Попали в дтп на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Что такое ясный (белый) маяк?

Ясный свет маяка не имеет особого значения. При использовании прозрачный купол используется в других условиях, когда есть сомнения относительно использования красного, желтого, зеленого или синего цветов. Независимо от того, требует ли освещение прозрачного купола надзора или вмешательства сотрудника, необходимо оценивать индивидуально для каждого случая применения.

Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать прозрачный купол для кнопок с функциями остановки или выключения. Яркость белых маяковых огней очень высока, так как они имеют самое высокое светопропускание. Несмотря на высокое светопропускание, прозрачный купол не подходит для привлечения внимания и предупреждения об опасности.

Снижение светопропускания:

  • Галоген: 0%
  • Ксенон: 0%
  • Светодиод: -9%

Уличные светофоры

Это тот вид светофоров, который известен всем с детства. Их можно видеть на любом перекрестке. Они предназначены для регулирования движения на перекрестках. Световые сигналы подаются для водителей, чтобы они либо двигались, либо готовились остановиться, либо стояли, либо готовились к началу движения. Но об этом позже.

Вид уличного светофора может немного отличаться. Все дело в том, когда этот светофор установлен. Критерии к яркости света сигналов меняются, также немного изменились размеры самих сигнальных огней. Сейчас постепенно и повсеместно внедряются светофоры со светодиодными лампами. Они горят ярче, четче, даже в яркий солнечный день невозможно не понять, какой из сигнальных огней горит.

К сожалению, раньше такая недоработка имела место в светофорах. Но сейчас все это в прошлом. Сейчас не то что нельзя ошибиться в цвете сигнала, подаваемого светофором, в наши дни светофоры еще и показывают, сколько секунд будет гореть тот или иной сигнал. На светофоре ведется обратный отсчет. Это очень удобно, можно на подъезде к светофору понять, нужно ли уже тормозить, потому что скоро зажжется красный сигнал, либо определить, что можно еще успеть проехать, не нарушая указания сигнала.

Необходимо отметить, что светофоры устанавливаются не только на оживленных улицах, но и на дорогах вне населенных пунктов, где есть необходимость регулировать движение на перекрестке. Перед такими перекрестками часто устанавливается знак «Светофор».

Чем автомобильный светофор отличается от железнодорожного

Так же, как безмолвный трёхглазый наблюдатель следит за порядком среди машин на дорогах, железнодорожный светофор смотрит за поездами, решая, кому ехать, а кому стоять. Есть расписание, которому все следуют, однако порой форс-мажоры, для которых и нужен светофор, всё же случаются: например, не подготовили путь (или решили, что с ним что-то не так), другой поезд выбился из сил или из графика…


В железнодорожных светофорах есть непривычные цвета

Несмотря на то, что оба светофора выглядят похоже, отличия есть. Начнем с цветов: как правило, к привычному набору из зеленого, красного и желтого добавляются белый и синий, а кое-где (например, во Франции) ещё и фиолетовый. Кроме того, никаких фигур-теней отца Гамлета в виде шагающих человечков тоже нет: машинист физически не сможет их увидеть с того расстояния, откуда уже нужно замечать сигнал, так что нечего и усложнять конструкцию.

Как работал новый электрический светофор?

Система, установленная в Кливленде, была не первой в мире, которая использовала разноцветные сигнальные огни для регулировки движения. Еще в 1868 году в Лондоне полицейские применяли ручной сигнальный семафор, имеющий красный и зеленый свет, которые уже давно в мире использовались как сигнал «стоп» и «движение».

Проблема этого семафора была в принципе его действия. Внутри устройства использовался газ. В итоге спустя месяц использования такого устройства произошел трагичный случай, который и остановил развитие подобных ручных семафоров. Так во время использования устройства полицейским, оно взорвалось в руках, причинив травму человеку. 

Наконец, в 1914 году, на углу авеню Эвклида и 105-й Восточной улице, на одном из самых оживленных перекрестков в Кливленде был установлен первый в мире электрический светофор. Это устройство было установлено компанией American Traffic Signal, по заказу властей города. Это устройство работала на основе технологии, которую годом ранее запатентовал Джеймс Ходж.

На рисунке оригинальная схема светофора, которая поступила в 1913 году для регистрации патента

Обратите внимание что светофор, помимо цветовых сигналов использует и надписи. Но в Кливленде не использовался светофор с надписями

Конструкция первого светофора была проста. Оператор в кабине переключал выключатели, чтобы включить или выключить зеленый или красный свет. Кабина с устройством была связана электрическими проводами. Светофоры были установлены с каждой стороны перекрестка. Кабина была установлена в центре перекрестка так, чтобы оператор видел все устройства.

Пульт управления также имел аварийный режим, который включался полицейским, для того чтобы пропустить пожарную машину и другие спецавтомобили. Для этого оператор переключал специальный выключатель в положение «Вкл» и в этот момент все светофоры на перекрестке переходили в режим красного света, для того чтобы дать проехать спецмашине.

Первый в мире электрический светофор на дороге был установлен в качестве эксперимента. Установка обошлась в 1500 долларов США. Несмотря на то, что во многих городах мира также экспериментировали с различными похожими светофорами, устройство на основе патента Джеймс Ходжа имело преимущество над всеми аналогичными изобретениями. Постепенно в течение десятилетий электрический светофор с дистанционным управлением стал стандартом во всем мире. 

В 1920 году полицейский Уильям Поттс из Детройта предложил использовать в светофоре желтый свет. Вскоре после этого такие города как Нью-Йорк и Филадельфия начали устанавливать светофоры с тремя цветами огней. В конце концов, светофор с сигнальными огнями разного цвета стал использоваться по всему миру.

В нашей стране первый современный светофор появился в 1930 году, в Ленинграде на пересечении проспекта 25 Октября и проспекта Володарского (ныне Невский проспект и Литейный проспект). В Москве первый светофор появился чуть позже в этом же 1930 году. Он был установлен на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

Правда, первые Советские светофоры имели различие с зарубежными аналогами по расположению цветовых сигналов.

На месте красного света (сверху) наш Отечественный светофор имел зеленый свет (были даже светофоры, в которых вместо зеленого света применялся синий), а вместо зеленого света (внизу) располагался красный. Но после того как наша страна присоединилась к Международной конвенции о дорожном движении и к Международному протоколу о дорожных знаках и сигналах, расположение цветных сигнальных огней поменялось на общепринятый во всем мире. 

Появление светофора в СССР

Многие люди интересуются, когда появился светофор в СССР. Первый прибор был создан в декабре 1930 году. Устройство установили на углу Кузнецкого Моста и Петровки. Оно стало настоящим новогодним подарком столице.

Примерно в то же время устройство появилось в Ленинграде. Светофор был установлен на пересечении Невского и Литейного проспектов. Через 2 года в этих городах появились уже сотни светофоров. После чего их стали применять в Ростове. В 1932 году появилось само название «светофор». Его можно толкование можно было отыскать в словарях.

Первые конструкции в СССР не были похожи на зарубежные устройства. Они в большей степени напоминали настенные часы. Циферблат делился на 4 сектора. Сверху располагался зеленый цвет, красный – снизу, и 2 желтых – по бокам. Стрелка перемещалась по кругу, причем делала это с конкретными промежутками. При этом она разрешала и запрещала движение. Инспекторы не имели возможности управлять функционированием конструкции. Это вызывало ряд неудобств. Потому в скором времени светофоры заменили на обычные модели.

В шестидесятые годы были созданы светофоры для пешеходов. Они обладали прямоугольной формой и оснащались двумя лампами. Там на стекле красным цветом было написано «стойте», а зеленым – «идите». В конце семидесятых годов на пешеходных устройствах появились человечки.

Сигналы регулировщика

При работе регулировщик пользуется полосатым черно-белым жезлом, диском с красным сигналом (световозвращателем) или флажком. Инструмент он держит в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если в них есть необходимость.

Смысл всех сигналов регулировщика заключается в том, что он преграждает путь тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых в конкретный момент времени запрещено. Преградой служат его вытянутые руки, а также спина и грудь. В случае необходимости остановки движения всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного пропуска ТС с включенными спецсигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом. При этом левой рукой он может указать специальному ТС на возможность движения. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит, вытянув руки в разные стороны, то проезд запрещен тем, кто движется спереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть сбоку регулировщика.

Если посмотреть на последнее положение регулировщика сверху, то его вытянутые в сторону руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Соответственно, движение безрельсовых ТС разрешено только прямо и направо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, руководствуясь этим сигналом, могут переходить дорогу со стороны правого или левого бока регулировщика вдоль груди и спины. При этом ТС, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.

Даже если регулировщик опустит руки вниз вдоль туловища и запреты, и разрешенные направления движения останутся теми же.

Движение налево и в обратном направлении разрешается в том случае, если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его правая рука с жезлом вытянута вперед.

В таком положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом вытянутая рука регулировщика останавливает встречный поток транспортных средств.

Также данное положение регулировщика разрешает движение со стороны левого бока во всех направлениях, а именно прямо, налево, направо и на разворот.

Если регулировщик стоит лицом к водителю, а его жезл направлен также в его сторону, движение прямо и налево, а, следовательно, и разворот, запрещено. В такой ситуации можно только повернуть направо.

Если регулировщик располагается к водителю правым боком, и путь последнему преграждает его вытянутая рука с жезлом, то ехать автомобилист не имеет права. Со стороны спины регулировщика двигаться также нельзя.

Пешеходам тоже нельзя двигаться в сторону груди и спины регулировщика. Соответственно, при наличии в описанной ситуации на перекрестке пешеходных переходов, движение разрешено только по тому, который находится у регулировщика за спиной.

Однако, те же самые сигналы для трамваев имеют несколько иной смысл. Каждый из них задает трамваю только одно возможное направление для движения или запрещает его вообще. Нижеследующий рисунок иллюстрирует те положения регулировщика, которые разрешают трамваю движение прямо, налево и направо. Все остальные сигналы движение ему запрещают.

Что такое светофор?

Каждый человек с детства знает, что такое светофор

Детям с самого маленького возраста объясняют, что очень важно соблюдать ПДД и переходить дорогу только по сигналу светофора, и только когда горит зеленый свет. Постепенно, взрослея, человек узнает много другой информации об этом техническом средстве, например, если поступает учиться в автошколу, чтобы получить права

В этом случае он рассматривает светофор уже не как пешеход, а как водитель. Что же такое светофор?

Светофор, или, как его официально называют, светофорный объект, – это техническое средство регулирования дорожного движения. Сигнал светофора, обращенный как к водителям на разных направлениях дороги, так и к пешеходам путем зажигания ламп того или иного цвета, указывает участникам дорожного движения, какие действия им необходимо предпринять – двигаться или остановиться. Благодаря скоординированной работе светофоров транспортные и людские потоки не сталкиваются друг с другом. Это помогает избежать дорожно-транспортных происшествий.

Современный город сложно представить без таких объектов, так как количество автомобилей в последнее время резко увеличилось и регулировать движение на перекрестках и пешеходных переходах без участия светофоров стало просто невозможно. В итоге в правилах дорожного движения светофорам отводится важная роль регулятора движения.

Особенности современных светофоров

Ритм жизни с каждым годом увеличивается, а значение регулировщиков возрастает. День ото дня совершенствуется система управления светофорами, их устройство и дизайн для того, чтобы оптимизировать систему движения и транспорта, и пешеходов в городах по всему миру. Так, вместо жёлтого цвета в некоторых странах начали использовать оранжевый, аргументируя это тем, что длина волны, определяющая дальность действия, у оранжевого выше, нежели у жёлтого. Для удобства водителей и пешеходов светофоры оборудуют указательными стрелками, секундомерами, звуковыми сигналами и мигающими эффектами, оповещающими о скором переключении сигнала.

Однако и это не всё. Индивидуальность жизни в каждом городе, а то и стране диктует свои условия, которые местные и региональные власти учитывают для облегчения передвижения жителей, а также общественной безопасности и спокойствия.

Например, в американском городе Сиракузы, населённом ирландскими иммигрантами, светофоры установлены «вверх ногами». Связано это с тем, что очень долгое время некоторые активисты разбивали стёкла красным фонарям, цвет которых символизировал Англию.

Между Ирландией и Англией со времён присоединения к Британской империи в XIX веке и последовавших нескольких войн за независимость очень трудные взаимоотношения, потому для предотвращения «фонарных акций», начавших ударять по бюджету города, власти изменили последовательность сигналов, поставив ирландский зелёный выше английского красного.  

В Бразилии же, учитывая достаточно криминальную обстановку на улицах города, с 10 вечера и до 5 утра водителям официально разрешено не останавливаться на красный свет, т.к. во время ожидания переключения сигнала может быть осуществлено разбойное нападение, влекущее не только ограбление, но и убийство.

При оптимизации светофорных систем в городе учитывают и интересы граждан с расстройствами зрения. Так, южнокорейским дизайнерам принадлежит разработка светофора для дальтоников. В основе его работы лежит идея регулировки движения посредством изменения форм разных геометрических фигур, а не цветов.

В Осло для обозначения красного сигнала на пешеходном светофоре используют две стоящие фигуры человечков, чтобы слабовидящие люди видели, когда нужно стоять, а когда идти.

В Москве можно встретить светофоры для дальтоников-дихроматов, где красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный – синий.

Интересно, что в Японии долгое время вместо зелёного цвета светофоры использовали синий. Однако научные исследование, доказавшие низкую реакцию человеческого глаза на этот сигнал, привели к перепрограммированию аппаратов на новый цвет. Сами же японцы до сих пор называют зелёный синим.

Ссылки[править | править код]

  • http://rt-russian.livejournal.com/4772047.html
  • http://www.km.ru/print/745774

StreetPong: пинг-понг на светофорах // 2014

Inventing history:Garrett Morgan and the traffic signal (англ.) — рассказ об истории светофора, посвященный развенчиванию мифа о важной роли Гаррета Моргана

NEW TRAFFIC SIGNAL INSTALLED,The Motorist, August, 1914 (англ.) — репортаж об установке светофоров конструкции Джеймса Хога

Mr. Trafficlight, Motor News, March 1947 (англ.) — статья об изобретателе трехцветного светофора Уильяме Поттсе.

Traffic Light History (англ.)
ГИБДД:начало пути, Казанский портал

History and Heritage: Short History of traffic Signal, ASCE Austin Branch Newsletter, Feb

2005 (англ.)

The History of Roads and Asphalt, About.com (англ.)

Адаптивные светофоры // 2012

Управление семафором[ | ]

Сигнальный компенсатор семафора разъезда 197 км. Сигнальный рычаг семафорной установки, ст. Ляскеля. Основными элементами семафорной установки являются:

  1. Собственно, сам семафор с приводным механизмом и светосигнальным прибором;
  2. Линия гибкой передачи с двумя проволочными тягами, опорными столбиками и подвесными роликами;
  3. Сигнальный компенсатор (балансир) с грузами, зубчатой рейкой, заклинивающим приспособлением и шкивами;
  4. Сигнальный станок (или рычаг) с рычагом и шкивом.

Управление семафором осуществляется с помощью гибкой передачи, дающей возможность управлять сигналом на расстоянии до 1500 м. При переводе сигнального рычага, шкив, непосредственно скреплённый с рычагом, поворачиваясь на своей оси, натягивает гибкую тягу, сообщая ей ход около полуметра, послабляет сдающую тягу. Перемещение гибких тяг заставляет повернуться на оси и приводной шкив на семафоре. Ход приводного шкива при помощи эксцентрикового устройства передается крылу семафора, заставляя крыло принять открытое положение.

Гибкая передача снабжена натяжным прибором-компенсатором (балансиром), который при помощи грузов поддерживает постоянство натяжения тяг. Летом, при повышении температуры воздуха, тяги удлиняются и грузы компенсатора опускаются вниз; зимой тяги сокращаются и грузы поднимаются вверх. В случае обрыва сигнальных тяг грузы компенсатора закрывают семафор и удерживают его в таком положении до устранения обрыва. При управлении семафором до 100 м компенсаторы не устанавливаются.

При закрытии семафора, то есть при обратном переводе сигнального рычага, приводной шкив вращается в обратную сторону.

Где надо останавливаться?

Пункт 6.11. ПДД содержит информацию о том, как регулировщик должен подавать сигнал об остановке ТС. Так он может воспользоваться громкоговорителем (мегафоном) и объявить регистрационный номер интересующего его автомобиля и потребовать от него прекратить движение. Также регулировщик может жестом указать на ТС и рукой направить его к месту остановки. Согласно пункту 6.12. использование свистка допустимо при необходимости привлечения внимания участников движения, например, при смене подаваемых регулировщиком сигналов.

В пункте 6.13. оговорены места, в которых должен совершить остановку водитель, если видит красный или желтый сигнал светофора или запрещающий сигнал регулировщика. Во-первых, это стоп-линия, обозначенная знаком 6.16. или разметкой 1.12. ТС, остановившееся перед стоп-линией, не создает помех другим участникам дорожного движения. Водитель при этом имеет хороший обзор светофора и пересекаемой проезжей части. При отсутствии стоп-линии остановиться необходимо перед краем пересекаемой дороги так же, как и в ситуации со знаком «Движение без остановки запрещено». Вне перекрестка, например, на регулируемом пешеходном переходе, если стоп-линии нет, остановку нужно сделать перед светофором или регулировщиком

В этом случае важно не перегородить путь тем, кто получил разрешающий сигнал.

Совершая остановку в вышеперечисленных местах, водитель должен избегать экстренного резкого торможения. Оно может стать причиной наезда сзади движущегося вслед за ним ТС. Если запрещающий сигнал включился внезапно, а скорость ТС высока настолько, что плавная остановка невозможна, то водитель обязан продолжить движение на желтый или даже на красный свет светофора, чтобы побыстрее освободить перекресток, железнодорожный переезд или пешеходный переход. При этом такие действия классифицируют как правонарушение в том случае, если водитель имел возможность остановиться в определенных местах, не прибегая к экстренному торможению. Соответственно, пункт 6.14. Правил четко регламентирует ситуации, когда можно «проскочить» на желтый свет, а когда нельзя.

В этом же пункте Правил описаны действия пешеходов, которых запрещающий сигнал застал на проезжей части. Они должны дойти до осевой линии, служащей разделителем встречных транспортных потоков, и остановиться на ней. Если осевая линий уже осталась позади, следует завершить переход. Водители не должны начинать движение, если это может помешать пешеходам добраться до тротуара, обочины, разделительной полосы, осевой линии или островка безопасности, даже если загорелся зеленый свет светофора.

Почему появился светофор?

Лошади, коляски, дилижансы, повозки, трамваи на конной тяге и пешеходы в течение многих лет мешали друг другу на дороге, пересекаясь на улицах населенных пунктах. Но, несмотря на определенный хаос, царивший на улицах города до 20 века, мир особо не нуждался в светофорах, поскольку все движение на дорогах было очень медленным. Средние скорости конного транспорта заметно отстают от средних скоростей современных велосипедов. 

Но как только в мире появились автомобили, которые стали появляться в городах, то, мир столкнулся с проблемой, связанной со скоростью движения транспортных средств. Как оказалось, мы не были готовы к появлению автотранспорта, и нас не было системы позволяющей сделать транспорт безопасным для всех участников дорожного движения. В итоге с появлением автомобилей во всем мире резко увеличилось количество ДТП, в которых гибло огромное количество людей. 

В начале 1900-х годов самая большая проблема наблюдалась в крупных городах США, где за короткое время в связи с развитием автопромышленности количество автотранспорта буквально на глазах выросло в несколько раз. В итоге всего за несколько лет резко возросло количество смертельных аварий с участием пешеходов, которые сталкивались с проблемой перехода улиц, по которым на не маленькой скорости двигались автомобили.

График роста смертельных случаев в ДТП в начале 1900-х годов (США)

Для того чтобы снизить аварийность начали появляться первые в мире правила дорожного движения, в которых прописывались правила проезда тех или иных участков дороги. 

На рисунке вы видите правило, которое запрещало левый поворот автомобиля на перекрестке с пешеходами под острым углом. Согласно этой норме, водителю предписывалось поворачивать на перекрестке под прямым углом

Большинство правил касалось левых поворотов автомобилей. Сначала может показаться, что это не очень значительное правило дорожного движения. Но, например, запрет пересекать перекресток под острым углом, впервые в мире сделал проезд участка дороги, где пересекаются потоки пешеходов и другие транспортные средства, безопасным и более удобным.

Правило предписывало при повороте налево пересекать перекресток под прямым углом. Благодаря этому правилу ПДД удалось снизить количество ДТП с участием автомобилей и пешеходов.

Но как только появляется правило, которое должны соблюдать, то обязательно найдется множество людей, которые будут их нарушать. С такой же проблемой и столкнулись власти многих городов США после появления первых правил дорожного движения, что привело после снижения аварийности к ее еще большому росту.

В итоге на многих перекрестках в центре появились полицейские со свистками, которые стояли в центре пересечения дорог и контролировали проезд участка дороги строго под прямым углом (на диаграмме сверху полицейский обозначен точкой «С»). 

Эта организация была одной из первых в мире по безопасному регулированию дорожного движения. Эта реформа дорожного движения оказалась главным шагом вперед, с целью разумного дорожного движения, для того чтобы победить хаос на дорогах.

На оживленных перекрестках полицейские контролирующие правильность движения автомобилей работали в паре с полицейскими, которые вручную переключали механические светофоры, с несколькими сигнальными лампами. Также в некоторых местах устанавливались семафоры, которые имели надписи предписывающие водителям, что необходимо сделать (стоп или движение).

Но ростом автотранспорта на дорогах стоять в центре перекрестков стало не безопасно. Также многие водители были возмущены частыми ошибками действий полицейских, которые часто не справлялись с большим потоком машин.

Эволюция устройства

За время своего существования дорожные светофоры менялись, причем не только визуально. Изменения затронули и саму систему управления. Изначально этим занимались работники Отдела по регулированию уличного движения, который впоследствии переименовали в ГАИ. Они располагались в постовых будках, которые были установлены на перекрестках.

В семидесятые годы светофорами стали управлять и сами пешеходы. Около переходов располагались пульты с кнопкой. Пешеход имел возможность нажать на нее и включить тем самым зеленый свет. Перед автомобилистом при этом включался красный свет. В тот же период возникла система автоматического управления. По сути, это был прообраз современной интеллектуальной транспортной системы.

В настоящее время на перекрестках установлены тысячи камер, которые передают сведения о загруженности дорог. При появлении пробок светофоры в этом направлении включаются в режим так называемой зеленой улицы. Длительность запрещающего сигнала сокращается до минимума. К примеру, в России такая интеллектуальная транспортная система функционирует в Москве.

С течением времени светофор претерпел много визуальных изменений. Благодаря применению светодиодов удалось трансформировать сигнальные панели в своего рода мониторы. Помимо ключевых функций, светофор выводит на экран информацию о погодных условиях, заторах и дорожной обстановке.

Интересной разработкой считается конструкция Visual Intelligent Control, или сокращенно – VIC. Это устройство характеризуется гибким функционалом. Оно имеет высокую степень надежности и легко ремонтируется за счет модульной конструкции. На добавление или замену определенного модуля уходит всего несколько минут.

Благодаря наличию множества модулей VIC отличается широким спектром функций. Среди них стоит выделить камеру с возможностью анализа собранной информации. Также конструкция включала метеостанцию, специальный датчик для анализа показателей окружающей среды, точку выхода в интернет.

Светофор представляет собой достаточно важное изобретение, которое появилось больше 150 лет назад и значительно улучшило ситуацию на дорогах. За время своего существования конструкция претерпела много изменений и усовершенствований

Заключение

За целое столетие, прошедшее с момента возникновения, светофоры успели внедриться во все сферы жизни. Существует огромное количество видов регулирующих табло, предназначенных для самых разнообразных целей. Сверхточные светофоры применяются даже в спортивных состязаниях.

Информация, отображаемая на диодном экране, может информировать пешехода и водителя о времени, оставшемся до окончания сигнала. В будущем это направление, несомненно, будет только развиваться, и, вероятно, со временем светофоры станут настолько умны, что мы будем полностью полагаться на их работу. А пока остаётся внимательно следить не только за сигналами, но и за ситуацией на дороге. Будьте бдительны, и тогда зелёный цвет никогда не поменяется для вас на красный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: