Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
Вариатор C0GF1 отличается надежностью, поэтому главная работа со стороны автовладельца — периодическая замена масла и фильтра. Для работы требуется масло Хендай SP-CVT1 в необходимом объеме, сливная пробка (арт — 1751214000) и масляный фильтр (арт — 481972H000).
Алгоритм действий:
- Демонтаж воздушного фильтра и картерной защиты.
- Выкручивание пробки для заливки рабочей жидкости.
- Откручивание пробки для слива масла.
- Ожидание вытекания жидкости.
- Закручивание отверстия с моментом от 34,3 до 39,2 Н*м.
- Установка новой прокладки.
- Замена масляного фильтра.
- Заливка 5 л жидкости через верхнее отверстие и закручивание пробки с моментом от 34,3 до 44,1 Н*м.
- Проверка уровня жидкости.
- Монтаж картерной защиты и воздушного фильтра.
Хендай SP-CVT1Фильтры вариатора
В момент замены и в дальнейшем рекомендуется проверять уровень масла в вариаторе C0GF1. Здесь алгоритм такой:
- Демонтаж «воздушника» и картерной защиты.
- Откручивание верхней пробки и доливка около 300 мл масла.
- Запуск мотора и его прогрев до 50-60 градусов Цельсия.
- Перевод ручки из позиции «Паркинг» в «Драйв» с задержкой по 2 секунды.
- Возврат рукояти вариатора в позицию «Р».
- Подъем машины или установка на подъемник.
- Откручивание пробки для проверки уровня. Смазка должна выходить тонкой струей. Если этого нет, выполняется доливка. Если жидкость активно бежит, нужно ее немного слить до достижения нужного объема.
- Закручивание пробки с указанным выше моментом.
- Возврат снятых ранее элементов на место.
При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить работу мастерам СТО Jatco, выполняющим монтаж в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по ремонту вариаторов №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.
Трансмиссионные жидкости для обслуживания
Лучшая смазка для замены в вариаторе C0GF1 — Hyundai ATF SP-CVT 1. К категории рекомендуемых также относится Hyundai ATF SP-IV и Hyundai MTF & DCTF SAE 70W.
В качестве аналогов подойдет:
- Ravenol ATF SP-IV Fluid RR;
- Totachi ATF SP-IV;
- Total Fluidmatic MV LV;
- ZIC ATF SP-IV.
Ravenol ATFTotachi ATFZIC ATF
Недостатки, поломки и проблемы
К проблемам вариатора C0GF1 стоит отнести меньшую надежность, плавание оборотов, переход в аварийный режим и возможный выход из строя при агрессивной езде. Подергивания и проблемы КПП во время переключения могут быть вызваны несвоевременной заменой масла или применением неоригинальной трансмиссионной жидкости.
Возможны и другие поломки:
сбои в работе электроники;
механические неисправности.
Запчасти для ремонта
В зависимости от неисправности могут потребоваться следующие детали:
- комплект прокладок/сальников — Р785002А;
- уплотнительные кольца в комплекте — Р785181А;
- сальники правого и левого привода;
- фильтр-картридж — D785013A или A785013A;
- прокладка поддона с 16-ю отверстиями — А785300А или D785300A;
- комплект стальных / фрикционных дисков — А785139А/А785119А;
- поршни в комплекте — Р785003А;
- датчики давления, скорости, переключения скоростей — D785411A/D785436A/D785410A;
- гидроблок управления — D785740A;
- масляный насос — D785500A;
- ведущий шкив — D785711A или D785712A;
- направляющие цепи левая/правая — D785731A/D785732A.
Ремонтный комплект сальников и прокладокФрикционы и стальные дискиГидроблок C0GF1
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Вариатор C0GF1 – сравнительно новая модификация. Он надежен, но при неправильной эксплуатации возможен ранний износ подшипников, насоса, сальников и других элементов.
Статья помогла1Не помогла
Интерьер и багажный отсек
Kia Seltos получил удачное продолжение своего стильного и современного экстерьера внутри машины. Салон объективно красивый, актуальный, с продуманной эргономикой. Используются материалы достойного уровня. Плюс качество сборки вызывает уважение.
Внутри Kia Seltos водителя ждёт современный трёхспицевый мультифункциональный руль, стильная приборная панель, 5-7 дюймовые дисплеи бортового компьютера, а также мультимедийная система с экраном на 8-10,25 дюймов.
Передние кресла имеют удобный профиль и отчётливую боковую поддержку. Набивка плотная, но не слишком. Есть возможности для регулировок. К передним креслам подключается подогрев и вентиляция. А сзади комфортный диван на 3 пассажиров. Запас пространства внушительный. 3 взрослых человека поместятся без проблем.
Что касается Kia Rio X, то этот кросс-хэтчбек также создаёт приятное впечатление при осмотре внутреннего пространства. Но всё же выполнен салон несколько проще. Чуть дешевле материалы, хотя сборка на достойном уровне. Максимальный размер мультимедийного экрана не более 8 дюймов.
Передние кресла на Kia Rio X не особо уступают конкуренту в лице Seltos. А вот задний диван больше напоминает стандартные машины европейского B класса. Компоновка 3-местная, но объективно комфортно разместиться могут только 2 взрослых пассажиров. Напольный тоннель выступает довольно сильно, чем откровенно будет мешать пассажиру посередине. Запас пространства есть, но у Seltos в этом плане дела всё равно обстоят лучше.
В обоих случаях интерьер стоит отнести к числу достоинств автомобилей. Но Kia Seltos можно справедливо назвать фаворитом в этом противостоянии.
Ещё стоит упомянуть размер багажного отсека. У Kia Rio X в походном положении кресел багажное отделение вмещает в себя не более 390 литров поклажи. При этом задний диван можно сложить, и образуется площадка на 1075 литров. Пол идеально ровным не будет.
Багажник Kia Seltos ожидаемо оказался больше. Всё же разница в габаритах была ощутимая. И не использовать такой запас было бы ошибкой. В итоге можно получить от 433 до 468 литров, в зависимости от комплектации. Опуская задний диван, образуется ровная площадка. А суммарный объём при этом возрастает до 1393-1428 литров.
Тут всё очевидно. Kia Seltos получилась просторнее, удобнее для 5 человек и при этом предлагает заметно больший багажник.
Упрекнуть при этом Kia Rio X сложно. Всё же в основе лежит небольшой хэтчбек, который при своих скромных габаритах сумел показать внушительные результаты. Далеко не каждый автомобиль с такими же размерами способен на это.
Двигатель и производительность
Seltos в базовой конфигурации оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, который идет в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой или механикой.
Также в линейке представлены версии с 2-литровыми 149-сильными бензиновыми моторами, которые оснащаются АКПП, вариаторами или механикой.
Все варианты Seltos поставляются как с полным, так и с передним приводом, доработанным европейским техническим центром Kia. Стандартные системы полного привода обычно имеют заднюю ось как основу, и при необходимости передают мощность на передние колеса. Система Kia более инициативна и передает крутящий момент на передние колеса, когда посчитает, что они в этом нуждаются. В конструкции ходовой части Seltos используется алюминий, который примерно на 20% легче стали.
Подвеска Seltos такая же, как у Sportage, но с небольшими изменениями. На выбор предлагается комфортная подвеска или более спортивная, которая, как говорят, больше ориентирована на управляемость. Kia утверждает, в конструкции автомобиля использовано больше высокопрочной стали, что придает ему большую жесткость и прочность.
Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1
C0GF1 — вариатор для Киа Seltos с мотором до 2.0 л. Отличается применением цепной передачи вместо классического ремня. Такая оптимизация улучшила шумоизоляцию трансмиссии, на что также повлияло применение дополнительных накладок на корпусе.
Производитель вариатора C0GF1 — Hyundai Powertech. Завод расположен в Южной Корее. Занимается выпуском КПП для машин Хендай/КИА. На заводе производится 2 вида трансмиссий:
- Kappa — ременные для слабых моторов.
- Gamma — цепные для более мощных силовых агрегатов.
Последний вариант применяется для установки на Kia Seltos за 10 000 долларов (на некоторых рынках).
C0GF1 CVT
Технические характеристики
Вариатор C0GF1 имеет следующие параметры:
- вид — вариаторная (бесступенчатая) КПП;
- число скоростей — не установлено;
- вид привода машины — передний или полный;
- максимальный объем мотора — до 2.0 л;
- предельный крутящий момент — до 180 Н*м;
- количество масла — 6.7 л;
- периодичность замены смазки/фильтра — 75 000/150 000 км;
- срок службы — около 200 000 км.
Конструкция C0GF1 CVT
Передаточные числа CVT
Параметры вариатора могут меняться с учетом марки/модели и объема силового агрегата. Приведем передаточные числа CVT IVT C0GF1 для Киа Селтос 2020 года с 2-литровым мотором:
- вперед — 2.68-0.385;
- назад — 2.822;
- последняя передача — 6.052.
Kia Seltos
Преимущества и недостатки
Практика применения позволяет выделить ряд сильных и слабых мест вариатора, которые отмечают автовладельцы.
Плюсы:
Плавность переключения. При движении автомобиля с вариатором C0GF1 нет рывков, что делает эксплуатацию комфортной
Это важно при движении в городе, когда приходится постоянно сбрасывать и набирать скорость.
Небольшой расход горючего. Электроника вариатора поддерживает работу C0GF1 в оптимальном режиме, что делает авто более экономичным в сравнении с машинами, оборудованными классическими АКПП.
Отзывчивость
Машина сразу реагирует на нажатие педали газа. Это объясняется быстрой сменой крутящего момента и передаточных чисел.
Спорт-режим. Особенно важен для любителей спортивной езды. При его включении улучшается динамика, а авто быстрей набирает скорость при движении в потоке.
Применение цепи. Использование цепной передачи вместо ремня повышает надежность мотора и снижает уровень шума.
Минусы вариатора C0GF1:
Меньшая надежность в сравнении с АКПП. Это важно для ценителей быстрой езды.
Периодические скачки оборотов. Загрузка нового ПО не позволяет решить проблему.
Известны случаи перехода в аварийный режим. Ситуация часто происходит при простой езде.
Строгие требования к эксплуатации. На машинах с вариатором C0GF1 не рекомендуется буксовать из-за риска выхода устройства из строя.
На какие авто ставится вариаторная коробка
За время выпуска трансмиссия C0GF1 устанавливалась на многие автомобили Hyundai Motor и других производителей. В их число входит Kia Seltos, Cerato, Soul, Creta и другие. Установка осуществляется на модели разных версий — Luxe, Style, Prestige, Premium. Для базовых версий Classic и Комфорт такая АКПП не предусмотрена.
Для наглядности сведем в таблицу основные авто и их года выпуска.
Марка | Модель | Модификация | Годы выпуска |
Hyundai | Ассент | 5 YC | 2020 – |
Элантра | 6 AD | 2018–2020 | |
Кона 1 | OS | 2020 – | |
Крета 2 | SU2 | 2019 – | |
Элантра 7 | CN7 | 2020 – | |
Веню (Venue) | QX | 2019 – | |
KIA | Серато | 4 BD | 2018 – |
Сонет | 1 QY | 2020 – | |
Селтос | 1 SP2 | 2019 – | |
Соул | 3 SK3 | 2019 – |
Hyundai AccentКиа Соул
Экстерьер
Начнем обзор корейских моделей с внешнего вида. Тут новичок одерживает уверенную победу. Экстерьер Kia Seltos брутален, агрессивен и вообще больше похож на полноценный внедорожник, чем на городской кроссовер.
Короткий капот, на фоне которого решетка радиатора кажется еще объемнее, сложная форма светодиодной оптики, создающая хищный прищур, бортовые молдинги – стиль автомобиля скорее соответствует американскому или европейскому рынку, чем спокойному азиатскому.
Hyundai Creta на фоне конкурента выглядит аккуратной малышкой. Сдержанная, скромная, а главное, примелькавшаяся за последние годы на дорогах, она больше не удивляет автолюбителей.
На самом же деле внешний вид Креты очень неплох, капот сочетает в себе плавные линии и острые углы, трапецевидная решетка размером не уступает Селтосу, фары не такие сложные, но тоже дерзкие.
Что бы еще доработать
Максumka Ra (kia-seltos.ru):«Сегодня стал обладателем аппарата. Комплектация Престиж, на полном приводе. Цена прайсовая. Пока только положительные эмоции. Первые ощущения:
- На летней резине жестковат, но мне нравится.
- Посадка удобная, супруге нравится.
- Спинка водительского сиденья сзади в пластике, за мной сидит ребенок, если замажет весенней грязью — протер и готово.
- Свет светодиодных фар: отличная видимость, даже в ночь. Большой минус или косяк — на кочках головной свет трясет, как будто нет жесткой фиксации отражателя.
- Расход по городу примерно 10–11 литров с прогревами — проехал всего 100 км. На трассу пока не выезжал.
- Буду ставить «мохнатые» подкрылки, камешки бьют громко.
За свои деньги, считаю, отличный аппарат».
Конструктивные особенности
Такие параметры как ходовые качества, проходимость и управляемость во многом зависят от конструктивных особенностей, характерных для того или иного автомобиля.
У Kia Rio X можно выделить такие моменты:
- переднеприводная платформа, полученная от Kia Rio 4 поколения;
- впереди независимая подвеска типа МакФерсон;
- сзади полузависимая система с торсионной балкой;
- впреди и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы гидравлического типа;
- рулевой механизм дополнен электроусилителем;
- в простых версиях впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабанные;
- в топовых комплектациях по кругу стоят дисковые тормоза.
В случае с Kia Seltos различают следующие конструктивные особенности:
- модульная платформа K2;
- поперечное расположение двигателя;
- передняя независимая подлеска типа МакФерсон;
- задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой (передний привод) или независимая многорычажная (полный привод);
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- на всех колёсах дисковые тормоза (передние вентилируемые).
За рулём Kia Seltos ощущается, что машина представляет собой именно кроссовер, хоть и городской. Дорожный просвет (клиренс) выше, геометрия кузова больше адаптирована под езду вне асфальта. Автомобиль уверенно слушается руля.
У Kia Rio X осталось более характерное для хэтчбека поведение. Внедорожные возможности ниже в сравнении с конкурентом. Хотя рулится машина откровенно неплохо. Если не планируете покорять бездорожье, а держаться в рамках асфальта или лёгких грунтовых дорог, то Rio X вас не подведёт и не разочарует.
Если же хотите от городского кроссовера несколько больше внедорожных возможностей, тогда однозначно стоит брать Kia Seltos. Лучший вариант для тех, у кого есть загородная дача, либо кто любит выбираться на природу, где асфальт отсутствует. И приходится пробираться через довольно сложные участки.
Сколько стоит Kia Soul II на вторичке
Еще недавно можно было . Но за последнее время кроссоверы второго поколения подорожали, и сегодня за эту сумму вряд ли получится найти даже экземпляр с большим пробегом.
Сейчас средняя цена для Kia Soul 1,1 млн рублей за дорестайлинговые машины. А за обновленные —1,3—1,4 млн рублей (с 2016 года). За наиболее свежие экземпляры могут попросить и до двух миллионов.
Новый Kia Soul можно купить за 1,8—2,5 млн рублей (данные официального сайта производителя, без учета дилерских наценок).
Дизельных и «заряженных» машин (комплектация GT) в продаже очень мало — около 30 штук из более чем 700 объявлений. Поэтому основной выбор будет среди бензиновых атмосферных моторов.
Если динамика разгона не столь важна, лучше всего искать кроссовер с самым простым мотором 1,6 л на 124 л.с. У него распределенный впрыск (MPI), что должно благоприятно сказаться на ресурсе и надежности.
Среди коробок передач можно выбирать любую, к ним претензий нет. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Минусы шумоизоляции
Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки
Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению
Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.
При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.
А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.
Что выбрать
Вопрос неоднозначен, как и ответ. С одной стороны, потенциальных покупателей ждет надежная, проверенная временем шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая идеально подходит как для городской езды, так и для трека и полевых условий. Правда, в маленьком двигателе. Но она экономична и узнаваема.
С другой стороны, уникальной корейской разработкой является усовершенствованный вариатор, который был жестко протестирован на полигонах во время предварительных испытаний, имитирующих различные нагрузки, и показал отличные результаты. Он также экономичен, прослужит минимум 150 000 километров и обеспечит комфорт водителя. По правде говоря, уже с двухлитровым двигателем и за большие деньги.
Вопросы
Алексей, 31 год (Москва)
Отзывы о вариаторах говорят, что они плохо переносят все виды пробуксовки, характерные для условий российской зимы. Поэтому они говорят, что вы можете отвезти свой автомобиль в сервисный центр для ремонта. Какова реальная цена на Seltos? Вероятность перегрева вариатора на кроссовере действительно выше, чем на автомате, но в обоих случаях вам придется потрудиться. Модернизированные вариаторы в Kia Celtos гораздо более долговечны, чем их предшественники у конкурентов. И если вы не планируете ежедневные митинги в пустыне или не живете в лесах рядом с болотами, у вас не будет никаких проблем. Дмитрий, 31 (Екатеринбург)
Какие модели оснащены автоматом, а какие — вариатором? Автоматическая трансмиссия доступна в модификациях Comfort, Luxe, Style, Prestige. Вариатор устанавливается на те же модели Luxe и Style, Prestige, в дополнение к моделям Premium.
Конфигурация Kia Seltos Style 0 694
Емкость бака Kia Seltos 0 280
Kia Sportage и Kia Seltos 0 2 500
Kia Seltos «Classic» комплектация 0 330
Kia Seltos Multimedia 0 2.5k.
Модификации KIA Seltos
KIA Seltos 1.6 AT 4×4
Цена |
2 110 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. / оборотах | 121/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4850 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
KIA Seltos 1.6 AT
Цена |
2 416 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. / оборотах | 123/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4850 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Цена |
2 555 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 149/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 179/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
KIA Seltos 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. / оборотах | 123/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4850 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механика, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
KIA Seltos 1.6 MT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. / оборотах | 121/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4850 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механика, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
KIA Seltos 1.6T SAT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Робот, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Предыстория
Дело в том, что год назад мне случайно попались первые кадры прототипа Seltos. На тот момент еще мало было понятно, какой он будет, но модель меня заинтересовала. А когда позднее я увидела уже первые фотографии автомобиля — сразу влюбилась! Для меня он показался даже чем-то похожим на Evoque, наверное, еще и поэтому он меня привлек сначала. Я не сидела внутри, не могла оценить салон, не проходила тест-драйвы, ведь машины еще просто физически не было
Но это, определенно, была любовь с первого взгляда, всё остальное было не важно (улыбается)
До Seltos я ездила на Kia Rio — машина была приобретена новой из салона в момент, когда она только появилась на рынке. Политика корейской компании и их отношение клиенту меня устраивали, поэтому когда захотелось авто повыше, я сначала рассматривала Kia Sportage и немного мечтала о Range Rover Evoque. Но затем анонсировали Seltos — вопрос выбора сразу отпал. Для меня он стал вне конкуренции.
Как известно, мечты сбываются — машина оказалась у меня даже чуть раньше официального старта продаж (надеюсь, это можно рассказывать). Мне кажется, что в течение года, пока ждала автомобиль, я немного измучила менеджера автосалона вопросами о машине.
Технические характеристики
Выбирая между кроссовером Kia Seltos или кросс-хэтчбеком Kia Rio X, будет правильно сравнить эти машины между собой по их техническим характеристикам. Здесь учитываются предлагаемые моторы, коробки передач, ходовая часть и прочие моменты.
Моторы и коробки передач
Логично будет сначала сравнить между собой двигатели и трансмиссии, доступные для Kia Rio X и Kia Seltos.
Для наглядности представим доступные моторы и их основные характеристики в виде таблицы.
Автомобиль | Доступные двигатели |
Kia Seltos | Базовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 121-123 л. с. крутящий момент 148-150 Нм |
Средний двигатель: объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 179 Нм | |
Старший двигатель: объём 1,6 литра бензиновый турбированный мощность 177 л. с. крутящий момент 265 Нм | |
Kia Rio X | Базовый двигатель: объём 1,4 литра атмосферный бензиновый мощность 100 л. с. крутящий момент 132 Нм |
Старший двигатель: объём 1,6 литра атмосферный бензиновый мощность 123 л. с. крутящий момент 151 Нм |
Сразу стоит сказать, что кросс-хэтчбек Rio X доступен исключительно с передним приводом. По умолчанию на все моторы ставится 6-ступенчатая механическая коробка. А в качестве опции можно получить 6-диапазонный гидротрансформаторный автомат. Или просто 6АКПП.
У Kia Seltos ситуация несколько интереснее:
- самый младший двигатель сочетается с 6МКПП или 6АКПП на выбор;
- средний мотор идёт только с бесступенчатым вариатором IVT;
- старший двигатель сочетается лишь с 7DSG (роботизированная коробка) с двумя сцеплениями.
Касательно привода всё просто. Первые 2 двигателя могут идти с передним и полным приводом, а топовый агрегат только с полным приводом.
Интерьер
В базовой комплектации автомобиль оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, информационно-развлекательной системой с Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и датчиками парковки.
В комплектации по «богаче» добавляются 18-дюймовое литье, светодиодные противотуманные фары, панорамный люк, 8-дюймовая мультимедийная система, подогрев передних сидений в 10 направлениях и кожаная обивка.
В модели Premium+ добавляется беспроводная зарядка смартфона, регулируемое в 12 направлениях сиденье водителя с электроприводом, камера с обзором 360 градусов и системы предотвращения столкновений.
Внутри Seltos оформлен так же премиально, как и Stinger, с кожей Nappa, мягким пластиком и рулевым колесом, обтянутым кожей. Существует три цветовых комбинации интерьера, включающие черный с серой, красной и серебристой строчкой.
Недостатки подвески
От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.
Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).
Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:
- – амортизаторов;
- – рычагов стабилизации;
- – передних пружин. Якобы их сделали более мягкими, чем изначально они были для корейской пользовательской аудитории;
- – а также сайлент-блоков.
Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.
Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами.
Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.
Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.
Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.
Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.
Все минусы «Киа Соул»
О всех минусах «Киа Соул» потенциальные покупатели судят преимущественно по отзывам реальных владельцев. К основным недостаткам транспортного средства водители относят:
- Маленький багажник. Он идеально подходит для повседневной жизни, но абсолютно непригоден для транспортировки большого количества вещей.
- Дорогостоящее техобслуживание.
- Жесткая подвеска. Это создает дискомфорт для пассажиров, так чувствуются все несовершенства дорожного полотна.
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия. На автомобиле в течение короткого срока эксплуатации появляются сколы. При несвоевременном их устранении образуется ржавчина.
- Низкое расположение картера двигателя.
- Дизельные авто шумные и менее динамичные.
- Плохая шумоизоляция. Двери и колесные арки резонируют прямо в салон звук дождя или удары щебенки, камней.
- Отсутствие на некоторых моделях турботаймера, что при активной езде приводит к проблемам с турбиной.
- Низкая износостойкость оригинальных тормозных колодок.
- Слабая рулевая рейка.
По отзывам опытных владельцев «Киа Соул», не все минусы связаны с особенностями производства. Многие проблемы возникают в результате неправильной эксплуатации.
Что выбрать
Закономерно вы спросите, что же всё-таки лучше взять: Kia Seltos или Kia Sportage. Постараемся разложить все достоинства и недостатки этих автомобилей, чтобы пользователь смог сделать правильный выбор под свои нужды.
Kia Sportage
Достоинства | Недостатки |
Комфортный по ширине | Низкий потолок |
Богатое оснащение | Большой расход топлива |
Лучшие параметры проходимости | Слишком большие габариты для города |
Ресурсные моторы | Высокая цена |
Sportage – это классическая модель, стоимость автомобиля выстраивается не только из оснащения, но и принадлежности к легендарному семейству. Если вы готовы переплатить за его «корни», то автомобиль, однозначно, того стоит. В данном случае придётся смириться с большим расходом топлива и менее интенсивным разгоном из-за массы, большей, чем у Seltos, на 300 килограммов.
Kia Seltos
Достоинства | Недостатки |
Небольшой расход топлива | Маленький салон |
Манёвренность | Не самый удачный мотор 1,6 л |
Большой багажник | Слабая проходимость |
Современный дизайн | Отсутствие комплектаций с механической КПП |
Seltos – хороший вариант для городского стиля эксплуатации с редкими выездами на природу. Эта машина не потерпит серьёзных нагрузок из-за слабого вариатора, но хорошо зарекомендует себя как семейный автомобиль с большим багажником. Подойдёт молодой семье, в которой только начинают знакомство с автомобилями, но уже имеют определённые запросы и требования к авто. Маленький кроссовер позволит сэкономить бюджет и выделит автовладельца в потоке своим ярким дизайном.
Выбирайте автомобиль с умом, руководствуясь запросами и требованиями! Желаем вам удачных покупок.
Итоги и выводы
Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.
С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.
https://www.facebook.com/MajorExpert/videos/1075165746160380/
Поделиться ссылкой:
Читайте далее: Регламент технического обслуживания Kia Seltos
Вариатор раздора для Kia Seltos
Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos
Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage