Топ-39 самых лучших вездеходов в 2022 году (+видео)

Прочие модели

Fordson Snow Devil. Единственная американская серийная машина такого рода компании
Armstead Snow Motor. Е
е
производили в 1920-х гг. на основе тракторов
Fordson.

ШН-67 «Шнек». Это первый шнековый вездеход разработки ЗИЛ, созданный в 1967 г. В дальнейшем разработали модернизированный вариант ШН-68. На основе данных машин был создан рассмотренный выше ЗИЛ-4904.

ГПИ-16. Данная модель отличается по конструкции от остальных рассмотренных, так как представляет собой мотонарты. То есть в ходовой части шнеки совмещены с полозьями. Данный шнековый вездеход был разработан лабораторией снегоходных машин Горьковского политехнического института. Существовало весьма много его моделей, но каждая в одном экземпляре, и обширного распространения они не обрели.

Snowbird 6. Современная британская модель, созданная в 2001 г. Представляет собой шнекоход-трансформер,
который б
ыл предназначен специально для экспедиции
Ice Challenge.

MudMaster. Представлен в 2002 г. компанией
Residue Solutions. Разработан для обслуживания ирригационных станций иловых полей, а также для работ на болотах, береговых линиях, в мангровых лесах и т. д. Благодаря данной модели к настоящему времени
Residue Solutions стала лидером в производстве таких машин.

ЗИЛ-2906

Данный амфибия-вездеход был разработан в 1973 г. с применением конструктивных решений рассмотренной выше машины. Так, для него использовали аналогичные компоновки органов управления, схему трансмиссии, материал шнеков.

В
отличие от прежней модели, которая так и не нашла применения, данную машину изначально разрабатывали для поисково-спасательного комплекса космонавтов,
где е
е
используют и по сей день
. Так как их приземление может происходить в любых условиях ландшафта,
лучшим вариантом такого транспортного средства сочли шнекороторный снегоболотоход.

Э
та машина значительно компактнее предшественника,
так как для данных задач не требуется высокая грузоподъемность, но нужна большая быстроходность
. Длина его равна 3,8 м, ширина — 2,3 м,
масса — 1280 кг
.
Было предусмотрено 2 сидячих и 2 лежачих места. Ввиду столь компактных размеров и для снижения массы, а также упрощения конструкции использовали два двигателя
МеМЗ-967А мощностью по 37 л. с
.
Каждый из них состыкован с однодисковым сцеплением, планетарным механизмом,
3-
ступенчатой вальной КПП
с механизмом реверса
, установленной
под углом в 45
°

к двигателю. Максимальная скорость составляет 15 км/ч.

В 1979 г. разработали модернизированную версию, ЗИЛ-29061. Данный амфибия-вездеход отличается большими размерами кузова. Длину увеличили до 4,86 м, ширину — до 2,39 м. Двигатели от «Запорожца» заменили на моторы ВАЗ мощностью по 77 л. с. в комплекте с 4-ступенчатыми МКПП. Масса равна 1,855 т. Максимальная скорость возросла на 10 км/ч.

Шнеки в СССР

Благодаря необъятным просторам, обширным болотам и разреженной дорожной сети Советский Союз и, в частности, его северо-восточные территории казались идеальным плацдармом для применения шнекоходов. Рыхлый снег толщиной в пару метров- великолепная среда для подобной машины. Советские инженеры с определенной регулярностью обращались к теме шнекоходов, но раз за разом сдавались. Даже в государстве, где приказ партии частенько перевешивал фактор экономической выгоды, шнекоходы были обречены.

Шнекоход Tyco Terrain Twister. Из десятков патентов, посвященных шнекороторным движителям, как минимум пятая часть посвящена игрушкам. Игрушку воплотить гораздо проще, чем полноразмерный вездеход подобного плана. Правда, успеха такие игрушки не снискали…

Самый известный и эксплуатирующийся по сей день советский шнекоход — ЗИЛ-2906 (или усовершенствованный 29061). Более точная его классификация — шнекороторный снегоболотоход. С 1980 по 1991 год на заводе имени Лихачева было построено 20 поисково-спасательных комплексов повышенной проходимости «Синяя птица». Заказчиком выступило бюро им. С.П.Королева: основным назначением комплекса должно было стать спасение космонавтов после приземления. В состав комплекса входили пассажирский автомобиль ЗиЛ-49061, грузовой вездеход ЗиЛ-4906 и собственно снегоболотоход. Последний помещался в кузов грузовика и выгружался лишь в случае необходимости. Надо сказать, что необходимости практически так и не возникло. Шнекоход в основном демонстрировал чудеса проходимости там, где на брюхо садились даже танки, а также служил народному хозяйству. Например, в рыбхозе его использовали для уничтожения камыша — он был способен забраться в такие дебри, куда ни лодки, ни амфибии попасть не могли.

Но ЗИЛ-2906 хотя бы нашел себе применение. А вот остальные советские разработки остались на стадии прототипа. Например, еще в 1972 году был построен шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-4904 — самый большой в мире, грузоподъемностью 2,5 т. Он приводился в движение двумя 180-сильными двигателями и был действительно могуч. Только вот применения ему не нашлось. Зачем нужен огромный грузовик в местах, где больше ни одна машина не пройдет? Что возить-то? Лес? В итоге несколько построенных 4904-х отправились на слом, лишь один чудом сохранился до наших дней. Сегодня на него можно посмотреть в Государственном военно-техническом музее в Черноголовке.

Радиоуправляемый Tyco Terrain Twister провалился на рынке. Его обтекаемые формы не соответствовали черепашьей скорости, на ровной поверхности он умел ездить только боком, а на воде гораздо интереснее было пускать кораблики.

И шнек, и снег

Шнекоход может служить не только для промышленных целей, но и как индивидульное средство транспорта. К примеру, целый модельный ряд шнекороторных вездеходов создали в шестидесятые годы в Горьковском политехническом институте (ГПИ).
В 1965 году появилась первая машина этой серии — шнекороторный снегоход ГПИ-16, а затем и многочисленные её модификации. Конструктивно все эти вездеходы представляли собой обычные снегоходы, в которых вместо гусениц были установлены шнеки. Скорость передвижения была, конечно, невелика, зато шнекоход не вяз никогда и нигде.
К 1972 году технология была налажена и отточена — это позволило создать вездеход РВБ-ГПИ-02, мощную машину, применявшуюся для обработки отстойных иловых площадок очистных сооружений на станциях аэрации, а затем и её наследницу РВБ-ГПИ-06. Впоследствии разработки Горьковского политеха получили продолжение; например, на ЗИЛе испытывали шнекоход ШН-1. Если же углубиться в давнюю историю, ещё в 1926 году инженер Крживитский спроектировал и построил шнекосани для лесохозяйства (он, кстати, выпустил ряд монографий и книг по различным типам снегоходов). Но всё это были лишь искры от несуществующего костра.

Во время Второй мировой публикаций в газетах и достаточно громкой славы удостоился шнекоход, сконструированный немецким офицером Иоганном Раделем в 1944 году. Основной мыслью Раделя была трудность освоения снежных просторов России после ее окончательной капитуляции. 28 апреля 1944 года Радель провел первые испытания шнекохода, созданного на базе обычного трактора; испытывал он машину в горах Тироля, причем успешно. Но было поздно: ситуация на фронтах явно не располагала к использованию машины Раделя.

Гусеничные вездеходы

Машины с гусеницами обладают лучшей проходимостью, чем те, на которых установлены колёса. Несомненно, что большое значение здесь имеет ширина гусеницы, но даже самые маленькие гусеницы будут иметь большую ширину, чем у колеса.

Такие модели напоминают военную технику, поэтому их даже называют гражданской версией военного образца. Большим недостатком такой модели можно назвать большое потребление топлива.

В качестве примера можно привести вездеход «Tinger», который производится в России, хотя название у него зарубежное. Этот агрегат обладает способностью работать в двух режимах. Первый позволяет ему работать как квадроцикл, а по второму режиму он работает как снегоход.

Преимущества гусеничного снегохода:

  • невероятная манёвренность;
  • лёгкий вес;
  • очень высокая проходимость;
  • уникальная способность, которая позволяет работать в самых суровых климатических условиях.

«MudMaster»

MudMaster или «Специалист по грязи», это машина из австралии. Примечательно, что её собирает единственная компания, которая собирает шнекоходы серийно. Это Residue Solutions. «Мастер грязи» представляет из себя мощную профессиональную машину для обслуживания станций станций ирригации и сельхоз местностей. Здесь постоянно нужна вода и перемалывание земли. Этот вездеход буквально для этого создан. Он плещется в грязевой жиже как кошка в валерьянке. Также на этой восьмиметровой машине можно передвигаться по разного толка заболоченной местности ли по мангровым лесам. Весит это «чудо» 18,5 т и приводится в движение двигателем Cummins. В целом MudMaster представляет из себя платформу под достаточно широкий спектр навесного оборудования по типу кранов или мелиорационных систем.

Пути развития

Итак, основная проблема шнекохода — бесполезность в любой «цивильной» среде и невозможность передвигаться по ровной дороге. Соответственно, дальнейшее развитие этого вида вездеходов лежит в универсализации конструкции. Попытки были и раньше. В частности, безумные ребята из компании Ice Challenger спроектировали и построили универсальный вездеход Snowbird 6, способный двигаться как на шнеках, так и на гусеницах. За базу был взят небольшой гусеничный грузовичок, к которому прикрепили два мощных шнека. Когда нужно было перейти от гусеничного хода к шнековому, роторы опускались ниже гусениц — и машина превращалась в шнекоход. В 2002 году экспедиция в составе шести человек на Snowbird 6 успешно проехала по льду Берингова пролива из поселка Провидения на Чукотке вплоть до города Ном на Аляске- 350 миль за 8 дней. Машина выполнила свое предназначение.

Но это эксклюзивное решение. А вот идею, которая может привести к распространению шнекоходов, выдвинул и запатентовал санкт-петербургский изобретатель Алексей Бурдин. В конструкции Бурдина между лопастями архимедова винта на ротор натянута длинная червеобразная камера. Когда вездеход находится в режиме шнека, она сдута. Когда же в нее поступает воздух (или вода), камера заполняет собой межлопастное пространство и превращает шнеки… в обычные колеса. Чтобы не быть голословным, Бурдин построил и действующий образец вездехода с1,5-киловаттными электроприводами на передний и задний шнеки. У конструкции есть несколько проблем, которые можно решить, используя современные технологии. Во‑первых, сильный износ сдутых камер при работе в режиме шнека. «Следует использовать высокопрочную армированную резину и сокращаемый протектор, — говорит Алексей. — Но на макете пока просто камера, этого достаточно». Вторая проблема — необходимость обеспечения поворотного корпуса, потому что в режиме шнека вездеход движется по одной линии, а в режиме качения — по перпендикуляру к ней.

В конструкции питерского изобретателя между лопастями архимедова винта на ротор натянута длинная червеобразная камера, позволяющая быстро превратить шнек в колесо, а шнекоход — в дорожную машину.

Но вопрос по‑прежнему стоит ребром: кому на самом деле нужен шнекоход, если полтора десятка подобных машин, производимых австралийской компанией Residue Solutions, вполне покрывают мировые нужды? Поэтому, если Алексею не удастся совершить революцию в вездеходной промышленности, шнекоходы так и останутся странным видом транспорта, предназначенным разве что для работы на иловых площадках станций аэрации…

Так как для передвижения по особо тяжелому бездорожью, представленному непрочными поверхностями, обычные колеса не подходят, на предназначенные для таких условий транспортные средства устанавливают механизмы, снижающие давление на грунт. Обычно они представлены колесами пониженного давления либо гусеницами. Весьма редко используют шнеки. Далее рассмотрена конструкция, принцип функционирования оснащенных ими машин и некоторые их модели.

Вступительное слово

В создании этого кентавра с уазовским лицом приняли участие два уважаемых предприятия, а изготавливалась машина на третьем. Разработкой занимались конструкторы Нижегородского политеха и НИИ Транспортно-технологического машиностроения. А уж собрали вездеход, не считая хантеровских агрегатов, и заставили его ехать на заводе вездеходных машин (ООО “ЗВМ”), ведущим свою историю с 2004 года.

Популярный контент: уаз головастик тюнинг


ЗВМ-2901.

Полезный материал здесь: кулиса уаз буханка 4 ступка

Но вернёмся к нашему объекту. Гусеничный вездеход “Ухтыш” на базе УАЗ назван в честь реки в Нижегородской области. И да, производитель утверждает, что машина плавает. Казалось бы, зачем такие коллаборации? Можно же подлифтовать любимый уазик или Land Cruiser. Тут Америку никому не откроем: какие колёса на машину не ставь, она не пойдёт ни в какое сравнение по проходимости с любым пропашным трактором. Как ни крутись, все колёсные внедорожники преодолеют только дороги, пусть даже крайне плохие.

Гусеничный транспорт — дело другое. Он сам себе дорогоукладчик. Настилая собственное “дорожное полотно” под свои опорные катки, такой вездеход способен преодолеть как торфяное болото, размокшую после ливня пашню, так и глубокий, рыхлый снег или каменистый брод.

Так в чём же дело, спросите вы. Купили бы все, кому надо кружиться в труднодоступных местах, гусеничных машин и горя бы не знали. Но у такого вида транспорта есть много проблем, уж не говоря от том, что въезд на асфальтированное покрытие таким авто запрещён:

  • дорогая эксплуатация;
  • большой расход топлива;
  • сложности в управлении;
  • комфорт для водителя и пассажиров стремиться к нулю.

ООО “ЗВМ” так и сделали: взяли основные агрегаты от “Хантера” и поставили на гусеничное шасси. А что — компактно и легко перевозить с места на место.

К-8 Русак с уменьшенным расходом топлива

Ключевой особенностью модели является интеграция электромеханической коробки передач. В качестве силовой установки используется ДВС и 2 электросиловых мотора суммарной мощностью 150 кВт.

Гибридный комплект способствует более быстрому запуску при отрицательных температурах и обеспечивает дополнительный ресурс при эксплуатации в условиях нехватки топлива. Основные составляющие вездехода производятся сотрудниками Нижегородского государственного технического университета и инженерами предприятия «КОМ».

Топливный бак Русака вмещает 300 л топлива, число посадочных мест составляет 20 человек, а грузоподъемность — 2,5 т.

Самые крутые отечественные вездеходы

«Шаман»

Вездеход «Шаман» выпускается в Тверской области с 2012 года. Модель предназначена для эксплуатации в труднодоступных районах Крайнего Севера.

Вездеход с колёсной формулой 8×8 получил шины сверхнизкого давления, алюминиевую раму-лодку, поворотные колёса, независимую подвеску. Он оснащается 146-сильным дизельным мотором Iveco объёмом 3,0 литра. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Вездеход имеет следующие габаритные размеры: длина 6300 мм, ширина 2500 мм, высота 2700 мм. Дорожный просвет — 450 мм. Снаряженная масса — 4,8 тонны. Максимальная вместимость — 12 человек. Машина может передвигаться по суше со скоростью от 2 до 70 км/ч, по воде со скоростью до 7 км/ч. Форсировать водные препятствия «Шаману» помогает герметичная конструкция и гребной винт.

На заказ предлагаются различные версии «Шамана». К примеру, «Охотник», «Турист», спецверсии для полиции и скорой помощи. Цены на модель начинаются с 10 500 000 рублей. Российский вездеход поставляют в несколько стран мира. В их числе — Объединённые Арабские Эмираты.

«Шерп»

Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Вездеход «Шерп» серийно производится с 2015 года на заводе в Санкт-Петербурге. В данный момент одноимённая компания изготавливает «Шерп Макс» с четырьмя колёсами и 10-колёсную версию «Шерп 10». Автором снегоболотохода является питерский конструктор Алексей Гарагашьян.

Компактный вездеход оборудован несущим кузовом, шинами сверхнизкого давления, пневмоциркуляционной подвеской. Под капотом стандартного вездехода располагается дизель Kubota объёмом 1,5 литра и мощностью 44 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической КП. Привод — полный. Что касается органов управления, то внутри предусмотрены педали и рычаги.

На пересечённой местности «Шерп» способен разгоняться до 45 км/ч, благодаря колёсам он может плавать по воде со скоростью до 6 км/ч. Максимальная скорость составляет 45 км/ч. Дорожный просвет — 600 мм. Грузоподъёмность до 1000 кг.

«Бурлак»

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Снегоболотоход «Бурлак» создан для экстремальных условий эксплуатации. Производство налажено в Екатеринбурге на предприятии «Вездеходы Макарова». В данным момент с колёсной формулой 4х4 изготавливается экспедиционная версия, с колёсной формулой 6х6 собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации.

В основе плавающего вездехода с шинами низкого давления лежит рама-лодка. Снаружи он обшит алюминиевым листом. «Бурлак» оснащается турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».

Максимальная грузоподъёмность — две тонны. Салон вмещает до 15 человек. Крейсерская скорость на твёрдом грунте 50 км/ч, на воде (за счёт гребного винта) 5 км/ч. Дорожный просвет составляет рекордные 700 мм. Габаритные размеры следующие: длина 7380 мм, ширина 2900 мм, высота 3200 мм.

Вездеходы хорошо продаются как в России, так и за рубежом. Экспедиционный «Бурлак» 4х4 стоит от 8 млн рублей.

«Русак»

Фото: скриншот с youtube.com

Вездеход «Русак» предназначен для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Модель, разработанная «Русской автомобильной Русака» представляет собой мощный каркас, облицованный металлическими и композитными панелями с утеплением. Все агрегаты спрятаны в герметичную раму-лодку. В движение транспортное средство приводится 149-сильным турбодизелем Cummins объёмом 2,8 литра. Коробка — пятиступенчатая «ручка». Вездеход-амфибия развивает на суше скорость до 60 км/ч, на воде — до 10 км/ч.

Полная масса при грузоподъёмности 2,7 тонны составляет 9 т. Клиренс — не менее 500 мм. Габаритные размеры самого большого «Русака» 8х8 следующие: длина 7850 мм, ширина 2750 мм, высота 3100 мм. Максимальная вместимость — 16 человек. Внутри установлена передняя панель от «ГАЗели Next».

Обычный «Русак» с двумя осями стоит около 5 млн рублей, восьмиколёсная версия обойдётся примерно в 8 млн рублей.

Немного истории

На самом деле шнекороторный движитель был впервые запатентован в 1868 году (!) американским изобретателем Джейкобом Морэтом, а первый российский патент на шнековые сани появился в 1900 году. Вообще, за последние 150 лет патентов и авторских свидетельств на шнекороторные вездеходы и амфибии было пруд пруди. Только вот в металле воплотились всего несколько. Первым стал паровой шнекоход Джеймса Пиви из Мэйна, построенный в 1907 году.

Наиболее известным (и, пожалуй, единственным серийным) был снегоболотоход «Снежный дьявол» на базе трактора Fordson, который строила компания Armstead Snow Motor в 1920-х годах. Компания придумала отличную схему: она просто клепала комплекты для переоборудования шасси любого «Фордзона» в шнекоход. Сколько таких машин было сделано, толком неизвестно. До наших дней точно дошел один экземпляр, бережно хранящийся в автомобильном музее в Вудленде, Калифорния.

Применение

Шнекороторный вездеход DAF Amphirol, построенный в 1966 году. На суше развивал до 35 км/ч, также мог плавать.

Единственный серийный американский шнекоход, строился в 1920-х годах компанией Armstead Snow Motor на базе тракторов Fordson. До наших дней дошло как минимум три экземпляра (два из них находятся в частных руках).

Первый шнекоход разработки ЗИЛ (как и его наследник, опытный ШН-68). Эти два шнекохода дали начало мощному аппарату ЗИЛ-4904.

Мотонарты лаборатории снегоходных машин Горьковского политехнического института. Машина совершенно классической для снегоходов компоновки, только вместо ведущей гусеницы у нее два винтовых движителя противоположного вращения. Двигатель от «Иж-Планеты» мощностью 12 л.Таких странных снегоходов было спроектировано и выпущено довольно много (каждой модели — по экземпляру), но широкого распространения они не получили).

Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-2906 конструкции В. А. Грачёва состоит на вооружении подразделений российской Федеральной авиационно-космической службы поиска и спасения.

К месту использования вездеход доставляется на поисково-эвакуационном вездеходе ЗИЛ-4906. После усовершенствования получил индекс 29061.

Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Приводился в движение двумя 180-сильными двигателями. Полезная нагрузка — 2,5 тонны. Полезного применения ему так и не нашли, вездеход был произведён всего в нескольких экземплярах, которые позже были отправлены на слом, лишь один чудом сохранился до наших дней. Сегодня на него можно посмотреть в Государственном военно-техническом музее в Черноголовке.

Выпускается штучно по заказу на заводе вездеходных машин в нижнем Новгороде. Представляет из себя транспортно- технологическую платформу с роторно-винтовым движетелем с кабиной от УАЗ (буханка). Оснащается по выбору либо двигателем ЯМЗ-5344(134,9 л.с.) либо ММЗ 245.7 (119 л.с.)

Модифицируемый шнекоход-трансформер, построенный в 2001 году специально для экспедиции Ice Challenger. Snowbird 6 — это универсальный вездеход, способный двигаться как на шнеках, так и на гусеницах. За базу был взят небольшой гусеничный грузовичок, к которому прикрепили два мощных шнека. Когда нужно было перейти от гусеничного хода к шнековому, роторы опускались ниже гусениц. На нём британцы преодолели Берингов пролив, проехав из Нома (Аляска) до Провидения (Чукотка).

В 2002 году компания Residue Solutions представила свой первый шнекоход MudMaster и с тех пор стала лидирующим производителем подобных машин (единственный на сегодняшний день шнекоход, собирающийся серийно). Процесс сборки составляет 18 недель. Весит 18,5 т и приводится в движение шестицилиндровым дизелем Cummins. На его универсальную платформу компания-производитель может установить практически любое оборудование. MudMaster предназначен для обслуживания станций ирригации и иловых полей, а также для работы в условиях болот, мангровых лесов, береговых линий и так далее.

Обзор популярных моделей

«Max»

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

Функциональные качества

Рассматриваемый механизм обеспечивает высокую проходимость при движении по льду, снегу, раскисшим грунтам, а также дает возможность перемещения по воде. При этом такие транспортные средства не пригодны для передвижения по твердым поверхностям вроде асфальта. Однако в условиях бездорожья данный тип ходовой части также не является идеальным вариантом, так как существенно повреждает поверхность, в том числе растительность.

Данный шнековый вездеход создали в 1972 г. Разработчиком являлся ЗИЛ. Причем еще до этого он вел экспериментальные работы над такими транспортными средствами. Так, с 1968 по 1969 гг. был разработан опытный вездеход ШН-1. Для новой машины использовали эти наработки.

Ее оснастили двумя двигателями ЗИЛ-375 с предпусковыми подогревателями. Это 8-цилиндровый V-
образный мотор объемом 6,9 л, развивающий 180 л. с., который установили и на ШН-1. Каждый из них имеет собственную гидромеханическую АКПП. Крутящий момент через раздаточную коробку передается на редуктор главной передачи, имеющий два выхода. Через них он поступает на бортовые передачи, каждая из которых приводит в движение соответствующий шнек.

Управление дроссельной заслонкой на ЗИЛ-4904 изначально осуществлялось педалью акселератора, затем данную функцию перенесли на рукоятку. Для поворота служит система, включающая рычаги, сухие многодисковые фрикционы и тормоз главной передачи. типа. Шнеки изготовили из легкого сплава. Диаметр каждого составляет 1,5 м, длина — 5,99 м. Данный шнековый вездеход оснастили системой откачки воды, упростив таким образом передвижение по болотам и воде. А по твердым дорогам его перевозили на специализированном прицепе-эвакуаторе.

Кабину в целях снижения веса изготовили из стеклопластика, но водонепроницаемый корпус стальной. В кабине размещалось 3 человека, еще 4 в салоне. ЗИЛ-4904 существовал в пассажирском и грузовом вариантах. Причем один сделали из другого. Изначально за кабиной установили остекленный пассажирский отсек из стеклопластика на 8 мест. Затем его сняли, а освободившуюся грузовую платформу покрыли тентом. Так получился грузовой шнековый вездеход грузоподъемностью 2-2,5 т. Размеры корпуса составляли 8,575 м в длину, 3,6 м в ширину, 3,44 м в высоту. За счет этого ЗИЛ-4904 стал наиболее крупным транспортным средством такого типа. Его масса равна 7,065 т.

Однако он имел очень скромные динамические характеристики. Причем скорость перемещения варьировала в зависимости от покрытия. Быстрее всего этот шнековый вездеход перемещался по снегу (10,5 км/ч) и по воде (10,1 км/ч). По болоту он мог разогнаться до 7,3 км/ч и медленнее всего двигался по сплавнине (4,45 км/ч). При этом очень большим был расход топлива. При движении по болоту он достигал 65-73 л/100 км, а по воде — 75-85 л/100 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: