Газпром
Фото из открытых источников
Доля Российской Федерации
Считается, что государство более 50% акций Газпрома, чем полностью обеспечивает контроль за компанией со стороны государства.
Кручу-верчу
Однако, все совсем не так просто: непосредственно Российской Федерации (в лице Росимущество) принадлежит всего лишь 38,37% акций Газпрома.
АО «Роснефтегаз» (полностью принадлежит Росимуществу) владеет 10,97% акций Газпром, а ОАО «Росгазификация» — 0,89% акций. И вот это ОАО только на ¾ принадлежит тому же Роснефтегазу, а на 25% частным лицам. Кто эти «частные акционеры» никому не неизвестно…
Сам Роснефтегаз считается входящим в «корпоративную структуру» ПАО «Роснефть», хотя правильней считать наоборот, поскольку именно Роснефтегазу принадлежит 40% Роснефти.
В общем только 38,37% акций Газпрома записано непосредственно (напрямую) на Российскую Федерацию, остальное принадлежит не напрямую и это приводит к тому, что далеко не все дивиденды попадают в бюджет Российской Федерации, а порой они просто и не выплачиваются, а остаются в распоряжении конторы. Очень мутная схема, зачем это сделано. Я думаю вы сами понимаете…
Явные иностранцы, олигархи и кто угодно
Остальные 49,77% Газпрома принадлежат иностранцам (их крайне стыдливо называют «собственниками Американских депозитарных расписок»).
Другие крупные владельцы не раскрываются. Это может быть кто угодно, даже Вы! Правда обойдется это Вам дорого: 1% от Газпрома (не путайте, НЕ одна акция, а 1% от всех акций) стоит всего около 68 млрд. руб.
Соответственно как минимум 49,77% дивидендов Газпрома точно не попадают в бюджет Российской Федерации, а расходится «по рукам» (от Лондона до Миссисипи).
Дивиденды Газпрома за 2020 – 297 млрд. руб. Вот и подумайте куда уходят эти деньги?
История модели
Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.
Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.
Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза «Акулы» очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ «Акула»? Фото автомобиля представлены в нашей статье.
По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.
Норильский Никель
Тут все очень просто: Российской Федерации в Норильском Никеле НЕ принадлежит ничего ни в каком виде. Вот как дело обстоит:
- 34,59% у структуры Владимира Потанина;
- 27,82% у структур Олега Дерипаски (т.к. он под санкциями США, то теперь не управляет этой долей;
- скромные 4,7% компании связывают с Романом Абрамовичем.
Остальные почти 33% большей частью переведены в Американские депозитарные расписки, то есть куплены иностранными инвесторами.
Дивиденды Норильского Никеля за 2020 — 98,64 млрд руб. (за 9 мес.) Получаются все деньги за наши недра уходят в частные руки и половина опять за границу.
Если сложить все то получается что десятки миллиардов долларов напрямую уходят за границу благодаря мутным схемам, хотя мы эти компании считаем государственными. Данные для статьи взяты из открытых источников. Если в них ошибка или не точность заранее прошу прощения.
А как вы думайте, зачем все это?
«Сбер» или Сбербанк
Фото из открытых источников
Правительству напрямую принадлежит 50% акций +1 акция Сбербанка, а остальное:
- 44,37% — иностранным гражданам;
- 1,92% — отечественным юридическим лицам;
3,71% — гражданам (от работников банка и простых граждан до олигархов).
Купить акции Сбера может совершенно любой гражданин, но 1% акций Сбера обойдется дороже, чем 1% акций Газпрома (всего около 128 млрд. руб.).
Однако, мало кто знает, что существуют еще и «привилегированные акции Сбера», по которым ВСЕГДА платятся дивиденды. И таких «префов» у Российской Федерации нет. Они принадлежат тому, кто купит именно привилегированные акции, а не обычные (в 2019 граждане бросились (кто мог себе позволить броситься) покупать такие акции в надежде на спекулятивную прибыль).
В результате более 50% дивидендов идут в не бюджет, а расходятся от Берлина до Вашингтона.
Дивиденды Сбера за 2020 — 422,4 млрд. руб. И опять подумайте куда уходят деньги?
Контракт с Hyundai
После нескольких неудачных попыток наладить поточное производство с Daewoo «ТагАЗ» наконец-то заключает удачный контракт с Hyundai.
Сотрудничество началось с выпуска Accent в апреле 2001 году. Еще через пару месяцев в автомобиль вносится модернизация в виде автоматической коробки.
Через 2 года начинается поточное производство Sonata.
За отличную работу Hyundai отметила Таганрогский завод наградой. В это время в Сеуле создается TAGAZ KOREA — фирма по разработке конструкторских идей.
С 2006 по 2008 год началось производство еще трех видов машин марки Hyundai: автобусов County, джипа Santa Fe, Elantra XD.
Двигатель
Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.
Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.
Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.
Минусы интерьера
Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе «Акула». Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил — это шумоизоляция.
Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.
Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз «Акула» планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.
Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.
Свет в конце тоннеля — Таганрогский комбайновый завод будет восстановлен
Казалось бы, очевидно, что Таганрогскому заводу комбайнов уготована учесть уйти в небытие, которая постигла другие советские предприятия (например, Красноярского завода комбайнов, Волгоградского тракторного завода, Челябинского тракторного завода, Алтайского тракторного завода, Владимирского и Липецкого тракторных заводов и многих других), не сумевшие адаптироваться к новым реалиям отрасли и сохранить перепрофилирование, но неожиданно для всех игроков на рынке вмешался Ростсельмаш. Да, именно тот производитель, который уже обременил себя глобальным инвестиционным проектом нового тракторного завода, не поскупился на еще один исторический шаг.
В конце 2021 года между правительством Ростовской области и крупнейшим российским производителем сельскохозяйственной техники — компанией «Ростсельмаш» было заключено соглашение о восстановлении ТКЗ.
Группа Ростсельмаш — один из лидеров по производству российской сельскохозяйственной техники. В состав группы входят 13 предприятий, производственные площадки находятся в четырех странах. Предприятие выпускает технику под брендами Rostselmash и Versatile, специализируется на производстве: зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, высокопроизводительных и энергонасыщенных тракторов, широкого модельного ряда машин и оборудования для сельскохозяйственных операций — от подготовки почвы до первичной переработки зерна.
Инвестиционный контракт Ростсельмаша подразумевает полную реконструкцию производственной площадки Таганрогского завода, при этом новое производство начнется уже в 2023 году. На заводе в Таганроге будут производить почвообрабатывающую и кормоуборочную сельскохозяйственную технику Ростсельмаша.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал о перспективах восстановления отрасли сельхозмашиностроения в Таганроге, глава региона выразил серьезную надежду на воссоздание на новой основе сильного донского сельхозмашиностроительного кластера.
Ростсельмаш планирует, что предприятие будет возвращено в комплекс аграрного машиностроения региона. Прежде всего, речь идет о кормоуборочном и почвообрабатывающем оборудовании производителя, которое сегодня выпускается дивизионом прицепной и навесной техники компании.
Новый инвестиционный проект Ростсельмаш предполагает полную реконструкцию предприятия. Более точные цифры проекта будут получены после технической экспертизы, — задание на нее уже выдано. Отметим, что ТКЗ занимает территорию в 80 га, общая площадь складских и производственных корпусов — более 150 000 кв метров.
Напомним, что в прошлом году компания Ростсельмаш увеличила выпуск комбайнов на 19%, а тракторов — на 24%. Поставки комбайнов, как сообщил совладелец Ростсельмаша Константин Бабкин, составили 6525 шт., тракторов — 1634 шт. При этом около 20% техники ушло на экспорт, который вырос также примерно на 20%. В 2021 году ростовский машиностроительный гигант начал поставки комбайнов в Финляндию, а его коллектив пополнили 1200 новых сотрудников, и теперь в компании трудятся около 14 тысяч человек.
По итогам 2020 года Ростсельмаш занял четвертое место в списке крупнейших компаний Ростовской области, которые работали более чем на 15 стран мира.
Таким образом, вызвавшее большую бурю эмоций и неоднозначность решение, в нынешних условиях санкций и высокого давления на российскую экономику, уже не вызывает никаких сомнений в своей правильности, актуальности и оперативности.
Собственное производство необходимо не только поддерживать на заданном уровне, но и масштабировать и развивать, чего бы это не стоило. В настоящее время мы отчетливо видим, как Ростовская область становится крупнейшим центром производства сельскохозяйственной техники в России. А что будет дальше покажет время, мы же всегда верили и будем продолжать верить в силу российского агропрома.
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров». — примечательно, что эту мысль еще в 16 веке выразил Фрэнсис Бэкон, великий английский философ, историк и политический деятель.
Анатолий ЛУКИН, Glavpahar.ru, 2022 г.
Начало работы
История «ТагАЗ» началась в 1997 году, когда ФПГ «Донинвест» инвестировал строительство нового автомобильного завода в Таганроге. Перспективы развития впечатляли: от возможных 120 тысяч автомобилей в год до планируемых 480 тысяч. Производство не было ориентировано на выпуск машин под собственной маркой «ТагАЗ». После торжественного открытия в 1998 году собственниками была куплена лицензия на выпуск машин Daewoo.
История «ТагАЗ»
Из-за возникшего кризиса в стране после открытия завод целый год стоял без работы, оборудование прогонялось вхолостую для поддержания в рабочем состоянии. В 1999 году было выпущено несколько сотен автомобилей Daewoo, на них еще не размещалась эмблема «ТагАЗ». Из-за отсутствия поставок комплектующих производство приостановили.
Какие модели автомобилей выпускались
Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.
Первый партнер — Daewoo Motors (Южная Корея). Были выпущены автомобили:
- Leganza «Кондор» — автомобиль бизнес-класса;
- Nubira «Орион» — компактный;
- Lanos «Ассоль» — легкий переднеприводный, выпускаемый в вариациях седан и хетчбэк в зависимости от вида багажника.
Эту фирму можно легко отличить по тройной решетке радиатора в передней части автомобиля.
В 2000 куплена лицензия PSA («Акционерное общество Пежо») — французской автомобилестроительной компании. Появился Citroen Berlingo MkI («Орион-М»).
Hyundai Motor Company
В это же время заключен договор с Hyundai Motor Company (Южная Корея):
- Accent — субкомпактный ;
- Sonata — переднеприводный седан;
- Porter — грузовик;
- Santa Fe — среднеразмерный кроссовер;
- Elantra XD — средний класс;
- County — детский автобус, снабженный системой ГЛОНАСС;
- County Long — удлиненный.
С 2009 года с конвейера начинают сходить машины собственной марки «ТагАЗ» уже со своим значком и названием:
- C-100, или Vega — автомобиль сегмента С;
- Master, или T-100 (груз-ть 1 т), Tagaz T-150 (груз-ть 1,5 т);
- LC-100 BUS — 14-местный автобус;
- РоАЗ-5236 — низкопольный автобус;
- C10;
- Aquila — легковой авто С-класса.
Значок «ТагАЗ» располагается в передней части автомобиля и в центре руля.
Значок «ТагАЗ»
С 2010 года установлено партнерство с BYD Auto — китайским производителем. BYD F3 — среднеразмерный седан — продавался через дилерскую сеть «ТагАЗ».
В этом же году основалось производство техники под брендом Vortex (эмблема V в горизонтальном овале) — подразделением Таганрогского автомобильного завода, выпуск машин по лицензиям Chery (Китай):
- Corda;
- Tingo.
Эти виды имеют очень схожие технические характеристики.
В 2013 году фирма «ТагАЗ» планировала заключить договор с фирмой Fiat для производства джипов Jeep Grand Cherokee. Но в 2014 году Таганрогский автомобильный завод обанкротился, производство марки «ТагАЗ» закрылось, помещения и оборудование выставлены на аукцион.
https://youtube.com/watch?v=4hgkOz0abBg%3F