Территория зил в 2020 году: начало большого проекта

Бронированный лимузин Сталина

Из советских лимузинов больше всего легенд создано про бронированные автомобили Сталина. Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.

Бронированный автомобиль ЗИС-115 (рис.12),первоначально имевший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов , по разным оценкам, было сделано около 40 экземпляров. Впечатляет вес этого монстра – 7 300 кг, при этом мощность двигателя всего 162 л.с. при расходе топлива – 27,5 литров на 100 км.

На ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.

Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИЛа с отдельной пропускной системой. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и весили почти центнер. Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу. Отличительной особенностью салона этой машины от базовой модели ЗИС-110 является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном.

Подозрительный Сталин никогда не пользовался одной и той же машиной. Постоянно менялись номерные знаки, которые устанавливались только сзади. Никто из водителей кремлевского Гаража Особого Назначения не знал, на каком именно автомобиле сегодня поедет Иосиф Виссарионович. А перед самым выездом из Кремля Сталин имел обыкновение менять свой маршрут, начиная с того, через какие ворота поедет кортеж – это он решал сам, буквально в последнюю минуту перед выездом.

После смерти вождя его автомобилями никто не пользовался – во времена “оттепели” это было неактуально: Никита Сергеевич Хрущев любил покрасоваться на публике в кабриолете, а сталинские броневики ушли в прошлое. Несколько машин были подарены лидерам коммунистических партий стран соцлагеря. А большая часть этих уникальных автомобилей была уничтожена. Сейчас по самым смелым подсчетам “в живых” осталось менее восьми автомобилей.

После распада СССР автомобилестроение в России пришло в упадок и жизнеспособных новых моделей практически не появлялось. Если на ВАЗе что-то еще производится и пользуется спросом, то Горьковский автомобильный завод кроме “Газелей” похвастаться ничем не может. Серия легковых автомобилей дошла в 2005 году до номера ГАЗ-31107 “Волга”, о которой мало кто сейчас вспоминает.

Для нас же интересна модель ГАЗ-31105 “Волга” (Рис.15) – российский легковой автомобиль, который выпускался серийно с 2004 год по 2009. Эти машины по-прежнему делают по заказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода. По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. С лета 2006 года на “Волгу” устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с. Максимальная скорость была увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышал 11 с.

К сожалению, престиж отечественных автомобилей в настоящее время упал практически до нуля, о пересаживании народных избранников на “Волги” уже никто не вспоминает, а чиновники высшего звена (и не только высшего) предпочитают разъезжать на «Мерседесах». (Рис.16)

Норильский Никель

Тут все очень просто: Российской Федерации в Норильском Никеле НЕ принадлежит ничего ни в каком виде. Вот как дело обстоит:

  • 34,59% у структуры Владимира Потанина;
  • 27,82% у структур Олега Дерипаски (т.к. он под санкциями США, то теперь не управляет этой долей;
  • скромные 4,7% компании связывают с Романом Абрамовичем.

Остальные почти 33% большей частью переведены в Американские депозитарные расписки, то есть куплены иностранными инвесторами.

Дивиденды Норильского Никеля за 2020 — 98,64 млрд руб. (за 9 мес.) Получаются все деньги за наши недра уходят в частные руки и половина опять за границу.

Если сложить все то получается что десятки миллиардов долларов напрямую уходят за границу благодаря мутным схемам, хотя мы эти компании считаем государственными. Данные для статьи взяты из открытых источников. Если в них ошибка или не точность заранее прошу прощения.

А как вы думайте, зачем все это?

ЗиС-5

Когда в 1933 году начался выпуск трехтонного грузовика ЗиС-5, являвшегося очередным переосмыслением американского Autocar -5S, никто не мог предположить, какая судьба ожидает этот автомобиль.

А между тем ему пришлось потрудиться не только в народном хозяйстве, но и вскоре отправиться на войну, где ЗиС-5 сыграл не меньшую роль, чем газовская «полуторка»: именно на нем впервые начали устанавливать системы залпового огня БМ-13 – знаменитые «Катюши».

И хотя автомобиль изначально не мог считаться сверхсовременным, зато он был полностью «импортозамещенным»: все узлы и агрегаты, включая шестицилиндровый 73-сильный двигатель, выпускались в СССР и большей частью на ЗиСе.

Такое решение сыграло свою роль во время войны, когда рассчитывать на помощь зарубежных партнеров особо не приходилось.

ЗиС-5 стал первым советским автомобилем, отправленным на экспорт в капиталистическую страну – Турцию, также этот грузовик выпускался в Ульяновске и Миассе. Без преувеличения ЗиС-5, или как его ещё называли – «Захар», сыграл огромную роль в истории страны и внес свой вклад в Победу.

Сколько будут служить мобилизованные

Ни в одном нормативном акте не указано, на какой срок призывают в армию по мобилизации, но специалисты различных ведомств считают, что призывников демобилизуют после окончания СВО.

Но если военнослужащий подписал контракт до начала мобилизационных мероприятий, его не расторгнут после окончании действия контракта, а продлят до конца СВО. Условия такого контракта сохранят.

ВАЖНО! Минимальных и максимальных ограничений, на какой срок отправляют на мобилизацию, не вводили. Срок службы мобилизованных зависит от обстановки в зоне СВО и поставленных задач перед военнослужащими

Срок службы мобилизованных зависит от обстановки в зоне СВО и поставленных задач перед военнослужащими.

Сроки призыва определены в мобилизационных планах.

Мобилизованным гражданам присваивают статус контрактников и устанавливают денежное довольствие. Контракты действуют на весь срок мобилизационных мероприятий, кроме тех случаев, когда военного уволили со службы (ст. 19 31-ФЗ, п. 2, 3, 4 Указа № 647):

по возрасту. Если военнослужащий достиг предельного возраста пребывания на службе;

по состоянию здоровья. Если военно-врачебная комиссия признала военного не годным к службе. Но военнослужащий вправе заменить должность и продолжить военную службу;

по решению суда.

Если для военнослужащего вступил в силу приговор о лишении свободы.

Первая волна частичной мобилизации в России подходит к концу и завершена в большей части регионов. Возможна ли вторая волна и при каких обстоятельствах ее объявят, специально для Общественной службы новостей разъяснил военный эксперт.

По его словам, в данный момент нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью, будет вторая волна или нет, вполне возможно, что Россия обойдется и первой, в рамках которой были призваны люди не только по предписанию — в военкоматы явилось внушительное количество добровольцев.

Как заявил специалист, теперь тыл российских вооруженных формирований будут обеспечивать подразделения территориальной обороны. Их сформируют из местного населения для обеспечения правопорядка, в помощь органам МВД, ФСБ, МЧС. То есть армия этим заниматься не будет и сосредоточится на своих прямых обязанностях — военных.

Эксперт подчеркивает, что вероятность объявления второй волны частичной мобилизации зависит от множества факторов, среди которых особняком стоят два.

Первый — будут ли дальше спонсоры Украины финансировать это бессмысленное сопротивление «до последнего украинца».

Второй — случится ли эскалация событий не только на Украине, но и на других территориях.

ЗиЛ-130

Пожалуй, самым известным автомобилем легендарного автозавода стал грузовик ЗиЛ-130, выпуск которого начался в 1963 году. Этот грузовик стал самым массовым в истории советского автопрома — всего выпущено 3,4 миллиона штук.

Его разработка началась ещё при Сталине в 1953 году, а сборка последних машинокомплектов завершилась уже при Путине в 2014 году. На этом грузовике отработало несколько поколений шоферов, у него было не поддающееся учету количество модификаций, он трудился и в народном хозяйстве, и служил в армии, и до сих пор работает во многих странах, включая Россию.

Это была машина-эпоха и один из символов советского автопрома, хотя изначально автомобиль не отличался выдающимися характеристиками: он был простой, неприхотливый и «неубиваемый». Тем не менее, в 1973 году ему был присвоен «Государственный Знак Качества СССР». Редко какой грузовой автомобиль в мире может похвастать такой долгой жизнью, таким тиражом и таким количеством почитателей и недоброжелателей.

БТР-152

Опыт Второй мировой войны показал, что без бронетранспортеров ни одна армия мира не может считаться современной. Сразу же после окончания войны инженеры ЗиСа взялись за разработку бронетранспортера БТР-152.

Так как в основе конструкции лежала агрегатная база трехосного полноприводного грузовика ЗиС-151, то уже в 1950 году бронетранспортер БТР-152 поступил на вооружение Советской Армии. Эта машина стала активным участником едва ли не всех послевоенных конфликтов, да и сейчас она воюет в некоторых горячих точках.

И это несмотря на ряд врожденных недостатков, вызванных использованием автомобиля-донора ЗиС-151. 110-сильный бензиновый двигатель явно был слабоват для 9-тонной машины, особенно когда она перевозила 19 человек десанта с полным вооружением, а открытое десантное отделение не позволяло использовать БТР-152 на поле боя.

Однако машина широко экспортировалась, а в Китае выпускалась по лицензии. Стоит отметить, что хотя производство БТР-152 прекратилось в 1962 году, официально с вооружения Российской армии эти машины были сняты только в 1993 году. Но в почти двадцати странах они остаются в строю до сих пор.

Дата окончания СВО по мнению людей со сверх способностями

Никто из святых, экстрасенсов или провидцев никогда не называл точную дату окончания СВО. Но в их предсказаниях проглядывается хотя бы какой никакой временной ориентир.

Так, Кировоградский священник Николай Трубин предсказывал «христианский развал», когда верующий в Бога больше не сможет спокойно заходить в храм, а страна (Украина) погрузится во мрак. По его словам, все закончится, когда произойдет прорыв Днепровской дамбы и Киев будет затоплен.

Иеромонах Элпидий с греческого острова Родос считал, что борьба между Россией и Украиной продлится «4 пасхи». А болгарская ясновидящая Ванга утверждала, что между братскими народами наступит мир «когда придет восьмой». Предполагается, что она имела в виду восьмого президента Украины.

По теме:«Все изменит День Победы?»: когда и чем закончится война на Украине в мае 2022 — мнение аналитиков, экспертов и политиков«МИД сделал официальное заявление»: завершит ли Путин спецоперацию на Украине после 9 мая 2022 г. – последние новости на сегодня«Запад намерено затягивает конфликт!»: когда закончится спецоперация на Украине и Донбассе в 2022 году – последние прогнозы
Мне нравится1Не нравится1

Проблемы и решения

  • На начальном этапе, признал Шойгу, были «проблемы со снабжением разными видами довольствия», но сейчас они решены. Через три дня после объявления мобилизации в военном ведомстве сменился замминистра, отвечающий за материально-техническое обеспечение, — вместо Дмитрия Булгакова им стал начальник Национального центра управления обороны РФ Михаил Мизинцев.
  • Все прибывшие в войска «обеспечены положенными видами довольствия, формой одежды, экипировкой, питанием по нормам военнослужащих-контрактников», заверил министр.
  • Путин назвал главным вопросом на данный момент «экипировку, подготовку, слаживание» и «все, что связано с тем, чтобы люди чувствовали себя уверенно, если потребуется принимать участие непосредственно в боевых действиях». Он также согласился с тем, что отправлять на передовую необходимо только подготовленных и оснащенных бойцов.

Всего на СЕГОДНЯ о выполнении плана объявили власти 44 регионов России:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Новосибирская область;
  • Забайкальский край;
  • Республика Тыва;
  • Республика Адыгея;
  • Архангельская область;
  • Республика Хакасия;
  • Республика Бурятия;
  • Тамбовская область;
  • Ивановская область;
  • ХМАО-Югра;
  • Еврейская АО;
  • Республика Коми;
  • Республика Марий Эл;
  • Чеченская Республика;
  • Мурманская область;
  • Пермский край;
  • Брянская область;
  • Камчатский край;
  • Якутия;
  • Севастополь;
  • Карелия;
  • Кабардино-Балкария;
  • Краснодарский край;
  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Ставропольский край;
  • Волгоградская область;
  • Пензенская область;
  • Мордовия;
  • Ульяновская область;
  • Астраханская область;
  • Удмуртия;
  • Калининградская область;
  • Омская область;
  • Орловская область;
  • Башкирия;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Алтайский край;
  • Крым;
  • Татарстан;
  • Красноярский край;
  • Иркутская область.

Надо сказать, что ранее многие субъекты федерации также рапортовали о завершении соответствующих мероприятий. Понятно, что в Москве проживают примерно 20 млн, и, если поднимается шум, на него невозможно не реагировать. При этом известно, что мобилизацию объявляет и отменяет своим указом президент, а пока такового не было. И теоретически могут спустить новый план.

По решению парткома

Он родился 3 (15) июня 1896 года в Тульской губернии в простой крестьянской семье. В 14 лет окончил сельскую школу и уехал в Петербург, где устроился учеником в медницкую мастерскую Путиловского завода, за семь лет работы получил специальность слесаря. В начале Первой мировой войны его призвали на Балтийский флот — служил на береговой базе, научился водить автомобиль и ремонтировать его. В 1917 году вступил в партию большевиков.

После Октябрьского переворота революционный матрос записался в ЧК (Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем). Об этом периоде своей жизни Иван Лихачев впоследствии практически ничего не рассказывал. Известно только, что был он командиром некого отряда особого назначения, где тоже имел дело с автомобилями — формирование располагало собственным автопарком из самых разных реквизированных машин.

После окончания Гражданской войны верного большевика со стажем партия направила в Московский горсовет профсоюзов на позицию управляющего делами. В этом ведомстве был и свой гараж, при котором Лихачев организовал ремонтные мастерские. Одновременно он пытался учиться — сначала в Московской горной академии, потом в Ленинградском электромеханическом институте, но высшего образования так и не получил.

Выходец из небогатой семьи, он писал в анкете в графе об образовании «трехклассное училище и курсы шоферов в 1914 году». Но на деле Лихачев со временем стал высококлассным специалистом по широкому кругу вопросов. Всю жизнь много занимался самообразованием, приглашал преподавателей по разным предметам. Заставлял учиться и начальников цехов — выдвиженцев из рабочего класса.

Завершение мобилизации

  • Отправка мобилизованных в войска завершается в пятницу, 28 октября, сообщил Шойгу.
  • Задание президента призвать 300 тыс. человек, по словам министра обороны, выполнено. «Никаких новых заданий не планируется», — подчеркнул он.
  • Военкоматы продолжат набор только за счет приема добровольцев и кандидатов на прохождение службы по контракту, добавил глава военного ведомства.
  • Первыми о завершении на территории регионов частичной мобилизации отчитались еще 26 сентября главы Крыма и Севастополя, на следующий день о 100-процентном выполнении плана заявил губернатор Брянской области. В Москве частичная мобилизация завершилась 17 октября.

40 000 граждан осталось призвать в рамках частичной мобилизации. В каких регионах и областях продолжится набор?

Число граждан РФ, призванных в рамках частичной мобилизации, достигло 260 тыс. человек

Об этом корреспонденту сообщила глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Нина Останина по итогам встречи с замминистра обороны РФ Николаем Панковым.

Президент РФ Владимир Путин 14 октября отметил, что мобилизация завершится примерно через две недели, напомнила она.

Она сказала, что в пятницу приняла участие в совещании с Панковым и Бурдинским, где обсуждались вопросы о предоставлении отсрочки многодетным родителям и семьям, в которых есть дети с инвалидностью.

Ранее спикер Кремля Дмитрий Песков высказался о сроках окончания частичной мобилизации в РФ. По его словам, следует исходить из слов президента России Владимира Путина, когда тот заявил о том, что мобилизационные мероприятия будут завершены в течение двух недель. Тем не менее точной даты нет.

Война

ЗИС-5В

С началом войны, как и многие автопредприятия СССР, ЗИС начал исполнять военные заказы. С первых месяцев завод стал изготавливать различные инструменты, штампы для производства вооружения и боеприпасов, литье для танковых заводов, мотоциклетные моторы М-72, боеприпасы, шлемы, лопаты и многое другое.

  • 7 июля 1941 года, дабы освободить мощности был прекращен выпуск ЗИС-101.
  • В октябре того же года началась частичная эвакуация автозавода в тыл, выпуск грузовых автомобилей приостановлен. 14 октября первая партия оборудования и специалистов отправилась в Ульяновск.
  • В июне 1942 года Московский автозавод вновь запустил производство грузовиков. Однако трудности военного времени и эвакуация оборудования, не позволили восстановить выпуск ЗИС-5 в довоенном исполнении. В результате завод освоил упрощенный ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой и тормозами только на задней оси. Кроме того на ЗИСе ремонтировали трофейную технику, а также по программе ленд-лиза собирали из машинокомплектов импортные грузовики.

Studebaker US6 собранный на ЗИСе

  • В июле 1943 года на заводе восстановили производство автомобильных двигателей.
  • В октябре 1944 года, за успешное выполнение военных заказов заводу присвоен орден Трудового Красного Знамени.
  • 16 сентября 1945 года МосЗИС официально был переведен в нормальный режим рабочего времени. За годы войны завод собрал около 70 тысяч грузовиков ЗИС-5В и 49 тысяч импортных автомобилей.

ЗиС-101

Прошло всего 14 лет после окончания Гражданской войны, а из ворот завода имени Сталина выехал автомобиль высшего класса — ЗиС-101. Таким образом СССР вступил в закрытый клуб держав, выпускающих машины подобного уровня.

В этот раз также не обошлось без американской помощи: кузовное ателье Budd спроектировало кузов и изготовило штампы, а техническую часть советские инженеры подсмотрели частично у Buick, частично у Packard.

Разумеется, о тотальном копировании речь не шла, и машина получила ряд самобытных технических решений: например, усиленную раму и ходовую часть.

ЗиС-101 поступал даже в таксомоторные парки (такое могло быть только в СССР), демонстрируя заботу партии о трудящихся.

Этот автомобиль позволил советским инженерам обзавестись необходимыми компетенциями для последующей работы над более сложными и современными автомобилями: впервые в СССР был освоен выпуск восьмицилиндрового мотора, впервые был изготовлен бронированный кузов и впервые был выпущен спорткар ЗиС-101А «Спорт».

ЗиС-155

После войны практически всем советским городам требовалось кардинальное обновление автобусного парка, и уже к 1949 году на ЗиСе был разработан и запущен в серию самый массовый автобус пятидесятых годов — ЗиС-155.

Скорости его создания, как и в случае с БТР-152, опять способствовала широкая унификация с грузовиком. На этот раз с двухосным ЗиС-150, разумеется, с внесением ряда изменений, дабы 50 пассажиров чувствовали себя более менее комфортно.

Планировалось, что ЗиС-155 станет переходной моделью и долго на конвейере не задержится, однако он выпускался до 1957 года, а в эксплуатации в некоторых городах находился до начала семидесятых годов.

Несмотря на слабый 90-сильный двигатель, салон с высокими ступеньками и ряд других недочетов, автобус продолжал исправно служить десятилетиями. А самое главное – позволил насытить автобусные парки достаточно современной для своих лет машиной.

Всего было выпущено около 22 тысяч ЗиС-155, многие их которых отправились работать в страны народной демократии. В 1956 году вместе со всей остальной продукцией ЗиСа автобус пережил ребрендинг и стал называться ЗиЛ-155.

Статистика мобилизации

Минобороны РФ не публикует официальных данных по количеству мобилизованных. Эти сведения можно найти в заявлениях региональных чиновников и представителей военкоматов. Актуальные сведения по статистике мобилизации, а также размышления экспертов о том, когда может закончиться мобилизация.

Ранее была озвучена мысль, что частичная мобилизация в России закончится к 28 октября. А с 1 ноября военкоматы будут заниматься ежегодной осенней призывной кампанией.

Не находите ли вы, что такое положение дел выглядит странно на фоне все разворачивающихся боевых действий в зоне СВО? Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что пишут интернет-СМИ.

Застой в развитии

Готовые ЗИЛ-130 на отгрузке

  • В сентябре 1962 года завод приступил к выпуску ЗИЛ-130. Машина получилась во многом удачной и для своего времени вполне современной. Сто тридцатый стал настоящим долгожителем, на ЗИЛе его выпускали вплоть до 1994 года! А по количеству выпущенных грузовиков он стал третьим в истории СССР.
  • При разработке и модернизации ЗИЛ-130 советские инженеры изучили конструкцию импортных грузовиков: International R-185, REO F22-R1, Dodge СЗ-ТА-8, Ford F750, Ford 600 и других.
  • Себестоимость ЗИЛ-130 в 1981 году составила 3126 руб., ЗИЛ-131 — 5349 руб, а ЗИЛ-133ГЯ — 11560 руб. Для сравнения зарплата советского рабочего в то время составляла 190-210 руб.

КамАЗ-2Э5410

  • 16 ноября 1967 года выходит судьбоносное для ЗИЛ постановление Совмина и ЦК КПСС. Согласно ему заводу требовалось создать и испытать совершенно новый грузовик для Камского автомобильного завода. При выполнении этого задания было задействовано 1,5 тысячи человек, из них 430 конструкторов. Работа велась на протяжении 10 лет, а результатом ее стало создание целого семейства крупнотоннажных грузовых автомобилей КамАЗ. Самых современных в СССР на тот момент автомобилей такого класса. ЗИЛ передал очень перспективную машину другому заводу, фактически оставшись ни с чем.
  • В начале 70-х завод приступил к разработке перспективного грузовика ЗИЛ-169. Машина должна была получить дизельный мотор ЗИЛ-645 и заменить ЗИЛ-130. Но уже тогда темпы развития предприятия начали замедляться. ЗИЛ-169, получивший к тому времени индекс ЗИЛ-4331, удалось поставить на производство только в 1986 году, а дизель и того позже.
  • В сфере разработки машин повышенной проходимости ЗИЛ все еще остался ведущим предприятием в отрасли. В 1967 году СКБ создает уникальные поисково-эвакуационные автомобили. Тема получила развитие при создании спасательных комплексов «Синяя птица» в 1975 году.
  • В январе 1986 завод перешел на выпуск ЗИЛ-431410 (дальнейшая модернизация ЗИЛ-130). Под капотом новой машины находился ЗИЛ-508.10 — мотор с увеличенной степенью сжатия (7,1) и новой ГБЦ. Кроме того 431410 обзавелся новым гипоидным мостом и многоконтурной тормозной системой.

Возможные последствия СВО после ее завершения

Эксперты называют несколько вариантов дальнейшего развития событий на Украине. По одной из них, СВО продолжится и продлится достаточно долго. Этого можно избежать, если в РФ проведут повторную волну мобилизации и поставят экономику на военные рельсы. Правда этого опасаются даже аналитики.

Российские власти не хотят объявлять полномасштабную мобилизацию и проводить настоящее наступление. Они надеются на то, что «измотают» ВСУ и вынудят их договариваться, считают некоторые эксперты. Но этого пока не происходит. Все дело в том, что украинские вооруженные силы регулярно пополняются мобилизованными. Кроме этого, за их воюет множество иностранных наемников.

По мнению специалистов, этот конфликт закончится только победой одной или второй стороны. Конечно хотелось бы, чтобы победной стороной оказалась наша страна, говорит эксперт.

Мобилизация в России 2022. Последние новости: больше 300 000 человек не призовут

Если верить заявлениям Минобороны и пресс-секретарю президента, то количество мобилизованных с 21 сентября граждан в России не превысит 300 тысяч. Хотя именно этой информации в открытом доступе как раз и нет (пункт 7).

Вследствие за этим у граждан возникает закономерный вопрос: после того, как регион выполнил спущенный сверху план и направил в зону СВО нужное количество мобилизованных, может ли он получить новое мобилизационное задание и начать вторую волну мобилизации?

Только загвоздка заключается именно в том, что седьмой пункт Указа президента не обнародован, следовательно, в нем содержится информация, которую незачем знать ни противнику, ни простым смертным. Вероятно, и общее количество призванных не очень соответствует заявленному на словах. Отмечу, что большинство регионов отчитываясь о мобилизации, называли не конкретные цифры, а процента выполненного плана.

Некоторые и вовсе умудрялись заявлять, что «никакого плана у военкоматов нет», откровенно ставя под сомнение слова министра обороны Сергея Шойгу, обозначившего цифру в 300 тысяч.

14 октября стало известно о том, что в России уже мобилизовано 220 тыс. из 300 необходимых.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков напомнил, что остановить частичную мобилизацию в России имеет право только действующий президент:

«Вы знаете, что Министерством обороны для каждого региона были установлены показатели численности мобилизационные. И регионы констатируют, что мобилизационные задания выполнены. Таким образом, сам процесс частичной мобилизации — он уже исчерпан и остановлен в тех регионах, которые с этим заданием справились. Что касается президентского указа , в настоящий момент его нет».

Еще в конце сентября 2022 года стало известно, что президент России Владимир Путин изменил дату начала осеннего призыва своим указом от 30 сентября 2022 года. В этом году осенний призыв состоится 1 ноября и продлится до 31 декабря 2022 года. Условия призыва остаются прежними, как и раньше. Другими словами, в этом году осенний призыв будет короче. Обычно он продолжается с 1 октября по 31 декабря.

Взлеты и падения

В 1939–1940 годах в СССР полным ходом шла подготовка к выпуску первой серийной советской малолитражки. Три первых легковых автомобиля КИМ («Коммунистический интернационал молодежи») собрали в экспериментальном цеху ЗИСа в апреле 1940 года. Их предстояло показать Иосифу Сталину и другим членам Политбюро.

Согласно легенде, поначалу никаких замечаний не было, пока во время очередной «презентации» начальник охраны руководителя страны генерал Николай Власик не поставил рядом с отечественной машиной новенький Opel и не начал убеждать Сталина, что немецкая машина хороша, а советская — никуда не годится. Считается, что вождь СССР тогда лично сел в двухдверный КИМ (такой машину сделали для жесткости кузова и экономии металла) и предложил кому-нибудь, например наркому Лихачеву, тоже сесть в автомобиль. А как это сделать, если на переднем пассажирском сидении уже сидит вождь? В общем, Сталин ушел недовольный, и никакие объяснения наркома, что машина изготовлена строго в соответствии с техзаданием правительства, не помогли. Действующего директора завода Алексея Кузнецова арестовали за «введение в заблуждение советской общественности» в октябре 1940 года. Лихачева же сняли с государственного поста и вернули на завод, на старое место директора.

ЗиС-5

Когда в 1933 году начался выпуск трехтонного грузовика ЗиС-5, являвшегося очередным переосмыслением американского Autocar -5S, никто не мог предположить, какая судьба ожидает этот автомобиль. А между тем ему пришлось потрудиться не только в народном хозяйстве, но и вскоре отправиться на войну, где ЗиС-5 сыграл не меньшую роль, чем газовская «полуторка»: именно на нем впервые начали устанавливать системы залпового огня БМ-13 — знаменитые «Катюши».

И хотя автомобиль изначально не мог считаться сверхсовременным, зато он был полностью «импортозамещенным»: все узлы и агрегаты, включая шестицилиндровый 73-сильный двигатель, выпускались в СССР и большей частью на ЗиСе. Такое решение сыграло свою роль во время войны, когда рассчитывать на помощь зарубежных партнеров особо не приходилось.

ЗиС-5 стал первым советским автомобилем, отправленным на экспорт в капиталистическую страну — Турцию, также этот грузовик выпускался в Ульяновске и Миассе. Без преувеличения ЗиС-5, или как его ещё называли — «Захар», сыграл огромную роль в истории страны и внес свой вклад в Победу.

ЗиС-101

Прошло всего 14 лет после окончания Гражданской войны, а из ворот завода имени Сталина выехал автомобиль высшего класса — ЗиС-101. Таким образом СССР вступил в закрытый клуб держав, выпускающих машины подобного уровня.

В этот раз также не обошлось без американской помощи: кузовное ателье Budd спроектировало кузов и изготовило штампы, а техническую часть советские инженеры подсмотрели частично у Buick, частично у Packard. Разумеется, о тотальном копировании речь не шла, и машина получила ряд самобытных технических решений: например, усиленную раму и ходовую часть.

ЗиС-101 поступал даже в таксомоторные парки (такое могло быть только в СССР), демонстрируя заботу партии о трудящихся. Этот автомобиль позволил советским инженерам обзавестись необходимыми компетенциями для последующей работы над более сложными и современными автомобилями: впервые в СССР был освоен выпуск восьмицилиндрового мотора, впервые был изготовлен бронированный кузов и впервые был выпущен спорткар ЗиС-101А «Спорт».

«Синяя птица»

Отличился ЗиЛ и выпуском весьма необычной спецтехники, а именно – разработкой и производством знаменитого поисково-спасательного комплекса «Синяя птица», используемого при поиске приземлившихся космических аппаратов.

Это именно комплекс, так как в состав «Синей птицы» входят три уникальных вездехода: ЗиЛ-4906, 49061 и 29061. Последний является шнекороторным вездеходом, который отыщет космонавтов где угодно, в любой местности: там, где не пройдут его старшие собратья, которые не только отличаются выдающейся проходимостью, но и умеют плавать.

Шнекороторному вездеходу по силам передвигаться по рекам, озерам и болотам за счет полых шнекороторов и по любому бездорожью, однако по твердой поверхности он передвигаться не может, поэтому перевозится в кузове ЗиЛ-49061.

В мире ничего подобного комплексу «Синяя птица» нет, и, несмотря на то, что комплекс начал эксплуатироваться в восьмидесятых годах прошлого века, заменить его пока нечем. Да и незачем, так как уникальные возможности позволят ему находиться в строю и через двадцать лет.

Перед разработчиками «Синей птицы» остается только снять шляпу – они создали настоящий поисково-спасательный шедевр.

ЗиЛ-130

Пожалуй, самым известным автомобилем легендарного автозавода стал грузовик ЗиЛ-130, выпуск которого начался в 1963 году. Этот грузовик стал самым массовым в истории советского автопрома – всего выпущено 3,4 миллиона штук.

Его разработка началась ещё при Сталине в 1953 году, а сборка последних машинокомплектов завершилась уже при Путине в 2014 году.

На этом грузовике отработало несколько поколений шоферов, у него было не поддающееся учету количество модификаций, он трудился и в народном хозяйстве, и служил в армии, и до сих пор работает во многих странах, включая Россию.

Это была машина-эпоха и один из символов советского автопрома, хотя изначально автомобиль не отличался выдающимися характеристиками: он был простой, неприхотливый и «неубиваемый».

Тем не менее, в 1973 году ему был присвоен «Государственный Знак Качества СССР». Редко какой грузовой автомобиль в мире может похвастать такой долгой жизнью, таким тиражом и таким количеством почитателей и недоброжелателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: