12 автосвалок, где можно найти редкие автомобили

Как утилизируется мусор

Есть три способа. Первый – это так называемые полигоны по захоронению ТБО. Как они должны работать: роется котлован, в который сбрасывают поступающие ТБО. После того как котлован становится близким к заполнению, мусор засыпается вырытой землей, и начинается процесс рекультивации: завозится почва, высевается трава, высаживаются деревья. В результате на месте заросшего бурьяном поля, где ранее был вырыт котлован, образуется чуть ли не парковая зона. Это возможно? Да. В том числе и у нас. Вот в 1960-70 годах (не так давно) была в Измайловском парке Москвы огромная свалка. А потом бульдозерами все заровняли, земли насыпали, траву и деревья посадили. И получилась со временем парковая зона. Люди летом сидят, загорают. Детские площадки. Полная благодать. И такой подход к захоронению ТБО прописан в наших законах.

Но ничего по закону не делается в тех же Волоколамске и Балашихе, о которых мы упоминали выше. Почему? А потому, что дорогое это дело – по закону утилизировать отходы. Проще получить от местной администрации разрешение на организацию полигона, и просто сбрасывать все отходы на выделенную территорию. Все равно никто проверять не будет. Разрешение же не так просто получено. Отсюда проблемы Волоколамска и Балашихи. Да и многих других населенных пунктов Подмосковья и всей страны.

Второй и самый цивилизованный способ перерабатывания мусора это так называемые МПРЗ – мусороперерабатывающие заводы. Они практически не дают вредных выхлопов в атмосферу. Потому что к ним на переработку поступает «сортированный» мусор. И тогда металл у них идет в одно место, пищевые отходы – в другое, пластик – в третье, и так далее.

Но кто-то должен эти отходы сортировать. Наверно, граждане, заботящиеся о жизни своей, жизни своих детей и внуков. Если, конечно, они предполагают, что эти дети и внуки будут и дальше жить в этой стране.

Но тут вот какое дело. Для того чтобы эта вся система заработала, недостаточно только сознательности граждан. Нужны еще и разделенные по видам мусора контейнеры. Сюда бумагу, сюда стекло, сюда метал. А вы их в Москве видели? Пройдитесь по дворам. На то чтобы плиткой асфальт заменять и бордюрные камни постоянно перекладывать, деньги есть. А для разделенных контейнеров – нет.

Ну, и третий способ – это мусоросжигающие заводы (МСЗ). На них свозят с тех самых «общих мусорных контейнеров», стоящих во дворах все, что там лежит, и сжигают. Такие сейчас и строят в окрестностях Москвы. Технологии западные. Фильтры очистки продуктов сгорания стоят. Выделяющееся тепло идет на производство электроэнергии, которая не только обеспечивает работу завода, но и поступает в электрические сети. В общем, благодать. А вот жители ближайшего Подмосковья снова не рады.

Кладбище техники возле Чернобыля

Особенно острый интерес у любителей ярких впечатлений вызывает кладбище военной техники в Чернобыле – есть несколько мест, где ранее складировалась разная гражданская техника и старые машины, часть из которых (наиболее зараженных радиацией) была просто-напросто закопана полностью в землю на довольно большой глубине.

Самым известным объектом в Чернобыльской зоне является знаменитое Рассохинское «кладбище», фото которого есть возможность в нашей статье. В этом месте есть много остатков разной радиоактивной техники, военных машин.

В это место различный гражданский и военный транспорт приезжал, когда его уже нельзя было использовать из-за серьезного радиационного загрязнения. Есть ряд тематических экскурсионных туров в это место. Также любители экстрима собираются в группы и нелегально посещают эти места (за это предусмотрены штрафы и иные подобные неприятности).

Решили поставить ворота – получилась выставка

Музей расположен всего в пяти километрах от города по Александровскому тракту. Если нет машины, неудобно добираться, но любопытных это обстоятельство не останавливает. Поворот с главной магистрали к лесу, еще поворот…

И вдруг из густой зелени деревьев «выплывают» два больших деревянных корабля с гордо развевающимися голубыми парусами. Чуть дальше – высокий частокол крепостной стены и башни сибирского острога. Въезд «охраняют» грозные рыцари в сияющих доспехах, рядом – целая батарея осадных орудий в натуральную величину.

С постройки «острога» началась в свое время публичная история музея на свалке. Придумал ее начальник иркутского полигона ТБО Александр Расторгуев.

– Несколько лет назад решили при въезде на полигон ворота поставить. Я предложил их в виде сибирского острога сделать. С него когда-то Иркутск начинался как город – символично. Коллеги идею поддержали. Эскизы взяли в интернете, часть набросали от руки, и началась большая стройка, – рассказывает Александр. – Ничего не покупали. Материалы нашлись здесь, прямо на свалке – отходы с пилорамы.

Идеей облагородить въезд на полигон Александр заразил всех. Строили после работы, в выходные и праздничные дни и даже в обеденный перерыв. Так появилось общее хобби.

– Никогда никого не заставлял, мало ли какие дела дома, – вспоминает Александр. – Но увлечение очень сплотило коллектив. Самое главное, изменилось отношение к работе. Ребята стали больше отдавать себя делу. Качество труда, ответственность заметно повысились.

Всего за несколько месяцев из обрезков возвели 400-метровый забор, установили дозорные пункты. Материал для блестящих рыцарей тоже нашелся на свалке.

– А где же еще? – смеется Александр. – Части кровли, барабаны стиральных машинок, бочки, баки, тазики, старые ведра. Не тускнеет от влаги, не поддается коррозии. С железом учились работать на ходу, далеко не все получалось. Что-то выглядело не совсем так, как мы задумывали. Но с опытом приходит понимание, как делать правильно.

Так музей под открытым небом разросся и превратился в выставку.

Здесь расположились часовня, мельница, избушки, рыцарский двор. Рядом со средневековой экспозицией – выставка автомобилей самых разных видов, военные «Катюши» и танки, участвующие в военных реконструкциях. Гордость начальника полигона – стоящий на постаменте бульдозер «Сталинец» 1937 года выпуска.

– Мы его случайно обнаружили у одного дедушки, полтора года восстанавливали, теперь бульдозер на ходу. На пьедестал, на котором он сейчас стоит, заезжал сам. На ходу вообще вся техника, которая «живет» на полигоне.

Коллекция из старых автомобилей под Москвой

Фотографии с сайта traval.ru

Частный коллекционер старых автомобилей собрал под Москвой уникальную коллекцию автомобилей, создав своеобразный музей ретро-автомобилей, получивший название «Авто-СССР». Музей из старых машин находится в 9 километрах от поселка Чернь (трасса М2 «Крым»). 

Коллекцию собрал бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец, который скупал за копейки старые автомобили, найденные при массовом сносе московских гаражей и ракушек. 

В настоящий момент в коллекции частного музея находится более 300 автомобилей «Москвич», «Жигули», «ЗАЗ», «РАФ», «ЗИЛ», «ГАЗ-Волга» и много других советских машин, которые ездили по дорогам нашей страны во времена СССР. 

Автомобильная свалка в Канаде и автомобили «Жигули»

Мы еще со старых американских фильмов помним, что такое большие автомобильные свалки, которые представляют собой Клондайк для любителей старины. Многие американские свалки по размерам могут быть больше нескольких жилых кварталов крупного города. Чуть поменее, однако не менее потрясающие свалки можно встретить и в Канаде. Но, уверены, вот такого автомогильника вы не ожидали увидеть. Выше вы можете посмотреть фотографии из провинции Онтарио, которые были сделаны на необычной автосвалке. 

Среди груды старых «Шевроле», «Фордов» и «Бьюиков» доживают свой век старые российские автомобили «Жигули». 

На снимках видны отечественные ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и даже старые ВАЗ-2103. Согласитесь, подобное зрелище не удивило бы, если бы снимки были сделаны в России. Но на автосвалке в Канаде среди американских старых автомобилей российская классика выглядит необычно.

Почему привлекают места скопления старой техники?

Далеко не всем нравится эталонный внешний вид техники, а просто хочется видеть ту, которая была в употреблении и имеет богатую историю. Многие предпочитают найти хорошее кладбище военной техники, где есть возможность более детально познакомиться с характерными особенностями тех или других моделей самолетов, танков, БМП и т. д.

В таких местах можно будет не только получить много позитивных незабываемых впечатлений, сделать немало красивых и интересных фотографий, зрелищных видео, а и просто отлично провести время своего досуга. Такие поездки могут заинтересовать военных историков или специалистов разных смежных специальностей, а еще самых разных обыкновенных людей из тех, кто реально интересуется кладбищем военной техники и просто любит в свое свободное время посещать различные живописные и необычные места.

Нью-Йоркский музей мусора

Нельсон Молина — работник Нью-Йорского санитарного управления, ответственного за сбор и утилизацию отходов в городе, в течение 30 лет отбирал уникальные предметы, выброшенные жителями города на свалку.

В мусорной коллекции Молины представлено 4 Мона Лизы, старинные церковные витражи, антикварная посуда, наряженная новогодняя ель, памятная звезда в память о трагедии 11 сентября…

Собранная в гараже Санитарного управления коллекция заинтересовала американских антропологов. По их словам, по выброшенным на свалку предметам можно изучать уклад жизни американцев за последние 30 лет.

Действительно, мусор — это наши следы в истории цивилизации и планеты. И только от нас зависит, какими увидят нас наши потомки спустя десятилетия и столетия. Будем ли мы для них создателями гниющих помоек и свалок или творцами уникальных экспонатов из отходов.

А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве

Фото с блога chistoprudov.livejournal.com

Помните, как информация о сносе гаражей и ракушек в Москве прогремела на всю страну? К сожалению, примеру Москвы последовали мэры и других городов, решившие, что ракушки и металлические гаражи – это вчерашний век. Да, чаще всего многие владельцы использовали ракушки и металлические гаражи не по назначению, храня там домашний хлам и другие вещи, не связанные с автомобилями. Но есть и немало тех, кто держит в гаражах старые автомобили, которые нет возможности восстановить, или по другим причинам. 

Каково же было удивление московских чиновников, когда при массовом сносе гаражей и ракушек обнаружили невероятное количество старого автохлама, среди которого нашлось немало ценных и уникальных автомобилей. Причем при сносе большинство хозяев подобного хлама даже не изъявили желание сохранить за собой старые автомобили. В итоге после нескольких волн сноса ракушек и гаражей в Москве и Подмосковье образовались огромные свалки из автотранспорта. 

Немцы были в гостях

Музей на свалке очень любим и почитаем. Сюда приезжают горожане с детьми, приходят ветераны и пожилые люди, а учителя истории обожают проводить на территории музея уроки.

– Однажды приехал учитель истории с девятиклассниками, – вспоминает Александр. – Экскурсия только вдоль одного ряда заняла у них два часа.

Заезжают даже свадьбы. Фотографии на фоне кораблей и рыцарей неповторимы. А иностранные делегации бывают, чтобы перенять опыт сибирских коллег.

– А есть где-нибудь еще подобный музей?

– Должен появиться в Дрездене, – говорит Александр. – Немцы были в гостях несколько раз, удивлялись. В последний визит часа четыре здесь провели. Говорят: сделаем у себя такой музей обязательно. Немцы – очень щепетильный народ, лучше, уважительнее к вещам относятся. Так что ждем открытия филиала.

Ольга Налимова

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Что сейчас происходит на юго-востоке Москвы

Местные активисты при поддержке общества защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «Принципъ», подали иск в Замоскворецкий суд Москвы с требованием закрыть завод.

Ситуация с МСЗ_4 усугубляется еще и тем, что буквально в 470 метрах от завода (по законам РФ должно быть не менее 1 километра) строится многоэтажный жилой комплекс. И это при том что роза ветров устроена в этих местах так, что все выбросы завода будут попадать на новостройку.

А она не маленькая. Около 15 высоток. Застройщик – известная компания ДСК1. Мы позвонили застройщику и поинтересовались, сколько будут стоить квартиры в этом комплексе. Они не продаются, ответили нам. Как так, удивились мы. Это жилье строится под программу реновации – прозвучал ответ. Теперь все встало на свои места. Придумали для жителей старых пятиэтажек резервацию. Так оно и в рифму звучит: реновация – резервация.

Но это все в будущем. Однако уже сейчас на территориях, примыкающих к заводу, проживает более миллиона человек. Это Косино, Люберцы, Балашиха, Реутов, Железнодорожный, Некрасовка и Новая Некрасовка. И там имеет место быть самая плотная застройка в Подмосковье. Причем, речь идет о многоэтажных зданиях. Такие вот «каменные джунгли», как писали когда-то советские публицисты.

Музей мусора «Му Му» в Калужской области

Арт-объект создала московская арт-группа «BURO». Дизайнерская компания около 5 лет занималась созданием интерьеров домов, гостиниц, офисов. За это время в офисе скопилось множество различных предметов. Объявить их отходами производства и отправить на свалку ребята не смогли, а подключили творческую жилку и создали из них уникальные экспонаты для музея мусора.

В музее среди экспонатов есть дракон из старых покрышек, носорог из резиновых тапочек, свой Стив Джобс из старых микросхем, лабутены из совсем не премиального мусора и много других интересных арт-объектов.

Руководство музея называет его территорией разумного потребления и творчества. Основной призыв, который бросают авторы экспонатов посетителям, — это новый творческий взгляд на отходы и вторичное использование вещей, которые отслужили свой век.

Мы не мусор собираем, а старые вещи

В «Музее на свалке» кроме экспонатов, сделанных своими руками, есть отдел раритетных вещей – удивительная выставка того, что люди по разным причинам выбрасывают.

– Люди выбрасывают, а вы подбираете? Зачем мусор собирать?

– Мы не мусор собираем, а старые вещи. Я вырос в маленькой деревне, всего из одной улицы. Мы никогда ничего не выбрасывали. Я к этому привык с детства. А если и выбрасывали, тут же находился другой хозяин, прикидывал, примерял, как это можно использовать. Покупать вещи возможности не было, да и время было небогатое. Поэтому не понимаю, как можно что-то выбросить.

Александр Расторгуев

На поиски раритетов специально никто не выходит. Когда подъезжают машины с мусором, груз обязательно осматривается на предмет тления, возгорания, химических реагентов и т.д., – рассказывает Александр. – При осмотре рабочие забирают вещи, которые показались интересными. Уже вечером мы приводим их в порядок и решаем судьбу потенциального экспоната. Но все ценности поднять невозможно. В сутки через полигон проходит до 500 машин. Каждую отсмотреть нереально.

Мы проходим в большой павильон, где на стеллажах и полках разместилось все собранное за четырнадцать лет работы богатство.

Здесь можно проследить эволюцию телевизоров, магнитофонов, часов, телефонов, радио, утюгов, самоваров, чемоданов, посуды. Есть стеллаж гармошек, баянов и балалаек, статуэток и ваз, старых постеров и люстр. Среди редчайших экспонатов – настоящий старинный котел, отлитый еще в 1817 году, и штучные экземпляры радиоприемников 30-50-х годов прошлого века. Есть колоритное деревянное корыто, прямо как у старухи из сказки «О рыбаке и рыбке».

– Иногда прихожу в павильон постоять, послушать, что люди думают, и всякий раз слышу одни и те же разговоры: раньше вот в таких корытах стирали и по восемь детей рожали, а сейчас обзавелись автоматами и рожать не хотят.

Про эволюцию мировоззрения вспоминают и тогда, когда поднимают на свалке старые советские знамена и вымпелы.

– Нашли сразу несколько знамен, – рассказывает Александр. – Одно немного порвано было, сшивали, остальные постирали-погладили, теперь висят на почетном месте.

На почетном месте и награды, которые тоже иногда встречаются среди хлама, и старые офицерские погоны Первой мировой войны.

– Вывозят мусор воинские части, и к нам попадают подпорченные военные шинели и форма, сломанные винтовки, ржавые медали и многое другое – все экспонаты мы чистим, восстанавливаем и отправляем в музей.

Пополняется военный отдел и вещами, которые присылают Александру поисковые отряды. Один такой отряд работал под Брестом на строительстве мемориала. После раскопок прислали поисковики в подарок начальнику полигона настоящие каски, пробитые пулями.

Остатки былой военной мощи в Подмосковье

Сейчас есть далеко не одно кладбище техники, которое стоит посетить в удобное для себя время. Именно поэтому спешить не надо, а стоит рассмотреть все доступные варианты и подобрать тот, который по всем критериям будет самым оптимальным.

Особый интерес у многих вызывает кладбище военной техники в Подмосковье, о котором есть много информации на различных тематических площадках и форумах. На таких специализированных сайтах есть много полезной, востребованной информации, которая будет актуальна и важна многим из тех, кто планирует в самом скором времени посетить подобное кладбище.

Галерея «Белая лошадь» в Геленджике

На 600 квадратных метрах, часть из которых располагается под открытым южным небом, выставлены уникальные экспонаты с глубокими философскими смыслами. Понять, что основа всех выставленных арт-объектов — это мусор, с первого взгляда практически невозможно.

Основатель и автор большинства работ — хирург и художник Нина Никифорова

Идея создания собственной галереи рождалась постепенно вместе с желанием привлечь внимание людей и особенно подрастающего поколения к экологическим проблемам

При галерее работает кружок прикладного творчества для детей, где они делают поделки из ненужных материалов. А вклад в сохранение природы вносят не только многочисленные экспонаты (многие из них оцениваются как предметы искусства и стоят миллионы долларов), но и, например, забор вокруг галереи. Он выполнен из 50 тысяч пластиковых бутылок.

Что им не нравится

Вернемся на юго-восток Москвы и посмотрим, что там происходит.

Вот есть такой мусоросжигательный завод №4 (МСЗ_4), расположенный в ближайшем юго-восточном Подмосковье (улицы Пехорская, владение 1А).

В тех же краях находился полигон ТБО «Кучино», от запахов которого страдали все окрестные жители. Но им повезло – попали на прямую линию Путина. Пожаловались на свою горькую долю. И полигон закрыли. Даже рекультивацию какую-то начали. Закрывают пленкой весь этот мусорный Монблан, сжигают газы высокотемпературным газовым факелом.

Отлично. А мусор-то куда девать? Вот и повезли его на тот самый МСЗ_4. Нагрузка на него многократно увеличилась. «Горят мартеновские печи, и день и ночь горят они». Здесь печи не мартеновские, а мусорные, но тоже день и ночь горят. Так что стоящие на заводе фильтры перестали справляться со своими функциями.

Так что хрен оказался не слаще редьки. Как воняло, так и воняет. И этот характерный запах ни с чем не спутаешь. Как утверждают экологи, завод, помимо прочего, выбрасывает в атмосферу оксиды и диоксиды азота, представляющие прямую угрозу для здоровья людей.

Так, может, перенести его куда-нибудь подальше? Можно. Но денег это стоит. Да и доставка мусора подорожает и немерено. А эти затраты мусорщикам (а это огромный бизнес и огромные деньги) совсем не нужны. При том что все эти «мусорные» компании тесно связаны с властью. Все понятно?

Да и некому не нужен московский мусор. Вон, говорят, в Ярославской области в московский мусоровоз стреляли. Чтобы не ездил, куда не положено, и экологию местную не портил.

Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком

Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/

Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте. 

Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы. 

В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно. Более подробно об этом можете почитать здесь. 

Странные и интересные находки на автосвалках.

У многих людей есть странное и почти одержимое увлечение свалками. Вы даже не поверите, сколько людей в мире, имея достаток, любители поискать на свалках что-нибудь интересное. Нет, это не из-за того, что наши древние гены заставляют нас исследовать, искать и т. д. Многие люди любят искать на свалках редкие вещи, старинные предметы и многое другое. У кого-то, может быть, это просто болезненное любопытство к разрушенным вещам.

Но особое место в жизни многих людей занимают автомобильные свалки, где можно встретить много интересного. И в мире таких мест немало. В том числе и в России. Чего только не находили ценного на подобных автосвалках – начиная от родстера Ford 30-х годов прошлого века и заканчивая Ferrari 2018 года. Так что любители автомобилей на свалках могут обнаружить как представителей старой эпохи, так и более современные ценные экземпляры. 

К сожалению, иногда автомобили на свалках находятся в таком разрушенном состоянии, что сложно их идентифицировать не только по модели, но и даже по марке. Иногда на свалках встречаются машины, которые вы не ожидаете увидеть. Мы собрали для вас 12 странных свалок и автонаходок в России и в других странах.

Выбрасывают и котят, и медведей

Некоторые находки могут рассказать об истории целой семьи – например, старые фотоальбомы, – добавляет Александр. – А некоторые – о человеческой жестокости. Почти каждую неделю достают рабочие из кучи мусора пакеты с котятами.

– Больше не могут придумать, куда их деть, и выбрасывают на полигон в мешке. Причем котята уже подросшие, с открытыми глазами. Достаем их, кормим. Чумка здесь ходит. Если выживают, то остаются навсегда.

Примерно так же полигон обзавелся медведями. Сейчас это уже взрослые трехлетние звери, а приехали сюда совсем малышами. Хозяева не справились с содержанием и позвонили на полигон, попросили забрать. Сказали, если не заберете – усыпим.

Отстойник электрических автомобилей

В то время пока во всем мире заявляют об успехе электрокаров и росте их популярности, в городе Ханчжоу, вдоль реки Фучуньцзян, Китай, есть странное место, где на открытой площадке стоят сотни электрических мини-автомобилей. Кстати, эту площадку арендует один предприниматель. Аренда обходится более чем в 4000 долларов в месяц.

Судя по всему, этот отстойник принадлежит компании, которая предоставляет в Китае услуги по прокату электрокаров. И что-то нам подсказывает, что эти машины остались не востребованы. Может быть, популярность электрокаров в мире сильно преувеличена? Может быть, очередное увлечение человечества электрическими машинами – это временно, как это было в начале 20 века?

Что еще нужно знать?

В ряде случаев нелишним будет заранее разузнать, как с подобными задачами ранее справлялись другие люди. Такой системный подход к подготовке к поездке позволит не только получить максимум от нее удовольствия, а также избежать вполне возможных форс-мажорных обстоятельств и неприятностей.

В отдельных случаях можно заказать различные тематические экскурсии, чтобы знающие люди привезли на место и показали, какие здесь есть военные машины и подробно о них рассказали.

Безусловно, старая техника должна храниться в музеях или соответствующим образом должна быть деактивирована и пущена на металл. Но, увы, как показывает практика, так бывает далеко не всегда. Поэтому сегодня многие могут посетить такие места и получить множество приятных и просто великолепных эмоций.

Какая техника собрана в Подмосковье?

На представленном кладбище военной техники в Московской области собраны образцы макетов всевозможных снарядов, ракет, разнообразные бронетранспортеры (БТР, БМП и т. д.). Особенно много военных грузовиков различной комплектации и предназначения (есть много моделей и модификаций «Уралов», ЗИЛов), на некоторых из которых базируются зенитно-ракетные комплексы с радиолокационной системой и др.

Также тут есть возможность увидеть находящиеся в разном техническом состоянии узлы связи, радиолокационные комплексы, специальные машины связи, отдельные части комплексов ПВО, остатки образцов аппаратуры связи, средств радиоэлектронной борьбы и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: