Почему продукцию ваза называют «жигулями» или «ладой»?

Почему» Автоваз» переименовал торговое название с жигули на лада? С чем это связано?

Лада легче произность иностранцам

Потому что за границей слово жигули звучит как жиголо. Что для названия автомобиля не очень авторитетно, поэтому переименовали в Ладу.

в ссср в мифологию ни кто не верил и ты не верь пусть она в ТЕБЯ верит ну если заслужишь

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada</a>

В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «LADA» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

Эт всё хорошо. . А у меня «Жигули» ассоциируется с очень вкусным пивом времён 80 х, а Лада — моя первая, очень красивая девочка (была).

ну не захотели буржуи ездить на машине с названием мужика-проститутки)))) ) вот и переименовали им в Ладу.

Вероятно по созвучию с ладьей, изображенной на эмблеме ВАЗа. Главное, легко произносится и не несет негативной характеристики на многих языках. Жигули, как сказали, созвучно в некоторых языках с «жиголо» (проститут) , что не есть гуд. ЧСХ в русском языке смысл диаметрально противоположный — Жигули по названию гор, которые названы в свою очередь по названию бурлаков, обитавших в тех местах. Так что у нас Жигули — трудяга :)

Есть еще такая версия : название,» Жигули» прижилось на нашем рынке а вот при экспорте в арабские страны слово Жигули было созвучно слову Джигуль, что значит — вор. Естественно автомобиль с таким не особо благозвучным именем не очень годился для экспорта. Поэтому решено было заменить его на нейтральное ЛАДА. Экспортные модели ещё первых «Жигулей» ВАЗ-2101 стали называться как LADA-1200 но не всегда, а начиная с моделей ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2105 название «LADA» для внешнего рынка стало строго обязательным. Остальные модели обозначались так: ВАЗ-21011 как LADA-1300, ВАЗ-2103 это LADA-1500, ВАЗ-2106 — LADA-1600. Числа после слова «LADA» означали рабочий объём двигателя. «Ладами»именовали сначала те машины АвтоВАЗа, которые комплектовались заводом для поставки на экспорт, поэтому это название стало распространено за рубежом, а внутри страны прижились оба и на некоторых моделях этой популярной машины до сих пор присутствуют два названия;» Лада-Жигули»ВАЗ-и т. д. З. Ы. Накопипастил с разных источников и почитайте еще это ===============&gt;&gt;&gt;

Почему «Жигули» стали называть Lada

Каждый коренной житель России знает, что такое Жигули. Первая ассоциация — автомобили отечественного производства. Для старшего поколения это символ молодости. Интересно, что такое культовое название существовало долгое время и в один момент просто растаяло, так как производитель заменил его.

Самые первые автомобили завода, расположенного в Волжске, получили название «Жигули». И такое имя было выбрано не просто так. Незадолго до этого производитель объявил конкурс, в котором мог принять участие каждый. Направлен он был на выбор имени для автомобиля ВАЗ-2101. Итоги подводились 1 ноября 1968 года. Среди десятков тысяч предложений только 100 вывели в финал. Но для чего производитель через такое долгое время решил поменять название автомобиля?

Слово «Жигули» — довольно простое слово. Особенно простым оно было для русского человека. Однако, иностранцы сталкивались с некоторыми трудностями, когда пытались выговорить такое замудренное сочетание букв. Пока одни пытались понять, как правильно произносится это слово, другие просто отказывались принимать это глупое название и недоумевали, как можно было так назвать автомобиль. Дело в том, что во время подготовки экспортных партий возникли трудности. Оказалось, что в некоторых странах Европы слово «Жигули» ассоциируется с «жиголо» — человеком, который ведет аморальный образ жизни. Тогда то для автомобиля придумали заграничный псевдоним « Lada ». С исконно русского такое слово переводится как «любимая». Сначала оно применялось лишь для экспортных поставок, но потом его стали использовать и на внутреннем рынке. Именно с ВАЗ-2101 родилась эмблема — ладья с парусом.

Заметим, что это не единственный случай, когда производитель был вынужден заменять название модели из-за внешнего рынка. Громкая ситуация произошла с компанией из Японии Mitsubishi, когда они вывели на рынок модель Pajero. Не было никаких сомнений в успехе этого автомобиля, ведь на внутреннем рынке он получил большую славу.

