Зависимость «базы» и «колеи»
Многие спорят — что же лучше, короткая или длинная база? Однако здесь все относительно, «проходимость» и «устойчивость» зависит от многих характеристик. От соотношения колеи, размеров, клиренса и расстояния между центрами колес. Нельзя просто взять один размер и сказать он лучше, а другой хуже!
Производители уже давно бьются над этой проблемой, если расширять базу до «бесконечности», то о комфорте вождения можно позабыть, да и длинный кузов очень сложно сбалансировать! Такие машины при небольших перегрузках на скорости чаще будут уходить в заносы и т.д., да и водить их нужно уметь! Вспомните хотя бы лимузины на дорогах, попробуйте на нем «полихачить», или переехать ЖД рельсы.
Поэтому сейчас существуют негласные стандарты соотношения – колесной базы и колеи. Эти показатели равны – 1,6 – 1,8.
Если взять ту же Camry: 2775 делим на 1565 = 1,77 как видите все рассчитано!
Именно такой параметр дает нам понимание правильного сочетания характеристик, а это значит и комфорт вождения, управляемость и безопасность.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Газ 3110
Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.
Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.
Примеры колёсных формул
4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.
Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.
Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.
Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.
Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.
Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.
Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.
При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Длинный вариант
Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.
У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.
Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Автомобиль первой серии
В начале 1950-х во Французском Алжире велась активная подготовка к промышленной добыче нефти. Дело осложнялось тем, что работа шла в условиях жаркой и пустынной местности. Другими словами нефтяным компаниям требовался специализированный грузовик с хорошей проходимостью и большой грузоподъемностью. В 1956 году для оценки транспортных потребностей нефтяников, в Алжир отправился представитель фирмы Berliet — Поль Берлие. В результате этой поездки, уже в начале 1957 году на фирме приступили к разработке уникального грузовика с грузоподъемностью 50 тонн. Машину построили в рекордные 8 месяцев, и в октябре 1957 года, самый большой в мире грузовик, представили на Парижской автовыставке.
×
Полная масса автомобиля составила 100 тонн, от чего он и получил название Berliet T100. Он представлял собой огромный (15 м в длину и 5 м в ширину) трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. В его основе лежала лонжеронная рама с мощными поперечинами и пониженной передней частью. Подвески всех колес зависимые рессорные, сзади балансирная со стабилизаторами. Гидравлические амортизаторы в количестве четырех штук имелись только на передней оси. Изготавливались они по специальному заказу на фирме Messier, выпускавшая самолетные шасси и тормозные системы. Помимо амортизаторов, Messier подготовила дисковые тормозные механизмы защищенные от попадания мелкого песка и грязи.
Двигатель и КПП также пришлось искать на стороне, своего силового агрегата необходимой мощности у Berliet не имелось. Под округлый капот хорошо вписался 12-цилиндровый V-образный дизель Cummins VT12 объемом 24 л и мощностью 600 л.с. В пару к мотору определили 8-ступенчатую МКПП от тепловоза. В случае отказа двигателя, для поддержания работоспособности рулевой и тормозной системы имелся вспомогательный бензиновый мотор мощностью 40 л.с.
Выглядел Berliet T100 вполне традиционно — как обычный грузовик, разве что очень большой. В передней части находилась трехместная капотная, цельнометаллическая кабина, а сразу за ней — механическая лебедка Garwood с тяговым усилием в 45 тонн и тросом длиной 75 метров. Сзади монтировалась стальная грузовая платформа с небольшим скосом в задней части, общей площадью 27,2 м2. Под платформой в средней части машины находились два топливных бака на 950 л. По плану предполагалось установить более массивные колеса, однако фирма Michelin не успела вовремя изготовить покрышки, поэтому на первом Berliet T100 устанавливались уменьшенные колеса диаметром 1,8 м.
Тягачи Iveco
ES440S54TX/P (2005) | 8015 кг |
AT720T44T (2005) | 8225 кг |
AT440T44T (2005) | 8425 кг |
AT440T38T (2005) | 8425 кг |
AT440S43TZ/P-HM (2005) | 7375 кг |
AT440S43TX/P (2005) | 7260 кг |
AT440S43T/P (2005) | 6410 кг |
AT440S43T/FP-LT (2005) | 6660 кг |
AT440S43T/FP-CT (2005) | 6435 кг |
AT440S40T/P (2005) | 6410 кг |
AT440S40T/FP-LT (2005) | 6660 кг |
AT440S40T/FP-CT (2005) | 6435 кг |
AT440S35T/P (2005) | 5935 кг |
AT340T44/P (2005) | 9420 кг |
AT340T44 (2005) | 9890 кг |
AT340T39/P (2005) | 9420 кг |
AT340T38/P (2005) | 9420 кг |
AT340T38 (2005) | 9890 кг |
AT340T35/P (2005) | 8990 кг |
AT340T35 (2005) | 9305 кг |
AT260T44 (2005) | 8580 кг |
AT260T38 (2005) | 8580 кг |
AT260T35 (2005) | 7995 кг |
AT260T31B/P (2005) | 7690 кг |
AT260T31B (2005) | 7925 кг |
AT260T31 (2005) | 7995 кг |
AT260S43Y/PS (2005) | 7720 кг |
AT260S43Y/P (2005) | 7475 кг |
AT260S40Y/PS (2005) | 7720 кг |
AT260S35Y/PS (2005) | 7190 кг |
AT260S35Y/P (2005) | 7190 кг |
AT260S31Y/PS (2005) | 7350 кг |
AT260S31Y/P (2005) | 7190 кг |
AT260S27Y/PS (2004) | 7350 кг |
AT260S27Y/P (2005) | 7190 кг |
AT190S43/P (2005) | 6620 кг |
AT190S40/P (2005) | 6250 кг |
AT190S35/P (2005) | 6250 кг |
AT190S31/P (2005) | 6250 кг |
AT190S27/P (2005) | 6250 кг |
AT190S27/P (2004) | 6250 кг |
AS440S54TX/P (2005) | 7915 кг |
AS440S54T/P (2005) | 6985 кг |
AS440S48TZ/P-HM (2005) | 8040 кг |
AS440S48TX/P (2005) | 7915 кг |
AS440S48T/P (2005) | 6985 кг |
AS440S48T/FP-LT (2005) | 7285 кг |
AS440S43TX/P (2005) | 7815 кг |
AS440S43T/P (2005) | 6875 кг |
AS440S43T/FP-LT (2005) | 7175 кг |
AS260S48Y/FS-GV (2005) | 7850 кг |
AS260S48Y/FP-GV (2005) | 7580 кг |
AS260S43Y/FS-GV (2005) | 7740 кг |
AS260S43Y/FP-GV (2005) | 7580 кг |
AD720T44T (2005) | 8425 кг |
AD440T44T (2005) | 8425 кг |
AD440T38T (2005) | 8425 кг |
AD410T44 (2005) | 10175 кг |
AD410T35 (2005) | 9650 кг |
AD380T44W (2005) | 9695 кг |
AD380T38W (2005) | 9695 кг |
AD380T38W (2004) | 9695 кг |
AD340T44/P (2005) | 9420 кг |
AD340T44 (2005) | 9890 кг |
AD340T38/P (2005) | 9420 кг |
AD340T38 (2005) | 9890 кг |
AD340T35/P (2005) | 8990 кг |
AD340T35 (2005) | 9305 кг |
AD260T44 (2005) | 8580 кг |
AD260T38 (2005) | 8580 кг |
AD260T35 (2005) | 7995 кг |
AD260T31B/P (2005) | 7690 кг |
AD260T31B (2005) | 7925 кг |
AD260T31 (2005) | 7995 кг |
AD260S43Y/PS (2005) | 7720 кг |
AD260S43Y/P (2005) | 7475 кг |
AD260S40Y/PS (2005) | 7720 кг |
AD260S35Y/PS (2005) | 7190 кг |
AD260S35Y/P (2005) | 7190 кг |
AD260S31Y/PS (2005) | 7350 кг |
AD260S31Y/P (2005) | 7190 кг |
AD260S27Y/PS (2004) | 7350 кг |
AD260S27Y/P (2005) | 7190 кг |
AD190S43/P (2005) | 6620 кг |
AD190S40/P (2005) | 6250 кг |
AD190S35/P (2005) | 6250 кг |
AD190S31/P (2005) | 6250 кг |
AD190S27/P (2005) | 6250 кг |
AD180T27W (2005) | 6910 кг |
T100
В начале 1950-х во Французском Алжире велась активная подготовка к промышленной добыче нефти. Дело осложнялось тем, что работа шла в условиях жаркой и пустынной местности. Другими словами нефтяным компаниям требовался специализированный грузовик с хорошей проходимостью и большой грузоподъемностью. В 1956 году для оценки транспортных потребностей нефтяников, в Алжир отправился представитель фирмы Berliet — Поль Берлие. В результате этой поездки, уже в начале 1957 году на фирме приступили к разработке уникального грузовика с грузоподъемностью 50 тонн. Машину построили в рекордные 8 месяцев, и в октябре 1957 года, самый большой в мире грузовик, представили на Парижской автовыставке.
Полная масса автомобиля составила 100 тонн, от чего он и получил название Berliet T100. Он представлял собой огромный (15 м в длину и 5 м в ширину) трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. В его основе лежала лонжеронная рама с мощными поперечинами и пониженной передней частью. Подвески всех колес зависимые рессорные, сзади балансирная со стабилизаторами. Гидравлические амортизаторы в количестве четырех штук имелись только на передней оси. Изготавливались они по специальному заказу на фирме Messier, выпускавшая самолетные шасси и тормозные системы. Помимо амортизаторов, Messier подготовила дисковые тормозные механизмы защищенные от попадания мелкого песка и грязи.
Двигатель и КПП также пришлось искать на стороне, своего силового агрегата необходимой мощности у Berliet не имелось. Под округлый капот хорошо вписался 12-цилиндровый V-образный дизель Cummins VT12 объемом 24 л и мощностью 600 л.с. В пару к мотору определили 8-ступенчатую МКПП от тепловоза. В случае отказа двигателя, для поддержания работоспособности рулевой и тормозной системы имелся вспомогательный бензиновый мотор мощностью 40 л.с.
Выглядел Berliet T100 вполне традиционно — как обычный грузовик, разве что очень большой. В передней части находилась трехместная капотная, цельнометаллическая кабина, а сразу за ней — механическая лебедка Garwood с тяговым усилием в 45 тонн и тросом длиной 75 метров. Сзади монтировалась стальная грузовая платформа с небольшим скосом в задней части, общей площадью 27,2 м2. Под платформой в средней части машины находились два топливных бака на 950 л. По плану предполагалось установить более массивные колеса, однако фирма Michelin не успела вовремя изготовить покрышки, поэтому на первом Berliet T100 устанавливались уменьшенные колеса диаметром 1,8 м.
В 1958 году построили второй Berliet T100. Его легко можно отличить по увеличенным колесам диаметром 2,2 м и небольшому горбу на капоте под которым скрывался форсированный Cummins VT12, с увеличенным до 28 литров рабочим объемом и мощностью 700 л.с. Кроме того новыми колесами и мотором оснастили Berliet T100 перовой постройки. В 1961 году обе машины взамен механической коробки передач получили более выносливую 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку Clark R1400.
В 1959 году французы собрали еще один тяжеловес, на этот раз грузоподъемностью 80 т. Грузовик получил сдвоенную ошиновку задних осей, стальной кузов ковшового типа объемом 50 м3, а так же лишился привода на переднюю ось. В остальном он был идентичен другим автомобилям.
Немного о грузовиках
Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.
Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!
А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.
Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.
Похожие новости
- Как накачать колесо?
- Оригинальные запчасти – почему такие дорогие? Основные причины
- Как и чем оттереть скотч от стекла (кузова или пластика). Разбер…
Тягачи и грузовики Mercedes-Benz
923 (2005) | 3630 кг |
922 (2005) | 3630 кг |
918 (2005) | 3630 кг |
823 (2005) | 3430 кг |
822 (2005) | 3430 кг |
818 (2005) | 3430 кг |
815 (2005) | 3430 кг |
3354S (2004) | 8940 кг |
3350S (2004) | 8940 кг |
3346S (2004) | 8680 кг |
3336AK (2003) | 9400 кг |
3332AK (2003) | 9400 кг |
3244(K) (2004) | 9660 кг |
3241(K) (2004) | 9660 кг |
3236K (2004) | 9660 кг |
2654S (2004) | 8830 кг |
2654LS (2004) | 8650 кг |
2650S (2004) | 8830 кг |
2650LS (2004) | 8650 кг |
2646S (2004) | 8540 кг |
2646LS (2004) | 8360 кг |
2644S (2004) | 8540 кг |
2644LS (2004) | 8360 кг |
2641K (2003) | 8200 кг |
2636K (2003) | 8200 кг |
2633K самосвал (2004) | 7380 кг |
2633K миксер (2004) | 7380 кг |
2633B миксер (2004) | 7380 кг |
2633 (2004) | 7330 кг |
2632K (2003) | 8200 кг |
2628LL средний привод (2005) | 7170 кг |
2628LL задний привод (2005) | 7160 кг |
2628LL двухприводной 6×4 (2005) | 7670 кг |
2628LL двухприводной (2005) | 7650 кг |
2628K самосвал (2004) | 7380 кг |
2628K миксер(2004) | 7380 кг |
2628B миксер(2004) | 7380 кг |
2628 (2004) | 7330 кг |
2554LS (2004) | 7765 кг |
2550LS (2004) | 7765 кг |
2546LS (2004) | 7765 кг |
2546L (2003) | 7910 кг |
2544LS (2004) | 7765 кг |
2544L (2003) | 7910 кг |
2543LS (2004) | 7465 кг |
2541L (2003) | 7910 кг |
2540LS (2004) | 7465 кг |
2536L (2003) | 7910 кг |
2535LS (2004) | 7465 кг |
2533LLnR (2004) | 6360 кг |
2533L (2004) | 6530 кг |
2528LLnR (2004) | 6360 кг |
2528L (2004) | 6530 кг |
1858LS (2004) | 7035 кг |
1854LS (2004) | 7035 кг |
1850LS (2004) | 7035 кг |
1846LS (2004) | 6785 кг |
1846LL (2004) | 6816 кг |
1846L (2003) | 6710 кг |
1844LS (2004) | 6785 кг |
1844LL (2004) | 6816 кг |
1844L (2003) | 6710 кг |
1843LS (2004) | 6495 кг |
1841LL (2004) | 6816 кг |
1841L (2003) | 6710 кг |
1840LS (2004) | 6495 кг |
1836LL (2004) | 6816 кг |
1836L (2003) | 6710 кг |
1835LS (2004) | 6495 кг |
1833LS (2004) | 5430 кг |
1833LLnR (2004) | 5330 кг |
1833K (2005) | 5280 кг |
1833AK (2004) | 5830 кг |
1833 (2005) | 5530 кг |
1828LS (2004) | 5430 кг |
1828LLnR (2004) | 5330 кг |
1828K (2005) | 5280 кг |
1828AK (2004) | 5830 кг |
1828 (2005) | 5530 кг |
1823LLnR (2004) | 5330 кг |
1823LL (2005) | 5800 кг |
1823K (2005) | 5280 кг |
1823AK (2004) | 5830 кг |
1823 (2005) | 5530 кг |
1628 (2005) | 4540 кг |
1623K (2005) | 4400 кг |
1623 (2005) | 4540 кг |
1622K (2005) | 4400 кг |
1622 (2005) | 4540 кг |
1618K (2005) | 4400 кг |
1618 (2005) | 4540 кг |
1528 (2005) | 4460 кг |
1523K (2005) | 4290 кг |
1523 (2008) | 4460 кг |
1522K (2005) | 4290 кг |
1522 (2005) | 4460 кг |
1518K (2005) | 4290 кг |
1518 (2005) | 4460 кг |
1328F (2005) | 4620 кг |
1328 (2005) | 4370 кг |
1323K (2005) | 4190 кг |
1323 (2005) | 4370 кг |
1322K (2005) | 4190 кг |
1322 (2005) | 4370 кг |
1318LKO (2005) | 4300 кг |
1318K (2005) | 4190 кг |
1318A (2005) | 4850 кг |
1318 (2005) | 4470 кг |
1228 (2005) | 4360 кг |
1223nR (2005) | 3850 кг |
1223 (2005) | 4360 кг |
1222nR (2005) | 3850 кг |
1222 (2005) | 4360 кг |
1218nR (2005) | 3850 кг |
1218 (2005) | 4360 кг |
1023 (2005) | 6800 кг |
1022 (2005) | 3700 кг |
1018A (2005) | 4450 кг |
1018 (2005) | 3700 кг |
Тягачи и грузовики Volvo
FM 6×4 жёсткая подвеска(2005) | 8140 кг |
FM 300-380 8×4 жёсткая подвеска(2005) | 9220 кг |
FM 260-380 6×4 высокий самосвал (2005) | 7980 кг |
FM 260-380 6×2 платформа (2005) | 7750 кг |
FM 260-380 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 6600 кг |
FL L 7.5 тонн 7×2 жёсткая подвеска(2005) | 3950 кг |
FL L 12 тонн 4×2 платформа(2005) | 4220 кг |
FL Highlander 18 тонн 4×2 (2005) | 5130 кг |
FL H 15 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 4570 кг |
FL H 15 тонн 4×2 (2005) | 4480 кг |
FL H 14 тонн 4×2 (2005) | 4310 кг |
FL E 6×2 платформа (2005) | 6405 кг |
FL E 26 тонн 6×4 жёсткая подвеска(2005) | 6890 кг |
FL E 18 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 5330 кг |
FH16 6×4 T-Ride (2005) | 9480 кг |
FH16 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) | 8580 кг |
FH16 4×2 (2005) | 7000 кг |
FH 6×4 T-Ride (2005) | 9260 кг |
FH 6×2 подъёмный мост (2005) | 7780 кг |
FH 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) | 7780 кг |
FH 6×2 платформа (2005) | 8290 кг |
FH 4×2 жёсткая подвеска (2005) | 6960 кг |
FH 4×2 (2005) | 6710 кг |
Основные критерии – выбираем грамотно
Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:
8 – четыре оси (четырехосные);
6 – три оси (трехосные);
4 – две оси (двухосные).
Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы
Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.
На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.
Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.
Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.
Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.
Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.
Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.
Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.
Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.
Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.
Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.
Полный привод автомобиля
Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.
Преимущества полного привода
- Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
- За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
- Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.
На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:
Минусы полного привода
- Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
- Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
- Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.
Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.
Berliet T100: история огромного грузовика массой 59 тонн и расходом 640 литров на сотню
Пожалуй, самым блистательным днем в истории марки Berliet можно назвать 2 октября 1957 года. В этот день на Парижском автосалоне, при большом ажиотаже публики, фирма представила свой самый большой грузовик — гигантский T100 грузоподъемностью в 100 тонн, ставший на некоторое время самым большим автомобилем в мире.
Модель была изготовлена по заказу нефтедобывающих компаний, работающих в Сахаре. Всего было построено четыре экземпляра — 3 машины с грузовой платформой и 1 самосвал. Самосвал отличался от остальных экспериментальной кабиной, расположенной над двигателем.
Фото autoreview.ru
Монструозный трехосный грузовик имел длину 13,4 метра, ширину 5 м и высоту 4,5 м. На первой машине устанавливался дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель Cummins объемом в 30л и мощностью в 600 л.с. (позже отдачу увеличили до 700 л.с.).
Масса пустого Berliet T100 составляла 59 тонн (из них на дигатель приходилось 2,5 т), а с полной нагрузкой — все 200 тонн. Однако благодаря специальным широкопрофильным шинам диаметром 2,2 метра, удельное давление грузовика на почву не превышало по силе давление ноги верблюда.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Фото 40ton.net
С гигантским мотором монстр мог разгоняться лишь до 35 км/ч, пожирая при этом 640 литров топлива на 100 км. Чтобы с таким расходом можно было передвигаться хоть на какое-то расстояние, Т-100 был оборудован двумя топливными баками по 950 литров каждый.
А еще к каждому грузовику в комплекте шел специальный автомобильчик для перевозки запасных частей и специального домкрата.
Покатавшись по различным выставкам, автомобили отправились на работу в Сахару. Два экземпляра осели в Алжире, впоследствии один из них вернули в музей Berliet во Франции, а второй остался в африканской стране, где позже был выставлен в музее города Хасси-Мессауд.
Третья машина отправилась обслуживать урановый рудник в Бессине, где пробыла до 1965 года. После этого она какое-то время использовалась дорожно-строительной службой, пока в 1978 году не была отправлена на лом.
Фото fondationberliet.org
Самый интересный четвертый экземпляр Berliet T100 — самосвал с гигантской кабиной, в которой вполне бы могла разместиться однокомнатная квартира. В реальной эксплуатации он никогда не участвовал и был создан для показа на выставках и испытаний всяких технических наработок компании.
В частности, на нем был опробован 1000-сильный газотурбинный двигатель Turbomeca. Однако к середине шестидесятых фирма Berliet столкнулась с финансовыми проблемами, так что им стало не до гигантских самосвалов. В итоге экспериментальный Т100 был отправлен на свалку, а в 1967 г саму марку выкупил Citroen.
Фото sosyol.com
Фото bigtruck.nl
Фото autoreview.ru
Фото drive2.ru
Фото fetti.ru
История
Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года.
Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года.
Это интересно: Что такое фонарь с солевой заправкой?
Модель T100 № 5
Одновременно с T100 в период с 1957 по 1960 год компания Berliet произвела 45 экземпляров модели GBO15P 6×6, предназначенных для нефтяных работ в пустынных районах. Несмотря на горький провал T100, Берлие снова попытал счастья в этой конкретной области, предложив в 1968 году GPO71P с полной массой 80 тонн. Затем, в 1970 году, он запустил GXO, похожий по внешнему виду, но более внушительный, с полной массой 120 тонн на гусенице и способностью достигать 280 тонн в исключительной колонне на дороге. Будет произведено всего 5 GPO71P, и GXO останется уникальным прототипом. Как и T100, GPO и GXO должны столкнуться с конкуренцией, которая уже давно предлагает автомобили с обратной связью, которая стирает все недостатки молодости новичка.
Т100 п о 4
Носитель 102 тонны TPC T100 n o 4 Tulsa 1959 имеет улучшенную 5-местную кабину со встроенным спальным местом шириной 4,80 м, шестью дворниками на барьере обкатки из 3 частей, трансмиссией 2х4 вперед и 2х4 сзади, лебедкой Garwood за кабиной.
Размеры составляют 12,662 м в длину, 3,98 м в высоту при колесной базе 5,05 м в конфигурации 6×6. Существовала возможность создания тракторной версии 190 тн ПТР.
Этот грузовик оснащен тем же двигателем, что и другие Т100. Затем бренд протестировал вертолетную турбину Turboméca Turmo III C, развивающую 1000 л.с. при 2400 об / мин . Поскольку потребление было чрезмерным, проект был заброшен.