Порядок проведения и стоимость трассологическая экспертиза после дтп

Сроки и стоимость проведения трасологической экспертизы

Срок проведения экспертиз может определяться договором либо по закону. При рассмотрении дела в судебном процессе, срок на проведение экспертных действий будет определен в постановлении суда, однако не может превышать 45 дней. Продление этого срока возможно по ходатайству эксперта, если необходимы дополнительные мероприятия.

Стоимость экспертных исследований не определена законом, так как зависит от множества факторов. На практике, оплата услуг эксперта происходит следующим образом:

      • за проведение экспертизы платит ее инициатор, заключающий договор;
      • при назначении экспертизы через суд, расходы может оплатить инициатор ходатайства либо затраты будут возложены на бюджет;
      • после завершения спора, все расходы на экспертные действия взыскиваются с проигравшей стороны.

При заключении договора нужно получить документ, подтверждающий внесение платы. Только в этом случае можно рассчитывать на последующее возмещение расходов с проигравшей стороны.

Классификация исследований

При расследовании уголовных дел, а также и по другим причинам, чтобы восстановить обстоятельства аварии на дороге с участием транспортного средства, проводят трасологические исследования, которые имеют свою классификацию и деление. Каждое из направлений экспертизы изучает конкретные элементы и направления, которые в итоге и в совокупности дают основания делать заключение.

Гомеоскопическая экспертиза позволяет дать оценку следам человека, куда относят обувь, ноги, пальцы, зубы, одежду и многое другое. Благодаря этому восстанавливается ситуация на дороге, касающаяся пешехода, который мог бежать, идти, ползти, иметь ровную или шаткую походку и многое другое.

Механоскопическое исследование тщательно анализирует имеющиеся повреждения на объектах, возможные следы и отпечатки. Не все агрегаты автомобиля могут быть изготовлены заводским способом, а кустарных, то есть самостоятельно. В процессе эксплуатации их начинают возникать проблемы и поломки, которые могут привести к аварии на дороге

Это важно учитывать, но стоит произвести оценку этих действий, а также установить, каким образом было все сделано

Транспортная экспертиза производит анализ оставленных на участке дороге следов шин, на транспортном средстве царапин и вмятин, любых других повреждений. Объем повреждений при этом может быть различный и не всегда соответствовать тем повреждениям, которые имеются на авто. По этой причине начинают возникать споры между участниками происшествия на дороге.

Вообще классификаций существует огромное количество, и все они могут быть различны в зависимости от производимого исследования и необходимости получения конкретного ответа.

Трасологическая экспертиза: что надо знать

Трасологическая экспертиза – разновидность криминалистического анализа различных следов, способов и причин их формирования и фактов их выявления. В качестве предметов исследования могут служить следы людей, животных, автотранспорта и т.д.

Наиболее часто необходимость в проведении такой экспертизы возникает при выяснении обстоятельств аварий. цель трасологического анализа заключается в получении информации, позволяющей безошибочно установить виновника аварии.

​Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза представляет собой один из видов автотехнического исследования, которое назначается с целью изучения следов дорожно-транспортного происшествия и проведения сравнительного анализа. Таким образом, данная экспертиза позволяет установить реальные события и обстоятельства ДТП.

В качестве материалов транспортно-трасологической экспертизы служат:

  • Столкнувшиеся транспортные средства;
  • Все фотографии, видеозаписи (с регистраторов и т.д.), которые имеют отношение к ДТП;
  • Протокол оценки техсостояния автомобиля;
  • Протокол и схема аварии, составленные представителями службы правопорядка.

Чем больше материалов будет представлено для исследования, тем достовернее будут результаты экспертизы. Необходимость в её проведении возникает, если у одного из участников аварии либо страховой компании есть сомнения по поводу обстоятельств происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Экспертные исследования в случае дорожных прецедентов сводятся к изучению:

  • Автотранспорта и их узлов, а также иных предметов на месте происшествия;
  • Протекторных отпечатков;
  • Царапин, неровностей и т.д. на автомобиле, появившихся вследствие столкновения с другим транспортом или каким-либо иным объектом.

Кроме того, для анализа должны быть предоставлены материалы дела, фотоматериалы с зоны аварии и вещи потерпевших. На основании результатов исследования эксперт составляет заключение, служащее основным доказательством виновности одного из участников случившегося и важным документом для признания страхового случая.

Задачи трасологической экспертизы

Перед экспертной комиссией, занимающейся изучением следов, стоит несколько задач:

  • Идентификационные – распознание сходства и групповой принадлежности объектов, чьи отпечатки есть на месте прецедента;
  • Диагностические – выявление и фиксирование отпечатков, определение временного промежутка, особенностей и хронологии их появления. Оценивание пригодности отпечатков для сопоставления и состояния исследуемых объёктов.

Постановление о назначении экспертизы

Поводом для проведения трасологического исследования является постановление, которое выносят судебные инстанции. Экспертиза обычно назначается при недостатке доказательств для установления виновности.

В этом документе должны быть чётко указаны:

  • Объекты, подлежащие экспертному анализу, и их количество;
  • Как, где и когда они были получены;
  • В каких условиях и сколько они обязаны храниться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы следов обуви

Отпечатки обуви, имеющиеся на месте правонарушения, являются материалом трасологического исследования. В задачу экспертной комиссии входит определить обувь, её размер, как был оставлен отпечаток, механизм его появления и т.д.

Экспертиза проводится на основании постановления суда, в котором должны быть перечислены вопросы, требующие выяснения.

Вопросы эксперту

Экспертное исследование при аварии позволяет получить ответы на многие вопросы:

  • Появились ли отпечатки и повреждения на данном автомобиле от другого транспорта?
  • Каким образом возникли следа на автомобиле?
  • Какова модель машины, оставившей отпечатки и повреждения?
  • От какой именно части остался отпечаток?
  • В каком направлении следовала машина и под каким углом произошёл наезд?
  • В какой ситуации случилось столкновение (во время заноса, торможения и т.д.)?
  • Каково техсостояние покрышек и прочее?

Трасологическая экспертиза следов обуви преследует такие вопросы, как:

  • Принадлежит ли обнаруженный след данной обуви?
  • Является ли изучаемый след босой (одетой в носок) ноги отпечатком конкретного человека?
  • Каков размер и вид обуви, отпечаток которой обнаружен на месте происшествия?
  • Обнаруженные следы оставлены одной обувью или нет?
  • При каких обстоятельствах образовались следы (во время стояния, ходьбы или бега);
  • Подходят ли данные отпечатки для сопоставления и прочее.

Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы

Право участвующих в суде сторон ходатайствовать о назначении экспертиз в судебном процессе закреплено в статье 79 Гражданского процессуального кодекса и в статье 82 Арбитражного процессуального кодекса.

Нюансы подачи просьбы о проведении исследования

Подавать ходатайство можно:

  • До первого судебного заседания;
  • В суд первой инстанции;
  • В апелляционном суде (при указании уважительной причины, из-за которой раньше экспертиза не проводилась, например, отклонение ранее подаваемого ходатайства предыдущим судом).

На всех указанных стадиях ходатайство можно подать в любой момент вплоть до того, как судья примет решение по рассматриваемому делу.

В Гражданском процессе подавать его можно и устно. Хотя о нём и должно быть написано в протоколе заседания, во избежание возможных недоразумений лучше сделать письменное заявление, которое обязательно останется в материалах дела.

Каждая из сторон может предложить суду:

  • вопросы, которые необходимо задать эксперту;
  • какому эксперту или организации доверить проведение расследования.

Окончательный выбор делает суд.

Ходатайство можно передать:

  • на судебное заседание;
  • в канцелярию суда, разбирающего дело.

Как писать ходатайство в суд

Сам текст ходатайства пишется в свободной форме. Но оно обязательно должно содержать:

  • реквизиты, такие как наименование суда, номер дела, ФИО (наименования) участвующих сторон, дату и подпись;
  • объяснение причины необходимости проведения экспертизы, о которой подаётся ходатайство;
  • кому вы хотите поручить расследование;
  • вопросы, на которые нужно узнать ответ;
  • список объектов и документов, которые вы готовы предоставить.

Обязательно необходимо указать тип экспертизы – транспортно-трасологическая (исследование следов). Образец бланка ходатайства можно скачать здесь.

Срок выполнения экспертизы, назначается судом. Эксперт, осуществляющий её, несёт уголовную ответственность в случае дачи ложных показаний, поэтому результат такого исследования будет максимально точным. Не стоит забывать, что ходатайство, так как это, по сути, официальная просьба, может быть и отклонено судом, но с объяснением причины отказа.

Сумму, затраченную на заказ и проведение экспертизы необходимо включить в список трат, которые указываются в ходатайстве о взыскании понесённых издержек с проигравшей суд стороны.

Цель и задачи трасологии

Основная цель трасологии, как криминалистической дисциплины – это формирование совокупного теоретического знания о механизме образования следов конкретными объектами, а также знаний о возможности и методах обнаружения следов, их исследования и фиксации для дальнейшего использования в уголовном деле.

В парадигме производства по уголовному делу трасология выступает научным знанием, позволяющим выявить следы, выступающие важным доказательством по уголовному делу. Трасология при этом формирует такие теоретические познания, которые применимы на практике в деятельности следователя, специалиста и эксперта по уголовному делу.

Трасология позволяет решить следующие задачи, основываясь на оставленных следах:

  • определить лиц, участвовавших в уголовном деле;
  • определить предметы, используемые для преступного акта;
  • установить родовую или групповую принадлежность объектов, на которых оставлены следы или которые оставили следы;
  • спрогнозировать анатомические, физиологические и психологические особенности личности, оставившей следы;
  • определить механизм образования следов;
  • основываясь на механизме следообразования и иных выясненных обстоятельствах, смоделировать обстановку совершения преступления и возможную деятельность ее участников.

Некоторые исследователи справедливо отмечают, что трасология позволяет решить и иные косвенные задачи, в частности, связанные с установлением детерминант и условий, который побудили преступника к совершению преступления.

При разработке научных методов исследования и практических рекомендаций трасология опирается на положения теории криминалистической идентификации и теории отражения, а также криминалистического учения о признаках объектов.

Исследование следов первоначально ориентировано на их обнаружение, после чего происходит их фиксация, копирование (при возможности), а уже затем проводится дальнейший анализ механизма следообразования и идентификация объекта, который оставил след.

Исследование следов дифференцировано по уровню теоретических знаний и профессиональных умений, которые необходимо иметь для обнаружения, фиксации и анализа природы следов, а потому, такая деятельность в ходе уголовного расследования может осуществляться следователем самостоятельно, а также для ее реализации могут привлекаться специалисты и эксперты. Исследование следов в рамках трасологической экспертизы – наиболее распространенный вариант, который позволяет с большей точностью ответить на поставленные в экспертизе вопросы, поскольку в таком криминалистическом исследовании используется специальная техника и технологии, методы химического, биологического и физического исследования объектов и следов.

Таким образом можно прийти к заключению, что научную основу трасологии составляют положения диалектической теории, в соответствии с которой возникающие следы-отображения носят необходимый и повторяющийся, следовательно, закономерный характер.

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:

  • детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
  • стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
  • компания располагает собственной базой оборудования;
  • у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
  • экспертиза проводится в сжатые сроки.

Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.

Контакты

Телефоны

+7 (495) 222-85-71

Адрес

г.Москва Варшавское шоссе д.

Классификация следов в трасологии

Несмотря на то, что трасология выступает единым разделом криминалистики, необходимо понимать, что в ее рамках рассматриваются теоретические и эмпирические подходы к исследованию природы различных видов следов.

Так, в первую очередь, в трасологии отмечается классификация следов, основанная на конкретном объекте, которым образован след:

  • человека (его биологических жидкостей; оставленных конечностями, кожей и органами);
  • оружия и орудий совершения преступления;
  • транспортных средств;
  • животных.

По механизму следообразования выделяют следующие следы, исследуемые в трасологии:

  • статические (оттиски, отпечатки) и динамические (распил, сверление);
  • локальные и периферические;
  • вдавленные и поверхностные (отслоения или наслоения).

В зависимости от источника, выделяют также следы, оставленные объектом и следы, оставленные на объекте, включая возможность исследования объектов в трасологии, когда один предмет в процессе преступного акта как оставляет следы, так и реципирует соответствующие следы от других объектов (пример, при выстреле с пистоле следы остаются как на гильзе и пуле, так и в канале ствола самого оружия).

Криминалистические особенности проведения трасологической экспертизы

Методика трасологической экспертизы базируется на общих положениях, однако, необходимо учитывать некоторые особенности проведения трасологической экспертизы в отношении конкретного исследуемого предмета. Например, при исследовании перчаток наиболее информативными являются следы перчатки для правой руки (если человек не левша). Она является носителем большого количества признаков, так как обычно в этой руке носят портфели, сумки и другие предметы. Вследствие этого происходит более плотное контактное взаимодействие материала перчатки с ладонью, ввиду чего складки и флексорные линии на пальцах имеют более четкое отображение, чем на перчатке для левой руки.

В рамках экспертизы следов одежды и перчаток исследованию подвергаются:

  • предметы со следами;
  • копии следов, зафиксированные на пленке;
  • модели, изготовленные из гипса или полимерных материалов;
  • фотоснимки следов;
  • перчатки, одежда и их фрагменты (в качестве предполагаемых следообразующих объектов).

По следам одежды и печаток на разрешение экспертизы могут быть поставлены вопросы как идентификационного характера (не образован ли обнаруженный след данным экземпляром одежды / перчаткой; не образованы ли следы, изъятые с разных мест происшествий, одним и тем же участком одежды), так и диагностического.

В число вопросов, решаемых экспертизой следов производственных механизмов, чаще всего входят следующие:

  • установление конкретного источника производства;
  • установление единого источника происхождения;
  • установление способа изготовления (заводской, кустарный или самодельный).

Чаще всего объектами, относительно которых решается данный вопрос, выступают бутылки со спиртными напитками. При этом, как правило, также проводится пищевая экспертиза их содержимого. Исследование частей производственных механизмов и их следов осуществляется по общей методике трасологических экспертиз. Вместе с тем специфика объектов исследования и своеобразие возникновения следов машинной обработки придают особый характер данному виду экспертиз.

Подвергаются исследованию и следы транспортных средств, в частности шин, бензина, смазочных материалов

Любые оттиски, включая частичные, имеют важное значение для трасологической экспертизы по следам транспортных средств, что обусловливается рядом факторов, среди которых и возможность восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и обстоятельств совершенного правонарушения с использованием транспортных средств, по следам, обнаруженным на месте происшествия и образованным на транспортных средствах либо предметах окружающей обстановки

Кроме того, трасологическая экспертиза транспортных средств позволяет получить оперативно-разыскную информацию о транспортных средствах, использованных при совершении правонарушений, либо принимающих участие в дорожно-транспортном происшествии и скрывшихся в неопределенном направлении.

Установление непосредственного транспортного средства, использованного для совершения противоправных действий либо ставшего участником дорожно-транспортного происшествия, по следам от протектора шин, оставленным на месте происшествия также входит в круг задач трасологической экспертизы.

Все это становится возможным благодаря успешному развитию трасологии. Ее методы и приемы находят применение при изучении всевозможных следов, оставленных участниками преступления, и извлечении полезной для дела информации о самом преступном происшествии

Как и следы обуви, следы от шин и гусениц могут помочь ответитьна определенный круг вопросов, имеющих важное значение на этапах возбуждения уголовного дела

Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Совет 1. Объективно оцените деятельность эксперта

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

Совет 2. Внимательно изучите отчет о проделанной работе

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Совет 3. Настаивайте на приглашении эксперта в зал суда

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Совет 4. Пользуйтесь услугами квалифицированных юристов

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Классификация трасологических экспертиз — ТОП-7 основных видов

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

Вид 1. Гомеоскопическая экспертиза

Это изучение различных по происхождению следов человека.

Например:

  • отпечатков пальцев;
  • зубов;
  • следов ног;
  • следов обуви;
  • различных частей тела;
  • следов перчаток и других элементов одежды.

Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.

Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.

Вид 2. Механоскопическая экспертиза

Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.

Категории и объекты механоскопической экспертизы:

Категория Объекты и раскрываемые вопросы
1 Орудия и инструменты Предметы, которыми пытались что-то вскрыть или взломать — в каком направлении двигалось орудие, положение объектов по отношению друг к другу и т. д.
2 Механические повреждения одежды Чем они были сделаны, особенности этого предмета и т. д.
3 Узлы и петли Каким способом они были завязаны, нужны ли для этого профессиональные навыки, сделал их правша или левша и т. д.

Вид 3. Экспертиза замков

При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:

  • можно ли считать замок исправным;
  • пригоден ли он для отпирания и запирания;
  • имеются ли на нем признаки взлома;
  • если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).

Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.

Вид 4. Изучение пломб

Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.

В этом виде исследования рассматриваются вопросы:

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Вид 5. Анализ отпечатков производственных механизмов на предметах

Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.

Здесь перед экспертом встают такие вопросы:

  1. На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
  2. Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
  3. Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
  4. Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.

Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.

Вид 6. Транспортная экспертиза

Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.

Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.

Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.

Вид 7. Исследование отпечатков животных

Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.

В ходе этого исследования решаются задачи:

  • какое животное оставило следы;
  • было ли это одно существо или несколько;
  • в каком направлении двигалось животное.

Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.

Этапы экспертизы

Поскольку само происшествие протекает подчас мгновенно, важно принимать во внимание каждый отдельный фактор и учитывать его в конкретной ситуации. Вопросы по найденным повреждениям и другим правовым моментам возникают во время проведения автотехнической оценки поломок

Специалисты в этой области распределяют их по степени важности на три основных категории

Исследование следов

Для определения виновности участников ДТП исследуются буквально все следы, которые имеются на месте дорожного происшествия

Для восстановления полной картины аварии берутся во внимание оставленные следы людей, автомобилей, животных. Принадлежность автоследов на месте аварии определяет:

  • марку автотранспортного средства;
  • рисунок шины ТС;
  • соответствие рисунка шин типу автомобиля, задействованному в аварии;
  • совпадение траектории движения авто, имеющего похожие следы, а также формы повреждений на кузове машины в соответствии с характером наезда.

Изучение поврежденных частей

При столкновении ТС с другими участниками дорожного движения, пешеходами или ограждениями не всегда автомобиль остается практически в первозданном виде. При серьезных авариях осколки лобового стекла, бампера и других частей ТС разлетаются на довольно приличное расстояние. Для более подробной экспертизы изучается практически каждая деталь пострадавшего автомобиля.

Найденные остатки отлетевших частей (осколки запчастей, частички пластика и стекла) определяют:

  • марку машины, находящуюся в районе дорожного происшествия;
  • марку машины, задействованную в ДТП.
  • вопросы по выявленным следам конкретного авто:
  • какой рисунок непосредственно относится к данному транспорту;
  • может ли тормозной след охарактеризовать протектор определенной категории авто;
  • соответствует ли отпечаток шин, обнаруженный на поврежденном кузове, относиться к подозреваемому автомобилю.

Выявленные доказательства с помощью трасолога в ходе автотехнической экспертизы помогают воспроизвести реалистичную картину автокатастрофы и степень провинности каждого ее участника. Кроме того, легко отслеживается причинно-следственное взаимодействие, влекущее последствия аварии.

Почему это важно? Потому что не всегда обрисованная схема ДТП, запротоколированные поломки АМ, вред, причиненный здоровью, и другие описания отражают истинное положение вещей. Приходится прибегать к помощи экспертной деятельности для составления объективной картины столкновения и определения настоящего виновника

Кроме того, имеет место подтасовка фактов и недобросовестное заполнение документов с целью уменьшения страховой выплаты, а то и отказа в компенсации.

Сбор и документирование информации

В ходе трасологической экспертизы ставятся под надзор все факты и обстоятельства столкновения. В целях достижения полноты исследований проводится:

  • Сбор документации по ДТП.
  • Автотранспорт соучастников наезда.
  • Сбор вещественных доказуемых материалов.
  • Детальное описание всех поломок и следов.
  • Схема места ДТП.
  • Фото и видеосъемки.
  • Устные показания очевидцев происшествия.

На основании всех собранных данных эксперты делают выводы и выдают заключение о виновности или невиновности конкретного транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: