Как рождался советский передний привод

ЗАЗ-970Б и 970Г (1962 год)

С 1962-го по 1964 год на ЗАЗе активно работали над новой моделью с индексом 370, которая должна была иметь три варианта кузова — закрытый фургон, грузовик с открытым кузовом и пассажирский (как бы сейчас сказали) мини-вэн. В 1962 году были изготовлены первые опытные образцы 970-й модели. Автомобиль получил короткий капот и внешне слегка напоминал ЗАЗ-965. В этом же году на заводе были подготовлены первые экземпляры 970Б и 970Г, которые вовсе не имели капота.

ЗАЗ-970Г (1962 год)

На модель устанавливали 27-сильный двигатель, который разгонял машину до 70—75 км/ч. При этом расход топлива во время испытаний у 970-й составлял 7,5 литра на 100 км. Прототипы с различными типами кузова тестировались возле Запорожья, но экспериментальные образцы так и остались во дворах завода. Интересно, что 6-местный ЗАЗ-970 многие считают одним из первых автомобилей класса «мини-вэн».

ЗАЗ-970Б (1962 год)

Почему же мы не поездили на Чебурашке?

Поездили, ведь «уши» нашего героя «торчат» из самых популярных советских марок. Без ВАЗ-Э1101 Нива, Таврия и даже «восьмерка» вряд ли бы увидели свет. Например, при конструировании кузова ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 и Нивы широко использовали силовые элементы, отработанные на Чебурашке. И в дизайне Таврии легко прослеживаются идеи, заложенные в Ладоге 1976 года.

ВАЗ-3Э1101ВАЗ-3Э1101

Так что, хоть первому переднеприводнику СССР и не суждено было сойти с конвейера, след в истории он оставил.

Ранний ЗАЗ-1102 ТаврияРанний ЗАЗ-1102 Таврия

Фото: из архива «За рулем»

ВАЗ-Э1101 Чебурашка: неизвестный проект ВАЗа

Почему лада называется спутник

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В шильдике. [/quote

Не. Самара- это город, а спутник: он или в космосе или военчасть морпехов у нас тут на север.

Э-эх! Вопрос ,я думаю, переходит в разряд риторических)))))))))))

Слышал такой вариант, что Спутник как то не очень звучало, и для экспорта назвали Самара

Слышал, что когда ТАЗ захотел экспортировать Спутники, оказалось, что в Германии уже зарегистрирована торговая марка Спутник и для экспорта модель назвали Самара.

В чем отличие Спутника от Самары?

Ищите ответ в ФАКе http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=85&Art=502

Вазовский «сателлит» Спустя десять лет история с первоначальным выбором неудачного брэнда повторилась. Образно выражаясь, тольяттинцам суждено было не только еще раз наступить на грабли, но и войти дважды в одну и ту же воду. На этот раз вазовцы промахнулись со «Спутником» — брэндом модельного ряда «восьмого» семейства. Выяснилось это очень быстро — как только «восьмерку» стали продвигать за рубежами нашей Родины.

«Мы думали, — вспоминает Прусов, — что слово «спутник» известно во всем мире и его понимают все. На деле все вышло иначе. Оказалось, что хождения оно не имеет, а по большей части люди пользуются переводами. Где-то переводили его как «сателлит», а где-то еще иначе. «

В 1985 году перед руководством завода встала задача переименовать «Спутник». Учитывая опыт прошлых лет, к работе сразу же был привлечен «Автоэкспорт». У Петра Прусова в памяти осталась только фамилия одного из его сотрудников — Пономарев. Ему-то и выпала честь дать новому для того времени автомобилю имя. После отбора на суд было вынесено шесть вариантов, но по настоянию Пономарева остановились на «Самаре». Стоит вспомнить, что в середине восьмидесятых наш областной центр еще был Куйбышевом, а не Самарой.

С «Самарой» связана любопытная история. Имя «восьмерке» со «Спутника» на «Самару» решили поменять окончательно и бесповоротно, но по бытовавшей в то время традиции автомобили с конвейера сходили в двух исполнениях — для внутреннего рынка и для международного. Соответственно было два варианта написания названия: «Самара» и «Samara». Стоит ли удивляться тому факту, что с некоторых пор на участке, где таблички с названием устанавливались на кузов, «Самар» оставалось больше, чем «Samara»: внутри страны машины с надписью латиницей и стоили дороже, и расходились быстрее. В общем, пришлось надпись унифицировать — с конвейера пошли только «Samar»ы». — вот с этим можно поспорить, т.к. все 2108-09-099 для внутреннего рынка до конца своих дней сходили с конвейера с шильдиками СПУТНИК

ВАЗ-2802-02 Пони

Перед вами уникальный грузовой малотоннажный электромобиль, созданный на Волжском автозаводе. В 80-е годы был спроектирован единственный экземпляр прототипа Пони. Оригинальный грузовичок продемонстрировал принципиально новый подход к разработке малотоннажных автомобилей. Инженеры в процессе его создания решили отказаться от алюминия и облегченных конструкционных материалов. При этом, стальную раму они постарались сделать максимально легкой. 

Главной «фишкой» ВАЗ-2802-02 Пони стал электродвигатель, располагающийся поперечно перед ведущим задним мостом. В базовую комплектацию также входило запасное колесо. Отличительной чертой кабины экспериментального грузовика стали вертикальные стенки и большая площадь остекления. Приборная панель располагалась на рулевой колонке. Руль изначально сделали прямоугольным, но затем сменили на стандартный. 

Пространство за кабиной использовалось в качестве грузовой платформы, на которой устанавливался закрытый контейнер для груза необходимых размеров. При этом, ВАЗ-2802-02 Пони имел ряд недостатков. В частности, отказ от алюминия сделал конструкцию грузовика неоправданно тяжелой, в результате чего снизилась его грузоподъемность. Помимо всего прочего, большая площадь остекления не позволила сделать открывающиеся окна. Одного люка для полноценной вентиляции оказалось недостаточно, а сделать автоматическую вентиляционную систему было нецелесообразно с экономической точки зрения. В результате, было принято решение отказаться от массового выпуска ВАЗ-2802-02 Пони. Автомобиль поставили в музей автозавода. 

Лада Спутник

LADA Samara — используемое в настоящее время название семейства советских, затем российских легковых автомобилей малого класса, выпускаемого Волжским автозаводом с 1984 года по настоящее время. Первый автомобиль Волжского завода, не связанный технической преемственностью с Fiat 124.

Первоначально, на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Лада Спутник», а название «Samara» использовалось только для экспортных автомобилей. Последнее впоследствии распространилось и в России, а затем — стало для семейства официальным.

В народе автомобили семейства известны под собирательным прозвищем «зубило».

В 1991—1993 годах был проведён фейслифтинг семейства, в ходе которого оно получило новое оформление передка и (часть выпуска) панель приборов, аналогичные освоенному незадолго до этого седану ВАЗ-21099 (1990).

В 1997—2005 годах был произведен масштабный рестайлинг всех моделей семейства, начиная с седана и кончая трёхдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами изменённой формы, новые бампера, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также — новый салон.

«Спутник» был в своё время наиболее современным автомобилем в отечественном легковом автостроении, пользовался хорошим спросом за границей.

Вопреки распространённому заблуждению, он не был первым серийным отечественным переднеприводным автомобилем — это место принадлежит модели ЛуАЗ-969В (1967—1969 г.г.).

Тем не менее, многое в конструкции первого переднеприводного ВАЗ-а всё же было принципиально новым для отечественной автостроительной индустрии: поперечное расположение силового агрегата, подвеска типа «макферсон», система встроенных датчиков самодиагностики, диагональная схема разделения тормозной системы с отрицательным плечом обката в передней подвеске, наконец — использование современных на тот момент материалов и технологий, в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

Изначально автомобили оснащались рядными четырёхцилиндровыми, восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1300, позднее — 1100 и 1500 см³.

С 1994 года на часть выпуска стали устанавливаться четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива. В настоящее время все автомобили семейства снабжают впрысковыми двигателями.

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

С московского завода АЗЛК в 1964 году сошли два опытных экземпляра «Москвич-408 Турист». Это была своего рода попытка создать модификацию «Москвича» с открытым верхом. В основе этого элегантного кабриолета лежали шасси и детали корпуса серийного седана 408. Один из двух построенных экземпляров имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой — со стальными.

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

Под капотом одного из выпущенных кабриолетов находился двигатель от седана, оборудованный системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением. 1,4-литровый бензиновый мотор развивал 63 л. с. и был способен разогнать открытый автомобиль до скорости 130 км/ч. На прототипе была жесткая съемная крыша. Планировалось выпускать «Турист» мелкими сериями для экспорта, но позже проект закрыли. До сегодняшнего дня не «дожил» ни один экземпляр этого опытного кабриолета.

Москвич-2139 «Арбат»

В 1980-е руководство завода «Москвич» решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. Как и многие другие модели из этого обзора, у «Арбата» стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

Хетчбэк ИЖ-19 «Старт-Комби» создавался молодой командой как «молодежный автомобиль». Особенностью машины был модный «горб» на капоте, подразумевавший V-образную «шестерку», расположенную в подкапотном пространстве. Естественно, в данном случае «горб» был скорее для красоты, т. к. никакого V6 на опытный ИЖ не устанавливали.

ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

Молодежный автомобиль получил высокую оценку среди юных автолюбителей, но показался слишком «революционным» консервативному руководству предприятия. После выпуска нескольких опытных экземпляров проект 19 «Старт-Комби» был закрыт. Возможно, зря от него отказались. В истории российского автопрома не так много серийных машин со столь ярким выделяющимся дизайном.

ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

А «третий» — Таврию!

В 1976-м построили третий прототип ВАЗ-Э1101 с кузовом хэтчбек работы Гальчинского и собственным, уже официальным именем Ладога. Именно на эту машину похожа Таврия, появившаяся, правда, еще через десятилетие. И совсем не случайно!

ВАЗ-2Э1101ВАЗ-2Э1101

По распоряжению министерства автопрома специалисты ВАЗа помогали коллегам из Запорожья в создании будущего ЗАЗ-1102. Туда же отправили и Ладогу ВАЗ-3Э1101. Тем более что дизайнер Гальчинский тоже переехал на ЗАЗ и возглавил там Бюро архитектурного оформления — будущий дизайн-центр.

ВАЗ-3Э1101 Ладога дизайнера Гальчинского, 1976 г.ВАЗ-3Э1101 Ладога дизайнера Гальчинского, 1976 г.

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год)

В середине 1970 годов ВАЗ совместно с Fiat активно работал над люксовой модификацией 2101, которая в итоге получила название 2103. Уже в 1974 году, когда предсерийная «тройка» в кузове седан была готова, итальянцы предложили ВАЗу проект «люкс-универсала». Первоначально руководство российского предприятия отвергло эту идею, но позже к проекту пятидверного ВАЗ-2103 вернулись.

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год)

В 1976 году по указанию руководства предприятия с конвейера сошли три автомобиля ВАЗ-2103 «Универсал». Целью тестовых машин была проверка их на соответствие европейским требованиям (планировалось поставлять модели за рубеж). Из трех собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство универсал так и не пошел. Следующим после ВАЗ-2102 универсалом в 1984-м стала «четверка».

Искатели и мечтатели

«Хочешь работать в автопроме — забудь о переднем приводе», — вкрадчиво сказал один большой автопромовский начальник одному московскому инженеру, увлеченному необычной для СССР компоновкой. Дело было в середине 1960-х. Страна собиралась строить огромный автозавод и искала для этого зарубежного партнера. Среди претендентов была и фирма Renault, которая хоть и делала пока заднемоторные машины, конструкция которых была заложена еще в середине 1940-х, но производила уже и удачный переднеприводный Renault R4, а на подходе был еще и Renault 16. Примерно в то же время в НАМИ попал Mini работы знаменитого конструктора Алека Иссигониса. Британская кроха вызывала у наших инженеров законную иронию маленькими 10-дюймовыми колесами и ходом подвески миллиметров в 80, но одновременно и изяществом инженерных решений и хорошей управляемостью. Эта машина тоже увеличила «партию» приверженцев переднеприводной компоновки.

Но выбор пал на FIAT. Этому способствовал целый комплекс причин. В том числе дешевизна контракта, обусловленная забастовками в Италии — стране с сильным коммунистическим движением, хорошими связями с промышленниками этой страны, которые обхаживали СССР еще с начала 1960-х, ну и, конечно, мощностью огромного многопрофильного концерна, способного построить завод, как говорят теперь, «под ключ», а не просто продать лицензию на автомобиль. Кстати, и автомобиль -FIAT-124- признали в 1966-м лучшим в Европе. Именно эти причины, да еще и предубеждение к необычной конструкции, повлияли на решение советского правительства. Впрочем, в тот момент выбор FIAT был для СССР удачным шагом. «Жигули» надолго упрочили позиции нашего автопрома, в том числе и экспортные. Но некоторые фантазеры и мечтатели все же смотрели в будущее.

Считается, что первым советским переднеприводным автомобилем был… ЛуАЗ-969В, выпуск которого начали в 1967-м. Луцкий завод пока не мог делать детали заднего привода, и первые машины действительно собирали с приводом лишь на передние колеса. Но это все-таки — производственный курьез. А если уж искать первенца, им окажется смешной эстонский грузовичок ЭТ-600, который соорудили не на крупном автозаводе, а на автобазе Эстонского республиканского потребительского общества. Машину построили с максимальным использованием серийных узлов, с двигателем ЗАЗ и приводом на передние колеса. Сделали даже несколько десятков экземпляров, но потом полукустарное производство заглохло.

Вспомним еще один технический уникум. В 1968-м построили прототип большого городского автобуса ЛАЗ-360 с очень низким (360 мм) полом. Двигатель ЗИЛ-375 пристроили под сидением водителя, встык с ним поставили автоматическую коробку передач, а привод сделали на передние колеса. При этом задняя подвеска большого автобуса была независимой. Продолжения эта затея не имела. Уже следующий прототип был классической компоновки. А к тому времени созрели уже более жизненные переднеприводные затеи.

Общение советских инженеров с фирмой FIAT позволило им подробно ознакомиться с модельным рядом итальянского концерна, в том числе с его дочерней фирмой Autobianchi. Именно под этой маркой в 1964-м в производство запустили переднеприводную модель Primula работы прославленного конструктора Данте Джакозы. Тогда, кстати, считалось, что FIAT сначала обкатывает новые идеи именно на моделях дочерней фирмы. Так вот, после вмешательства сотрудников НАМИ в купленную итальянскую машину, Primula в 1966-м изменилась внешне, обрела новый оригинальный мотор объемом 1,1 л мощностью 52 л. с. и имя НАМИ-0107. В институте автомобиль почему-то называли «Василек». Именно он стал толчком к дальнейшим работам.

Сторонники переднего привода и один  из самых активных из них — конструктор В. А. Миронов — решили доказать начальству, что переднеприводная компоновка имеет право на существование в любом классе автомобилей. Так родились НАМИ-0137 с кузовом ЗАЗ-966 и модернизированным мотором воздушного охлаждения мощностью 36 л. с. и НАМИ-0132 — «Жигули» ВАЗ-2101, переделанные под передний привод с использованием узлов Peugeot 204. Кстати, НАМИ-0132 после кратких испытаний передали на ВАЗ. Осмелев, инженеры НАМИ построили и переднеприводную «Волгу» — НАМИ-0173! На машине 1971 года стоял мотор «Москвич-412» и оригинальная коробка передач.

В том же 1971-м, когда в НАМИ появилась невиданная «Волга», с Ижевского завода в министерство ушло очередное письмо с просьбой помочь доработать переднеприводный автомобиль совместно с фирмой Renault и запустить его в серийное производство. Помощь французов нужна была, в основном, в оборудовании для выпуска кузовов, конструкцию же ижевцы создали еще четыре года назад.

МАЗ-2000 «Перестройка»

В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Согласно концепции, названной «Перестройка», тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов! Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.

инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже раработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

К сожалению, в Советском Союзе концептуальные машины редко попадали в производство. Но самыми экзотическими все же остаются .

ВАЗ-Э1101

Разработка этой модели началась в Тольятти еще до начала массового производства «Жигулей». В то время инженеры приступили разработке оригинальных модификаций переднеприводных автомобилей. Руководство автозавода поддержало инновационный подход к делу. Главным разработчиком модели ВАЗ-Э1101 стал Лев Мурашов. Над дизайном автомобиля работал Юрий Данилов. В итоге, в 1971 году была создана экспериментальная модель компактного трехдверного автомобиля с необычным дизайном. Инженеры укомплектовали его 0,8-литровым бензиновым двигателем, развивающим 50 лошадиных сил. 

ВАЗ-Э1101 имел четырехступенчатую механическую коробку передач. В ходе разработки ВАЗ-Э1101 получил негласное прозвище «чебурашка». Все шло, как по маслу. Автомобиль проходил испытания, по результатам которых его конструкция дорабатывалась. Однако в назначенные сроки ВАЗ-Э1101 так и не вышел в массовое производство. Причины такого резкого сворачивания выпуска до сих пор неизвестны. 

ВАЗ-2702 «Пони»

В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным «развозным» транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.

Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

АЗЛК-2139 «Арбат» (1990 год)

Первое место сегодняшнего рейтинга занимает семиместный… «Москвич»! В 1990 году московский завод выпустил опытный семиместный мини-вэн с пластиковыми панелями, крепившимися к стальному каркасу. Автомобиль был построен на шасси 2141-го «Москвича». Работа над экспериментальной моделью началась еще в 1987 году, а в металле опытный мини-вэн был воплощен в 1991-м.

АЗЛК-2139 «Арбат» (1990 год)

«Арбат» получил трансформируемый салон с поворачивающимися передними сиденьями, у которых вдобавок регулировалась длина подушки. Прототип имел многофункциональный руль и электронную приборную панель. На заводе существовали планы серийного производства. Даже было выбрано место, где будут собирать мини-вэны АЗЛК, — город Сухиничи Калужской области. Но в конце 1991 года проект закрыли, и модель так и осталась опытным прототипом.

 

Кроме вошедших в рейтинг прототипов в истории автомобилестроения СССР хватает других примеров интересных разработок. Например, ВАЗ-Э2121 «Крокодил», который является «дедушкой» хорошо известного нам внедорожника «Нива». В 1976 году немецкая компания Porsche представила свою версию новой модели ВАЗ-2103. А «семерка» чуть не получила в 1986-м «морду» в стиле «Волги». А сколько было интересных разработок у ГАЗа… Опытный ВМ-1938 с гусеничной конструкцией вместо задних колес, скоростной СГ2 «Торпедо-ГАЗ», напоминавший скорее самолет, двухместный полноприводной концепт М-73 (1955 года), несколько прототипов «Чайки»… Список можно продолжать еще очень долго. Жаль, что многие перспективные проекты советских автопроизводителей были похоронены еще до рождения.

Москвич-2144 «Истра»

Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 «Истра». Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.

Работа над замечательными концептами «Арбат», «Яуза» и «Истра» прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.

Нереализованные проекты советского автопрома

Что мы знаем о советском автопроме? То, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний. То, что модельные ряды большинства советских производителей были в несколько раз меньше, чем у зарубежных компаний. Но далеко не все знают, какие опытные образцы создавались в стенах предприятий АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, РАФ, ГАЗ и др.

Сегодня мы рассмотрим 10 интересных разработок советских автопроизводителей

Акцентируем ваше внимание на слове «советских», т. е

никаких концептуальных родстеров-кроссоверов-купе от ВАЗа, которые периодически появляются на автовыставках последних нескольких лет, вы здесь не увидите.

В Советском Союзе практически не применялся термин «концепт». Чаще можно было услышать «опытный» или просто «прототип». Для сегодняшнего рейтинга мы выбрали 10 интересных разработок советского производства, которые так и не нашли своего места на конвейере. Многие из вас даже не догадываются о существовании некоторых участников предложенного обзора!

ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный (1974 год)

В 1974 году было построено всего пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от настоящего внедорожника — УАЗ-469

Важной особенностью полноприводного ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л

И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные машины отправили на тестирование военным и милиции в Горьком и области.

Серийное производство данного ГАЗ-24-95 так и не началось. Конструкция опытных автомобилей была слишком сложной и дорогой. Завод попросту боялся отсутствия спроса на модель. До сегодняшнего дня сохранилось не менее двух «живых» экземпляров этой уникальной машины.

ВАЗ-Э1101

Попробовать себя в производстве переднеприводных машин решили и сотрудники ВАЗ. Правда, сначала у них получился «Чебурашка». Да-да, не удивляйтесь: именно так окрестили ВАЗ-Э1101 сами конструкторы. Взгляните сами – действительно есть какое-то сходство.

Впоследствии машину не раз дорабатывали и даже выпустили второй образец – ВАЗ-2Э1101. Внешне машинка немного напоминала FIAT 127. Однако если очень присмотреться, здесь прослеживаются еще и черты будущей «Нивы»: Попробовать свои силы в создании машин с передним приводом решили и в АЗЛК. Это случилось в конце 1970-х. Конечно, было бы вполне логично взять за основу ходовой прототип С-3.

Но вот дела – высокое начальство взяло и влюбилось во французскую Симку-1307, признанную автомобилем года в 1976-м. Было решено скопировать с нее 41-й Москвич, используя техническую начинку Audi 100. Первый образец на ходу, который был сделан из «француза», еще на заводе прозвали «Максимкой». Он появился в далеком 1977-м. До выпуска знаменитого Москвича 2141 оставалось каких-нибудь десять лет. Стоит заметить, что конструкторы таки не смогли поставить нормальный мотор.

В 1984-м ВАЗ-2108 стал серийным, открыв новую страничку отечественного автопрома. Сегодня переднеприводным авто никого не удивишь – они воспринимаются как данность. Но в советское время такие машины были как минимум в диковинку. Узнай все о новой Лада Веста.

Читайте далее:

Советские полноприводные автомобили: от ГАЗА до Нивы

История компании Fiat

История «Москвича 402» в деталях

Porsche вернулась к истокам, выпустив рестайлинговую 911

Rimac Concept One назван самым быстрым электрокаром в мире

История компании SEAT

НАМИ «Охта»

Проект «Охта» разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.

Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.

РАФ-М1 «Роксана» (1990 год) и М2 «Стилс» (1991 год)

В 1990 году в Латвии начали подготовку микроавтобуса, который по плану должен был «и в ХХI веке быть современным». Начальство Рижской автобусной фабрики (РАФ) всячески хвалило опытный экземпляр и даже искало инвесторов для реализации проекта. На прототипе (заводской индекс М1) стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-406. Этот агрегат был самым современным в Союзе на то время. Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у моделей УАЗ. Рулевую рейку и усилитель для прототипа взяли от Ford Transit.

РАФ-М1 «Роксана» (1990 год)

В 1990-м микроавтобус успел сделать первый рейс по улице Дунтес в Риге. Год спустя РАФ выпустила еще один прототип современного микроавтобуса М2 «Стилс». Но, к сожалению, из-за отсутствия финансовых средств оба проекта пришлось заморозить.

РАФ-М2 «Стилс» (1991 год)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: