Антон куховаренко: «замерять среднюю скорость по времени прохождения участка дороги

На штрафах поднимается компания жены министра связи Никифорова «Автодория»

Я попросила прокомментировать схему «Автодории» генерал-лейтенанта полиции Александра Михайлова. Вот что он рассказал «Нашей Версии»: «С каких пор мы должны устанавливать парт­нёрские отношения с бизнесом? И с каких пор бизнес стал субъектом права? Более того, уже сегодня мы понимаем, что в ряде случаев искусственно создаются условия для нарушений. При этом тревожит другое: когда создавалась ГИБДД – структура безопасности дорожного движения, – с её помощью планировали снижать аварийность на дорогах, а не выкачивать деньги путём штрафов. Увы, сегодня коммерсанты почуяли запах денег и, используя любые возможности, пытаются влиять на власть в своих интересах. Было бы интересно изучить степень участия этих фирм в финансировании избирательных кампаний в регионах, где они работают».

Описание комплекса Автодория

Комплекс Автодория — не что иное, как умный регистратор нарушений ПДД стационарного размещения. Правда, обнаружить его местонахождение ваш антирадар не сможет, так как устройство не использует радиоизлучение, ультразвук, лазерный сигнал, на который обычно реагируют детекторы. (За исключением модели 3.0, которая может быть дополнительно оснащена радиолокационным прибором для измерения мгновенной скорости в зоне контроля. Это значит, что ее можно засечь радар-детектором.)

Внешний вид Автодории напоминает скворечник – такой же прямоугольный ящик с козырьком. В нем размещены:

  1. Видеокамера.
  2. Диагностический блок.
  3. Инфракрасный прожектор.
  4. Коммуникационные модули связи (3G, 4G, Wi-Fi).
  5. Вычислительный модуль (промышленный ПК) с программным обеспечением, разработанным в ООО «Автодория»

Крепятся комплексы к столбам дорожного освещения или к ферменным конструкциям. Вы сможете легко отличить их от других умных камер КФН.


Рис. 1. Камера КФН «Автодория»

Насколько законна Автодория

Относительно штрафов за нарушения, зафиксированные камерами комплексов Автодория, возникает вопрос об их законности после изучения формулировок КоАП РФ. Здесь вы не найдете понятий нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости. Следовательно, если грамотно составить обжалование, то можно отменить постановление о штрафе в ГИБДД или Мировом суде. Но, будьте внимательны, обязательно изучите характеристики комплекса, зафиксировавшего АП. Например, модель 3.0 может быть оборудована радаром на эффекте Доплера, результаты которого сложно оспорить.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км — это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ — это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Запрещенные приемы

Теперь расскажем немного о незаконных способах защиты, прибегать к которым не стоит. Самый распространенный прием – умышленное загрязнение регистрационных знаков. Если символы становятся нечитаемыми, камера не может их распознать. Однако стоит помнить, что если автомобиль остановит инспектор ГИБДД, уйти от наказания не получится.

Источник изображения: zr.ru

Если грязь будет настоящая, водителю придется заплатить в казну государства 500 рублей. Если же выясниться, что автомобилист воспользовался баллончиком с автогрязью, сумма штрафа возрастет в 10 раз. Если совсем не повезет и страж порядка окажется излишне принципиальным, сидящий за рулем лишиться своих прав на 1-3 месяца.

Некоторые «умельцы» при помощи инструментов удаляют рельеф с одного-двух символов. При этом номер остается читаемым для человеческого глаза. Камера же становиться бессильна и не распознает регистрационный знак машины. Однако нужно знать, что правонарушение в любом случае будет зафиксировано. Фотография автомобиля попадет к сотрудникам ЦАФАП, которые займутся распознаванием вручную. Определив марку и модель машины, они все равно в итоге установят владельца транспортного средства.

Популярный способ, который не работает – заклеивание одной цифры или буквы. Кто-то использует для этого обычную бумагу, кто-то – листья деревьев. Однако подобная маскировка не является для автоматической камеры помехой. Любое устройство оснащено инфракрасным излучателем, который позволяет ему «видеть» сквозь такую преграду.

Неэффективность этого приема еще полбеды. При встрече с инспектором ГИБДД водителю, решившему обмануть камеру подобным образом, придется несладко. Штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав будут ему обеспечены.

Экзотический способ – установка регистрационного знака «вверх ногами». Проверено, что для камеры такая табличка действительно становится нечитаемой. Однако первый же сотрудник ДПС, который заметит подобный нонсенс, тут же составит в отношении автомобилиста протокол. Причем предупреждением, предусмотренным в данном случае законом, отделаться не удастся. Ведь понятно, что неправильная установка номера не может быть случайностью. Поэтому наличие умысла будет для стража порядка очевидным.

Источник изображения: radikal.ru

Раньше водителей иногда спасали транзитные номера. Известно, что до недавнего времени автомобили при продаже снимали с учета. После этого выдавались временные знаки, с которыми можно было ездить 20 суток до регистрации машины в другом регионе. Даже если камеры фиксировали нарушение скорости таким транспортным средством, инспекторы ГИБДД предпочитали «не связываться». Ведь фактически техника никому не принадлежала.

Сегодня порядок постановки автомобилей на учет изменен. Теперь машину можно зарегистрировать в любом регионе, независимо от «прописки» ее владельца. Поэтому транзитные номера сейчас выдают только для перегона транспортного средства через государственную границу.

Установка второго фальшивого номера на решетку радиатора тоже не поможет. Автоматические камеры все равно распознают ту табличку, которую нужно. Формально такой прием не подпадает под действие ни одной из статей КоАП РФ

Однако лишний раз привлекать внимание инспекторов ГИБДД не стоит

Законы, вопреки расхожему мнению, созданы отнюдь не для того, чтобы их нарушать. Практика показывает, что любая попытка «обмануть» автоматическую камеру чревата для водителя серьезными неприятностями. К тому же фиксирующие устройства постоянно совершенствуются. Их создатели обещают в скором времени начать выпускать приспособления, которые смогут различать цвет, марку и модель автомобиля. Они будут самостоятельно проверять все возможные варианты по базам данных. В итоге личность нарушителя будет установлена, несмотря на любые ухищрения.

Что фиксирует комплекс Автодория

Задача системы — регистрировать факты нарушения ПДД и обеспечивать безопасность движения. Таким образом, Автодория способна:

  1. Регистрировать превышение скоростного режима, разрешенного ПДД.
  2. Фиксировать проезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии.
  3. Распознавать государственные регистрационные знаки ТС.
  4. Осуществлять розыск транспортных средств.
  5. Вести мониторинг трафика.

Факты нарушений ПДД обрабатываются в режиме реального времени и пересылаются в соответствующие базы. Например, материалы в ЦАФАП сопровождаются двумя фотографиями автомобиля (в начале и конце зоны контроля) с указанием географических координат и времени фиксации нарушения.

Автодория» — незаконное дело или бизнес, созданный в законном браке

Между тем, камера на спуске или подъеме может превратить законопослушного водителя в нарушителя: радары, которые в «Автодории» помогают замерять расстояние, определяют его по прямой. Длина склона всегда больше, чем длина его проекции на горизонтальную плоскость, но в расчет средней скорости будет закладываться именно проекция, считает обратившийся в прокуратуру автолюбитель. Кривая дорога, по его мнению, напротив, на руку нарушителям: тут в расчет будет заложено маленькое расстояние по прямой, и пролетая повороты с превышением скорости, но на более длинной дороге, водитель в итоге придет к финишу без протокола.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» «народные умельцы» пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета — все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это — «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного

. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар

работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар

, который сокращенно называют «Лидар » или «оптический » радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара — достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только «чуда», т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Система интеллектуального контроля

«Автодория» — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

Сайт производителя: https://spttech.info.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

Функциональные возможности

Автодория обладает массой преимуществ перед своими конкурентами, и главным из них является невозможность обнаружения антирадарами. Кроме этой особенности, умная камера насчитывает ряд функциональных инструментов, среди которых особенно выделяются следующие:

  1. Нет ограничений для размещения на контрольных участках дорог.
  2. Способна работать в условиях высокой загруженности 3-полосной трассы.
  3. Распознает и регистрирует другие нарушения, кроме превышения скоростного режима.
  4. Обеспечивает передачу точных и достоверных данных о трафике ТС на различные сервисы, такие как «Яндекс Пробки» и другие.

Интересный факт. В 2021 г. центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил контракт с ООО «Автодория» на установку в Москве 14 камер для фиксации средней скорости ТС. По окончании действия контракта в 2021 г. все радары были демонтированы, а договор ЦОДД не пролонгировал. Возможно, заказчика не устроил принцип работы устройства, вследствие чего приходилось часто отменять штрафы.

Как работают камеры фиксации средней скорости

Любая система контроля скорости идентифицирует нарушителя по номерным знакам автомобиля; система «Автодория» не исключение, поэтому в сырую погоду можно «замаскировать» номерной знак грязью: хоть это и не совсем законно, но действенно, и все же лучше, чем получить штраф. Однако этот вариант может сработать до первого поста ГИБДД, ведь за грязные номера инспектор тоже по головке не погладит. Аналогичного результата можно добиться, приобретя электрические шторки для номерного знака с ручным управлением, которые скроют на время номер от регистратора, тем не менее, как и предыдущий вариант, этот способ также является незаконным.

«Автодория» теряет позиции

В последнее время «Автодория» стала сдавать позиции в пользу своих конкурентов. Так, в 2017 г., по сведениям газеты «Коммерсант», подконтрольный правительству Москвы Центр организации дорожного движения (ЦОДД) не продлил контракт с компанией.

В 2018 г. федеральные трассы, проходящие через республику Татарстан, стали оснащаться комплексами фотовидеофиксации «Автоураган-ВСМ2», разработанными московской компанией «Технологии распознавания». В соответствующем тендере участвовала и «Автодория», но проиграла его.

Курс на цифровизацию в «Росатоме»: кто такие atomic ИТ-специалисты
ИТ в госсекторе

В Татарстане стал рассматриваться вопрос о демонтаже уже установленных «Автодорией» камер. Как отмечала издающаяся в Татарстане «Бизнес-газета», это был первый тендер, проигранный «Автодорией» в республике. К тому моменту Никифоров уже покинул пост министра связи, а его супруга вышла из капитала «Автодории».

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: «Что это — «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр — специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Как оспорить штрафы с камер ГИБДД

В Татарстане распространено два вида камер, фиксирующих превышение скорости. Это «Автодория» и «КРИС-П» («П» — значит передвижная, — Ред). Первая — это стационарная камера

Автолюбители судились по поводу штрафов выписанных с ее помощью, заостряя внимание на том что «Автодория» замеряет среднюю скорость, с которой двигался автомобиль, а Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает наказания за «среднюю скорость», там есть только понятие «скорость». Однако все иски суды оставляли без удовлетворения

Есть шанс отменить постановление о правонарушении, если перед «Автодорией» не установлен знак 8.23 «фотовидеофиксация».

Жена экс-министра связи распрощалась с «Автодорией»

Компания «Автодория», разработавшая одноименную систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), сменила контролирующего владельца. Как следует из данных картотеки «Контур-Фокус», 70% в ООО «Атодородия» теперь принадлежат ООО «Сотка высоток».

Оставшиеся 30% «Автодории» принадлежит ООО «Открытые решения». «Автодория», как и «Сотка высоток» и «Открытые решения», зарегистрированы в Татарстане. «Сотка высоток» принадлежит Артему Лопатину, который в 2017-2018 гг. возглавлял «Автодорию». «Открытые решения» принадлежат Александру Николаеву.

До начала 2017 г. контрольной долей в «Автодории» размером 55% владела другая структура из Татарстана — фонд «Стартобаза». Фонд на 95% принадлежит Светлане Никифоровой, супруге экс-министра связи России Николая Никифорова. 30% доля в «Автодории», как и сейчас, принадлежали «Открытые решения».

Еще 15% в «Автодории» принадлежали ООО «Максима Телеком», которую связывали с основателями системного интегратора «Энвижн Групп» (сейчас является частью МТС): Антоном Сушкевичем, Дмитрием Тарабой и Алексеем Глотовым. В 2017 г. Сушкевич, Тараба и Глотов поделили эту долю между собой.

Жена бывшего министра связи Светлана Никифорова

Вскоре после этого, как писало издание TAdviser, основатели «Энвижн Груп» продали свои доли в «Автодории» фонду «Стартобаза». Однако, согласно данным «Контур-Фокус», доля «Стартобазы» в «Автодории» увеличилась лишь до 63,5%, а еще 6,5% отошли к «Сотка Высоток». Тогда же владелец «Сотки Высоток» Артем Лопатин возглавил «Автодорию».

На рубеже 2017-2018 гг. «Стартобаза» продала свою долю в «Автодории» ООО «Сотка Высоток». Сумма данной сделки не известна, но из налоговой декларации Николая Никифорова, которую он подавал как член правительства, известно, что в 2017 г. доход его супруги составил 63 млн руб.

Интересно, что из принадлежащей «Сотке Высоток» доли в «Автодории» 20% заложены по кредиту, выданному кипрской компанией Sunomi Co. Эта компания характеризует себя как «бутик финансовых сервисов».

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Возможно ли обойти систему Автодория

Предназначение системы Автодория заключается в том, чтобы выявить факт нарушения скоростного режима.
Существует лишь один метод, как не попасть во внимание камер: значительно снизить скорость перед вхождением в зону контроля. Даже если перед этим было сильное превышение, система выдает среднее значение, а оно в таком случае будет в пределах допустимых значений

Однако есть одна проблема — водитель должен знать, где начинается зона действия детекторов.

Сейчас пользуются спросом антирадары со встроенным GPS модулем. Стоимость такого устройства в районе 5-6 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, такие устройства далеко не всегда способны определить наличие детекторов. Места установки можно определить визуально: на столбах обычно размещаются своеобразные «скворечники», в которых спрятаны устройства фотофиксации. Если вы регулярно ездите по одному участку дороги (например, на работу), то со временем можно выявить все места установки камер.

Автодория фиксирует транспортные средства по государственным номерам. Поэтому некоторые особо хитрые водители решают просто замазать их грязью. В результате детекторы не смогут идентифицировать автомобиль. Однако появляется другая проблема – могут остановить сотрудники ДПС и выписать штраф за езду с неразборчивыми номерами. Поэтому такой метод бесполезен, так как в любом случае придется платить штраф.

Обратите внимание: в текущем году штраф за неразборчивые государственные номера составляет 500 рублей (пункт 12.2 КоАП).

Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги. Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП.

На видео о системе Автодория

На сегодняшний день Автодория является наиболее эффективным средством контроля ситуации на дороге. Схожие аналоги начинают использовать во многих странах мира. Возможно, такая система позволит свести к минимуму количество административных правонарушений на дороге, ведь водители будут знать, что за их действиями постоянно следят.

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах — одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения — малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Автовладельцы недовольны

Работа комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД вызывала недовольство автолюбителей. Автовладельцы жаловались на некорретные измерения данных систем и оспаривали саму возможность выставления штрафов на основе измерений средней скорости, так как это не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

В интернете также предлагались различные способы обхода «Автодории»: например, на карту автомобильного навигатора наносились GPS-координаты начала и конца участков, оборудованных данной системой. В 2018 г. депутат от фракции ЛДПР Игорь Лебедев внес в Госдуму законопроект, запрещающий взимать штрафы на основе данных о средней скорости на неком участке, ровно как на основе фиксации местоположения транспортного средства в начале и в конце некоего участка.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км — это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ — это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

ГИБДД предупреждает

Ну, а пока, как сообщили «Реальному времени» в республиканской ГИБДД, пополнить бюджет и повысить безопасность на дорогах помогут новые камеры, которые к 20 декабря в полную силу заработают на всех перекрестках Казани, где запрещены поворот налево и разворот.

— Эти нарушения будут фиксироваться, и по ним уже в ближайшие дни будут выписываться постановления об административных правонарушениях, — рассказал начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Татарстан Айрат Насыров. — И мы хотели бы предупредить об этом водителей.

Что же касается «казанского поворота налево», который практикуют водители в запрещенных местах, — когда совершается правый поворот, а затем сразу же разворот в обратном направлении, то в ГИБДД из-за сложности фиксации такого нарушения нашли другой выход:

— В местах, где это происходит, сейчас устанавливаются сооружения, которые препятствуют развороту. Например, на пересечении проспекта Победы и улицы Ломжинской поворот налево фиксируют камеры, а развороту препятствует стационарное сооружение, разделяющее полосы.

Такое же «сооружение» — капитальная стенка из бетонных блоков — появилось и на улице Мусина на перекрестке с проспектом Ямашева, где бывает много желающих совершить «казанский поворот налево» в сторону «Парк-Хауса».

Инна Серова, Людмила Губаева АвтоБизнесТранспортОбществоВластьЭкономикаБюджет Татарстан Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТКазань-телематикаФедерация автовладельцев России Представительство в Республике ТатарстанАссоциация Автотранспортных Предприятий Республики ТатарстанУправление ГИБДД МВД по РТКуховаренко Антон ОлеговичАвтодория

Система интеллектуального контроля

«Автодория» — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Технические характеристики Автодории 2.0

Автодория насчитывает 4 поколения радарных комплексов. Мы познакомим вас с техническими характеристиками трех моделей второго семейства, самого популярного на дорогах РФ.

Таблица 1. Технические характеристики КФН «Автодория» 2.0

Наименование параметра Мод. 1 Мод. 2 Мод. 3
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч от 1 до 150 от 1 до 200 от 1 до 200
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, км/ч ± 3 ± 3 ± 2
Минимальная протяженность зоны контроля, м 250 500 1000
Количество контролируемых полос, не более 3
Протяженность зоны фиксации транспортных средств, м от 2,1 до 3,1 от 2,8 до 4,2 от 2,8 до 4,2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени регистратора к шкале UTC (SU), мс ±5
Навигационный модуль ГЛОНАСС
Напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, В от 200 до 240
– сеть постоянного тока, В 10,5–14
Потребляемая мощность одного регистратора, Вт, не более:
– в дневное время 145
– в ночное время 220
Масса одного регистратора, кг 25
Габаритные размеры регистратора, мм 412 × 508 × 360
Рабочие условия применения Температура окружающего воздуха, °С от –40 до +50
Относительная влажность, % до 90
Атмосферное давление, кПа от 86,6 до 106,7

Радарный комплекс Автодория отличается от конкурентов отсутствием радиоизлучения, ультразвука, лазерного сигнала, способных вызывать реакцию антирадара. Фиксация нарушения скоростного режима происходит путем вычисления времени, затраченного на пройденный участок пути. Камера очень точная, поэтому способна вычислить даже небольшую погрешность средней скорости и фиксировать нарушение ПДД. А такой принцип работы расходится с нормативами КоАП. Поэтому будьте внимательны и оспаривайте штрафы, если считаете их неправомерными.

Из чего состоит Автодория?

Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.

Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.

Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.

Законные способы

Начнем с того, что самый простой и эффективный путь избежать наказания – не превышать разрешенную скорость. Запрещающие знаки устанавливают на обочинах не просто так. Безопасный режим передвижения на конкретном отрезке полотна определяется еще на стадии проектирования дороги. При этом учитывают особенности рельефа и конфигурацию самого будущего покрытия. Нужно понимать, что ограничение скорости – способ сохранить жизнь и здоровье тех, кто находится в пути.

Источник изображения: rusanews.com

Можно использовать так называемые радар-детекторы, ставшие столь популярными в последнее время

Важно не путать их с антирадарами – устройствами, которые создают помехи для приборов ГИБДД. За установку подобного приспособления в машине сотрудник ДПС вправе составить административный протокол по статье 13.3 КоАП РФ

Радар-детектор же просто предупреждает автомобилиста о том, что он приближается к «треноге» или стационарной камере фиксации нарушений. Это позволяет вовремя сбросить скорость.

Очень удобно в этом плане приложение «Стрелка» для смартфонов (есть версии и для Android (), и iPhone ()). Плюс программы заключается в том, что она позволяет водителю обойтись без покупки дополнительных устройств. «Стрелка» обеспечена широким набором настроек и большой базой данных, которая обновляется регулярно. Она предупреждает обо всех видах стационарных камер, а также о постах ГИБДД, населенных пунктах, пешеходных переходах, лежачих полицейских и опасных поворотах. При этом уведомление появляется на экране поверх всех остальных окон, что очень удобно. Плюсом является также модерация добавляемых камер: из базы убираются ведомственные, охранные, метео, а также неработающие «муляжи». Приложение 8 лет на рынке, признано лучшим по мнению журнала «За рулём» и сети автозаправок «Лукойл», а также получило статус «Выбор редакции» в Google Play.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: