Конструктивные особенности
На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:
- Расположение цилиндров – в один ряд;
Количество цилиндров – 4;
Объем – 2,429 л;
Диаметр поршня – 87,5 мм;
Ход поршня – 101 мм;
Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
Степень сжатия – 9,47;
Расположение мотора под капотом – поперечное.
Так выглядит двигатель для волги Сайбер
Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год. Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет. По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).
Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.
Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер
Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом. «Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др. Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».
Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.
КАК НАЧИНАЛСЯ «САЙБЕР»
Была когда-то такая компьютерная игра-квест — Syberia. Вы с головой погружались в события на мифическом острове Сибирия и уходили из действительности. Вероятно, активисты проекта Siber играли в ту игру взахлеб, если купили у «Крайслера» в 2006-м документацию и сборочную линию модели «Себринг» и с минимальными внешними изменениями запустили новую «Волгу» в серию. Старая модель? Об этом не думали, ведь расчет был на господдержку. Летним днем 2008-го редакция «За рулем» купила один из первых экземпляров «Сайбера» с 2,4-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом, уплатив за него 548 700 рублей.
Волга Сайбер: вспомним последнюю легковую модель ГАЗа
Горьковский автозавод долгое время пытался выпустить современную легковую модель, которая бы стала достойным преемником «Волге 24», однако ни одна из попыток так и не стала по-настоящему успешной.
В конце-концов, на предприятии решили наладить сборку лицензионной иностранной модели. Выбор пал на седан Chrysler Sebring образца 2000 года. На тот момент последний уже не являлся современным автомобилем, однако по-сравнению с морально и технически устаревшей Волгой 24 это был определенно шаг вперед.
Для начала серийного производства автомобиля холдинг Олега Дерипаски, который и владел ГАЗом, приобрел оборудование завода Sterling Heights, где выпускался упомянутый Себринг и родственный ему Dodge Stratus. Сумма сделки составила солидные $150 млн.
Премьера предсерийного варианта модели под названием GAZ Siber состоялась в августе 2007 г на московской выставке «Интеравто», а в июле 2008-го стартовало серийное производство четырехдверки, которая дебютировала на российском рынке под названием Volga Siber.
Хотя Волга Сайбер и является переосмыслением исходного Крайслера, однако уникальных конструктивных особенностей у российской модели немало. Стоит отметить, что для придания внешности уникальности компания ГАЗ обратилась к британскому ателье Ultramotive, скорректировавших форму бамперов и разработавших новую светотехнику, тем самым сделав Siber более строгим.
Настройки подвески также были пересмотрены, причем акцент был сделан на улучшение управляемости. Здесь стоит отметить, что если на Крайслер Себринг дорожный просвет равен всего 110 мм, то на Волге Сайбер клиренс составил 140 миллиметров.
Впрочем, как показала практика, этого оказалось недостаточно — на российских дорогах пятиметровый автомобиль все равно чувствует себя некомфортно
На Горьковском автозаводе также уделили огромное внимание мелочам. К примеру, специалисты предприятия заменили стандарт резьбы с дюймовой на метрическую
Помимо целого ряда удачных решений, Волги Сайбер имеет и технические просчеты. В частности, добраться к неудачно расположенному под бампером аккумулятору можно только при вывернутом или снятом колесе. Впрочем, подобным недостатком «грешит» и оригинальный Sebring.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
На старте продаж Волга Сайбер предлагалась исключительно с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач, хотя представители ГАЗа обещали расширить линейку силовых агрегатов за счет моторов объемом 2,0 и 2,7 литра, а также МКПП. На деле же механика появилась только в 2010 г, а новые движки для модели так доступны и не стали…
Изменить планы компании GAZ пришлось из-за разразившегося финансового кризиса и крайне низкого спроса на модель. Так, в две тысячи восьмом с конвейера сошло только 1 717 машин (вместо запланированных 3 тысяч), при этом реализовать удалось лишь 428 седанов.
В две тысячи девятом руководство ГАЗа рассчитывало продать порядка восьми тысяч экземпляров Сайберов (именно столько изначально было закуплено машинокомплектов), однако вместо этого предприятию пришлось остановить выпуск машин уже в марте того же года.
Спасти положение вызвалось правительство РФ, при финансовой поддержке которого завод вновь был запущен в июне для выполнения госзаказа. В рамках последнего ГАЗ собрал 188 и 256 экземпляров Volga Siber для МВД и МЧС. Всего же в 2009 г компания выпустила 2 151 седан, при этом продав 2 780 штук.
Благодаря запуску государственной программы утилизации, а также собственной акции, предоставляющей покупателям скидку в дополнительные 70 000 рублей, компании GAZ удалось собрать и продать за 2010 год 5 065 и 5 490 экземпляров. Однако проект Волга Сайбер все равно продолжал оставаться убыточным, поэтому в октябре десятого производство модели было остановлено окончательно.
За время своего непродолжительного пребывания на конвейере автомобиль разошелся тиражом 8 933 экземпляра, при этом нереализованные машины в дальнейшем пополнили таксопарк Краснодарского края. Так закончилась история седана Volga Siber — последней на данный момент легковушки от Горьковского автозавода.
Немного истории «Волги Сайбер»
В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.
Волга Siber — вид сбоку
Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.
Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.
Интерьер салона и приборная панель волги сайбер
В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2010 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.
Коробка передач NV-T350
Проект был недолгим, и к концу 2010 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил. Но если быть честным, то и Volga Siber собственной моделью назвать сложно. Хотя у «Сайбера» нашлось немало поклонников, в чем можно убедиться, зайдя на форумы «Волговодов».
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101
9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.
Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.
В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.
В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».
До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.
Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».
Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.
Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
Также в этот день:
1999 год — теракт на улице Гурьянова в Москве
1913 год — Петр Нестеров выполнил в небе «мертвую петлю»
1776 год — Объединенные колонии переименованы в США
Слайд 19Фактически в 2010 году было произведено 5065 «Сайберов», а продано 5490
машин. Таким образом, суммарный объем выпуска Volga Siber по данным «АСМ-Холдинг» в 2008—2010 гг. составил 8933 ед.Непроданные Volga Siber используются в проекте компании «Базэл». С 1 марта 2011 года компания запустила проект такси «Кубань-экспресс», который специализируется на трансферных перевозках в аэропортах Краснодарского края. Парк краснодарской службы аэропортового такси составил до 60 автомобилей Volga Siber. С 1 июня 2011 года работа аэропортового такси запускается в аэропортах Геленджик и Анапа. В каждом из этих аэропортов появится порядка 10 автомобилей, затем это количество будет корректироваться с учетом потребностей пассажиров[
Неожиданный провал
Производство Volga Siber стартовало в июле 2008 года. За большой четырехдверный седан с просторным салоном в базовой комплектации Comfort дилеры просили 490 тысяч рублей, комплектация Lux стоила на 30 тысяч дороже. В целом если учитывать класс автомобиля и его оснащение, цена казалась вполне адекватной. Исходя из этого маркетологи ГАЗа строили весьма смелые планы. Предполагалось, что за первый год завод выпустит 10 тысяч Сайберов, а в ближайшей перспективе объемы производства превысят 60 тысяч единиц в год.
Реальность оказалась намного прозаичней. Многие отечественные автолюбители отнеслись к новинке настороженно, предполагая, что цена на автомобиль с шильдиком Волга была явно завышена. Кроме того машине крайне не повезло с временем появления. В сентябре 2008 года грянул мировой финансовый кризис, в результате, которого и без того небольшой спрос упал практически до нуля. В 2008-2009 году было выпущено около 3 тысяч автомобилей, часть из которых закупило государство. Годом позднее спрос незначительно вырос, и завод выпустил еще 5 тысяч машин. Впрочем, убыточный проект было уже не спасти. Летом 2010 года производство Volga Siber было прекращено окончательно. Всего было выпущено 8952 автомобиля.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
Экстерьер новая Волга 2019 — 2020
Если всмотреться в образ, то несложно заметить, что новый автомобиль спроектирован исключительно как спортивный, ведь с таким клиренсом ему нечего делать в городе. Конечно, в плане дизайна новая Волга ГАЗ просто шедевр конструкторской мысли, иначе просто не сказать.
Передок явно массивный с огромным бампером, который сделали обтекаемым, но никаких выштамповок или агрессивных воздухозаборников здесь нет. Едва пронзающая оптика, с раскосыми формами.
Именно экстерьер является главным достоинством автомобиля, так как новый кузов не похож ни на что другое, выпущенное как в нашей стране, так и за ее пределами. На фото можно заметить длинную и очень низкую машину, которая украшается самым разным декором.
В боковой части Волга ГАЗ 5000 GL внимание стоит уделить огромным колёсам, они действительно громадные на фоне скромных окошек в дверях. Силуэт в принципе не новый, похожие прототипы уже были у «азиатов», но дело до производства также не дошло
Корма небольшая, да и высокий «порог» бампера характерный. Небольшая оптика, аналогично «передку», с раскосыми формами. Крышка багажника и та стилизована в единый стиль, и не выделяется из общей картины.
Интересно, что над стилистикой трудились, скорей всего, умельцы Автогаза, ведь ничего подобного, по крайней мере, в оформлении задней части нигде не встречалось в автомире.
Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Современный автомобиль по мировым меркам
За неполных полгода на заводе успели провести необходимые доработки, устранили недостатки; во время новых испытаний на проходимость автомобиль продемонстрировал характеристики, которые соответствовали техническим условиям. Все выпущенные до сентября 1948 года машины с обнаруженными дефектами были возвращены на завод для их устранения. А с 1949 года с конвейера стали сходить «Победы» второй производственной серии.
Главные изменения касались совершенствования технологических процессов — удалось поднять качество штамповки кузовных деталей и их сварки, исчезли щели и перекосы, кузов перестал течь. Высоту заднего дивана уменьшили, так что пассажиры второго ряда могли устроиться с комфортом. Вместо устаревшей коробки передач стали устанавливать новую, синхронизированную, с рычагом управления на рулевой колонке. В 1949 году автомобиль М-20 и его создатели заслужено получили Сталинскую премию.
По тем временам «Победа» могла считаться очень современным автомобилем, причем не только по советским, а и по мировым меркам. В машине были воплощены небывалые ранее для нашей страны технические решения: появились ламповые указатели поворотов и стоп-сигналы, стеклоочистители с электроприводом. Впервые в СССР легковой автомобиль оснастили отопителем салона, и отправлявшимся в путешествие зимой не нужен был тулуп. А ещё в салоне был плафон с лампочкой!
Слабым местом «Победы» был двигатель, пусть надежный и долговечный, но маломощный, и динамика М-20 оставляла желать лучшего даже по меркам тех лет: до 50 км в час автомобиль разгонялся за 12 секунд. Но у него был большой клиренс и надежная подвеска, и для советского потребителя возможность проехать по любой дороге была важнее, чем динамика.
И ещё одним замечательным качеством автомобиля была его доступность. В первом советском автомагазине, открывшемся в Москве, на Бакунинской, 21, были представлены все три модели выпускавшихся тогда в СССР легковушек — «Москвич-401», «Победа» и ГАЗ-12 ЗиМ. За «Москвич» просили 9 тыс. рублей, дорогой ЗиМ большим спросом не пользовался — он стоил 40 тысяч. А вот за «Победой» за 16 тысяч сразу выстроилась очередь из покупателей! И в первых отечественных пунктах проката самым большим спросом пользовалась именно эта модель.
ГАЗ-М20 «Победа» в Музее такси в Москве, 1975 год Виталий Созинов/ТАСС
В 1955 году появилась обновленная модель — ГАЗ-20В. Усовершенствовали ходовую часть, автомобиль получил модный радиатор в стиле американских авто 1950-х годов и более комфортный салон с мощной печкой и штатным радиоприемником. В том же году на базе «Победы» был выпущен первый советский кабриолет — модель с откидным верхом, невиданный доселе для советских граждан автомобиль для красивой жизни. Небольшими сериями выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-М72 — для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. Но все-таки стране был нужен новый автомобиль, и в 1956 году на ГАЗе приступили к разработке современной модели — ГАЗ-21 «Волга». Через два года с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя серийная «Победа»…
А всего за 12 лет в Горьком выпустили 235 999 таких машин. Из них 14 222 кабриолета, 37 492 такси (выпускалась специальная версия). «Победа» была первым советским легковым автомобилем, который хорошо продавался за рубежом. Модель экспортировалась в Финляндию и другие скандинавские страны, Австрию, Бельгию и Великобританию. А ещё с 1951 до 1973 (!) года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO под маркой Warszawa. Всего было выпущено 253 тыс. автомобилей — даже больше, чем оригинальных «Побед».
Вот такая история нашей «Победы». Автомобиль был не только символом Победы страны в Великой Отечественной войне, но и стал грандиозным прорывом отечественного автопрома. Впервые в истории СССР машина стала доступной для покупки, и впервые советский седан стал популярным во многих странах Европы. Для нашей же страны это одна из самых культовых моделей. Уже 75 лет.
P.S. Товарный знак «Победа» по-прежнему принадлежит «Группе ГАЗ»; в прошлом году его даже немного освежили, добавили современный логотип. Так что у великой марки «Победа», возможно, ещё будет продолжение.
Ремонт Chrysler 2.4L
Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.
Разборка двигателя Chrysler 2.4L
На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.
Проверка компрессии в цилиндрах
При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.
При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:
- Прогоревшие выпускные клапана;
- Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
- Прогоревший или лопнувший поршень;
- Задиры или износ цилиндра;
- Прогар прокладки головки блока цилиндров;
- Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.
Проверка течи масла
Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.
Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.
Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.
Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Стук и шум в двигателе
В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.
Стуки в моторе могут быть разными, но не все могут быть определены автовладельцами самостоятельно. Поэтому в затруднительных случаях все же следует обратиться к опытным мотористам. Но во многом можно разобраться и самостоятельно. Есть характерные звуки и их характерные признаки:
- Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
- Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала.
С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
- Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
- Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.
Источник