Какие навыки отличают опытных водителей? проверь себя

Ситуация, когда вы пострадавшая сторона

Ты попал в ДТП без страховки, когда только купил машину, и она еще не застрахована, но при этом вина в случившемся проишествии лежит на другой стороне? Любая авария — это не слишком радостно, однако для пострадавшего водителя, не вписанного в ОСАГО на чужой автомобиль, подобная ситуация гораздо лучше, чем если бы он сам ее спровоцировал.

Если происшествие произошло по вине другой стороны, то обязанность по возмещению ущерба всецело лежит на ней

Причем неважно, есть у нее ОСАГО или нет. В первом случае необходимо будет обратиться в ту страховую компанию, которая застраховала ответственность виновного водителя

Отказать в возмещении СК не вправе, а если же подобное произошло, обязательно требуйте выдачу мотивированного отказа. На основании этого документа далее составляйте досудебную претензию и, если и в этом случае не будет произведен ремонт машины, смело отправляйтесь в суд. Но, как правило, до этого не доходит, поскольку издержек для страховщика будет гораздо больше, что совсем ему не выгодно.

Если у виновника тоже ОСАГО отсутствует, тогда поступайте так же, но ответчиком будет являться уже физическое лицо. Защита прав потребителя? То есть вначале пришлите ему досудебную претензию, а после отправляйтесь в суд. С пострадавшего водителя, даже когда он передвигается на чужом авто и в ОСАГО не вписан, не могут потребовать возмещения ущерба, как и направить по отношению к нему регресс.

Обязательное автострахование призвано защищать нас от малоприятных трат, которые мы бы несли перед потерпевшей в аварии стороной. Помните, что гораздо лучше лишний раз посетить офис страховой фирмы и внести еще одного водителя в полис, чем в дальнейшем проходить этапы суда или возмещать вред.

5) Проезд перекрестка

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

Дай дорогу дураку

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику

Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку

К этому тоже нужно быть готовым.

Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Запомнить

  1. Обоюдная вина — это когда все участники аварии виновны в том, что она произошла.
  2. Важна причинная связь нарушения ПДД с аварийной ситуацией, а не факт правонарушения в области правил движения.
  3. Все виновники несут административную или уголовную ответственность в ДТП с пострадавшими, независимо от степени вины.
  4. Страховую выплату по «автогражданке» потерпевший получит пропорционально вине застрахованного виновника.
  5. Точную меру вины устанавливает суд, но, как правило, он решает, что вина всех участников равна, что, впрочем, принято по умолчанию.

А вам приходилось попадать в ДТП, в совершении которого была обоюдная вина его участников? Как была распределена ответственность?

Обоюдная вина в аварии — неприятная ситуация, так как каждый из участников является одновременно и потерпевшим, и виновным, то есть каждый, во-первых, сам несет ущерб, во-вторых, должен отвечать за причиненный другим вред. А наиболее частым и самым неприятным последствием обоюдной виновности будет серьёзное занижение выплаты по «автогражданке».

Поэтому будьте аккуратнее на дороге и никогда не нарушайте ПДД, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Напоследок, видео-бонус: 10 случаев жести в зоопарке. Опасность может поджидать даже там!

https://youtube.com/watch?v=_pW_Bk-rdGw

Вот и всё. Чтобы не пропустить новые полезные статьи, подпишитесь на рассылку, если вы этого ещё не сделали. А поделиться этой статьёй в соцсетях можно в один клик при помощи иконок чуть ниже. Всем пока!

Без ОСАГО был виновник аварии

Если полиса обязательной «автогражданки» не оказалось у виновника ДТП, то урегулирование страхового случая происходит в судебной плоскости или через добровольное досудебное урегулирование по согласованию сторон, не в рамках автострахования. Виновнику придется заплатить и за ремонт машин других участников аварии, и штраф за езду без ОСАГО, который смогут выписать сотрудники ГИБДД, и за ремонт своего авто, если отсутствует и каско.

«В данном урегулировании страховые компании участия не принимают. Если договориться о сумме и компенсации ущерба не удается на месте события в досудебном порядке, рекомендуем фиксировать событие с участием сотрудников ГИБДД. Обязательно явиться на группу разбора, поскольку именно на ней должны будут установить виновника ДТП. Далее потерпевшему рекомендуем произвести независимую оценку ущерба, пригласив на нее заблаговременно (за 3-5 дней) виновника аварии. Потерпевший должен сообщить виновнику, какую сумму тот должен выплатить, включая расходы на экспертизу. Если виновник не согласен платить и/или не выходит на связь, направляйте досудебную претензию и далее — в суд», — прокомментировала руководительница управления убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова.

При отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО самый простой путь для обеих сторон — договориться и рассчитаться на месте за ремонт без вызова ГИБДД. В этом случае сторонам лучше оформить расписку. Существует три варианта:

  • Потерпевшая сторона получает с виновника определенную сумму компенсации за ущерб своего имущества на месте и подписывает бумагу с указанием всех повреждений ТС и данных об автовладельцах, что стороны не имеют претензий друг к другу;
  • Виновник аварии обещает выплатить потерпевшемуопределенную сумму компенсации в течение конкретного периода времени;
  • Виновник ДТП обещает заплатить сумму, которую потребует сервис за ремонт авто потерпевших сторон.

Все договоренности, конечно же, нужно зафиксировать письменно.

Такой вариант досудебного урегулирования возможен, только если авария обошлась без жертв и пострадавших, а ущерб имуществу — незначителен, в противном случае вызов ГИБДД и скорой помощи обязателен.

Если в результате ДТП также был причинен вред жизни и здоровью людей (пассажиров, водителя), то потерпевшим нужно получить сведения медицинского осмотра наряду с документами ГИБДД, копии выписок из медицинского учреждения о диагнозе нанесенного ущерба, о применяемых лекарствах и материалах, включая чеки. Если медпомощь не была оказана в рамках ОМС, то даже при отсутствии у виновника ДТП полиса компенсацию можно получить от компенсационного фонда РСА, но в рамках установленного лимита в 500 000 рублей (точный размер будет зависеть от тяжести ранений).

Кто должен обращаться за выплатой, если водитель – не владелец машины?

Здесь также всё просто – так как по ОСАГО страхуется ответственность владельца автомобиля, то получить страховое возмещение имеет право тот, кому эта ответственность должна и когда был этот самый вред.

И здесь вытекает 2 случая.

  • Если водитель на чужой машине попал в ДТП и признан потерпевшей стороной (не виновником), то в целях выплаты за вред автомобилю обращается выгодоприобретатель – тот, кто потерпел убытки. Это исключительно собственник авто и, конечно же, не водитель.
  • Однако, когда водитель, будучи за управлением не своего автомобиля, сам получил телесные повреждения, то и он может обратиться за выплатой за вред здоровью, а также за моральный ущерб. И это не отменяет права собственника авто получить выплату за вред его имуществу. Причём, каждый может получить по максимальной выплате по ОСАГО, в этом случае она не делится на двоих (троих и так далее, если было больше пострадавших).

Привычка тормозить двигателем

Новички, освоившись за рулём, тормозят часто «в пол». Во-первых, они обычно поздно реагируют на изменение дорожной обстановки, потому что невнимательны и заняты только собой. Во-вторых, начинающему водителю «спортивный» стиль вождения кажется эффектным.

Другая привычка неопытных водителей, оставшаяся ещё со времён автошколы — каждый раз при торможении выжимать сцепление. На самом деле торможение с выжатым сцеплением целесообразно применять на скорости до 40 км/ч, чтобы двигатель не заглох, а в остальных случаях это просто удлинение тормозного пути, риск потерять контроль над управляемостью из-за сноса оси и чрезмерный износ деталей механизма сцепления.

Управляя автомобилем с МКП, опытный водитель для торможения отпускает газ, плавно и последовательно понижает передачи и сбавляет обороты. Такой способ торможения позволяет сохранить управляемость машиной на скользком покрытии и снижает износ тормозной системы.

Навык торможения двигателем можно развить. Для этого нужно потренироваться выбирать момент переключения передач (обычно с 3 на 2), чтобы не пришлось сильно давить на педаль тормоза. В сам момент понижения передачи рекомендуется плавно нажать на газ, чтобы поддерживать обороты, а затем отпустить газ и плавно тормозить педалью.

Срок давности оставления места ДТП

Сотрудники ГИБДД будут проводить расследование, а это значит, что будут установлены свидетели, которые видели вашу машину и вас. Если у второго водителя был видеорегистратор, то по государственным регистрационным знакам установить владельца не составит труда. Наверняка продавцы магазинов или просто случайные прохожие видели данное ДТП и тоже смогут подтвердить факт сокрытия.

Стоит также отметить, что остаться на месте аварии стоит только потому, что потом будет очень тяжело доказать в суде, что не вы виновник.
Что касается непосредственно срока давности, то на основании статьи 4.5 КоАП РФ, он составляет три месяца. То есть, если после ДТП вы скрываетесь весь этот срок, то постановление об административном правонарушении не может быть вынесено.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.
В ходе такой проверки необходимо учитывать положения части 5 этой статьи, предусматривающей основания и порядок приостановления сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Пункт 18 Постановления ВАС РФ от 27.01.2003 года № 2

Но поверьте, за этот срок может многое измениться, причем не в вашу сторону. Поэтому лучше остаться на месте аварии и помочь следствию в расследовании, так как в случае признания вашей вины это зачтется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

Часть 1 статьи 4.2 КоАП РФ

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Без прав сбил человека: чем грозит

Когда автомобилист ехал за рулем без прав, да еще и сбил человека, ему нужно готовиться платить:

  • административный штраф за отсутствие ВУ (5000-15000 р. или 30000 р. в зависимости от причины этого);
  • 1500-2500 р. по ст.12.18 КоАП за то, что не уступил дорогу пешеходу, хотя тот имеет преимущество;
  • 2500-5000 р. по ч.1 ст.12.24 КоАП за нарушение ПДД, ставшее причиной легкого вреда здоровью пострадавшего;
  • 10000-25000 р. по ч.2 ст.12.24, если пешеходу был нанесен вред средней степени тяжести;
  • по гражданскому иску, поданному пострадавшим, на восстановление здоровья (сумму определяет суд, исходя из расходов на лекарства и т. д.).

Если же пешеход травмирован серьезно, на сбившего его водителя без ВУ заведут уголовное дело по ст.264 УК РФ. Самое мягкое наказание по ней предусмотрено для трезвого автомобилиста ч.1:

За то же, но совершенное в состоянии опьянения, он получит принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 4 лет. Если пешеход погиб, водителя заставят трудиться в течение периода до 4 лет или сидеть в тюрьме до 5 лет. Пьяный автомобилист без прав, сбивший человека насмерть, будет находиться за решеткой 2-7 лет.

И все это не отменяет необходимости платить штраф за езду без ВУ и компенсировать вред здоровью сбитого пешехода или потерю родственника по гражданскому иску.

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
Уважение ко всем участникам дорожного движения

Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги

Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д

Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

В каких случаях признаётся обоюдная вина водителей в ДТП

Автоинспекторы не могут установить вину в ДТП. Они лишь фиксируют нарушение ПДД. А вину в ДТП может быть установлена только судом. Но если нарушение было со стороны только одного водителя, то признаётся виновным он один. Впрочем, это можно оспорить.

Когда нарушение ПДД не приведёт к обоюдной вине

Если были нарушения со стороны обоих участников, то считается, что оба они виновны в равной мере. Для определения конкретной степени вины необходимо судебное разбирательство, ведь человек может быть виновным в несоблюдении правил движения, но невиновным в совершении ДТП.

Яркий пример – когда в авто, водитель которого пьян или не застраховал своё авто, но при этом не нарушал другие пункты ПДД, и, например, стоял на светофоре, врезается из-за превышения скорости или несоблюдения дистанции другая автомашина. Хотя оба водителя нарушили правила, но нарушения со стороны первого водителя не послужили причиной аварии, следовательно, об обоюдной вине речь идти не может. В данном ДТП виноват только второй водитель.

Поэтому важно установление не только факта совершения действий, нарушающих ПДД, но и их причинно-следственной связи с конкретным происшествием. Когда же нарушение правил движения обоими водителями стало причиной ДТП, можно говорить об обоюдной вине.

Когда явно не нарушив правила можно оказаться виноватым

Стоит отметить каверзный пункт 10.1 ПДД, который устанавливает, что водитель должен двигаться со скоростью, позволяющей контролировать ситуацию, а при опасности тормозить вплоть до остановки.

Когда водитель не смог предотвратить аварию торможением, хотя имел техническую возможность сделать это, его действия (бездействия) считаются причиной происшествия, следовательно, он также признаётся виновником ДТП, и несёт ответственность за последствия, даже если второй участник явно нарушил правила. Поэтому будьте внимательны и аккуратны на дороге.

А если вы попали в ситуацию, что вас считают виновным из-за неправильно выбранной скорости и недостаточного торможения, необходима тщательная экспертиза, которая должна точно установить, мог ли предотвратить столкновение управлявший автомобилем. В подобных случаях счёт идёт на сантиметры!

Видеопример аварии с обоюдной виной

Вот видеозапись ДТП, в котором была признана вина обоих водителей.

Как вы могли увидеть, управлявший «Газелью» не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество (движущемуся по главной дороге), а водитель легковушки совершил обгон с нарушением правил движения. Таким образом, в сложившейся ситуации виновны оба участника.

Оформление такого дорожно-транспортного происшествия

Оформляться ДТП, когда у виновника нет прав, должно с обязательным вызовом автоинспекторов. Далее происходит стандартная процедура оформления ДТП.

  1. Составляется схема ДТП, собирается информация об участниках и машинах.
  2. Составляется протокол об имевших место нарушениях ПДД, при необходимости постановление об открытии административного или уголовного дела. Отдельно составляется протокол об отстранении водителя без прав от управления транспортным средством. Водителям выдаются справки о ДТП.

Также должно составляться извещение о ДТП. Страховая компания на его основании, а также имеющихся фото и видеофактах, будет принимать решение о выплатах.

Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»

Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.

Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!

Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.

Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.

Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.

№ п/п

Превышение скорости на величину

Административное наказание за нарушение

совершенное впервые

совершенное повторно

1 более 20, но не более 40 км/ч

штраф 500 руб.

не предусмотрено

2 более 40, но не более 60 км/ч

штраф 1000 – 1500 руб.

штраф 2000-2500 руб.

3 более 60, но не более 80 км/ч

штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

4 более 80 км/ч

штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

8) Соблюдайте ПДД

 

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

Зеркала – не для красоты

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.

Пешеходная опасность

Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Что делать, если виновник аварии – не собственник машины

Представим себе ситуацию, в которой виновник аварии, в которую вы попали, не является собственником автомобиля, находившегося под его управлением.

Тут стоит разъяснить, что ваши финансовые претензии направляются в любом случае не к автомобилю, а к человеку, посему, не имеет значения:

  • застрахован ли владелец машины;
  • вписан ли владелец машины в полис ОСАГО.

Каковы бы ни были обстоятельства аварии, если один из ее членов не имеет полиса ОСАГО, последующие действия пострадавшего лица всегда будут примерно одинаковые

Все те же самые вопросы нужно будет задавать водителю. Как действовать в том случае, если он не имеет страховки, мы описали выше. В случае с отсутствием его имени в полисе, вы все равно можете обратиться в ОСАГО, эта формальность будет улажена, а вы получите свою компенсацию.

Платит ли виновник при ДТП в 2023 году?

Если статус участника аварии – виновное лицо, то он однозначно должен возместить урон, причиненный его действиями потерпевшим. В соответствии со ст. 12 п.1 ФЗ № 40 пострадавший обращается в страховую компанию с просьбой о возмещении урона в качестве выплат после ДТП.

В 2023 году пострадавший имеет право на прямое возмещение урона при ДТП (ст. 14 п. 1). Он направляет заявление с просьбой о получении компенсационных выплат в свою СК, при условии, что вред нанесен только имуществу, а не здоровью.

Виновник происшествия может освободиться от обязанности компенсации урона после аварии, при условии, что он докажет, что аварийная ситуация сложилась не в результате его действий (ст. 1064 ГК РФ п. 2).

Смягчение приговора

Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:

⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;

⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;

⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;

⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;

⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;

⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;

⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.

Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.

Примирение с потерпевшей стороной

Данный вариант предусмотрен ст.76 уголовного кодекса. В ней указано, что виновник аварии и потерпевшая сторона (например, близкие родственники погибшего) могут прийти к примирению. Данный факт обязательно фиксируется судом, кроме того, в решении также указываются все смягчающие обстоятельства.

Факт примирения сторон должен быть обязательно зафиксирован в решении суда, помимо этого, в решении обязательно должны быть отражены все смягчающие обстоятельства по данному делу. Сам процесс примирения выглядит следующим образом: потерпевшая сторона заявляет в судебном разбирательстве ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон. После поступления такого ходатайства суд имеет право прекратить производство по делу, но не обязан это делать, и, если считает нужным, продолжает проводить разбирательство.

Суд может уточнять обстоятельства произошедшего ДТП, требовать имеющиеся доказательства по данному делу, уточнять, с чем связано примирение сторон, с целью исключения оказания давления на потерпевшую сторону. Производство по делу закончится только в том случае, если суд достоверно установит, что виновник аварии действительно нашел способ примирения с пострадавшим стороной. Возможно, что он произвёл выплату компенсации морального вреда, так называемого ущерба, причинённого близким родственникам погибшего и действительно урегулировал данный вопрос.

Только после того как суд убедится в достоверности всей информации, представленной сторонами, дело действительно может быть закрыто и виновнику не будет грозить уголовная ответственность в виде тюремного заключения. Размер компенсации ничем не регламентирован и устанавливается исключительно по договорённости сторон, суд не может вмешиваться в данную договорённость и регулировать размер выплачиваемой компенсации.

В завершении темы также хотелось бы добавить, что совершенно неважно, воспользовалась ли потерпевшая сторона возможностью получения компенсации в рамках примирение сторон или нет, у потерпевшей стороны однозначно есть право на получение суммы денежной компенсации по ОСАГО. На текущий момент данная сумма составляет 500.000 руб

в случае причинения вреда жизни или здоровью, и 400.000 руб. в случае причинения вреда только имуществу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: