Энциклопедия ретро автомобилей

Послевоенная эпоха

После окончания Второй мировой войны расклады в автомобильном машиностроении изменились. Германия стала одним из самых ключевых игроков на рынке производства и реализации автотранспортных средств. «Немецкое чудо», которое претворялось в жизнь с помощью американских спонсоров, позволило разрушенной стране за 10 послевоенных лет стать наиболее развитой страной Европы в техническом отношении.

Мировой рынок стран с развитым автомобилестроением пополнила Япония. В Стране Восходящего Солнца бурными темпами стали строиться машиностроительные корпорации, которые за короткий срок освоили производство лучших мировых образцов автотранспортной техники: Toyota, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Honda, Suzuki, Subaru.

Европейские производители сумели увеличить свою долю в общемировом объёме выпуска автомобилей до 46 %, японцы овладели примерно 13 % всего рынка, США снизили темпы до 32 %.

В послевоенный период построены новые крупные автозаводы во Франции, Нидерландах, Италии, Швеции. Мировое производство автомобильной техники стало развиваться ещё большими темпами, чем до войны.

Довоенная эпоха

После винтажной эры в сфере автомобилестроения наступила довоенная эпоха. Перед Второй мировой войной машиностроение и производство автомобилей в передовых странах развивались бурными темпами. Ежегодно наблюдался прирост выпускаемой продукции. В мире производилось более 4 млн автомобилей ежегодно. Главным мировым лидером в этой промышленной гонке выступали США.

Американские автомобильные корпорации, расположенные в Чикаго, Дейтройте производили колоссальные объёмы продукции.

В период 30-х годов прошлого столетия в США образовалась «большая тройка» гигантов автомобилестроения, состоящая из промышленных машиностроительных концернов – General Motors, Ford, Chrysler. Эти корпорации играют ключевую роль в производстве автомобилей и в настоящее время.

Перед войной автомобильная промышленность США производила 83 % от всего мирового рынка машин. На долю западноевропейских производителей выпадало 14 % от всего оборота транспортных средств. Эту гонку технических монстров планеты перечеркнула Вторая мировая война. Автомобилестроение было отброшено далеко назад. В годы войны появились новые задачи, которые необходимо было решать в первую очередь.

Переименование для заграничного покупателя

Увы, для одной части иностранцев слово «Жигули» практически не произносимо, для другой — ассоциируется только со словом «жиголо», в связи с чем имеет крайне негативный подтекст. Выпустить автомобиль с таким уничижительным «прозвищем» на международный рынок значило заранее обречь предприятие на крах. Едва ли добропорядочная итальянская или болгарская семья стала бы покупать себе «Жиголо» в качестве семейного авто.

В связи с этим управлением завода в Тольятти было решило переименовать ВАЗ-2101 в «LADA». Название благозвучно, никаких неприятных ассоциаций не вызывает и легко произносимо для абсолютного большинства иностранных покупателей. Да и для русского уха оно звучит очень приятно.

Новое название оказалось настолько удачным, что прочно прижилось и на внешнем, и на внутреннем рынках. Сейчас все продукты автозавода называются LADA. К общему названию только прибавляется наименование конкретной модели: «LADA Priora», «LADA Granta» и так далее.

Даты в истории стиральных машин

Сложно однозначно сказать, кто первый создал машинку для стирки – в патентные бюро былых лет постоянно поступали заявки на регистрацию устройств, облегчающих стирку. Они слабо были похожи на современные СМА, но их уверенно можно назвать прародителями.

  • 1797 г. Появилась доска для стирки, которая на долгие годы задержалась в быту людей и в том числе была распространена в СССР.
  • 1851 г. Американец Дж. Кинг запатентовал первую машину с вращающимся барабаном. Ее главная особенность – ручной привод, запускаемый специальной ручкой, как у мясорубки. Именно это изобретение стало первым прототипом современной СМ.
  • 1885 г. К этому году люди со всех концов света запатентовали более 2000 устройств, облегчающих стирку. Далеко не каждому прибору удалось завоевать «место под солнцем», и они были забракованы или переделаны.
  • 1861 г. Придумано первое устройство для отжима вещей, которое состояло из валиков, между которыми прокручивалась влажная одежда. Валики прилегали друг к другу очень плотно, выталкивая воду из белья. Позже валики использовались даже в советских полуавтоматических стиралках.
  • До наступления XX века основным «приводом» была живая сила – усилия людей или домашнего скота. По такому же принципу работало устройство Уильяма Блэкстона. Мужчина из Индианы разработал и собрал в подарок жене на день рождения одну из таких машинок.
    Этот прибор можно смело назвать «прабабушкой» современной машинки, так как ее первую стали выпускать массово. Уильям наладил выпуск и продажу своего изобретения по 2,5 доллара. Компания развилась настолько успешно, что спускает с конвейера стиральные машины и сегодня.

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей. В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Audi TYP A

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

История логотипа Audi

В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi. С тех пор автомобили этой марки пользуются неизменной популярностью, благодаря комфорту и надежности. Технические характеристики, современный дизайн, шумоизоляция арок ауди и всего кузова в целом, позволяют компании уверенно чувствовать себя на рынке уже много лет.

Готлиб Даймлер и его двигатель

Говоря об истории автомобилей, обязательно стоит упомянуть такую личность, как Готлиб Даймлер. Даймлер ещё в 1883 году получил патент на свой двигатель внутреннего сгорания, пригодный, как оказалось, для различных видов транспорта. А чуть позднее этот изобретатель тоже переключился на создание и продажу автомобилей.

Автомобиль Даймлера — первый запатентованный четырёхколёсный автомобиль с ДВС

В последующие два десятилетия паровые, электрические и бензиновые модели активно конкурировали между собой (и при отсутствии чётких стандартов в отношении дизайна это привело к потрясающему разнообразию автомобилей). Лишь в 1910-ых годах бензиновые ДВС стали доминировать практически безраздельно.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер ни разу так и не встретились лично, а предприятия, которые они основали (Benz und Co и Deimler Geselschaft), серьёзно конкурировали друг с другом. Но в 1926 году всё-таки произошло их слияние, которое заложило основу для появления легендарного бренда «Mercedes Benz». Логотипом союза двух фирм стала звезда с тремя лучами. Этот логотип придумал Даймлер, и сегодня его можно увидеть на любом автомобиле Mercedes.

Логотип Mersedes придумал когда-то сам Готлиб Даймлер

Почему машины ВАЗа назвали «Жигулями», и как они стали «Ладами»?

Мне стало интересно, из-за чего классика АвтоВАЗа получила имя «Жигули», и почему его сменили на «Ладу». Покопавшись в истории вопроса, я нашёл несколько версий.

Версия №1 . Первыми «Жигулями» стал не кто иной, как ВАЗ-2101. Перед запуском «копейки» в серийное производство, руководство новоиспечённого завода объявило всесоюзный конкурс на имя для нового семейства автомобилей.

Поскольку об этом объявили в прессе, дирекция предприятия получила около 30 000 писем и телеграмм с возможными вариантами из разных уголков страны. Чтобы отобрать лучших, собрали государственную комиссию и выбрали 8 финалистов.

Но в этот момент, конструктор по фамилии Черный вклинился в процесс со своим названием – « Жигули ». И неизвестно как, но именно этот вариант и утвердили в правительстве.

Версия №2 . Она частично перекликается с первой, но выглядит более правдоподобно. В конце 1960-х, генеральный директор ВАЗа, который ещё был и заместителем министра автомобильной промышленности страны, поручил Борису Поспелову (заму первого главного конструктора завода) придумать название для автомобилей, которые предстоит выпускать новому предприятию.

Через два дня на столе начальника лежали 8 различных наименований. Но здесь снова появился конструктор Чёрный, предложивший «Жигули». И в результате голосования с двумя турами, именно этот вариант и одержал победу.

Почему «Жигули» заменили на «Лада»? Всё дело в экспорте. Ведь наши промышленники имели большие виды на зарубежные страны, в плане экспорта отечественных машин, ведь они приносили в СССР валюту. Но был один нюанс.

В некоторых европейских странах, слово «Жигули» было созвучно с понятием «жиголо», а что оно означает, вы наверняка знаете. И чтобы не портить репутацию бренду, ВАЗ быстро поменял название на «Lada».

А западные дилеры решили ещё больше поэкспериментировать с названиями. Так и появились Lada Signet, Lada Nova и т.д.

Затем, с приходом «восьмёрки», это название перекочевало на багажники переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа, и остаётся там до сих пор. Правда, стилистика поменялась.

Так откуда взялось слово «Жигули»? Знатоки географии точно знают, что это название гор на правом берегу Волги в Самарской области. Согласно исследованиям, слово заимствовано из тюркского языка, где «джигули», означает – «запряженный» или «гужевой», из-за того что в этой местности проживали бурлаки.

По другой были, в этой области было много банд разбойников, которые заставляли проплывающих мимо купцов платить им дань. Тех, кто отказывался, подвергали поре горящими розгами. Это называлось «жечь», а самих палачей нарекли «жигулями».

Цена на — Lada Largus

  Когда Лада Ларгус вставал на конвейер, вазовские инженеры предложили оснастить новый автомобиль отечественными силовыми агрегатами. Такое решение позволило бы снизить стоимость машины, да и показатели экономичности и динамики у наших моторов оказались лучше, но по ряду причин французы отвергли эту идею. Тем не менее цена модели — более чем привлекательная. Базовая версия фургона Largus стоит 339 000 руб. За эти деньги предлагается автомобиль с 8-клапанным двигателем (объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с.), водительской подушкой безопасности, штампованными колесными дисками, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Стеклоподъемники и зеркала — механические, кондиционера нет. За гидроусилитель руля нужно доплатить 10 000 руб. Самая доступная версия Лада Ларгус с подогревом сидений, электростеклоподъемниками, кондиционером и ABS обойдется в 377 500 руб. «Топовый» фургон Largus оценен в 387 000 руб. В эту комплектацию входят противотуманные фары, магнитола, центральный замок и подушка переднего пассажира. Как видите, даже покупая самый дорогой грузовой Лада Ларгус, не придется преодолевать «психологический» барьер, равный 400 000 руб., что еще раз доказывает: конкурентов у этой машины на отечественном рынке нет и еще долго не будет. Автомобили украинских производителей, построенные на базе ЗАЗов и ВАЗов предыдущих поколений, брать в расчет не стоит — они не отличаются ни достойным качеством исполнения, ни привлекательными потребительскими свойствами.

  Развитие малого бизнеса в нашей стране так или иначе способствует увеличению рынка легкого коммерческого транспорта. В небольших развозных грузовичках нуждаются мелкие торговые фирмы, курьерские и технические службы. Долгое время эту нишу закрывали машины  ВИС, построенные на базе вазовских моделей, а также украинские «каблучки», переделанные из «Богданов» и «Шансов». У всех этих автомобилей — а с появлением Лада Ларгус им явно придется потесниться — есть ряд серьезных недостатков, связанных с практичностью и вместимостью.

Автопроизводители, начинавшие свою деятельность не с автомобилей

Как вы думаете друзья, что связывает обычные бытовые приборы с самой автопромышленностью? На первый взгляд вроде бы как и ничего… Но, на самом деле многие товары народного потребления раньше производились (а некоторые производятся определенными автокомпаниями и до сих пор) автомобильными брендами известными в наши дни по всему миру своими автомобилями. Многие из вас наверное удивлены..? Но факт остается фактом. В первые годы своей деятельности многие из автомобильных компаний (известных автомарок) производили совершенно другие товары, но только не сами автомобили. Вот к примеру, такие товары народного потребления, как швейные машинки и даже измельчители перца. В это трудно поверить, но так и было на самом деле, например, такие компании как «Opel», «Peugeot», «BMW» и даже «Toyota» открыли для себя свою мировую историю известности, запустив впервые в производство продукцию, которая ни каким образом не была связана с автомобилями. Уважаемые читатели, предлагаем вам «окунуться с головой» в краткий обзор истории и познакомиться поближе с самыми крупными и известными на сегодня автомобильными компаниями, которые начинали свою деятельность не с выпуска серийных автомобилей.

Танк-туалет и голубиная почта

Маленький Вилли

Первые танки не были образцом комфорта. Как говорил один из командиров английского танка Первой Мировой, бывший моряк, — такой танк на ходу качало, как боевой катер в шторм. Тем более что во время боя температура внутри поднималась до 50, а иногда и 70 градусов по Цельсию, поэтому тепловой удар и галлюцинации преследовали экипажи на каждом шагу. Да и окошки для наблюдения часто разбивались, и ранили танкистам глаза осколками.

Связь осуществлялась тоже специфически — для нее в танках держали клетки с почтовыми голубями, правда птицы часто умирали от жары, и тогда использовали гонцов-пехотинцев, что конечно было очень неудобно и опасно.

Само название «танк» появилось из-за того, что разработка боевой машины велась в обстановке строжайшей секретности, и по железным дорогам технику перевозили под видом самодвижущихся топливных баков, предназначенных для русской армии

На них даже писали кириллицей, правда с ошибкой «осторожно Петрограа». Одним из первоначальных названий для боевых машин был «water carrier» — «резервуар для воды» или «водовоз», что полностью отражало маскировочную легенду

Но тут выяснилось, что аббревиатура «WC» в английском языке соответствует общеупотребимому выражению «water closet» — то есть туалет с водяным смывом.

Сидеть в кабинете под такой вывеской и постоянно отбиваться от желающих облегчиться никто не хотел, и тогда появилось слово «tank» (бак).

Что означает эмблема Тойоты? Версии происхождения Tojoty | ЧТО ОЗНАЧАЕТ

Что означает логотип TOYOTA

Сакичи Тойода, отец Киичиро Тоеда, который является создателем первого автомобиля из большой семьи бренда, действительно, занимался производством автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works. В году Киичиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в что значит символ тойота приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

В году, за два года до появления первого автомобиля в г. Поэтому, версия, согласно которой, эмблема Тайоты, ни что иное, как нитка, вдетая в иголку, имеет право на существование.

https://youtube.com/watch?v=whOKK_pGls0

Toyota Motor Co. Основатель компании Киичиро Тойода объявил конкурс на лучшее предложение нового значка марки и получил более более 20 вариантов. Победителем конкурса, стал вариант, состоящий из букв катаканы, который передавал ощущение скорости.

Ну вот после практически двухлетнего владения короллы решил узнать, а что же обозначает эта эмблема из овалов, которая похожа на морду быка а оказалось это вот что… Японская автомобильная компания была что значит символ тойота в г. Его глава Киичиро Тойода Kiichiro Toyoda старший сын владельца компании Сакичи Тойоды Sakichi Toyoda встал на путь производства автомобилей легковых и грузовых по американскому образцу.

Эмблема Тойота была создана в октябре г. Она состоит из трех овалов: Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Что значит символ тойота и ее безграничного потенциала в будущем. В году товарный знак был модернизирован и стал объемным.

Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Символ корпорации «Тойоты» стал настолько узнаваемым, что даже школьники его могут нарисовать с закрытыми глазами.

Однако не многие знают, что именно обозначает эмблема компании. Известно несколько вариантов возникновения этого рисунка.

Читайте ещё: Данная легенда считается большинством наиболее достоверной. Знак Тойота — означает нитку продетую что значит символ тойота игольное ушко Происхождение знака Тойота Версия первая. Ни для кого не секрет, что первоначально компания Тойота занималась производством ткацких станков, и носила название «Toyota Automatic Loom Works».

Только гораздо позже она переориентировалась на выпуск автомобилей. Что значит символ тойота во всём мире считают людьми приверженным традициям, и не желающем менять устоявшиеся с давних времён положение вещей.

Вот и в нашем случае владельцы концерна Тойота не решились изменить свой знак.

Более того, маркетологи этой компании постарались предать совершенно иной смысл этому красивому символу. Теперь пересекающиеся два эллипса стали символизировать водителя и сердце автомобиля.

А как у них?

Проблема сложностей трактовки одного названия в разных языках периодически возникает у абсолютно всех торговых марок, которые выпускают продукцию для международной продажи. Этот вопрос специально изучается маркетологами, дабы не допустить возникновения досадных недоразумений, которые могут иметь удручающие последствия для бизнеса.

Широко известна история с японским внедорожником «Mitsubishi Pajero». Несмотря на шикарные характеристики автомобиля в Испании и других испаноязычных странах он почему-то совсем не пользовался спросом. Тогда маркетологи компании-производителя провели небольшое исследование и выяснили причину такого игнорирования.

Оказалось, что для испаноязычных граждан планеты слово «pajero» звучит как «пахеро», что обозначает «онанист». Автомобиль был срочно переименован в «Mitsubishi Montero» и наконец начал пользоваться спросом у испанцев.

Еще один пример таких досадных промахов, влекущих за собой многомиллионные убытки, — название «Тoyota МR2» другого японского автогранда. Несмотря на, казалось бы, безобидную аббревиатуру МR2 для слуха французов название спортивного авто звучало крайне неприятно. Во Франции оно произносится как «merde», что значит «фекалии». Ни один француз даже мысли не допускал держать такую машинку в своем гараже.

Название — дело тонкое. Прежде, чем выпускать какой-нибудь продукт на международный рынок, следует очень хорошо изучить языковые особенности разных народов.

Этапы эволюции

  • 20-е годы XX в. На смену деревянным бакам пришли металлические эмалированные аналоги.
  • 30-е годы. В это время стали применять помпы, работающие от электроэнергии. В конструкцию машин был добавлен таймер.
  • 1949 г. В этом году был придуман первый программатор и налажен выпуск первой стиральной машины-автомат.
  • 50-е гг. Впервые реализована функция автоматического отжимания белья.
  • 78-й год. Создана модель с микропроцессором.
  • Начало XXI века – интеграция СМА в систему «умный дом».

С начала 90-х и по сегодняшний день изготовители дополняют и совершенствуют конструкцию стиралок, добавляют опции и функции, уникальные инновационные технологии.

«Жигули» или «Лада»?

Чем меньше времени остается до круглой даты, тем больше событий, связанных с «За рулем», просятся на юбилейные страницы. Погрузившись в подшивки журнала, мы освежили в памяти то, что может представить интерес для читателей и сегодня. Впрочем, судить об этом вам самим.

В рубрике «Мы были первыми» речь пойдет не о публикациях, открывавших человеку за рулем что-то совершенно новое в мире моторов (в этом ЗР всегда видел свое предназначение), а о публичных акциях журнала, оставивших след в автомобильной истории страны.

Событие, о котором пойдет речь, произошло в канун первой волны российской автомобилизации — пуска ВАЗа. Именно тогда, в ноябре 1968-го, в пору больших ожиданий и надежд (вспомним первый девиз ЗР — «Автомобиль — трудящимся!») журнал объявил конкурс на лучшее название моделей ВАЗ, ограничив его срок одним месяцем — декабрем. Мы были готовы к активности читателей — тираж в ту пору уже достиг 2 млн. экз., но хлынувший поток откликов превзошел все ожидания: 54 838 (!) предложений получила редакция. 6225 из них не отвечали условиям конкурса, но и в оставшихся 48 613 заявках оказалось… 1812 названий.

Нелегкая задача встала перед жюри. В него входили вице-президент международной и председатель всесоюзной автомобильной федерации (ФАС СССР) ректор МАДИ Л.Афанасьев, руководитель «Автоэкспорта» В. Петров, кинорежиссер Э. Рязанов и другие не менее известные в автомобильных кругах люди. Представлять журнал в жюри было доверено мне.

Сейчас, спустя почти сорок лет, любопытно пробежать по списку из почти двух тысяч предложений. Они образно отражали свое время и чувства, которые испытывали очень многие в ожидании первенца ВАЗа. Естественна для той поры «идеологическая составляющая» — не за горами было 100-летие Ленина и названия вроде «столетка», «Ленивавт», ТАЗ-ВИЛ, «Ленинская звездочка», «100 Ленин» и им подобные не воспринимались как чудачество. Но куда больше было предложений, выражавших симпатии к Италии вообще и к ее автомобилю в частности. Итальянская составляющая, наверно, могла представить интерес даже для лингвистов с Апеннин. Каких только заявок здесь не было: «Росситал», «Руситала», «Антонио Грамши», «Гарибальди», «Рим-8», «Итальяночка», «Москва-Рим» и само собой «Тольяттинец», «Тольятик», «Тольятта», «Тольяросс», «ФИАТ-Россия». Не обошлось, конечно, без «Чипполино», «Робертино» и десятков других знакомых нам имен и прозвищ. Но, пожалуй, хватит.

По числу голосов, а это жюри рассматривало в первую очередь, пятерку лидеров составили «Волжанка» (3989), «Дружба» (2878), «Мечта» (2806), «Жигули» (2220) и «Лада» (1752). Из них предстояло сделать выбор. От названий без затей, связанных с местонахождением завода, решили отказаться: уже были «Волга» и «Москвич». Остановились на исконно русской «Ладе» — любимая, желанная. Звучит красиво, легко читается и произносится не только по-русски. Но решение нашего жюри всего лишь рекомендация — имя первенцу давали министерство и завод. Они не торопились. Уже приближалась дата выпуска первой партии машин, а названия не было. Ходили только слухи. «За рулем» откликнулся на затяжки письмом своего читателя из Ленинграда. В местной газете он прочитал, что автомобиль ВАЗ будто бы назовут «Жигули».

«Очень уж обидно, — писал он, — когда в погоне за географичностью попирается здравый смысл. Можно представить, что получится, если выйдут в свет „Жигули“: наш завод приобрел пять „жигулей“. Или я собираюсь купить „Жигулю“. Начнутся языковые казусы и неудобства. Наконец, о новом автомобиле будут писать и говорить за рубежом, а ни в английском, ни в немецком нет как таковой литеры „Ж“ — пойдут гулять по свету всякие „Шигули“ и „Щекули“. Хорошо назвать автомобиль — это, если хотите, полдела».

Опасения автора и журнала оказались не напрасны. В начале 1970-го с конвейера завода сошли все-таки «Жигули». Говорят, на этом очень настаивал куйбышевский обком партии. С языковыми «накладками» наш великий и могучий как-то справился, но только во внутреннем пространстве. Уже осенью 70-го совет «Автоэкспорта» принял решение «считать невозможным поставку на экспорт автомобиля ВАЗ (в ту пору это были невиданные для страны большие партии) с названием „Жигули“ — произношение его на других языках затруднено и неблагозвучно». Предлагалась «СЛАВА» (советский легковой автомобиль Волжского автозавода), что тоже не получило поддержки. Восторжествовала наша «Лада», ставшая потом именем всего семейства автомобилей ВАЗ.

«Citroën»

Компанию «Citroën» основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (т.е., шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п. запчасти). Это как-раз и объясняет само происхождение логотипа «Citroën», который используется до сих пор по сей день.

В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немалое количество денег. Благодаря этому фирма «Citroën» начала производство автомобилей марки «Type A». Это был первый Европейский автомобиль выпускавшийся в массовом производстве. 

Удивительно, но факт остается фактом: -Компания» Citroën» больше была известна как лизинговая организация, а еще была и лидером в области проката автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: