История грузовиков-гигантов berliet t 100

Зависимость «базы» и «колеи»

Многие спорят — что же лучше, короткая или длинная база? Однако здесь все относительно, «проходимость» и «устойчивость» зависит от многих характеристик. От соотношения колеи, размеров, клиренса и расстояния между центрами колес. Нельзя просто взять один размер и сказать он лучше, а другой хуже!

Производители уже давно бьются над этой проблемой, если расширять базу до «бесконечности», то о комфорте вождения можно позабыть, да и длинный кузов очень сложно сбалансировать! Такие машины при небольших перегрузках на скорости чаще будут уходить в заносы и т.д., да и водить их нужно уметь! Вспомните хотя бы лимузины на дорогах, попробуйте на нем «полихачить», или переехать ЖД рельсы.

Поэтому сейчас существуют негласные стандарты соотношения – колесной базы и колеи. Эти показатели равны – 1,6 – 1,8.

Если взять ту же Camry: 2775 делим на 1565 = 1,77 как видите все рассчитано!

Именно такой параметр дает нам понимание правильного сочетания характеристик, а это значит и комфорт вождения, управляемость и безопасность.

Характеристики трансмиссии автомобиля

Газ 3110

Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.

Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.

Примеры колёсных формул

4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.

Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.

Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.

Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.

Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.

Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.

Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.

Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.

Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.

При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.

Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.


Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Длинный вариант

Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.

У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.

Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель авто Формула
ВАЗ
ваз 2107 4х2
ваз 2110 4х2
ваз 2109 4х2
ваз 2106 4х2
ваз 2108 4х2
лада ларгус 4х2
лада веста 4х2
лада х рей 4х2, 4х4
лада гранта 4х2
лада калина 4х2
нива шевроле 4х4
нива 2121 4х4
УАЗ
уаз патриот 4х4
уаз 39094 фермер 4х4
Renault
рено дастер 4х2, 4х4
рено логан 4х2
рено сандеро степвей 4х2, 4х4
рено сценик 2 4х2, 4х4
Kia
kia rio 4х2
kia ceed 4х2
kia soul 4х2
kia sportage 2010 4х2, 4х4
Ford
форд транзит 4х2
форд фокус 2 4х2
Skoda
шкода рапид 4х2
шкода октавия 4х2
шкода фабия 4х2
шкода октавия тур 4х2
Daewoo
ланос 4х2
нексия 4х2
Nissan
ниссан икстрейл 4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 80 4х4
тойота камри 4х2, 4х4
рав 4 4х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай 4х4
сузуки гранд витара 4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти 4х2
Opel
opel vectra 4х2
astra family 4х2
astra h 4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин 4х4
Fiat
фиат дукато 4х2
Hyundai
хендай солярис 4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle 4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель авто Формула
БелАЗ
белаз 75131 4х2
белаз 7540 4х2
белаз 7555 4х2
белаз 7555в 4х2
ГАЗ
газ 53 4х2
газ 66 4х4
валдай 4х2
газель некст 4х2
газ 3302 4х2
газ 3307 4х2
ЗиЛ
зил 130 4х2
зил 131 6х6
зил 133 6х4
зил 431410 4х2
зил 5301 4х2
КамАЗ
камаз 4310 6х6
камаз 43118 6х6
камаз 5320 6х4
камаз 5410 6х4
камаз 55111 6х4
камаз 65115 6х4
камаз 6520 6х4
камаз 6540 8х4
камаз 7850 16х16
камаз 78504 8х8
камаз 78509 12х12
МАЗ
маз 5335 4х2
маз 54322 4х2
маз 54323 4х2
маз 5551 4х2
маз 6303 6х4
маз 6501 6х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-34 6х6
Renault
рено магнум 4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 4320 6х6
урал 5557 6х6
Freightliner
фредлайнер 6х4, 6х6
Hyundai
hd 78 4х2
Volvo
volvo fh12 4х2, 6х2

Прочая техника

Модель авто Формула
Автобусы
маз 103 4х2
паз 3205 4х2
лиаз 5256 4х2
Трактора
юмз 6 4к2а
мтз 80 4к2а
мтз 82 4к4а
Грейдеры
дз 98 1х3х3
Прочее
бтр 80 8х8
шасси баз 695071 8х8.1

Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Автомобиль первой серии

В начале 1950-х во Французском Алжире велась активная подготовка к промышленной добыче нефти. Дело осложнялось тем, что работа шла в условиях жаркой и пустынной местности. Другими словами нефтяным компаниям требовался специализированный грузовик с хорошей проходимостью и большой грузоподъемностью. В 1956 году для оценки транспортных потребностей нефтяников, в Алжир отправился представитель фирмы Berliet — Поль Берлие. В результате этой поездки, уже в начале 1957 году на фирме приступили к разработке уникального грузовика с грузоподъемностью 50 тонн. Машину построили в рекордные 8 месяцев, и в октябре 1957 года, самый большой в мире грузовик, представили на Парижской автовыставке.

×

Полная масса автомобиля составила 100 тонн, от чего он и получил название Berliet T100. Он представлял собой огромный (15 м в длину и 5 м в ширину) трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. В его основе лежала лонжеронная рама с мощными поперечинами и пониженной передней частью. Подвески всех колес зависимые рессорные, сзади балансирная со стабилизаторами. Гидравлические амортизаторы в количестве четырех штук имелись только на передней оси. Изготавливались они по специальному заказу на фирме Messier, выпускавшая самолетные шасси и тормозные системы. Помимо амортизаторов, Messier подготовила дисковые тормозные механизмы защищенные от попадания мелкого песка и грязи.

Двигатель и КПП также пришлось искать на стороне, своего силового агрегата необходимой мощности у Berliet не имелось. Под округлый капот хорошо вписался 12-цилиндровый V-образный дизель Cummins VT12 объемом 24 л и мощностью 600 л.с. В пару к мотору определили 8-ступенчатую МКПП от тепловоза. В случае отказа двигателя, для поддержания работоспособности рулевой и тормозной системы имелся вспомогательный бензиновый мотор мощностью 40 л.с.

Выглядел Berliet T100 вполне традиционно — как обычный грузовик, разве что очень большой. В передней части находилась трехместная капотная, цельнометаллическая кабина, а сразу за ней — механическая лебедка Garwood с тяговым усилием в 45 тонн и тросом длиной 75 метров. Сзади монтировалась стальная грузовая платформа с небольшим скосом в задней части, общей площадью 27,2 м2. Под платформой в средней части машины находились два топливных бака на 950 л. По плану предполагалось установить более массивные колеса, однако фирма Michelin не успела вовремя изготовить покрышки, поэтому на первом Berliet T100 устанавливались уменьшенные колеса диаметром 1,8 м.

Тягачи Iveco

ES440S54TX/P (2005) 8015 кг
AT720T44T (2005) 8225 кг
AT440T44T (2005) 8425 кг
AT440T38T (2005) 8425 кг
AT440S43TZ/P-HM (2005) 7375 кг
AT440S43TX/P (2005) 7260 кг
AT440S43T/P (2005) 6410 кг
AT440S43T/FP-LT (2005) 6660 кг
AT440S43T/FP-CT (2005) 6435 кг
AT440S40T/P (2005) 6410 кг
AT440S40T/FP-LT (2005) 6660 кг
AT440S40T/FP-CT (2005) 6435 кг
AT440S35T/P (2005) 5935 кг
AT340T44/P (2005) 9420 кг
AT340T44 (2005) 9890 кг
AT340T39/P (2005) 9420 кг
AT340T38/P (2005) 9420 кг
AT340T38 (2005) 9890 кг
AT340T35/P (2005) 8990 кг
AT340T35 (2005) 9305 кг
AT260T44 (2005) 8580 кг
AT260T38 (2005) 8580 кг
AT260T35 (2005) 7995 кг
AT260T31B/P (2005) 7690 кг
AT260T31B (2005) 7925 кг
AT260T31 (2005) 7995 кг
AT260S43Y/PS (2005) 7720 кг
AT260S43Y/P (2005) 7475 кг
AT260S40Y/PS (2005) 7720 кг
AT260S35Y/PS (2005) 7190 кг
AT260S35Y/P (2005) 7190 кг
AT260S31Y/PS (2005) 7350 кг
AT260S31Y/P (2005) 7190 кг
AT260S27Y/PS (2004) 7350 кг
AT260S27Y/P (2005) 7190 кг
AT190S43/P (2005) 6620 кг
AT190S40/P (2005) 6250 кг
AT190S35/P (2005) 6250 кг
AT190S31/P (2005) 6250 кг
AT190S27/P (2005) 6250 кг
AT190S27/P (2004) 6250 кг
AS440S54TX/P (2005) 7915 кг
AS440S54T/P (2005) 6985 кг
AS440S48TZ/P-HM (2005) 8040 кг
AS440S48TX/P (2005) 7915 кг
AS440S48T/P (2005) 6985 кг
AS440S48T/FP-LT (2005) 7285 кг
AS440S43TX/P (2005) 7815 кг
AS440S43T/P (2005) 6875 кг
AS440S43T/FP-LT (2005) 7175 кг
AS260S48Y/FS-GV (2005) 7850 кг
AS260S48Y/FP-GV (2005) 7580 кг
AS260S43Y/FS-GV (2005) 7740 кг
AS260S43Y/FP-GV (2005) 7580 кг
AD720T44T (2005) 8425 кг
AD440T44T (2005) 8425 кг
AD440T38T (2005) 8425 кг
AD410T44 (2005) 10175 кг
AD410T35 (2005) 9650 кг
AD380T44W (2005) 9695 кг
AD380T38W (2005) 9695 кг
AD380T38W (2004) 9695 кг
AD340T44/P (2005) 9420 кг
AD340T44 (2005) 9890 кг
AD340T38/P (2005) 9420 кг
AD340T38 (2005) 9890 кг
AD340T35/P (2005) 8990 кг
AD340T35 (2005) 9305 кг
AD260T44 (2005) 8580 кг
AD260T38 (2005) 8580 кг
AD260T35 (2005) 7995 кг
AD260T31B/P (2005) 7690 кг
AD260T31B (2005) 7925 кг
AD260T31 (2005) 7995 кг
AD260S43Y/PS (2005) 7720 кг
AD260S43Y/P (2005) 7475 кг
AD260S40Y/PS (2005) 7720 кг
AD260S35Y/PS (2005) 7190 кг
AD260S35Y/P (2005) 7190 кг
AD260S31Y/PS (2005) 7350 кг
AD260S31Y/P (2005) 7190 кг
AD260S27Y/PS (2004) 7350 кг
AD260S27Y/P (2005) 7190 кг
AD190S43/P (2005) 6620 кг
AD190S40/P (2005) 6250 кг
AD190S35/P (2005) 6250 кг
AD190S31/P (2005) 6250 кг
AD190S27/P (2005) 6250 кг
AD180T27W (2005) 6910 кг

T100

В начале 1950-х во Французском Алжире велась активная подготовка к промышленной добыче нефти. Дело осложнялось тем, что работа шла в условиях жаркой и пустынной местности. Другими словами нефтяным компаниям требовался специализированный грузовик с хорошей проходимостью и большой грузоподъемностью. В 1956 году для оценки транспортных потребностей нефтяников, в Алжир отправился представитель фирмы Berliet — Поль Берлие. В результате этой поездки, уже в начале 1957 году на фирме приступили к разработке уникального грузовика с грузоподъемностью 50 тонн. Машину построили в рекордные 8 месяцев, и в октябре 1957 года, самый большой в мире грузовик, представили на Парижской автовыставке.

Полная масса автомобиля составила 100 тонн, от чего он и получил название Berliet T100. Он представлял собой огромный (15 м в длину и 5 м в ширину) трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. В его основе лежала лонжеронная рама с мощными поперечинами и пониженной передней частью. Подвески всех колес зависимые рессорные, сзади балансирная со стабилизаторами. Гидравлические амортизаторы в количестве четырех штук имелись только на передней оси. Изготавливались они по специальному заказу на фирме Messier, выпускавшая самолетные шасси и тормозные системы. Помимо амортизаторов, Messier подготовила дисковые тормозные механизмы защищенные от попадания мелкого песка и грязи.

Двигатель и КПП также пришлось искать на стороне, своего силового агрегата необходимой мощности у Berliet не имелось. Под округлый капот хорошо вписался 12-цилиндровый V-образный дизель Cummins VT12 объемом 24 л и мощностью 600 л.с. В пару к мотору определили 8-ступенчатую МКПП от тепловоза. В случае отказа двигателя, для поддержания работоспособности рулевой и тормозной системы имелся вспомогательный бензиновый мотор мощностью 40 л.с.

Выглядел Berliet T100 вполне традиционно — как обычный грузовик, разве что очень большой. В передней части находилась трехместная капотная, цельнометаллическая кабина, а сразу за ней — механическая лебедка Garwood с тяговым усилием в 45 тонн и тросом длиной 75 метров. Сзади монтировалась стальная грузовая платформа с небольшим скосом в задней части, общей площадью 27,2 м2. Под платформой в средней части машины находились два топливных бака на 950 л. По плану предполагалось установить более массивные колеса, однако фирма Michelin не успела вовремя изготовить покрышки, поэтому на первом Berliet T100 устанавливались уменьшенные колеса диаметром 1,8 м.

В 1958 году построили второй Berliet T100. Его легко можно отличить по увеличенным колесам диаметром 2,2 м и небольшому горбу на капоте под которым скрывался форсированный Cummins VT12, с увеличенным до 28 литров рабочим объемом и мощностью 700 л.с. Кроме того новыми колесами и мотором оснастили Berliet T100 перовой постройки. В 1961 году обе машины взамен механической коробки передач получили более выносливую 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку Clark R1400.

В 1959 году французы собрали еще один тяжеловес, на этот раз грузоподъемностью 80 т. Грузовик получил сдвоенную ошиновку задних осей, стальной кузов ковшового типа объемом 50 м3, а так же лишился привода на переднюю ось. В остальном он был идентичен другим автомобилям.

Немного о грузовиках

Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

Похожие новости

  • Как накачать колесо?
  • Оригинальные запчасти – почему такие дорогие? Основные причины
  • Как и чем оттереть скотч от стекла (кузова или пластика). Разбер…

Тягачи и грузовики Mercedes-Benz

923 (2005) 3630 кг
922 (2005) 3630 кг
918 (2005) 3630 кг
823 (2005) 3430 кг
822 (2005) 3430 кг
818 (2005) 3430 кг
815 (2005) 3430 кг
3354S (2004) 8940 кг
3350S (2004) 8940 кг
3346S (2004) 8680 кг
3336AK (2003) 9400 кг
3332AK (2003) 9400 кг
3244(K) (2004) 9660 кг
3241(K) (2004) 9660 кг
3236K (2004) 9660 кг
2654S (2004) 8830 кг
2654LS (2004) 8650 кг
2650S (2004) 8830 кг
2650LS (2004) 8650 кг
2646S (2004) 8540 кг
2646LS (2004) 8360 кг
2644S (2004) 8540 кг
2644LS (2004) 8360 кг
2641K (2003) 8200 кг
2636K (2003) 8200 кг
2633K самосвал (2004) 7380 кг
2633K миксер (2004) 7380 кг
2633B миксер (2004) 7380 кг
2633 (2004) 7330 кг
2632K (2003) 8200 кг
2628LL средний привод (2005) 7170 кг
2628LL задний привод (2005) 7160 кг
2628LL двухприводной 6×4 (2005) 7670 кг
2628LL двухприводной (2005) 7650 кг
2628K самосвал (2004) 7380 кг
2628K миксер(2004) 7380 кг
2628B миксер(2004) 7380 кг
2628 (2004) 7330 кг
2554LS (2004) 7765 кг
2550LS (2004) 7765 кг
2546LS (2004) 7765 кг
2546L (2003) 7910 кг
2544LS (2004) 7765 кг
2544L (2003) 7910 кг
2543LS (2004) 7465 кг
2541L (2003) 7910 кг
2540LS (2004) 7465 кг
2536L (2003) 7910 кг
2535LS (2004) 7465 кг
2533LLnR (2004) 6360 кг
2533L (2004) 6530 кг
2528LLnR (2004) 6360 кг
2528L (2004) 6530 кг
1858LS (2004) 7035 кг
1854LS (2004) 7035 кг
1850LS (2004) 7035 кг
1846LS (2004) 6785 кг
1846LL (2004) 6816 кг
1846L (2003) 6710 кг
1844LS (2004) 6785 кг
1844LL (2004) 6816 кг
1844L (2003) 6710 кг
1843LS (2004) 6495 кг
1841LL (2004) 6816 кг
1841L (2003) 6710 кг
1840LS (2004) 6495 кг
1836LL (2004) 6816 кг
1836L (2003) 6710 кг
1835LS (2004) 6495 кг
1833LS (2004) 5430 кг
1833LLnR (2004) 5330 кг
1833K (2005) 5280 кг
1833AK (2004) 5830 кг
1833 (2005) 5530 кг
1828LS (2004) 5430 кг
1828LLnR (2004) 5330 кг
1828K (2005) 5280 кг
1828AK (2004) 5830 кг
1828 (2005) 5530 кг
1823LLnR (2004) 5330 кг
1823LL (2005) 5800 кг
1823K (2005) 5280 кг
1823AK (2004) 5830 кг
1823 (2005) 5530 кг
1628 (2005) 4540 кг
1623K (2005) 4400 кг
1623 (2005) 4540 кг
1622K (2005) 4400 кг
1622 (2005) 4540 кг
1618K (2005) 4400 кг
1618 (2005) 4540 кг
1528 (2005) 4460 кг
1523K (2005) 4290 кг
1523 (2008) 4460 кг
1522K (2005) 4290 кг
1522 (2005) 4460 кг
1518K (2005) 4290 кг
1518 (2005) 4460 кг
1328F (2005) 4620 кг
1328 (2005) 4370 кг
1323K (2005) 4190 кг
1323 (2005) 4370 кг
1322K (2005) 4190 кг
1322 (2005) 4370 кг
1318LKO (2005) 4300 кг
1318K (2005) 4190 кг
1318A (2005) 4850 кг
1318 (2005) 4470 кг
1228 (2005) 4360 кг
1223nR (2005) 3850 кг
1223 (2005) 4360 кг
1222nR (2005) 3850 кг
1222 (2005) 4360 кг
1218nR (2005) 3850 кг
1218 (2005) 4360 кг
1023 (2005) 6800 кг
1022 (2005) 3700 кг
1018A (2005) 4450 кг
1018 (2005) 3700 кг

Тягачи и грузовики Volvo

FM 6×4 жёсткая подвеска(2005) 8140 кг
FM 300-380 8×4 жёсткая подвеска(2005) 9220 кг
FM 260-380 6×4 высокий самосвал (2005) 7980 кг
FM 260-380 6×2 платформа (2005) 7750 кг
FM 260-380 4×2 жёсткая подвеска(2005) 6600 кг
FL L 7.5 тонн 7×2 жёсткая подвеска(2005) 3950 кг
FL L 12 тонн 4×2 платформа(2005) 4220 кг
FL Highlander 18 тонн 4×2 (2005) 5130 кг
FL H 15 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) 4570 кг
FL H 15 тонн 4×2 (2005) 4480 кг
FL H 14 тонн 4×2 (2005) 4310 кг
FL E 6×2 платформа (2005) 6405 кг
FL E 26 тонн 6×4 жёсткая подвеска(2005) 6890 кг
FL E 18 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) 5330 кг
FH16 6×4 T-Ride (2005) 9480 кг
FH16 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) 8580 кг
FH16 4×2 (2005) 7000 кг
FH 6×4 T-Ride (2005) 9260 кг
FH 6×2 подъёмный мост (2005) 7780 кг
FH 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) 7780 кг
FH 6×2 платформа (2005) 8290 кг
FH 4×2 жёсткая подвеска (2005) 6960 кг
FH 4×2 (2005) 6710 кг

Основные критерии – выбираем грамотно

Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:

8 – четыре оси (четырехосные);

6 – три оси (трехосные);

4 – две оси (двухосные).

Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы

Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.

На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.

Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.

Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.

Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.

Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.

Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.

Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.

Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.

Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.

Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.

Berliet T100: история огромного грузовика массой 59 тонн и расходом 640 литров на сотню

Пожалуй, самым блистательным днем в истории марки Berliet можно назвать 2 октября 1957 года. В этот день на Парижском автосалоне, при большом ажиотаже публики, фирма представила свой самый большой грузовик — гигантский T100 грузоподъемностью в 100 тонн, ставший на некоторое время самым большим автомобилем в мире.

Модель была изготовлена по заказу нефтедобывающих компаний, работающих в Сахаре. Всего было построено четыре экземпляра — 3 машины с грузовой платформой и 1 самосвал. Самосвал отличался от остальных экспериментальной кабиной, расположенной над двигателем.

Фото autoreview.ru

Монструозный трехосный грузовик имел длину 13,4 метра, ширину 5 м и высоту 4,5 м. На первой машине устанавливался дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель Cummins объемом в 30л и мощностью в 600 л.с. (позже отдачу увеличили до 700 л.с.).

Масса пустого Berliet T100 составляла 59 тонн (из них на дигатель приходилось 2,5 т), а с полной нагрузкой — все 200 тонн. Однако благодаря специальным широкопрофильным шинам диаметром 2,2 метра, удельное давление грузовика на почву не превышало по силе давление ноги верблюда.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Фото 40ton.net

С гигантским мотором монстр мог разгоняться лишь до 35 км/ч, пожирая при этом 640 литров топлива на 100 км. Чтобы с таким расходом можно было передвигаться хоть на какое-то расстояние, Т-100 был оборудован двумя топливными баками по 950 литров каждый.

А еще к каждому грузовику в комплекте шел специальный автомобильчик для перевозки запасных частей и специального домкрата.

Покатавшись по различным выставкам, автомобили отправились на работу в Сахару. Два экземпляра осели в Алжире, впоследствии один из них вернули в музей Berliet во Франции, а второй остался в африканской стране, где позже был выставлен в музее города Хасси-Мессауд.

Третья машина отправилась обслуживать урановый рудник в Бессине, где пробыла до 1965 года. После этого она какое-то время использовалась дорожно-строительной службой, пока в 1978 году не была отправлена на лом.

Фото fondationberliet.org

Самый интересный четвертый экземпляр Berliet T100 — самосвал с гигантской кабиной, в которой вполне бы могла разместиться однокомнатная квартира. В реальной эксплуатации он никогда не участвовал и был создан для показа на выставках и испытаний всяких технических наработок компании.

В частности, на нем был опробован 1000-сильный газотурбинный двигатель Turbomeca. Однако к середине шестидесятых фирма Berliet столкнулась с финансовыми проблемами, так что им стало не до гигантских самосвалов. В итоге экспериментальный Т100 был отправлен на свалку, а в 1967 г саму марку выкупил Citroen.

Фото sosyol.com

Фото bigtruck.nl

Фото autoreview.ru

Фото drive2.ru

Фото fetti.ru

История

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года.

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года.

Это интересно: Что такое фонарь с солевой заправкой?

Модель T100 № 5

Одновременно с T100 в период с 1957 по 1960 год компания Berliet произвела 45 экземпляров модели GBO15P 6×6, предназначенных для нефтяных работ в пустынных районах. Несмотря на горький провал T100, Берлие снова попытал счастья в этой конкретной области, предложив в 1968 году GPO71P с полной массой 80 тонн. Затем, в 1970 году, он запустил GXO, похожий по внешнему виду, но более внушительный, с полной массой 120 тонн на гусенице и способностью достигать 280 тонн в исключительной колонне на дороге. Будет произведено всего 5 GPO71P, и GXO останется уникальным прототипом. Как и T100, GPO и GXO должны столкнуться с конкуренцией, которая уже давно предлагает автомобили с обратной связью, которая стирает все недостатки молодости новичка.

Т100 п о 4

Носитель 102 тонны TPC T100 n o  4 Tulsa 1959 имеет улучшенную 5-местную кабину со встроенным спальным местом шириной 4,80  м, шестью дворниками на барьере обкатки из 3 частей, трансмиссией 2х4 вперед и 2х4 сзади, лебедкой Garwood за кабиной.

Размеры составляют 12,662  м в длину, 3,98  м в высоту при колесной базе 5,05  м в конфигурации 6×6. Существовала возможность создания тракторной версии 190 тн ПТР.

Этот грузовик оснащен тем же двигателем, что и другие Т100. Затем бренд протестировал вертолетную турбину Turboméca Turmo III C, развивающую 1000 л.с. при 2400 об / мин . Поскольку потребление было чрезмерным, проект был заброшен.
  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: