Виды коррозии нержавеющей стали
По типу развития, причине появления и признакам выделяют несколько видов коррозии нержавейки.
Щелевая коррозия нержавеющих сталей
Щелевая коррозия – широко распространенный вид ржавления нержавейки. Она развивается там, где есть небольшой зазор в конструкции, например, когда вода проникает под крепежные элементы внутрь изделия. Второй поверхностью при этом обычно выступает резиновый уплотнитель, прокладка, а порой и металлический элемент.
Механизм формирования щелевой коррозии таков:
- Скопление агрессивных ионов в зазоре, вытеснение кислорода.
- Появление анода в зазоре (материал вне зазора при этом играет роль катода).
- Образование коррозии из-за изменения кислотности среды и электрохимических реакций.
Чтобы предотвратить щелевую коррозию, нужно правильно проектировать конструкции
Важно обеспечивать катодную защиту, которая снизит кислотность, а также улучшать текучесть среды
Общая поверхностная коррозия
Общей коррозией называют равномерное нарушение структуры металла в части поверхностного слоя. Она вызывает разрушение оксидной пленки на большей части изделия или по всей его площади. Обычно причиной является контакт с сильными щелочами, кислотами, соединениями йода, фтора, брома. Главным же «врагом» нержавейки считается хлор – именно поэтому для ее чистки нельзя применять хлорсодержащие моющие средства.
Точечная коррозия (питтинг)
Больше всего питтинговой коррозии подвержены именно нержавеющие стали, а также сплавы на основе алюминия, никеля. В отличие от обычной стали, которая чаще страдает от общей поверхностной коррозии, такие материалы в большинстве случаев покрываются именно питтингами – мелкими дефектами. Локальное разрушение пассивного слоя происходит в таких ситуациях:
- царапание, механическое повреждение,
- местное изменение состава стали,
- точечное воздействие ионов хлора, серы, галогенидов,
- повышение температуры.
Точечное ржавление считается самым распространенным среди разных видов нержавейки. Из-за него в баках появляются дырки, в трубах, резервуарах – мелкие трещинки. Обычно их диаметр составляет не более 1 мм, при этом глубина может быть значительной – в этом состоит коварство данного явления. Как и в случае со щелевой коррозией, в роли анода будет выступать конкретный питтинг, а катодом станет остальная (неповрежденная) поверхность. Добавление молибдена к нержавеющей стали при ее производстве увеличивает стойкость изделий к точечной коррозии.
Интеркристаллическая коррозия
У такого процесса есть еще одно название – межкристаллитная коррозия нержавеющих сталей (МКК). Она возникает при резком повышении температуры, что случается, например, при сварке. Ржавление начинается, если при участии нагрева вдоль границ зерен проступает карбамид хрома, то есть структура этой легирующей добавки кардинально меняется. Для ферритной стали достаточная температура для формирования очагов коррозии равна +900 градусам, для аустенитной стали – +450 градусам.
Контактная коррозия
Данный вид коррозии развивается при прямом контакте разнородных металлов друг с другом под действием электролитов. К примеру, такое случается при состыковании разных металлических изделий в агрессивной токопроводящей среде – морской воде. В результате сталь локально портится, а менее благородные металлы могут и вовсе раствориться.
Виды коррозии металлов
Химическая коррозия
Химическая коррозия — это процесс разрушения металла, который связан с реакцией между металлом и коррозионной средой.
Химическая коррозия протекает без воздействия электрического тока, и в результате этой реакции металлы окисляются. Этот вид коррозии можно разделить на два подвида:
-
газовая коррозия — металл корродирует под воздействием различных газов при высоких температурах;
-
коррозия в жидкостях — неэлектролитах.
Их них более распространенной считают газовую коррозию. Она протекает во время прямого контакта твердого тела с активным газом воздуха. Чаще всего это кислород. В результате на поверхности тела образуется пленка продуктов химической реакции между веществом и газом. Дальше эта пленка мешает контакту корродирующего материала с газом. При высоких температурах газовая коррозия развивается интенсивно. Возникшая при этом пленка называется окалиной, которая со временем становится толще.
Важную роль в процессе коррозии играет состав газовой среды. Но для каждого металла он индивидуален и изменяется с переменой температур.
Электрохимическая коррозия
Электрохимическая коррозия — это разрушение металла, которое протекает при его взаимодействии с окружающей средой электролита.
Этот вид коррозии считают наиболее распространенным. Самым важным происхождением электрохимической коррозии является то, что металл неустойчив в окружающей среде с точки зрения термодинамики. Вот несколько ярких примеров этой реакции: ржавчина в трубопроводе, на обшивке днища морского судна и на различных металлоконструкциях в атмосфере.
В механизме электрохимической коррозии обычно выделяют два направления: гомогенное и гетерогенное. Разберем их подробнее в таблице ниже.
Гомогенный механизм электрохимической коррозии |
Гетерогенный механизм электрохимической коррозии |
---|---|
Поверхность металла рассматривается как однородный слой. |
У твердых металлов поверхность неоднородна из-за структуры сплава, в котором атомы по-разному расположены в кристаллической решетке. |
Растворение металла происходит из-за термодинамической возможности для катодного или анодного процессов. |
Неоднородность можно наблюдать при наличии в сплаве каких-либо включений. |
Скорость, с которой протекает электрохимическая коррозия, зависит от времени протекания процесса. |
В электрохимической коррозии протекает одновременно два процесса на аноде и на катоде, которые зависят друг от друга. Растворение основного металла происходит только на анодах. Анодный процесс заключается в том, что ионы металла отрываются и переходят в раствор:
Fe → Fe2+ + 2e.
В результате происходит реакция окисления металла. В данном случае анод заряжается отрицательно.
При катодном процессе избыточные электроны переходят в молекулы или атомы электролита, которые, в свою очередь, восстанавливаются. На катоде идет реакция восстановления. Он носит заряд положительного электрода.
O2 + 2H2O + 4e → 4OH-
2H+ + 2e → H2
Торможение одного процесса приводит к торможению и другого процесса. Окисление металла может происходить только в анодном процессе.
Что такое коррозия металла?
Коррозия – это изменения в структуре металла, приводящие к его разрушению. Возникают коррозионные процессы чаще всего либо из-за воздействия влаги, либо вследствие влияния на металл различных агрессивных химических веществ.
В связи с этим различают следующие виды коррозии:
- сухую;
- влажную.
При сухой коррозии наружные поверхности металла теряют свой цвет и блеск при взаимодействии с атмосферным воздухом, так как на поверхности образуется оксидная пленка. Данный вид коррозии не является опасным, портится только внешний вид.
Влажная коррозия – наоборот, очень опасна. Быстро возникающие очаги ржавчины со временем проедают металл до дыр в прямом смысле слова. Если такие процессы вовремя не остановить, то кузов автомобиля очень быстро придет в негодность, так как попадающая на металл влага будет снова и снова провоцировать возникновение мест локализации ржавчины.
Главная опасность влажной коррозии заключается в том, что из-за разрушения металла происходит ослабление кузова, автомобиль начинает буквально рассыпаться.
Причины появления ржавчины:
Хранение машины в условиях высокой влажности воздуха и плохой вентиляции. Например, регулярно оставляя влажную машину в сыром, плохо проветриваемом гараже на длительное время, владелец рискует уже через пару недель увидеть ржавые пятнышки на уязвимых местах.
Несвоевременная обработка сколов, царапин и прочих механических повреждений лакокрасочного покрытия. Голый металл покрывается ржавой пленкой уже через несколько дней, а через пару недель может вообще проржавеет насквозь. Именно поэтому все открытые участки необходимо как можно быстрее обрабатывать защитными покрытиями.
Нерегулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период на поверхности кузова оседает множество химически активных веществ, которые зачастую становятся катализаторами процессов коррозии
Поэтому очень важно мыть автомобиль не только снаружи, но и периодически очищать днище, от налипшей грязи и едких включений.
Виды ржавчины:
- Поверхностная. Проявляется в виде отдельных островков на уязвимых участках кузова вследствие разрушения лакокрасочного покрытия. Со временем начинает постепенно разрастаться в ширину, вовлекая в процесс все новые и новые участки. На начальных этапах опасности данный дефект не представляет, однако со временем, при отсутствии адекватных мер, может перерасти в более опасный вид коррозии.
- Подпленочная. Один из самых опасных видов коррозии, первичные очаги возникают под слоем краски, поэтому обнаружить их на начальных этапах без должного опыта практически невозможно. Со временем подпленочная коррозия поражает глубинные слои металла и переходит в сквозную.
- Сквозная. Финальная стадия ржавчины. В кузове образуются сквозные дыры различной величины, которые очень быстро разрастаются в ширину.
Чаще всего коррозионные процессы возникают в потенциально уязвимых местах автомобиля. К таковым относятся:
- пороги;
- арки;
- крылья;
- нижние части дверей;
- днище;
- отсек запасного колеса;
- юбки.
Нередко очаги ржавчины возникают в узлах трения, например по контуру уплотнителя ветровых стекол, места крепления молдингов, стыках крыльев и капота, петлей дверей и т. д. Автомобили, имеющие люк, часто начинают ржаветь с крыши, так как водоотводящие трубки забиваются и по контуру люка начинает скапливаться влага.
Как бы хорошо не был прогрунтован и покрашен автомобиль на заводе, со временем ржавчина все равно возникнет, так как отечественные условия эксплуатации сложно назвать благоприятными. Именно поэтому для всех без исключения машин единственным способом избежать ранней ржавчины является антикоррозионная обработка. Причем обрабатывать следует даже полностью оцинкованные иномарки, так как цинковый слой, испытывая постоянные механические повреждения, постепенно разрушается, оголяя незащищенный от ржавчины металл.
Лучшие антикоррозийные средства для скрытых полостей
Как правило, антикор для скрытых полостей автомобиля изготавливается на масляной основе. Также иногда в состав добавляют парафин. Жидкая основа легко проникает в микротрещины и полностью заполняет поверхность. Такие средства отличаются длительным сроком службы, но образуемый слой менее прочен. По этой причине жидкость подходит только для внутренних поверхностей автомобиля.
ML Zinc Vanger
Составом обрабатывают двери, пороги, лонжероны и другие труднодоступные области. Жидкость хорошо проникает и выталкивает влагу. Обработка антикором защищает салон новой машины или автомобиля с пробегом. Входящий в состав цинк создает дополнительный абразивный слой. После высыхания на поверхности образуется пленка янтарного оттенка. Такое средство в баллончиках емкостью 1 л предпочитают использовать в автосалонах.
Достоинства
- Отталкивает влагу;
- Ровно ложится на поверхность;
- Создает прочный слой;
- Защищает от ржавчины;
- Предотвращает коррозию.
Недостатки
Высокая цена.
Перед обработкой баллон встряхивают, с поверхности удаляют старое антикоррозийное покрытие, грязь и пыль. Материал наносят ровным слоем пистолетом-распылителем с давлением 2-6 атм. Если нужно обработать труднодоступные места, используют специальную насадку.
Rust Stop
Антикоррозийка произведена в Канаде, где в первую очередь заботятся об экологии. Поэтому у средства отсутствует токсический неприятный запах, что ее отличает от продукции иных компаний. Гелеобразный состав представляет собой жидкий антикор для авто. Его распыляют или наносят кистью. Масса способна заполнять все микротрещины, вытеснять влагу, останавливать окисление металла. Часто ее используют для обработки сварных швов и стыков панели. Антикоррозийный материал для срытых поверхностей продается в виде баллончиков или пластиковых емкостей объемом 1 л.
Достоинства
- Приятный запах;
- Нетоксичный состав;
- Хорошая проникающая способность;
- Легко наносится;
- Экономный расход;
- Образует стойкий слой.
Недостатки
- Долго густеет;
- Требователен к чистоте.
Жидкая текстура долго высыхает, из-за чего вытекает из щелей. Несмотря на то, что производители заявляют возможность нанесения средства на ржавчину, рекомендуется подготовить поверхность к обработке. В противном случае образуется промасленная пыль, которую трудно удалить.
Normex
Антикоррозийное покрытие защищает от образования ржавчины, хорошо заполняет все микротрещины, легко растекается и отличается повышенной эластичностью. Средство продается в жестяных банках и баллончиках объемом 1 л. Для нанесения используют антигравийный пистолет со специальной насадкой для скрытых полостей. Перед применением банку тщательно встряхивают. Наносят массу при температуре 10-30 градусов в несколько подходов, пока слой не будет полностью заполнен. Поверхность сохнет в течение суток.
Достоинства
- Заполняет всю поверхность;
- Быстро наносится;
- Эластичная поверхность;
- Устраняет ржавчину;
- Проникает в микротрещины.
Недостатки
Токсичный запах.
Во время работы необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты от химических веществ. Предварительно следует тщательно прочистить, обезжирить и высушить поверхность.
Dinitrol ML
Антикор шведского производства отлично справляется со своей задачей. Он прочно удерживается на поверхности, не стекает даже при повышенных температурах. Масса способна вытеснять воду и проникать в покрытые ржавчиной места. Старая коррозия полностью не удалится, но новая появиться не сможет. Если правильно нанести средство, металлическая поверхность будет надежно защищена. Состав отличается наличием сильных ингибиторов, он отлично сцепляется с поверхностью и не подтекает. Несмотря на высокую цену, многие автолюбители делают выбор в пользу этого продукта.
Достоинства
- Обладает высокой проникающей способностью;
- Крепко держится на поверхности;
- Повышенный уровень шумоподавления;
- Герметичность слоя;
- Препятствует образованию ржавчины.
Недостатки
Дорого стоит.
Для надежности производители рекомендуют дополнительно напылять Dinitrol 1000. Образование более толстой и прочной пленки позволит защитить поверхность от повреждения.
Лучшая катодная защита кузова: используем для обработки цинковые протекторы
Этот метод полноценно заменяет оцинковку кузова. Устройство катодно-протекторной защиты (УКПЗ) работает по принципу поляризации металла, создает гальваническую пару между поверхностью и отдельным электродом. УКПЗ передает железу отрицательный потенциал такого значения, при котором не может произойти окисления.
При постоянном использовании прибора через определенный промежуток времени потенциал смещается в сторону отрицательных показателей за счет действия концентрационной поляризации в отношении кислорода. Дополнительное преимущество метода: надежная антикоррозийная защита труднодоступных мест. К таким участкам можно отнести:
- внутренние поверхности дверец;
- потолок в салоне;
- внутренние поверхности крышки багажника и капота;
- днище;
- внутренние полости крыльев;
- пороги.
Крепежные элементы внутренней конструкции (гайки, шурупы, болты), все кабельное хозяйство (контакты и провода), тормозные диски и колодки также надежно защищены от образования ржавчины. Кроме того, при использовании устройства частично восстанавливаются пораженные коррозией участки. В стандартный комплект УКПЗ входит:
- электронный блок;
- 4 пластины из цинка массой 500 г;
- кабель с двойной изоляцией;
- гибкий спуск на анод.
Лучшие варианты антикоррозийной обработки кузова автомобиля
Точно определить, какое вещество будет оптимальным вариантом для обработки автомобиля, невозможно, а подбор состава для его защиты будет зависеть от состояния днища, а также от материала, из которого оно сделано. В одном из случаев будет вполне достаточно проведения обработки антикоррозийной защитой, при другом потребуется комплексная защита, в которую входят сразу несколько вариантов.
