Предыстория
Dodge Challenger SRT8 давно поселился не только в моем сердце, но и голове. Мне безумно нравится этот харизматичный автомобиль, но его потенциал раскрыть весьма сложно, ведь задний привод и мощность в 477 сил очень плохо сочетаются для получения быстрого и стабильного разгона на любом покрытии. И вот, когда ты думаешь, что же может быть хуже, чем такая мощность на заднем приводе, ведь SRT8 есть еще и полноприводные, но в исполнении Grand Cherokee, Dodge анонсирует еще более экстремальный Hellcat, мощность которого составляет 710 лошадиных сил, а первая «сотня» на спидометре разменивается за 3.8 секунды. И после поступления Dodge в продажу стало понятно, что выход в свет полноприводной версии на базе Grand Cherokee вопрос времени.
И вот жарким летним днем, когда асфальт прогрет даже ночью я стою перед этим автомобилем и даже не могу представить, какими будут те эмоции, что он мне подарит.
Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»
Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.
Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.
Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.
Трансмиссии
Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.
Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2
Бензиновые двигатели
Версия * |
3.6 V6 |
5.7 V8 |
6.4 V8 SRT |
6.2 V8 Trackh. |
Годы |
2010-19 |
с 2010 года |
с 2011 года |
с 2017 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бенз. V6 / 24 |
бенз. V8 / 16 |
бенз. V8 / 16 |
компр. бенз. V8 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
2 х DOHC |
OHV |
OHV |
OHV |
Объем (см3) |
3604 |
5654 |
6417 |
6166 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
286/6350 |
352/5200 |
468/6250 |
700/6000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
347/4300 |
520/4200 |
624/4100 |
868/4800 |
Коробка передач ** |
5А, 8А |
5А, 8А |
5А, 8А |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
206 |
224 |
257 |
290 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
9.1 |
8.7 |
5.0 |
3.7 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
16,0 / 8,8 / 11,4 |
21,1 / 10,0 / 14,1 |
20,9 / 10,1 / 14,1 |
25,5 / 11,7 / 16,8 |
* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка; ** А — автоматическая; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Дизельные двигатели
Версия * |
3.0 CRD / MJet |
3.0 CRD |
3.0 CRD / MJet |
Годы |
с 2011 года |
2011-13 |
с 2013 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. V6 / 24 |
турбодиз. V6 / 24 |
турбодиз. V6 / 24 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
2 х DOHC |
2 х DOHC |
2 х DOHC |
Объем (см3) |
2987 |
2987 |
2987 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
190/4000 |
241/4000 |
250/4000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
440 / 1600-2800 |
550 / 1800-2800 |
570 / 1600-2800 |
Коробка передач ** |
5А, 8А |
5A |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
191 |
202 |
202 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10,2 |
8,2 |
8,2 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
10.3 / 7.2 / 8.3 |
10.3 / 7.2 / 8.3 |
9.3 / 6.5 / 7.5 |
* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка; ** А — автоматическая; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Двигатели
Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.
3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.
Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.
В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.
Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.
5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.
Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.
Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.
Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.
Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.
Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.
Дизель
Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.
Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.
А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.
Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.
Jeep Trackhawk HPE1200: ещё один самый быстрый SUV в мире
Американское тюнинг-ателье Hennessey Performance продолжает выжимать соки из самого мощного в мире серийного внедорожника – Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Новый пакет доработок, поднимающий отдачу 6,2-литрового V8 до 1217 л.с., превращает Trackhawk ещё и в самый быстрый дорожный SUV на планете.
Постоянные посетители сайта Колёса.ру наверняка помнят, что недавно у нас уже была заметка про самый быстрый SUV в мире: в сентябре этот почетный ярлык присвоила себе британская фирма Lister, сумевшая раскочегарить кроссовер Jaguar F-Pace до 322 км/ч, то есть определение «быстрый» было привязано к максимальной скорости.
У Hennessey Performance другая система ценностей: американцы утверждают, что их Jeep Trackhawk HPE1200 – самый быстрый в разгоне с 0 до 60 миль/ч (96,56 км/ч): у прокачанного внедорожника на специальных дрэговых шинах Nitto 555R на это уходит 2,3 с. Но и по «максималке» Trackhawk HPE1200 как минимум не хуже Листера: Hennessey обещает более 200 миль/ч, то есть те же 322 км/ч. Что до абсолютного рекорда максимальной скорости в классе SUV, то он по-прежнему принадлежит кроссоверу Nissan Qashqai с форсированным до 2000 л.с. двигателем от Nissan GT-R – 382 км/ч, но это, в сущности, трековая, а не дорожная машина, разработанная британским тюнинг-ателье Severn Valley Motorsport.
На Jeep Trackhawk HPE1200 можно вполне ездить каждый день на работу, если, конечно, не жалко денег на бензин и ограниченного ресурса двигателя: производитель дает гарантию в один год либо 12 000 миль пробега (19 312 км). В стоке бензиновый 6,2-литровый V8 HEMI выдает 717 л.с., а после «прокачки» – 1217 л.с. Крутящий момент увеличился с 875 до 1356 Нм. Столь огромный скачок в отдаче стал возможен благодаря новой высокопроизводительной «мясорубке» объемом 4,5 л, доработанным головкам блока цилиндров, кованым поршням и шатунам, новой топливной системе, новым системам впуска и выпуска, оригинальной программе управления.
Всего в Hennessey Performance планируют выпустить 24 внедорожника Trackhawk HPE1200 стоимостью 179 000 долларов каждый. Для сравнения скажем, что стоковый Jeep Grand Cherokee Trackhawk стоит в США от 86 200 долларов. Заводской Trackhawk с июня этого года продаётся и в России: от 8 200 000 рублей. Актуальные предложения от дилеров смотрите в нашем каталоге новых автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Источник
Интерьер
А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).
Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.
На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.
На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.
Коробки передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).
Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.
Моторная гамма
В общем, WK2 — продукт мирового глобализма, построенный на платформе Mercedes-Benz W166 и взявший от него автоматическую коробку передач W5A580. До первого рестайлинга в моторной гамме был всего лишь один родной восьмицилиндровый двигатель 5,7 литра, следом появился еще один — V8 6,4. После второй модернизации стал доступен даже безумный компрессорный 6,2. Этот монстр ставится на самую быструю модификацию Jeep Grand Cherokee. Если мотор 5,7 еще изредка встречается на рынке, то найти живую V-образную «восьмерку» будет очень проблематично либо придется заплатить, реально, бешенные деньги. А вот кроссовер с компрессорным агрегатом на вторичном рынке пока еще не появился.
В 2013 году джипу обновили внешность, по поводу которой мнения разделились. Впрочем, не это главное. А главное то, что появились два новых мотора: бензиновый V6 3,6 все той же серии Pentastar, а также мотор V8 объемом 6,4 литра и мощностью аж 468 лошадиных сил для комплектации SRT. Мерзкую же 5-ступенчатую коробку заменили 8-ступенчатым «автоматом» ZTF, с которым кроссовер продается и по сей день. После рестайлинга 2018 года в России стал доступен вышеупомянутый многолитровый монстр 6,2 HEMI V8 мощностью 710 л.с.
Ходовая
Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).
Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.
А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).
В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).
Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).
Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.
Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.
Системы полного привода и подвеска
Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.
Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.
Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.
Другие проблемы и неисправности
В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.
Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.
В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.
Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.
Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место — диодный мост
Стоимость ремонта — около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.
Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене — около 5000 рублей.
С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).
Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk Hennessey с пакетом HPE1000. Однако очень мощный джип.
Итак, немного прощупав этого черного красавца мы поняли, что это не просто стоковый джип. Эта модель уже с завода поставляется такой мощной. Марка джипа является частью концерна FCA (ЭфСиЭй) Fiat Chrysler Automobiles N.V. — итало-американского автопроизводителя и седьмого в мире по числу выпускаемых машин. Сюда же входит еще и Dodge. И по факту получилось, что двигатель у этой машины сделан на основе культового автомобиля Dodge Challenger. Разница заключается в том, что у Dodge Challenger только задний привод, на котором хорошо жжется резина, а у этого авто постоянный полный привод.
Ну продолжим, теперь разгон до сотни всего каких то 2,7 секунды. А ведь масса машины, напомним, это около 2,5 тонны. По нашему мнению такие цифры, однозначно сказать, встретить можно только у суперкаров. А если эта мощь так быстро ездит, то ей нужны хорошие тормоза, и это конечно же шести поршневые Вrembo. Максимальная скорость составляет 300 километров в час и конечно она ограничена. Такой мотор может выдавать куда больше.
Что касается подвески то это Bilstein. Исходя из этих характеристик — это просто монстр какой-то. Hennessey Performance — Техасское тюнинг-ателье хорошо поработали над этим джипом.
Источник
Что с тормозами и подвеской?
Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.
Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.
I поколение (1992-1998)
Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.
Внешний вид (ZJ)
Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.
Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.
Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.
Салон (ZJ)
Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.
У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.
Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».
На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.
Технические характеристики (ZJ)
Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).
Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:
- Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
- Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
- Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
- Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.
В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.
Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.
Система полного привода
Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.
Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.
Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.
Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.
Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.
Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.
После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.
Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).
Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.
Заключение
Мне впервые не хватает слов, чтобы описать все эмоции и ощущения, которые дарит этот автомобиль. Восторг, совмещенный с экстазом, пожалуй, лишь малая часть того, что обвивает вас во время эксплуатации Trackhawk.
За рулем этого автомобиля я проехал больше 1000 километров в разных условиях. Сухой и прогретый асфальт, дождь, песок, грунтовка и на каждом из типов покрытия машина показывала себя с лучшей стороны. Trackhawk дарит потрясающие эмоции с каждым нажатием педали в пол на любой скорости, с любого светофора. Вы гарантированно уноситесь вперед, а водители в соседних полосах не понимают, что это было и как такое возможно.
Мощность этого автомобиля настолько избыточна, а потенциал автомобиля настолько велик, что я бы сравнил эксплуатацию Trackhawk с отношениями пары, в которой парень эгоист и абьюзер. Он всегда получает удовольствие сам, но не может реализовать желания девушки, потому что всё время мешают камеры и здравый смысл, сопряженный со страхом и постоянным контролем своего автомобиля. И пусть это будут первые отношения, в которых я согласен быть этим парнем-эгоистом. И мне за это ни капли не стыдно.
Тест-драйв Citroen SpaceTourer: и целого мира мало
04.06.2021
26.01.2022
03.09.2018
24.06.2016
23.03.2022
12.09.2017
08.03.2018
30.10.2017
24.01.2018
19.01.2018
19.10.2018
13.10.2017
Путешествия
итог
Трэкхоук по праву считается самой экстремальной модификацией. У него солидный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет притягивать взгляды, как в плотном потоке мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от городской суеты. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, продуманной эргономики, практичности и безупречного комфорта. Даже поездка по пересеченной местности или километровые заторы не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель отлично понимает, что грозный внешний вид и броское название должны быть подкреплены соответствующей технической составляющей. Именно поэтому, внедорожник оборудуется чрезвычайно мощным силовым агрегатом, являющимся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта американских инженеров. Jeep Grand Cherokee Trackhawk сочетает в себе необузданную мощь, практичность и комфорт.
Вывод
Подытожим. Если не брать в расчет вышеуказанные детские болезни, а также некоторые нюансы, связанные с эргономикой, стилистикой, качеством сборки и топливной экономичностью, то Jeep Grand Cherokee WK2 небитый и без проблем с документами может стать весьма неплохим приобретением. Особенно если речь идет о 8-цилиндровой версии 5.7 или же бензиновой V6 после рестайлинга.
С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.