Однако, в Европе машину с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом не желали покупать. В итоге в компании приняли решение исследовать рынок и установить причину такого явления. Маркетологи выяснили, что люди, владеющие испанским языком, воспринимают слово « pajero » как «пахеро». В переводе оно означает «онанист». Естественно, ни один человек не хотел приобретать такой автомобиль и быть объектом насмешек на дороге. После этого производитель в срочном порядке поменял название модели, после чего уровень продаж начал возрастать.

Еще одна история,в которую попал производитель Toyota . Когда на европейский рынок вышла модель « MR2 », компания терпела убытки из-за слишком низких продаж. Выяснилось, что французы произносят название модели как « merde » — «фекалии». Неловкая ситуация, но даже из нее бренд сумел выйти. Конечно, от таких случаев не застрахован ни один производитель. Потому что русский человек никогда сам не догадается, какие ассоциации могут возникать у иностранных граждан с тем или иным словом. Точно такое же явление касается и зарубежных производителей.

Итог. Почему АвтоВАЗ решил сменить название «Жигули» на « Lada »? Дело совсем не в обычной прихоти. На самом деле это было необходимо для того, чтобы покупатели на внешнем рынке могли нормально воспринимать название модели.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Источник

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

«Жигули» или «Лада»? — журнал За рулем

Чем меньше времени остается до круглой даты, тем больше событий, связанных с «За рулем», просятся на юбилейные страницы. Погрузившись в подшивки журнала, мы освежили в памяти то, что может представить интерес для читателей и сегодня. Впрочем, судить об этом вам самим.

В рубрике «Мы были первыми» речь пойдет не о публикациях, открывавших человеку за рулем что-то совершенно новое в мире моторов (в этом ЗР всегда видел свое предназначение), а о публичных акциях журнала, оставивших след в автомобильной истории страны.

Событие, о котором пойдет речь, произошло в канун первой волны российской автомобилизации — пуска ВАЗа. Именно тогда, в ноябре 1968-го, в пору больших ожиданий и надежд (вспомним первый девиз ЗР — «Автомобиль — трудящимся!») журнал объявил конкурс на лучшее название моделей ВАЗ, ограничив его срок одним месяцем — декабрем. Мы были готовы к активности читателей — тираж в ту пору уже достиг 2 млн. экз., но хлынувший поток откликов превзошел все ожидания: 54 838 (!) предложений получила редакция. 6225 из них не отвечали условиям конкурса, но и в оставшихся 48 613 заявках оказалось… 1812 названий.

Нелегкая задача встала перед жюри. В него входили вице-президент международной и председатель всесоюзной автомобильной федерации (ФАС СССР) ректор МАДИ Л.Афанасьев, руководитель «Автоэкспорта» В. Петров, кинорежиссер Э. Рязанов и другие не менее известные в автомобильных кругах люди. Представлять журнал в жюри было доверено мне.

Сейчас, спустя почти сорок лет, любопытно пробежать по списку из почти двух тысяч предложений. Они образно отражали свое время и чувства, которые испытывали очень многие в ожидании первенца ВАЗа. Естественна для той поры «идеологическая составляющая» — не за горами было 100-летие Ленина и названия вроде «столетка», «Ленивавт», ТАЗ-ВИЛ, «Ленинская звездочка», «100 Ленин» и им подобные не воспринимались как чудачество. Но куда больше было предложений, выражавших симпатии к Италии вообще и к ее автомобилю в частности. Итальянская составляющая, наверно, могла представить интерес даже для лингвистов с Апеннин. Каких только заявок здесь не было: «Росситал», «Руситала», «Антонио Грамши», «Гарибальди», «Рим-8», «Итальяночка», «Москва-Рим» и само собой «Тольяттинец», «Тольятик», «Тольятта», «Тольяросс», «ФИАТ-Россия». Не обошлось, конечно, без «Чипполино», «Робертино» и десятков других знакомых нам имен и прозвищ. Но, пожалуй, хватит.

По числу голосов, а это жюри рассматривало в первую очередь, пятерку лидеров составили «Волжанка» (3989), «Дружба» (2878), «Мечта» (2806), «Жигули» (2220) и «Лада» (1752). Из них предстояло сделать выбор. От названий без затей, связанных с местонахождением завода, решили отказаться: уже были «Волга» и «Москвич». Остановились на исконно русской «Ладе» — любимая, желанная. Звучит красиво, легко читается и произносится не только по-русски. Но решение нашего жюри всего лишь рекомендация — имя первенцу давали министерство и завод. Они не торопились. Уже приближалась дата выпуска первой партии машин, а названия не было. Ходили только слухи. «За рулем» откликнулся на затяжки письмом своего читателя из Ленинграда. В местной газете он прочитал, что автомобиль ВАЗ будто бы назовут «Жигули».

«Очень уж обидно, — писал он, — когда в погоне за географичностью попирается здравый смысл. Можно представить, что получится, если выйдут в свет „Жигули“: наш завод приобрел пять „жигулей“. Или я собираюсь купить „Жигулю“. Начнутся языковые казусы и неудобства. Наконец, о новом автомобиле будут писать и говорить за рубежом, а ни в английском, ни в немецком нет как таковой литеры „Ж“ — пойдут гулять по свету всякие „Шигули“ и „Щекули“. Хорошо назвать автомобиль — это, если хотите, полдела».

Опасения автора и журнала оказались не напрасны. В начале 1970-го с конвейера завода сошли все-таки «Жигули». Говорят, на этом очень настаивал куйбышевский обком партии. С языковыми «накладками» наш великий и могучий как-то справился, но только во внутреннем пространстве. Уже осенью 70-го совет «Автоэкспорта» принял решение «считать невозможным поставку на экспорт автомобиля ВАЗ (в ту пору это были невиданные для страны большие партии) с названием „Жигули“ — произношение его на других языках затруднено и неблагозвучно». Предлагалась «СЛАВА» (советский легковой автомобиль Волжского автозавода), что тоже не получило поддержки. Восторжествовала наша «Лада», ставшая потом именем всего семейства автомобилей ВАЗ.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в 

чем ЛАДА отличаеться от ВАЗа? Это одн ои то же, Почему кто то говорит ВАЗ а кто то ЛАДА ???

Кому как нравится!

это одно и то же. Я вот например не понимаю (умников) по телевидению, которые называют машины девятого, десятого семейства Лада — Жигулями!!! Давайте и Ниву жигой называть! И Калину!

ВАЗ Волжский авто завод,Лада общенародное название!!

Ну, дело в том, что Жигули на зарубежном рынке ассоциировалось со словом «Жигало», что недобавляло привлекательности товару…по-этому было принято использовать торговуюмарку «Лада», а вообще одно и то-же….это раньше были небольшие различия, так как под именем «Лада» Тольяттинский завод выпускал экспортные модели, несколько отличавшиеся в лучшую сторону от оригинальных версий…да…и ещё…клинья, они-же «Самары» то-же являються хитростью для западного рынка…Дело в том что отдельное имя они получили не просто так, а в связи с хитроумным менеджментом в торговом отделе какого-то из министерств…дело в том что новое имя всегда воспринимаеться как некое откровение…вот на этом и сыграли над западными покупателями когда начали штамповать их… А ещё ВАЗ — Волжский Авто Завод… Официальное название данного предприятия…на котором собирают то что кто-то смеет называть машинами=)))

«Ребята, давайте жить дружно!», как говорил Мюллер. ЛАДА — это те же гениталии, только в профиль.

ВАЗ — Волжский автозавод ..-официальное название всех автомобилей этого завода с номерным индексом — от 2101 , до современных — хрен знает каких .. «Ладой » — назывались действительно — те машины , что шли на экспорт . Кроме того — у вышедшей в середине 80-х годов переднеприводная ВАЗ 2108 — имела официальное название » Спутник » — благополучно забытое ..а в общем то — суть действительно — одна — все это — автомобили Волжского Автозавода …

Также как Таврия от ЗАЗа! ВАЗ это завод, а Лада — марка автомобиля! Жигули, Калина, Самара, Приора — модели.

touch.otvet.mail.ru

Лада

Лада (LADA) — это второе название автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Почему? На самом деле всё просто.

Как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его (слишком уж непривычное слово), но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках! Так, «жигули» созвучно с интернациональным словом gigolo. Самый мягкий его перевод – «наемный партнер в танцах». У венгров есть выражение, звучащее как «щикули», перевод которого просто нецензурный.

Багажник

Здесь дренажных отверстий завод ВАЗ не предусмотрел. Полка задних крыльев имеет покатую форму. Вода по желобам стекает вниз, вдоль крыла и уплотнительной резинки к задним фонарям.

Чтобы в верхней части багажника вода не скапливалась, а свободно стекала, нужно чистить место между уплотнителем крышки багажного отделения и кузовом. Обычно здесь собираются листья, мусор с деревьев.

Внутри самого багажника, на днище есть места водостока. Поднимаем защиту пола и видим несколько отверстий. Одно маленькое, и несколько больших. То что поменьше, предназначено для удаления влаги из самого дна, другие, они расположены выше, для слива воды, если набрался полный багажник.

Как появилось название “Жигули”

Возведение завода ВАЗ доверили итальянской компании, после подписания договора с концерном “Fiat” в августе 1966 года. Иностранцы должны были не только построить здание, но и установить внутри все оборудование и обучить сотрудников. А также был договор о передаче технологии производства модифицированного Фиата 124. Но, разумеется, имя для новинки придумывали советские люди.

Я знаю две версии происхождения этого наименования. Первая, официальная, утверждает, что госкомиссией было объявлено всесоюзное голосование через средства массовой информации. В нем участвовали 30 тысяч советских граждан, пожелавших дать имя новинке отечественного автопрома. Жители страны присылали письма, отправляли телеграммы. Из всех предложений было отобрано восемь наиболее понравившихся комиссии вариантов.

Первый ВАЗ-2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года, а массовое производство “копейки” было начато уже в августе.

Вторая версия была озвучена конструктором Геннадием Ляховым. Он поведал, что на самом деле поиском названия для автомобиля изначально занимались рабочие во главе с замом первого главного конструктора завода Борисом Поспеловым, которому Виктор Поляков, замминистра автомобильной промышленности Советского Союза, лично поручил придумать, как будет названа новая машина. Уже через двое суток после распоряжения было представлено восемь вариантов наименований для автоновинки.

В СССР ВАЗ 2101 был самым массовым автомобилем. За 42 года (с 1970 по 1983) было выпущено 4 850 000 единиц модели и ее модификаций.

На этом моменте различия в этих историях заканчиваются – в обеих версиях, в тот момент, когда восемь версий были выставлены на голосование, один из конструкторов, по фамилии Черный, предложил свой вариант – “Жигули”. Его предложение добавили в список девятым, и в результате голосования, состоявшего из двух туров, именно идея Черного и стала официальным именем ВАЗ-2101 и большей части последовавших за ним моделей.

А как у них?

Проблема сложностей трактовки одного названия в разных языках периодически возникает у абсолютно всех торговых марок, которые выпускают продукцию для международной продажи. Этот вопрос специально изучается маркетологами, дабы не допустить возникновения досадных недоразумений, которые могут иметь удручающие последствия для бизнеса. Широко известна история с японским внедорожником «Mitsubishi Pajero».

Несмотря на шикарные характеристики автомобиля в Испании и других испаноязычных странах он почему-то совсем не пользовался спросом. Тогда маркетологи компании-производителя провели небольшое исследование и выяснили причину такого игнорирования. Оказалось, что для испаноязычных граждан планеты слово «pajero» звучит как «пахеро», что обозначает «онанист». Автомобиль был срочно переименован в «Mitsubishi Montero» и наконец начал пользоваться спросом у испанцев. Еще один пример таких досадных промахов, влекущих за собой многомиллионные убытки, — название «Тoyota МR2» другого японского автогранда.

Несмотря на, казалось бы, безобидную аббревиатуру МR2 для слуха французов название спортивного авто звучало крайне неприятно. Во Франции оно произносится как «merde», что значит «фекалии». Ни один француз даже мысли не допускал держать такую машинку в своем гараже. Название — дело тонкое. Прежде, чем выпускать какой-нибудь продукт на международный рынок, следует очень хорошо изучить языковые особенности разных народов.

И что такое плохо

Несмотря на стремительный рост производства автомобилей, за «Жигулями» тут же выстроилась очередь. Сколько драм! Споры, обиды, конфликты нередко случались на советских предприятиях, если кто-то, пусть даже и за реальные, как казалось начальству, а тем более мнимые, как думали остальные, заслуги вдруг оказывался впереди других в листе ожидания.

Но вот вожделенная машина стоит под окном. Хотя лучше бы, конечно, стояла под крышей. Поскольку во дворе на «Жигули» гадят птицы, детвора того и гляди поцарапает. А еще с автомобилей снимают колпаки, а то и колеса, иногда и вовсе угоняют. Накал страстей по этому вопросу пусть гротесково, но предельно достоверно Эльдар Рязанов показал в кинокартине «Гараж».

Еще «вдруг» выяснилось, что и для «Жигулей» нужны запчасти. Причем в количествах, совершенно немыслимых для советской реальности, когда машина служит чуть ли не трем поколениям. Например, те, кто ездил зимой (помним, автомобиль-то легко заводится, внутри тепло), обнаружили, что за очередной сезон ржа проедает яркий, красивый кузов насквозь. Начиналась бесконечная борьба с коррозией, которая логично заканчивалась поиском «железа». А ведь панели затем приходилось ставить, приваривать, красить…

В общем, даже многие из тех, кто не собирался осваивать профессию слесаря, моториста, жестянщика, начали приобщаться к автомобильному делу. Иные – искать «своих» ремонтников, ибо официальный сервис автолюбителей, мягко говоря, не радовал. Так и расплодились частные мастерские, в сети которых попались те самые советские пижоны-белоручки, считающие «Жигули» неломающейся машиной, а систему АвтоВАЗтехобслуживание – спасением от всех технических бед.

Чего мы только не придумывали, чтобы ремонтировать машины при вечном дефиците запчастей и официальных услуг! Но это уже другая история – следующий этап великой социалистической автомобильной революции…

Грандиозный план строительства

План состоял больше чем в банальном строительстве завода (пусть и завода-гиганта). Как и в случае с довоенным ГАЗом, речь была о создании целого кластера идеального социалистическо-образцового общества, сосредоточенного в городе вокруг крупных автопромышленных предприятий. В качестве базы был выбран город Ставрополь, что стоит на Волге, который в 1964 году стал носить имя итальянского лидера коммунистической партии Пальмиро Тольятти. За четыре года был построен огромный комплекс, открывший вакансии для более чем ста тысяч новых рабочих в Самарской области.

Здесь автомобиль создавался от А до Я. В Тольятти собирались не только целые автомобили, но и производились стекла, ​резина, здесь же делали сиденья и ремонтную периферию для автомашин. И вот настало 19 апреля 1970 года…

Переименование для заграничного покупателя

Увы, для одной части иностранцев слово «Жигули» практически не произносимо, для другой — ассоциируется только со словом «жиголо», в связи с чем имеет крайне негативный подтекст. Выпустить автомобиль с таким уничижительным «прозвищем» на международный рынок значило заранее обречь предприятие на крах. Едва ли добропорядочная итальянская или болгарская семья стала бы покупать себе «Жиголо» в качестве семейного авто.

В связи с этим управлением завода в Тольятти было решило переименовать ВАЗ-2101 в «LADA». Название благозвучно, никаких неприятных ассоциаций не вызывает и легко произносимо для абсолютного большинства иностранных покупателей. Да и для русского уха оно звучит очень приятно. Новое название оказалось настолько удачным, что прочно прижилось и на внешнем, и на внутреннем рынках. Сейчас все продукты автозавода называются LADA. К общему названию только прибавляется наименование конкретной модели: «LADA Priora», «LADA Granta» и так далее.

Лада Largus

В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель из семейства Ларгус. Это была машина С-класса, прототипом для которой стал румынский Dacia Logan MCV 2006 года. В линейке представлены пассажирский универсал и фургон.

Лада Largus R90 (2012 и по сей день) — это пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Дизайн у неё простой, лишённый каких-либо украшательств.

Ларгус F90 (2012 и по сей день) — это тот же R90. Только вместо пассажирской части сделан грузовой отсек, который снаружи имеет глухие задние и боковые панели. Распашные задние двери фиксируются в трёх положениях. Боковые двери обеспечивают широкий угол открытия, так что через них тоже можно производить разгрузку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: