального сцепного устройства – седла. Его ещё называют «пятое колесо». Дело в том, что оно представляет собой плиту круглой формы с прорезью для шкворня. Именно это устройство и дало название машинам. Такой способ соединения с полуприцепом обеспечивает надёжность сцепки и распределение части нагрузки на задний мост грузовика, повышая грузоподъемность.

Использование седельного тягача в другой роли, например, самосвала, крайне затруднительно. В силу своей конструкции он предназначен исключительно для транспортировки полуприцепов. Тем не менее, если позволяет грузоподъёмность шасси и длина базы, на него может быть установлен кран-манипулятор, что позволит расширить применяемость машины.

Практически все седельные тягачи оборудованы кабиной, разделённой на два отсека – рабочую зону водителя и спальник. Обычно КамАЗ оборудован одним спальным местом, однако некоторые модели с высокой кабиной имеют две кровати для отдыха как основного водителя, так и его напарника.

Где применяются седельные тягачи

Как уже отмечалось, седельные тягачи узкоспециализированные машины, предназначенные для перевозки грузов на полуприцепах. Однако сфера применения этих автомобилей достаточно обширна. Тягачи КамАЗ применяются в строительстве, горной промышленности, коммунальном хозяйстве, лесозаготовительных конторах, нефтегазовой отрасли и, конечно, автомобильных грузоперевозках товаров. Кроме того, есть специальные машины военного назначения.

Магистральные тягачи КамАЗ занимаются доставкой различных грузов. Применение в основном зависит от того, какой полуприцеп зацеплен. Например, они могут:

  • перевозить товары народного потребления между регионами;
  • в специальных полуприцепах-цистернах перевозят воду или топливо для городских АЗС;
  • осуществлять доставку труб, опорных колон, длинномерных грузов;
  • подвозить на стройку панели многоэтажек;
  • заниматься погрузо-разгрузочными работами, при установки КМУ на раму автомобиля;
  • доставлять строительную и горную технику с одного объекта на другой с использованием низкорамных тралов.

Это далеко не полный перечень видов работ. Однако он даёт представления о возможностях машин данного типа.

Технические характеристики

Столь обширное применение предъявляет и свои требования. Одно дело перевозить 10 тонн продуктов по трассе и совсем другое доставить 25-тонный экскаватор на строительную площадку. Это требует различные технические характеристики от самой машины.

Поэтому КАМАЗ выпускает линейку седельных тягачей с допустимой полной массой от 19 до 80 тонн. В зависимости от грузоподъёмности варьируется силовой агрегат и трансмиссия. В качестве основных моделей применяются собственные двигатели КАМАЗа, моторы Cummins и Daimler, а также эконом вариант для тягачей КамАЗ 5490 NEO 4х2 – китайский Weichai.

Естественно разнятся и КПП. В основном устанавливаются механические, 9-ти или 16-ти ступенчатые коробки ZF с интардером. В качестве опций и для отдельных моделей доступны 12-тиступенчатые АКПП.

Серийные седельные тягачи КамАЗ в основном идут с двумя или тремя мостами. Двухосевые выпускаются только с задним приводом, грузовики с тремя осями могут быть с задним приводом 6х4 или полноприводные версии с колёсной формулой 6х6. Исключение составляет КамАЗ 65209, у которого установлен «ленивец» – подъёмная задняя ось. Поэтому, несмотря на установленные три моста, ведущим является только один.

По заказу министерства обороны, Камский автомобильный завод выпускает специальные военные транспортёры. И хотя они также являются седельными тягачами, всё же представляют другой класс техники.

Расшифровка ошибок Камаз 5325 (4×2)

Долгое время водителям камских грузовозов приходилось определять машинные неполадки, основываясь лишь на собственном опыте. В большинстве случаев подобная диагностика не могла похвастаться точностью, что увеличивало количество времени, затрачиваемого на осмотр и ремонт. Ситуация изменилась с момента внедрения в эксплуатацию специализированных программ по диагностике технических проблем, с помощью которых значительно упростились и ускорились все мероприятия ТО и ремонтных работ.

Подобные программы содержат в своей памяти коды всех возможных ошибок, вне зависимости от их сложности: от проблемы с обогревом зеркал до нарушений в работе двигателя. Для каждой модели Камаза существуют как общие, так и индивидуальные маркировки рабочих сбоев. Справиться с процессом диагностики каждый водитель может самостоятельно — работа с таком программным обеспечением идет по простым алгоритмам прописанных действий. Установленная на любой гаджет программа определяет ошибку кодом, для которого есть расшифровка и прописан план возможных действий. В большинстве своем эта информация исчерпывает вопрос и помогает решить проблему.

Подобные модули можно использовать не только для диагностирования возникших проблем, но и для профилактического осмотра. ПО проверит исправность и состояние готовности Глонасса, определит параметры работы двигателя, снимет показания всех систем, а также сверит с нормативами и покажет вторичные технические данные. Это позволит определить актуальное состояние автомобиля и спрогнозировать будущие ремонтные и сервисные мероприятия.

Подходят для широкого ряда машин, в том числе и возрастных (от 2000 года выпуска).

КамАЗ-5325 – популярный двухосный грузовик

Выпуск этого грузовика начался еще в далеком 1988 году и продолжается по настоящее время. Понятно, что за эти годы КамАЗ-5325 претерпел множество изменений и модернизаций и сейчас мало похож на своего тридцатилетнего предшественника. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Конструктивно КамАЗ-5325 – это двухосный тягач с колесной формулой 4*2, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. Первые автомобили комплектовались мостами повышенной проходимости Raba, имели мощную раму и диски под камерные шины.


КамАЗ-5325

Салон автомобиля отличался аскетизмом, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты кабины. После рестайлинга КамАЗ-5325 получил новую современную кабину Mercedes-Benz Axor с удобными сидениями на пневмоподвеске с множеством регулировок, но без спального места. Приборная панель изготовлена из качественного пластика стала более информативной и эргономичной. Следует отметить, что последние модификации грузовика оснащены множеством электронных систем, комфорт водителя обеспечивается наличием автономного обогревателя и кондиционера.

Особенности конструкции

Рестайлинговый КамАЗ-43253 сделан на проверенной временем рамной платформе с надёжной рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колёсах этой модели грузовика установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, с барабанами диаметром 400 мм и тормозными накладками шириной 140 мм. Общая площадь тормозных накладок составляет 6300 см².

По сравнению с исходным КамАЗ-4325, грузовик имеет меньший типоразмер, аналогичный модели КамАЗ-5320. Длина шасси и бортовой модификации составляют, соответственно, 7,425 и 7,505 метров. Грузовик может комплектоваться дополнительным оборудованием: коробкой отбора мощности и блокировкой межколёсного дифференциала.

Внешний габаритный радиус поворота КамАЗ-43253 составляет 10 метров. Автомобиль комплектуется двумя аккумуляторными батареями по 190 А*ч, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, новой системой зеркал заднего вида, трёхщёточным стеклоочистителем, противотуманными фонарями, потолочной пластиковой полкой с тремя отсеками, модернизированными солнцезащитными козырьками, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, панелью приборов с антибликовым покрытием, а также топливным баком на 350 литров. Тип колёс – дисковые; шины – пневматические, могут быть как камерными, так и бескамерными.

Это интересно: Особенности популярной модели КамАЗ-43118 и ее основных модификаций — выкладываем во всех подробностях

КамАЗ 53212 — технические характеристики, описание, цена

Камский автозавод выпускает автомобиль-тягач КамАЗ 53212 с 1979 г. (серийный выпуск начался с 1980 г.), который был снят с производства в 2002 году. Эта модель автомобиля, несмотря на солидный возраст, составляет «золотой фонд» тягачей-большегрузов, которые до настоящего момента продолжают колесить по дорогам России и СНГ. Автомобиль отличается удлиненной базой с колесной формулой 6×4, что гарантирует лучшую проходимость, способен работать в разном диапазоне температур – от – 35°С до + 40°С и в сложных условиях на высоте над уровнем моря более 3000 метров.

Модифицированный грузовой КамАЗ 53212 – для сложных условий эксплуатации

Сменивший модель 53202, грузовой КамАЗ 53212 получил от производителя заднюю компоновку, металлическую платформу, длина которой варьируется в пределах 6 метров с объемом 32 м³, деревянный настил и возможность загружать до 10 тонн груза без прицепа. С прицепом грузоподъемность машины увеличивается до 20 тонн. Тройные откидные борта по бокам и задний борт добавили автомобилю универсальности и работоспособности. На тягаче предусмотрена и установка тента.

Автомобиль КамАЗ 53212 и технические характеристики, усовершенствованные при модернизации, гарантируют высокую производительность, оптимальные эксплуатационные параметры, большую грузоподъемность и мощность двигателя в сравнении с предшественником. Машина оснащена цельнометаллической, откидывающейся вперед трехместной кабиной, где из удобств только одно спальное место (в штатной комплектации) и подрессоренное водительское сиденье. Единственное преимущество – кабина имеет приличную для того времени шумо- и теплоизоляцию. Панель приборов старого образца, без электронных индикаторов, только устаревшие стрелочные приборы.

Технические характеристики КамАЗ 53212

Автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом наиболее часто используемой модели ГКБ8352 и оптимален для эксплуатации в сельской местности с труднопроходимыми дорогами. Большегрузная грузовая машина КамАЗ имеет следующие технические параметры:

  • Модель укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.10 с турбонаддувом;
  • Рабочий объем составляет 10,85 л.;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Мощность двигателя на выходе в 210 л.с.;
  • Расход топлива – в пределах 27 л. на 100 км.

Более поздние выпуски тягача модели 53212 оснащены модифицированным 16-клапанным V-образным дизелем 740.11с турбонаддувом и двумя компрессорами, который по сравнению с предыдущей моделью двигателя обладает более высокой степенью мощности. Коробка передач – механическая, а двухдисковое фрикционное сцепление оснащено периферийными пружинами и синхронизацией. В дополнение система оборудована пневматическим усилителем и переключением при помощи гидравлики. Максимальная скорость, которую может развить столь тяжелая машина – это 80 км/ч, максимум 100 км/ч, большего ожидать не приходится, но и этот результат довольно неплохой.

Цена имеет значение

Тяжелый тягач имеет в своем распоряжении огромный рабочий ресурс, поэтому автомобиль КамАЗ 53212 с прицепом используется не только в сельской местности, но и в различных отраслях промышленности и производства. Более высокая стоимость определена для машин, которые имеют дополнительное оборудование – это краны, манипуляторы, цистерны и другое оснащение.

Автомобиль КамАЗ 53212, даже в состоянии б/у, полностью оправдывает средства в него вложенные – это действительно «рабочие лошадки», способные долго выдерживать жесткие условия эксплуатации при хорошем техническом обслуживании.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Описание

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Грузоподъемность, кг 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе 5000 по грунту
Полная масса, кг 11600
Снаряженная масса, кг 8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1535
Дорожный просвет, мм 385
Колесная база, мм 4200
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,3
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25,0
Объем топливного бака, л 170 + 125
Запас хода, км 1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) 240 (176) при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912) при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

КамАЗ-43261 ‘2003–н.в

Отличается от автомобиля КамАЗ-4326 укороченной с 4200 до 3670 мм базой.

Это интересно: Полноприводный военный автомобиль КамАЗ-4350 семейства Мустанг: в общих чертах

Несколько фактов о производителе

Датой основания Камского автомобильного завода считается 14 августа 1969 года, когда было подписано Постановление «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». А первый грузовик КамАЗ сошёл с конвейера предприятия 16 февраля 1976 года.

В середине 2000-х предприятие начало сотрудничество с немецкой компанией Daimler AG, которое переросло сначала в предоставление мощностей для сборки немецких грузовиков, а затем лицензионное соглашение на производство кабин для автомобилей, в т.ч. седельных тягачей КамАЗ и Mercedes Axor. На российских машинах эти кабины получили обозначение К5.

Продукция КАМАЗа поставляется не только внутри страны. Она востребована в странах ближнего и дальнего зарубежья. Объём производства составляет свыше 30 тысяч машин в год, для реализации которых используется сеть дилеров.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326

Внешность КамАЗ-4326 имеет много общих особенностей с другими вездеходами Камского завода, выпускавшимися в 80-первой половине 90-х годов. По своей конструкции – это двухосное, полноприводное шасси, основные узлы и агрегаты которого закреплены на клепаной раме, укрепленной двумя лонжеронами. Кабина грузовика – бескапотная, с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенным молдингом надвое, круглыми фарами и большими внешними зеркалами. В зависимости от назначения КамАЗ-4326 комплектовался высокой или низкой кабиной (в зависимости от высоты устанавливается или отсутствует спальное место). Большинство вездеходов оснащалось лебедкой редукторного типа, с приводом от коробки отбора мощности.

Салон отличается простотой и низким комфортом. Водительское и пассажирские кресла хотя и регулируются в нескольких плоскостях, но не имеют пневмоподвески. Приборная панель выполнена из металла, ее вряд ли можно назвать информативной или эргономичной. Удивление водителей вызывает конструкторское решение о размещении бачка с жидкостью для стеклоочистителей непосредственно в салоне машины. В армейских вездеходах КамАЗ-4326 в крыше кабины находится люк, используемый для ведения огня по противнику или эвакуации людей.

КамАЗ-4326 Армейский ‘1995–н.в

Двухосный 4-тонный военный грузовик, унифицированный с автомобилем КамАЗ-43114 и оснащенный 220-сильным дизелем (впоследствии — 240-сильным двигателем с турбонаддувом КамАЗ-740.11–240). Платформа — бортовая, металлическая, с откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется съёмным каркасом и тентом, скамейками. Внутренние размеры платформы — 4800×2320 мм. На базе КамАЗ-4326 создан многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». По заказам ФСБ РФ было изготовлено два образца грузовика КамАЗ-4326 двойного применения в бортовом исполнении с дополнительной и специальной комплектацией.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Достоинства

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Недостатки

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии

Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы

Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

Дизайн и салон

КамАЗ-43253 имеет брутальный внешний вид, выдержанный в духе автомобилей семейства КамАЗ, выпускаемых еще с 1970-ых годов. Сама версия 43253 представляет собой шасси с бортовой платформой повышенной вместимости. На сегодняшний день выпускается версия с обновленной кабиной, у которой бампер и кузов представляют собой единое целое. При этом решетка радиатора, выполненная в строгом стиле, плавно переходит на бампер – такое дизайнерское решение не только добавляет брутальности, но и эффективности охлаждения всех технических узлов и агрегатов

Также обратим внимание на массивные колесные арки – это тоже дизайнерский штрих, который делает грузовик визуально более агрессивным и широким. К тому же, такие арки лучше предотвращают брызги – например, в дождливую погоду

Внутреннее пространство КамАЗ-43253 выдержано в классическом стиле, как у грузовиков прошлых поколений. Не смотря на масштабную модернизацию конструкции, салон автомобиля выглядит так же брутально, как и дизайн. Органы управления и переключатели по-прежнему вызывают ассоциации с автомобилями КамАЗ 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на устаревший дизайн, стоит отметить отличную эргономику и продуманность до мелочей. Передняя панель выполнена просто и незатейливо. Более того, надо сказать, что в плане эргономики КамАЗ можно считать одним из лучших в этом классе, даже среди иномарок. Что касается качества сборки и материалов, все это, конечно, оставляет желать лучшего. Скрипы и вибрации в салоне появляются уже после первых тысяч километров эксплуатации. И все же, большинство владельцев довольны автомобилем.

Кабина КамАЗ-43253 – цельнометаллическая откидная, имеет высокую крышу, а также установлена на пневмоподвеске. Разработчики улучшили звукоизоляцию салона, однако особых изменений в плане акустического комфорта не произошло. Повторимся, что КамАЗ-43253 ориентирован на перевозки внутри городов, как и предшественник. Именно поэтому автомобиль не обладает полноценным спальным местом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: