О видах разметки
Немаловажным вопросом является разделение разметки по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может — временной. Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий. Итак:
- Главная цель разметки постоянного характера — информировать водителей об особенностях передвижения на заданном отрезке трассы в долгосрочном периоде, а временной, напротив, в краткосрочном.
- Характерным отличием двух типов маркировки является и цвет используемой для нанесения на асфальт краски. Так, маркировка временная окрашивается в жёлтый цвет, а постоянная — в белый.
К счастью, ситуации, в которых мы можем иметь дело с временной разметкой дорожного покрытия, являются большой редкостью
Тем не менее наличие таковых случается, а потому крайне важно быть подкованным соответствующими знаниями и не теряться, встретившись с подобной маркировкой
Итак, подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что на дороге мы можем столкнуться сразу с 4 группами элементов, принимающих участие в обеспечении безопасности движения: временными и постоянными дорожными знаками и временной и постоянной дорожной разметкой Но вот как себя вести в случаях, когда знак и разметка противоречат один другому, как понять, что приоритетнее?
Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:
Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .
Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:
- установки знака «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 ;
- установка знака «Конец зоны всех ограничений» 3.31 ;
- Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
- Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички 8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.
Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .
Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака
Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги
При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева»
Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения
Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.
Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.
Что в приоритете: знак или разметка?
Когда между двумя информаторами на дороге возникают противоречия, следует сконцентрироваться и сохранять спокойствие.
Чтобы выяснить, чем же руководствоваться, если информация не совпадает, например знак противоречит разметке, то нужно обратиться к правилам ПДД:
- если временное обозначение находится в противоречии с постоянным, преимущество отдаётся первому;
- если указатель, временный либо постоянный, противоречит информации, которую транслирует разметка, автовладельцам необходимо ориентироваться на то, о чём сообщает дорожный знак. Нанесённая на дорогу маркировка при этом имеет второстепенное значение.
Вследствие этого можно расставить нужные приоритеты:
- в случае противоречивой информации знака и разметки приоритет отдаётся временному знаку;
- следом в иерархии идёт дорожный знак постоянный – он всё ещё является главнее нанесённой на дорожное полотно маркировки;
- далее приоритет отдаётся временной маркировке;
- замыкает список постоянная разметка.
Итак, теперь становится очевидным, что у знака перед маркировкой в некоторых случаях неоспоримое преимущество, а значит, в противоречивой ситуации следует отдать предпочтение именно ему.
Что делать, если пытаются выписать штраф
Водителей интересует, придёт ли им штраф, если разметки не было видно, но машина пересекла ту черту, где она должна проходить.
В теории такой штраф выписывать не должны. Это касается как инспекторов ДПС, так и фиксации правонарушений с помощью установленных дорожных камер. Специалисты, анализируя ситуацию, должны учитывать тот факт, что разметку не видно. Следовательно, письма счастья и протоколы отправлять не следует. Нет факта совершения правонарушения, которое можно доказать.
Но всё равно вопрос о том, будет ли штраф за пересечение дорожной разметки, которую не видно, звучит часто. А всё по причине того, что водителей штрафуют. Хотя в действительности так быть не должно.
В этой ситуации придётся обжаловать наложенный штраф за то, что вы проехали по разметке, засыпанной слоем снега. Абсурд, но это так. Причина в недобросовестных инспекторах, а также в специалистах, которые некорректно оценивают фото и видео с дорожных камер фиксации нарушений ПДД.
Если пришёл штраф, либо же инспектор пытается доказать, что вы нарушили, хотя факта нарушения по закону нет, делайте следующее.
- Для начала сообщите инспектору, что разметку на дороге не видно. Плюс отсутствуют запрещающие знаки, из-за которых нельзя на этом участке совершать обгоны или другие манёвры. Если же инспектор всё равно намеревается составить протокол, тогда придётся действовать более решительно.
- В протоколе обязательно укажите, что с правонарушением не согласны. В специальном поле напишите, как видите ситуацию со своей стороны. Не забудьте указать точный адрес, место происшествия и время, когда это произошло. Пропишите, какая была видимость, как вы двигались по дороге, какие манёвры совершали. Дополните запись тем, какие были дорожные знаки и прочие нюансы. Нельзя исключать, что условно в 10 часов утра дорога была заметена снегом. И вы пересекли разметку, когда её не было видно. Но через несколько часов приехали коммунальные службы и всё расчистили. Инспектор в суде может показать, что дорога была на самом деле чистой, а потому нарушитель виноват.
- Сделайте фото и видео. Это во многом лишает инспектора возможности прибегнуть к хитрому решению, прописанному выше. Следите за тем, чтобы на кадрах было видно название улиц, а также номера домов. Снимите состояние дорожного покрытия. Зафиксируйте, что разметка отсутствует, либо её не видно по тем или иным причинам. Чем больше фото и видео доказательств соберёте, тем больше у вас шансов.
Чаще всего инспектор отказывается от своих намерений, отдают документы и желают удачного пути, как только замечают камеру в руке, либо понимают, что сейчас вы будете снимать на видео дорожную ситуацию.
Причина простая. Как уже говорилось ранее, в такой ситуации задача инспектора — это вызвать дорожные службы, чтобы расчистить дорогу. Если инспектор работает на этом участке, но обращений для уборки дороги не было, и при этом он пытается штрафовать водителей за пересечение невидимой, либо отсутствующей разметки, тогда его минимум ждёт выговор на работе.
Приходилось ли сталкиваться с подобными ситуациями? Вам выписывали штраф? Правильно ли освобождать от ответственности, если разметку не видно из-за снега, дождя и пр.?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2021 году
Если сплошную линию разметки не видно Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд «на встречку «. А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004. « 4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки ». Обгон и опережение в новых ПДД Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона. Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона.
Наиболее популярные красители для дорожной разметки
Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:
- «Линия»;
- Эмаль АК-511;
- «Дорожка».
Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.
Зачем разметка светится
Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:
- снизить вероятность возникновения ДТП;
- водителю в темное время легче ориентироваться по разметочным линиям;
- дорожная краска со светоотражающим эффектом помогает заранее заметить нанесенные на асфальт запрещающие или разрешающие знаки во время ночной езды.
Линия
Этот краситель обладает следующими преимуществами:
- Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
- Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
- Почти не выцветает даже на открытых участках.
- Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
- Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
- Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
- Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.
Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.
Эмаль АК-511
Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:
- низкой ценой;
- экономичным расходом красящего вещества;
- возможностью регулировать интенсивность светоотражения путем добавления в нее отражающих взвесей;
- универсальностью: может наноситься на любую основу с применением разнообразных технологий или ручным методом с помощью валика;
- широким температурным диапазоном для застывания. Делать рисунок на полотне этим раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.
Дорожка
Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:
- универсальностью способа применения: при работе можно использовать как ручной, так и машинный способ;
- экономичностью: расход не очень велик;
- способностью выдержать большие механические нагрузки, почти не повреждаясь даже во время работы снегоуборочных машин;
- устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
- невосприимчивостью к химическим веществам, которые применяются для устранения гололеда;
- невысокой стоимостью.
К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.
Действие каких знаков отменяет светофор
Важно понимать, что светофор не является конкурентом дорожным знакам. Он лишь регулирует движение автомобилей и пешеходов на проезжей части
С помощью зеленого света он позволяет транспорту и пешеходам начинать движение. Желтым сигналом предупреждает о скорой смене ситуации на дороге, красным цветом сигнализирует об остановке. Большая часть дорожных знаков «работает» на некотором отрезке пути и дальше сменяется другими знаками из своей группы. В основном влияние знака распространяется на отрезке до ближайшего перекрестка.
В основном дорожные знаки несут для водителя какую-то информацию, которую он улавливает и далее по дороге она теряет свою ценность. Одни информационные знаки сменяются другими и имеют уже совсем другое содержание. Знаки приоритета могут напрямую конкурировать со светофором. На таком знаке приоритет движения обозначается широкой линией (основная дорога), по которой движение должно производиться в первую очередь. Тонкой линией на знаках обозначают дополнительную дорогу, движение по которой должно осуществляться только после того, как будут пропущены авто с главной дороги.
Отменяет ли светофор действие знаков на перекрестке
Дорожные знаки играют важную роль на дороге для пешеходов и водителей, создавая всем участникам безопасные условия передвижения. С течением времени они видоизменялись и на сегодняшний день действуют следующие группы:
- предупреждающие – призывают быть внимательными;
- запрещающие – не разрешают осуществить то или иное действие;
- предписывающие – указывают, как надо поступить;
- знаки с особыми предписаниями;
- знаки сервиса (информационные);
- знаки приоритета.
Рассмотрим основные правила проезда по регулируемым перекресткам:
- работающий исправно светофор отменяет знаки приоритета, руководствоваться нужно его сигналами;
- двигаться транспортным средствам можно только на зеленый сигнал светофора, заранее заняв соответствующую полосу;
- при разрешающем для вас сигнале светофора, нужно уступить дорогу транспорту, который завершает движение по перекрестку и пешеходам;
- если в светофоре есть дополнительная секция, то на ней имеется стрелка, указывающая направление. Можно двигаться в направлении стрелки дополнительной секции, если она включена;
- если на дороге есть регулировщик, то он наделен высшими полномочиями. То есть его указания должны быть соблюдены водителями, даже если они противоположны светофору, разметке и знакам.
Эти правила применяются только к регулируемым перекресткам.
Светофор и временные знаки
На дороге можно встретить разные варианты регулировки движения. Рассмотрим их в порядке уменьшения приоритетности:
- самым главным на дороге является регулировщик, который сигнализирует жестами и звуковыми сигналами. Ими он передает водителям о последовательности передвижения. Его сигналам должны следовать все без исключения, даже спец. транспорт;
- после него главнее будет считаться светофор;
- если светофора нет, то движение регулируют временные дорожные знаки;
- при отсутствии временных знаков, актуальными будут постоянные знаки;
- временные знаки могут быть заменены временной дорожной разметкой;
- постоянная разметка дополняет обычные знаки и указывает на остановки транспорта, развороты, ситуацию на дороге.
Что делать водителю транспорта, если одновременно есть и временной знак, и действующий светофор? В книге правил дорожного движения указано, что светофор главнее всех знаков, даже временных. Таким образом, следовать временным знакам нужно в том случае, если светофор поломан. Временные знаки главнее постоянных. В большинстве случаев они указывают на ограничение скорости, на дорожные работы.
Временные дорожные знаки и разметка
Знаки отличаются по способу установки. Различают:
- Стационарные (постоянные);
- Переносные (временные).
Отличить одни от других очень легко – временные знаки имеют жёлтый фон и крепятся на переносных опорах, а постоянные – белый фон и постоянные опоры. Временные опоры делают из железа, иногда добавляя в основание груз, чтобы знаки не падали от ветра.
Временные знаки устанавливают в основном на участках ремонтных работ и аварий. То есть они применяются для регулировки движения в изменившихся ситуациях.
Важная особенность – знак, прикреплённый к дереву или постоянной опоре, временным не считается.
Дорожная разметка наносится краской прямо на дорожное покрытие. Временная разметка, в отличие от постоянной, оранжевого цвета, а не белого. Применяется она очень редко и на непродолжительное время.
Штрафы за нарушения дорожной разметки
Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:
- Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
- Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
- Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
- Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
- СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.
Как определить встречную полосу движения без разметки
Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.
Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.
Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам
Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.
Во внимание следует принимать 3 пункта:
- ширину проезжей части (общую);
- габаритные размеры автотранспортных средств;
- интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.
Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.
Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.
- Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
- Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
- Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
- В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.
Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение. Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине
Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр
Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.
Уровни приоритета
Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, — убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.
Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка
Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.
Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.
Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, — постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.
В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, — максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.
Что главнее, разметка или знак?
Дорожные обозначения закреплены Правилами дорожного движения. Их предназначение ориентировать водителей для максимально безопасного передвижения по дорогам.
Обозначения могут быть временными и постоянными. При наличии одновременно тех и других предпочтение отдается временным, при этом действует следующий порядок приоритетности:
- Знаки временного характера.
- Знаки вдоль дороги постоянные.
- Разметка, нанесенная на дорожное полотно на определенное время действия (временно).
- Разметка постоянного назначения.
Отсюда делаем вывод, что первостепенно следует обращать внимание на знаки, установленные вдоль проезжей полосы, и только после руководствоваться линиями, нанесенными на дорогу. Если временные знаки вступают в разногласие с разметкой или она плохо различима на дороге, то водитель должен следовать знакам
При нанесении временной дорожной разметки, противоречащей постоянной, нужно ориентироваться на временную.
Чаще всего временные меры дорожного регулирования устанавливаются на короткий период времени. Обычно это связано с проведением ремонтных работ на проезжей части, обустройством прилегающих обочин или заменой дорожного покрытия, проведение которых запланировано на срок более трех дней.
Задача непостоянных знаков и разметки – предупреждение водителей о том, что на некоторый промежуток времени:
- обстановка на конкретном участке дороги изменилась;
- движение организовано иначе.