Одним из факторов, имеющих наибольшее влияние на кузов автомобиля, являются погодные условия. При отсутствии своевременного проведения работ по обеспечению антикоррозийной защиты, последствиями может стать гниение кузова
Наибольшее внимание необходимо уделять днищу, так как основное влияние неблагоприятных факторов производится именно на него. По словам мастеров автосервисов, существует три разновидности обработки автомобильного кузова для предотвращения развития коррозии: пассивная, активная и преобразующая
Общим у них является одно — нанесение защитного покрытия на поверхность металла.
Пассивный метод обработки. При использовании этого метода на поверхность кузова автомобиля наносятся разного рода мастики против коррозии. Главным образом, основным веществом в составе этих мастик является битум, но иногда встречаются и разновидности каучука или смолы. Добавочными веществами становятся разного рода вещества с волокнистой структурой и графит. Мастики такого рода не представляют собой дефицит, и могут быть приобретены на любом рынке автомобильных товаров. Самыми распространенными являются битумная и сланцевая, а также битумный, резинобитумный и эпоксидный антикор. Нанесение подобных мастик производится в несколько слоев. Основной задачей становится предотвращение контактирования металла с окружающей средой, благодаря чему исключаются проявления коррозии. Несколько слоев дают возможность некоторого улучшения шумоизоляции машины. Среди недостатков можно выделить необходимость тщательно подготовки и просушки днища машины. В противном случае, под слоем мастики останется влага, разрушающая его изнутри.
Активный способ обработки. К средствам, относящимся к этому методу, можно отнести Мовиль, являющийся одним из наиболее популярных в народе средств для обработки кузова машин против коррозии. Большая часть автомобилистов выбирают именно его для проведения обработки кузова собственных машин. Согласно утверждениям производителя, это вещество не только предотвращает образование коррозии, но и замедление уже начавшегося процесса, благодаря наличию в составе ингибитора. Кроем того, в его составе имеются особые присадки, которые вытесняют влагу с поверхности металла. Недостатком часто называют его недостаточную эффективность, так как он быстро высыхают, покрывается трещинами и отслаивается от металлической поверхности, что становится причиной образования полостей, куда попадает и удерживается вода, вызывая гниение. Также в его составе имеются компоненты, отрицательно влияющие на разного рода эластичные изделия. В связи с этим, следует избегать их попадания на поверхности из резины, каучука и других подобных материалов.
Метод преобразования. Особенностью данного способа является то, что те места на кузове, где появились следы ржавчины, следует обработать особыми веществами, дающими возможность ее преобразования в защитный слой грунта. В составе содержится кислота, чаще всего ортофосфорная. Наибольшую эффективность подобная обработка имеет в случае несвоевременного проведения защитных мероприятий, вследствие чего на кузове появились проявления коррозии.
Народный метод. Еще одним часто используемым вариантом становится смесь из нигрола или канатной смазки и пушечного сала. Плюсом этого средства становится его пластичность и обволакивание поверхностей, а также реакция на смену погоды. После обработки таким способом, по заверению опытных автомобилистов, машина защищена от проявлений коррозии на долгие годы.
Итог. Для того, чтобы предотвратить появление на кузове автомобиля признаков коррозии, следует проводить своевременную обработку антикоррозийными материалами. Это позволит владельцу некоторое время испытывать уверенность в том, что на поверхности кузова его машины будут отсутствовать проявления коррозии и ржавения металла.
Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.
Смотреть все фото новости >>
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Многие автолюбители наверняка задавались вопросом – как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самостоятельно? Оказывается, для этого необходимо осуществить следующую не особо сложную цепочку действий:
Удаление старых покрытий. Если до этого автомобиль уже был обработан, то необходимо удалить старое покрытие, иначе хорошей адгезии антикора к металлу добиться не получится. Снимать старый слой лучше всего с помощью пескоструйной машинки, если таковой не имеется то с помощью ручной шлиф машинки или щетками с металлической щетиной. Также следует тщательно обработать затронутый коррозией места, а именно ржавчину удалить механически, а поверхность обработать специальным преобразователем и покрыть слоем кислотного грунта. При сквозной коррозии необходимо срезать поврежденные участки и вваривать заплатки, или же менять элемент целиком.
Мойка. На этом этапе необходимо тщательно вымыть автомобиль с применение специальных моющих средств. Мыть желательно горячей водой под давлением, бесконтактным способом.
Сушка
После мойки нужно высушить поверхность потоком теплого воздуха температурой 60-70 градусов Цельсия, сушить следует до полного высыхания, особое внимание нужно уделять скрытым полостям.
Покрытие защитным слоем. Первым делом следует задуть все скрытые полости специальным составом, задувать нужно под давлением (рекомендуемое давление 6-8 атмосфер), чтобы смесь равномерно покрыла всю поверхность и проникла даже в труднодоступные места
После этого можно обработать днище и колесные арки безвоздушным способом. Рекомендуется наносить слой толщиной до 300 мкм, иначе состав будет плохо держаться. Обрабатывать днище нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не запачкать резиновые детали подвески, датчики, проводку, резьбовые соединения и прочие элементы.
Очистка дренажных отверстий. При покрытии антикором очень часто отверстия для вентиляции и слива воды оказываются закупоренными, именно поэтому с помощью деревянной палочки их нужно очистить.
Финальная сушка. Сушить авто рекомендуется не менее суток. Кроме этого, еще в течении 10 дней не рекомендуется мыть кузов и активно использовать машину.
Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том факте, что антикоррозийная обработка кузова – обязательное условие для обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля, поэтому пренебрегать подобным комплексом мероприятий не стоит
Народные средства
Очищать металл можно подручными материалами:
- Лимон и уксус помогают избавиться от легкого налета. Ингредиенты смешиваются в одинаковых пропорциях. После обработки железа нужно подождать 2 часа. Затем смывают, вытирают насухо.
- Картофель оказывает разрушительное воздействие на ржавый налет. Картофель разрезают, хорошо солят, прикладывают к пятнам. Продукты окисления смываются с изделий.
- Пищевая сода отличается высокой эффективностью. Порошок разбавляется водой до образования густой смеси. Нужно подождать 30 минут, затем вытереть насухо поверхность и удалить оставшуюся грязь.
Полезные материалы
Уксус помогает бороться с коррозией, удаляет коричневый налет. Им можно воспользоваться, чтобы очистить монету, лезвие ножа, ключ, украшение.
Лайм с солью – самая эффективная комбинация. Изделие обрабатывают соком, солят, очищают кожурой лайма.
Щавелевая кислота – агрессивное средство, пары, выделяемые в результате химической реакции, воздействуют на слизистую дыхательных путей, поэтому необходима защита. Помещение при этом проветривается. Кислоту растворяют в воде, кладут туда предмет, налет удаляют старой зубной щеткой.
Типы коррозии металлов
Существует несколько видов коррозии:
- Химическая. Она возникает вследствие взаимодействия коррозионной среды и металла, при котором происходит окисление последнего.
- Электрохимическая. При ней происходит все то же, что и в случае с химическим видом, но только при этом внутри системы возникает электрический ток.
Коррозия металла по характеру нарушений подразделяется на сплошную и местную:
- Сплошная охватывает всю поверхность металла, граничащую с коррозионной средой. Она может быть равномерной, избирательной или неравномерной.
- Местная в отличие от сплошной захватывает только некоторые места и может проявляться пятнами, нитевидной ржавчиной, иногда бывает язвенной, питтинговой (точечной), ножевой.
Как защитить автомобиль от коррозии
Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:
Активная.
Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.
Пассивная.
Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.
Преобразующая.
Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.
Комплексная.
Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.
Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.
Барьерная защита и метод оцинковки покрытия
Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 %!цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %!
После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.
Ламинирование кузова
Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.
Катодно-протекторная защита
Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.
Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.
Коротко о главном
Коррозия металлов или ржавление в химии — это явление, которое возникает из-за взаимодействия металлической пластинки с веществами окружающей среды (кислородом воздуха или кислотами, с которыми может реагировать металлическое изделие).
Обычно окисляются металлы, включая железо, которые находятся левее водорода в ряду напряжений.
Чаще всего встречаются химическая и электрохимическая коррозии. Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, давайте сравним их по нескольким критериям в таблице ниже.
Таблица 1. Сравнение химической и электрохимической коррозии металлов |
||
---|---|---|
Признаки сравнения |
Химическая коррозия |
Электрохимическая коррозия |
Определение |
Разрушение металлов в из-за взаимодействия с газами или растворами, которые не проводят электрический ток |
Разрушение металла, при котором возникает электрический ток в воде или среде другого электролита |
Агрессивные реагенты |
O2, пары H2O, CO2, SO2, Cl2 |
Растворы электролитов |
Примеры |
3Fe + 2O2 → Fe3O4 |
4Fe + 3O2 + 6H2O = 4 Fe(OH)3 При контакте железа с цинком коррозии подвергается цинк: А (+) на цинке: Zn — 2e- = Zn2+. К (–) на железе: 2H+ + 2e- = H2. |
Защитить металл от коррозии можно по-разному: покрытием защитными материалами, электрохимическими методами, шлифованием и т. д. Далее — подробно обо всем этом.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить
Антикоррозийная защита внутренних поверхностей кузова
В эту категорию поверхностей можно отнести: внутренние части дверей, лонжеронов, днища, дверных стоек и т.д. Как видите, все эти области скрыты от механических воздействий обшивкой салона. Поэтому к выбору антикора для таких частей кузова предъявляют ряд требований.
- Не разъедать лакокрасочное покрытие, нанесенное на деталь.
- Высокий показатель адгезии.
- Возможность плотного заполнения всех трещин, сколов и царапин.
- Однородная структура материала.
- Защищать поверхность от действия влаги и электролитов.
- Консервировать сильно поврежденные участки с ржавчиной на кузове, останавливая процесс полного разрушения. Но на самом деле лучше все зачищать, или же приварить новые куски металла.
- Вытеснение влаги в процессе нанесения на поверхность.
Антикоры такого типа производят либо на масляной, либо на парафиновой основе. В основном это не засыхающие средства, которые обеспечивают высокую степень защиты, в том числе и в местах стыковки деталей и различных щелей. В случае использования не эластичного материала, он может потрескаться, и процесс развития ржавчины за счет попадания воздуха снова продолжится. Нанося, например, невысыхающий состав на масляной основе, вы сможете без проблем заполнить все изгибы поверхности и щели. Но есть у таких материалов и минус – они не устойчивы к механическим воздействиям, поэтому и применяются исключительно для внутренних поверхностей.
На парафиновой основе, так называемые восковые составы, также имеют как плюсы, так и минусы. Из преимуществ это то, что они имеют неплохую адгезию, как с чистым металлом, так и с окрашенными областями кузова. Они образовывают на поверхности восковую пленку, которая сохраняет эластичное состояние достаточно продолжительное время. Но из минусов также малая устойчивость к механическим повреждениям.
Если говорить о том какой антикор для обработки авто изнутри лучше, то мы бы посоветовали бы рассмотреть именно варианты на масляной основе.
Также, если вы хотите осуществить повторную обработку детали, и на ней уже есть слой масла или воска, то его необходимо счистить, и только потом наносить новое покрытие, в противном случае вы можете не заметить процесса ржавчины под старым покрытием, и в итоге оно насквозь сгниет. Будьте внимательны к этому вопросу и соблюдайте технологию проведения работ.