Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах

Как правильно прогреть?

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение

Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.

1. Вставьте ключ в замок зажигания и заведите мотор

2. Трогайтесь с места, по очереди включив режимы D1-D3 через каждые 100 метров

Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

АКПП И БЕЗДОРОЖЬЕ

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

  • Износ пакетов фрикционов. При интенсивном проскальзывании фрикционных дисков происходит истирание фрикционного слоя. Из-за этого снижается коэффициент сцепления между фрикционными и стальными дисками, поэтому проскальзывания со временем только усиливаются. При включении передачи с поврежденным пакетом фрикционом возрастание оборотов не соответствует разгонной динамике. В таких случаях говорят, что автомат буксует, так как обороты растут, а автомобиль должным образом не разгоняется.
  • Ускоренный износ претенциозных пар в гидроблоке, возникающий вследствие большого количества продуктов износа в жидкости ATF. Фильтр АКПП не может справиться с большим количеством продуктов износа, вследствие чего фрикционная взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы и выступает в качестве абразивного материала.
  • Закупоривание, засорение каналов циркуляции масла в гидроблоке. Возникает из-за упомянутой выше фрикционной пыли, клеевого слоя разрушившихся фрикционов и отложений перегретой жидкости ATF. Когда автомобиль буксует с поврежденной АКПП, длительное проскальзывание изношенных пакетов фрикционов значительно повышает температуру масла.
  • Износ тормозной ленты, с помощью которой на многих моделях коробки автомат происходит переключение с первой на вторую скорость.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом машина с коробкой автомат чаще страдает от перегрева, отсюда вопрос: а надо ли прогревать масло перед началом движения и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF находится в пределах 75 — 95℃. При этом показателе масло функционирует «как доктор прописал», а значит момент передается без потерь, переключение АКПП происходит правильно, износа элементов нет.

Нужно ли прогревать АКПП, если на улице +30? Прогревать масло можно вместе с двигателем, и летом для этого достаточно 2 минут.

  • Раз в месяц нужно проверять уровень и качество масла в автоматической коробке передач, поскольку оно может прогреваться до 150℃, не успевая охлаждаться, что ведет к износу трансмиссии.
  • На мокром асфальте ведущие колеса могут буксовать. Из-за высоких оборотов через 5 минут АКПП перегреется на 40%. Чтобы выбраться, нужно включить пониженную передачу «L» или «ручной режим», давая АКПП остыть каждые 3 мин.

Аварийный режим АКПП

Аварийный режим АКПП – это состояние, к которому переходит коробка при повреждении и каких-либо неисправностях, обнаруженных электронным блоком управления. На приборной панели может загореться лампа Check Engine. В аварийном режиме при переводе селектора в D коробка принудительно задействует единственную передачу (для 4-ступенчатых это, как правило, 3, для более современных передача может быть другой). Это позволяет автовладельцу довести машину «своим ходом» до ближайшего автосервиса, где проведут диагностику и ремонт.

В аварийном режиме автомобиль может ехать, но разгоняется очень медленно, двигаться на высоких скоростях нельзя, как и ехать в таком режиме на большие расстояния.

У аварийного режима АКПП причины бывают разнообразны. Выделяют три группы проблем, приводящих к переходу в аварийный режим АКПП:

Сбои электроники.

АКПП – сложное устройство, получающее данные и сигналы от множества датчиков по жгуту проводов. Если какой-то датчик вышел из строя, оборвался провод или окислился контакт, трансмиссия перестает получать нужную информацию и переходит в аварийный режим. Иногда, хотя и относительно редко, выходит из строя сам ЭБУ коробки.

Чтобы устранить проблему, следует проверить электрику и электронику, починить провода и заменить вышедший из строя компонент.

Проблемы с трансмиссионным маслом.

Если в коробке перелито или недолито масло, ЭБУ АКПП обнаруживает это и активирует аварийный режим до устранения неисправности. Следует проверить уровень ATF и долить до необходимого (или слить лишнее).

Режим включается и при повреждении, выходе из строя компонентов коробки – гидравлической и механической части. При подозрении на это требуется диагностика АКПП, разборка и замена сломавшегося блока.

Иногда помогает простая замена предохранителя (схему расположения в блоке предохранителей нужно смотреть в инструкции к авто), или даже выключение-включение зажигания. Если проблема сохраняется, требуется полноценная диагностика и ремонт коробки.

Несколько типичных ситуаций:

Постоянный аварийный режим или переход в него после прогрева коробки.

Вероятная причина – неисправный датчик температуры, нужна замена такового.

Бессистемные «сваливания» АКПП в режим.

Вероятно, повреждена проводка или контакты, нужна диагностика электрики и соединений между блоками.

Внезапное включение режима вне фаз смены передач.

Вероятная причина – поломка одного из системных датчиков: ABS, ДМРВ, положения дроссельной заслонки, состояния распредвала.

Удар и переход в АКПП к аварийному режиму при переводе рычага в D, или во время перехода от 1 ко 2 ступени.

Возможная причина – поломка датчиков вращения валов, выходного или входного.

Постоянное пребывание КПП в аварийном режиме.

Скорее всего, виноват ЭБУ коробки, нуждающийся в замене.

Проблемы с панелью приборов

Ошибки на панели приборов Лада Гранта обычно возникают при ее неисправности. В этом случае отказывают часть устройств, либо выходит из строя весь щиток.

  • Датчики на панели приборов Лада Гранта работают некорректно – например, при закрытых дверях горит лампочка. Это свидетельствует о выходе индикатора из строя, либо проблема заключается в неисправности платы панели приборов. Датчик необходимо заменить, а плату можно попытаться перепрошить.
  • При работающих датчиках не светятся все индикаторы – скорее всего вышел из строя предохранитель на панель приборов Лада Гранта. Также стоит с помощью мультиметра проверить повреждения проводки.
  • Одна или несколько ламп на щитке не светятся – необходимо снять панель и заменить все вышедшие из строя элементы.
  • Индикатор не отображает текущее состояние – например, включен дальний свет, но лампочка не горит. Стоит проверить контакты, работоспособность самого датчика, заменить лампу.

Что не нравится в АКПП?

Не любит непрогретая коробка-автомат больших скоростей и лишней нагрузки. Даже в теплое время года, постарайтесь в первые километры пути двигаться на низкой скорости, исключая при этом резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в двигателе и трансмиссии достигнут рабочей температуры. Не следует также забывать о том, что уходит на прогрев коробки гораздо больше времени, чем на прогрев двигателя. Зимой же, перед началом движения, желательно в коробке немного погонять масло, перемещая по очереди рычаги селектора в различные режимы с недолгой задержкой каждом из них. Можно при желании даже постоять при включении режиме движения. Во время этого занятия педаль тормоза, конечно же, должна быть выжата. С целью более быстрого прогрева трансмиссии в холодную погоду первые несколько минут пути проехать можно с активным зимним режимом работы АКПП.

Следует избегать бездорожья. Не предназначена АКПП для бездорожья. Большинство современных КП, а в особенности автомат, не приемлют пробуксовки колес. А поэтому следует избегать резкого нажатия педали газа при передвижении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же все-таки ваш автомобиль застрял – не стоит даже пытаться в режиме «Драйва» выбраться. Существуют для этой цели позиции АКПП — «L» или «1». По возможности при этом попытайтесь без пробуксовки отъехать назад по своей же колее. Автоматическая КПП и бездорожье является отдельной историей, главное, при этом помнить, что легче поработать иной раз лопатой, обратиться к буксировщикам за помощью, чем в пол топить педаль газа с наивной надеждой на чудо.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать тяжелые прицепы. Еще одной особенностью устройства трансмиссии автомат является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых перегревается КПП и изнашивается быстро. А поэтому буксировка другого автомобиля или тяжелого прицепа оставить лучше механическому собрату.

Параметры автомата

Каждая стиральная машина имеет высокий рейтинг, так как у них неоспоримые преимущества – качество стирки, долгое время в работе, надежность и удобство эксплуатации

Покупая автомат важно изучить все его параметры и характеристики:

  1. Емкость. Обычно это габаритных размеров стиралки, можно найти вместительные, но узкие модели, например, Haier HW70-BP12969 класса А. Если семья малочисленная, то достаточно будет агрегата на 6–7 кг, можно будет стирать и повседневные и более крупные вещи. Главное, не копить их долго. Семьи с детьми смогут стирать сразу все загрязненное белье, но в машинке с большим объемом (8–10 кг). Использовать можно разные режимы.
  2. Обработка паром. Данный функционал убивает микробы, придает свежесть вещам. Аллергикам подойдет стиральная машина с опцией паровой стирки, так как для нее не нужны порошок и гель. Белье отстирывается таким способом отлично.
  3. Автомат с сушкой будет стоить намного дороже, и работа станет длиннее по времени. Но белье не надо будет развешивать по комнате, на балконе, оно уже на выходе будет сухое.

Выбрать машинку несложно, особенно с глажкой, потому что моделей не так много. Главное, определить какой функционал необходим.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

Автопроизводители предупреждают о том, что перед началом движения необходимо прогревать машину с АКПП зимой. Существует несколько противоположных мнений о том, нужно ли прогревать АКПП зимой. Среди опытных владельцев авто можно встретить самые разные ответы и рекомендации. Чтобы сделать для себя правильный вывод, и определиться, нужно ли прогревать коробку автомат зимой, рекомендуется:

  • ознакомиться с конструкцией своего транспортного средства;
  • особенностями устройства установленной автоматической коробки передач;
  • изучить технические характеристики используемого трансмиссионного масла;
  • вспомнить, когда проводилось очередное техническое обслуживание с заменой рабочей жидкости и масляного фильтра в АКПП.

Когда наступают морозы более –30°С, для машины, оборудованной автоматической коробкой передач, наступает сложный период. При таких сложных условиях рабочая жидкость становится более густой, утрачивает свои полезные смазывающие свойства. В момент пуска на холодную технические характеристики трансмиссионного масла существенно занижены. При этом возможны серьезные поломки рабочих узлов и деталей АКПП. В тщательном прогреве нуждается не только силовой агрегат автомобиля, но и механизмы трансмиссии, в том числе автоматическая коробка передач.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Как быть, если в автомобильном ключе или брелоке села батарейка

Секретная кнопка valet есть на всех сигнализациях

Важно знать место её расположения и алгоритм отключения конкретно вашей сигналки. Обычно располагают кнопку в непосредственной близости от салонного блока предохранителей, а то и вовсе выводят на торпедо или консоль

Чтобы не слушать истошные звуки сирены, первым делом можно открыть капот и обрубить провода её питания, которые, как правило, подцепляются непосредственно к клеммам аккумулятора.

Не зная код кнопки valet, не зная способов завести машину с кнопкой старт-стоп и не имея возможности купить новую батарейку, можно оказаться в действительно затруднительном положении, единственным выходом из которого станет реанимация уже имеющегося элемента питания.

Сперва его нужно извлечь из ключа или брелока, понять, какое напряжение он должен выдавать, и лишь затем действовать.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Что значит снежинка на брелке сигнализации

Большинство брелков охранных систем имеет три основные клавиши — с открытым / закрытым замком, а также для открытия багажного отсека. С этой комбинацией трудностей не возникает, ведь все логично. Другое дело, когда появляется снежинка на брелке сигнализации — что это и для чего необходимо. Эта кнопка несет в себе несколько функций, но отвечает за автоматический запуск мотора. Дополнительно ее можно использовать в комплексе с другими клавишами.

Зная, что означает снежинка, остается еще один вопрос — чем обусловлен такой выбор производителей охранных систем. Здесь все просто. Автоматический запуск чаще всего применяется в зимнее время года, а с холодом у нас связаны ассоциации со снегом. Вот почему предпочтение отдано именно этому значку. К слову, многие по привычке называют его звездочкой.

Дополнительно отметим, что снежинка на брелке сигнализации — не единственное обозначение автозапуска. Некоторые производители вместо нее используют ключик. Наличие такого значка на брелке также означает наличие автоматического запуска, но снежинка в этом случае более логична.

Как пользоваться режимами?

Парковочное положение Р

В этом положении рычага выбора передач тяга к колесам не передается, а колеса ведущей оси заблокированы. Вместе с тем замок зажигания разблокирован, и только в этом положении можно вынуть ключ из замка зажигания.

Рычаг в положение «Р» можно перемещать только, когда автомобиль стоит на месте. Выбор режима «Р» даже на низкой скорости (до 5 км/ч) может привести к резкой остановке автомобиля или, скорее всего, к поломке механизма блокировки колес.

Интересно, что даже в автомобилях с электронным управлением автоматической коробкой передач, в которых рычаг выбора передач выполнен в виде электронного джойстика и имеет защиту от выбора неправильного режима движения, система позволит при низкой скорости включить режим «Р», что может серьезно повредить коробку передач.

После полной остановки автомобиля сначала переведите рычаг в положение «N» (нейтральное), затем включите стояночный тормоз, и только после этого установите рычаг в положение «Р». Таким образом, удастся избежать любых нежелательных нагрузок, действующих на коробку.

Нейтральное положение N

Положение N расположено между режимами движения «R» и «D». Коробка не передает тягу колесам, но автомобиль может катиться.

Хотя включение режима N во время движения сразу и не испортит коробку, но делать этого не следует из-за перегрева масла и ускоренного износа подвижных деталей АКПП.

Режим «N» разрешает буксировку автомобиля, но лучшего этого не делать. В крайнем случае, можно проехать несколько сотен метров с минимальной скоростью (10-20 км/ч).

Запомните правило – автомобили со сломанным автоматом перевозятся, а не буксируются.

Передача заднего хода R

Включать реверс (режим R) можно только после остановки автомобиля. Нажимать на газ и начинать движение следует после небольшой паузы, чтобы избежать рывков. Особенно актуально для старых автомобилей.

Дело в том, что передача заднего хода в некоторых АКПП включается с ощутимым запаздыванием, увеличивающимся по мере износа и при понижении температуры масла (например, после длительного простоя на морозе). В положении «R» вы сможете выключить двигатель, но не сможете вынуть ключ.

Передача переднего ход D

Режим Drive предназначен для движения вперед и включается после остановки автомобиля. Во время движения «D» можно включать только из других режимов движения вперед, например «2» или «3».

При выборе режима «D» и отпускания педали тормоза машина трогается, добавление газа вызывает ускорение, а нажатие на тормоз – торможение. Передачи переключаются автоматически и без рывков, если автомат исправен.

Как прогревать АКПП

Перед тем, как выезжать куда-либо на машине зимой, рекомендуется запустить двигатель примерно на 5-10 минут, и если он с «автоматом», то без его прогрева тоже не обойтись. Если не прогревать, то автоматическая трансмиссия быстро выработает свой ресурс.

В какой момент начинать движение, зависит от количества оборотов двигателя авто. При «холодном» моторе число оборотов, как правило, не меньше 1500, в процессе разогрева цифра снижается до 1000 и ниже. Такой показатель – сигнал к началу движения. Стартовать нужно плавно, без рывков, на невысокой скорости (35-40 км/ч).

В условиях крайне сильных морозов (ниже -30 градусов по Цельсию), специалисты рекомендуют, если в «автомате» есть режимы D1-D3, начинать движение именно с них, то есть запретив автомату переключаться на более высокие передачи. Стартуйте с положения D1 (при наличии режимов D1, D2, D3). Аккуратно, без наращивания оборотов, желательно проехать хотя бы 100 м. После чего можно поэтапно переходить на следующие скоростные режимы, а далее на стандартный режим D или S, в зависимости от того, какой вы привыкли использовать.

Если в АКП машины есть опции «Winter» или «Snow», то достаточно активировать данные опции при старте.

Обратите внимание: Прежде чем следовать приведенным выше рекомендациям, изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля – как правило, производитель дает четкие инструкции по движению в том или ином режиме. 

Как буксировать автомобиль с АКПП

Даже водитель уже получивший навыки вождения техники с автоматической коробкой, должен знать эти простые правила, чтобы сохранить в целости трансмиссию:

  • Машину, которая оснащена АКПП, запрещено долго тянуть на буксире при выключенном моторе. Дело в том, что смазка внутри АКПП перемещается только под определенным давлением, которое появляется только когда мотор автомобиля работает. Правильно производить буксировку на «нейтральном» положении АКПП,  с заведенным мотором. Второй безопасный вариант — буксировка с вывешиванием ведущих колес. Третий вариант – эвакуатор;
  • Когда автоматическая трансмиссия либо мотор автомобиля по каким либо причинам не работают, перевозка машины разрешается только с помощью эвакуатора, во избежание новых поломок. Исключением будут только некоторые автомобили из «Германии», у которых допускается буксировка на расстояние не более 50 километров, со скоростью не выше 50 км/ч;
  • Буксировать другой транспорт автомобилем, который оснащен АКПП можно безопасно при соблюдении определенных условий: когда буксируемый транспорт легче буксирующей машины; когда есть положение «1» либо «L», чтобы нагрузка на коробку была минимальной;
  • Ездить на автоматике с прицепом допустимо, учитывайте только, что возрастающая нагрузка вызывает перегрев гидравлического трансформатора. Желательно не ездить с применением повышающих передач и смонтировать дополнительный радиатор на коробку, если собираетесь ездить с прицепом постоянно;

Режимы стирки

Современные стиральные машины Самсунг предлагают множество программ, предназначенных для стирки вещей из самых разных тканей. В отличие от техники других компаний, на панелях машин Samsung режимы подписаны, а не обозначаются значками-символами. Благодаря этому, пользователь легко сможет выбрать нужный.

Чтобы правильно подобрать необходимый режим для стирки вещей, необходимо знать, для каких тканей предназначены программы.

  • Хлопок. Время выполнения – до 3 часов. Режим для стирки белых или цветных хлопчатобумажных тканей с различными степенями загрязнения. Это полотенца, постельное белье и т.д. Температура и отжим могут быть установлены максимальные или на усмотрения пользователя.
  • Синтетика. Программа для синтетических тканей со слабыми или средними загрязнениями. Допустимая температура – 60°С, отжим – максимальный, если не установлено иное значение. Продолжительность – до двух часов.
  • Деликатная. Для стирки деликатных тканей. Выполняется при 40°С не более 50 минут, отжим отсутствует либо выполняется на минимальных оборотах.
  • Ручная. Этот режим похож на предыдущей и создан для тканей, которые стираются вручную. Вращение барабана замедлено, отжим отсутствует, температура – 40°С.
  • Шерсть. Для стирки шерстяных вещей или со схожей структурой. Выполняется на протяжении 50 минут в большом количестве воды низкой температуры с плавным покачиванием барабана для щадящего отношения к вещам.
  • Детские. Выполняется в течение 2,5 часов при повышенной температуре, чтобы убить всех микробов и бактерий. В конце стиральная машина выполняет несколько полосканий, чтобы удалить остатки порошка.
  • Быстрая. В зависимости от модели продолжительность – 15 или 29 минут. Предназначена для освежения белья или стирки слабозагрязненных вещей. Температура – 30° или 40°С.
  • Ежедневная. Режим предназначен для освежения и стирки вещей, которые используются каждый день. Это рубашки, нижнее белье и т.д.
  • Интенсивная Эко. Этот режим предназначен для сокращения потребления электроэнергии. При пониженной температуре воды, но в течение большего времени достигаются те же результаты, что и при обычной стирке.
  • Верхняя одежда. Используется для стирки вещей с водоотталкивающим покрытием – верхней или спортивной одежды и т.д. Большое количество пены покрывает вещи, чтобы покрытие не стиралось от трения об барабан стиральной машины.
  • Отжим. Отдельная программа длительностью 5 минут.
  • Слив. Запускается, если необходимо срочно слить воду из бака.
  • Полоскание и отжим. Продолжительность – до 20 минут. Может быть использовано, если после завершения стирки выяснилось, что техника плохо вымыла из тканей моющее средство.
  • Самоочистка. Выполняется в течение полутора часов при температуре 70°С. Позволяет удалить из барабана плесень и бактерии.

Режимы обучения АКПП

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.

Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.

Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.

В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: