Что означает lada и названия автомобилей автоваза

Магистр-1600 (на базе «Жигулей»)

Среди отечественной автомобильной промышленности при слове «внедорожник» первой на ум, разумеется, приходит «Нива». Однако, в начале 90-х годов появилась машина, которая по задумке должна была вытеснить легенду.

Прототип получил рабочее название «Магистр-1600», но до серийного производства амбициозный проект так и не дошёл из-за экономического кризиса в стране. Экстерьер кроссовера в некотором смысле походил на культовый Mercedes-Benz G-Class. В качестве силового агрегата выступал уже знакомый 1,6-литровый мотор на 78 л. с. Последний трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Родстер 2000 года

Это еще один амбициозный проект начала 2000-х годов. Автомобиль предполагали сделать таким, чтобы по стилю он напоминал Audi TT. Машину оснастили складной крышей на электроприводном управлении. Преимущество ее состояло в том, что в сложенном виде она не влияла на свободное пространство багажника. Для модели подобрали силовой агрегат объемом 2 литра.

Родстер (2000 г.) в стиле Audi TT со складной крышей

Рассчитывалось, что максимальные параметры скорости у авто будут около 200 км/час, причем первую сотню обещали буквально за 9 секунд. Но в итоге, авто так и осталось в единственном экземпляре.

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Среди мировых автоконцернов, отечественный авто]«Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

10 уникальных моделей Лады, которые так и не дошли до конвейера

Автоваз при запуске новых моделей всегда запускает единичные экземпляры, которые проходят тестирование и различную оценку. Только после этого разработанное новое авто идет на конвейер. Есть уникальные модели Лады, которые так и не дошли до серийного производства. Эти варианты не запустились в массы по разным причинам, но каждая из них по-своему уникальна и интересна.

Это проект 1984 года, который разработали конструкторы Автоваза на пике популярности к электрокарам. В производство планировалось запустить целый модельный ряд данных автомобилей. Первым на очереди стоял четырехместный гольф.

Второй моделью стал малых размеров грузовик с бортами и кабиной на одного человека. Кузов планировали сделать облегченным, основной материал – пластик и алюминий.

ВАЗ-1801 «Пони» — компактный четырехместный гольф-кар

К электрокару с индексом 1801 проявили огромный интерес немцы на выставке в ФРГ. Французы хотели купить автомобиль с условием поставить свой электродвигатель. Почему автомобиль так и не был запущен в производство, неизвестно по сей день. Возможно, помешали множественные бюрократические и финансовые проволочки.

На тольяттинском заводе всегда мечтали выпустить максимально компактный автомобиль. В 1990 году разработали проект авто с номером от завода-производителя 1151.

Машина была четырехместной, создали ее на основе рамы «Оки». Радиус поворота автомобиля составлял всего 3,5 метра, а масса – меньше полтонны. Максимальные параметры скорости – 140 км/час.

Лада «Гном» (1990-1994 гг.) построена на раме Оки

Сначала думали выпускать по 10 тысяч автомобилей в год, но проект в результате заглох. Скорее всего, по финансовым причинам.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

ВАЗ-2104 Скорая помощь

Ещё один неординарный проект на базе всеми любимой «четвёрки». Первая модификация «Скорой помощи» появилась в 1989 году. Основным отличием от серийной версии стала колёсная база, некоторые элементы кузова и интерьер. Автомобиль получился немного длиннее своего прототипа, а крыша — выше. Модель пользовалась большой популярностью в Югославии, где носила название Lada Karavan Sanitet.

Примечательно, что дебютные партии имели стандартную крышу и увеличенное заднее стекло. Позднее с целью экономии руководство ВАЗ приняло решение устанавливать традиционные «форточки», дополненные непроницаемой вставкой.

Салон этого необычного 2104 состоял из двух отсеков. Передний практически ничем не отличался от стоковой версии, а в заднем располагалось место для носилок и сиденья медицинской сестры. К слову, зоны были разделены прозрачной стенкой и дополнены улучшенным освещением для работы в ночное время суток.

Удивительно, но сходные автомобили до сих пор можно встретить на территории бывшей Югославии.

Внешние изменения


Новая Веста NG в кузове седан.

  • Новые бампера. Оба свеса серьезно изменились, обрели иную пластику, а в физических габаритах увеличились, доведя тем самым общую длину автомобиля до 4440 мм. (она одинакова и у седана, и у универсала). Задний бампер теперь стали украшать фальшивые патрубки, причем реальный глушитель с выхлопной трубой инженерам удалось хорошо спрятать – их можно увидеть, только если заглянуть под днище. Спереди свес решили украсить новыми накладками декора, сделав акцент на хромированных «бумерангах», которые своей нижней частью заходят под противотуманки.
  • Оптика. Веста получит полностью новую светотехнику, как по форме, так и по «начинке». В дешевых комплектациях будет предлагаться «галоген», но разработчики уверены, что покупатели не пожалеют денег на пакеты со светодиодной оптикой, которая хоть и осталась рефлекторной, но значительно улучшилась по своим параметрам: ближний стал светить на 30% шире на 10% дальше, а дальний – удалось избавить от «туннельного эффекта». Led-лампочки также достались противотуманкам и задним фонарям, но вот указатели поворотов оставили галогенными.
  • Колесные диски. Для рестайлинговых машин подготовили 16- и 17-дюймовые диски нового дизайна с сочетанием черных лакированных поверхностей и алмазной шлифовки.
  • Детали кузова. Боковины автомобиля по-прежнему украшает фирменная Х-выштамповка, а вот крышка багажника слегка изменила свой профиль, получив два «ребра». Также на ней остались буквы LADA, но их слегка увеличили, как и эмблему на передке машины. Кроме этого, первый экземпляр Lada Vesta SW Cross NG продемонстрировал новый цвет кузова, появившийся в палитре – золотистую эмаль «гарфилд».
  • Решетка радиатора. С частичной сменой дизайна передней части дизайнерам пришлось изменить и контуры радиаторной решетки. При этом в разных комплектациях она предлагает свои особенности: в обычных седанах ее будут украшать два горизонтальных хромированных молдинга, а в версиях Cross сетка получит ярко выраженный крупноячеистый рисунок.

Контекст

Спустя неделю после начала вторжения России в Украину, Кремль сообщил, что за погибшего военнослужащего членам его семьи будет выплачено единовременное пособие в размере 7 млн 421 тыс. рублей, а также денежная ежемесячная компенсацию каждому члену семьи. Кроме того, президент России установил дополнительную выплату каждой семье погибшего военнослужащего Минобороны и сотрудников других силовых ведомств в размере 5 млн рублей.

Семьям погибших украинских военнослужащих также предусмотрены выплаты от государства, которые утвердил Кабинет министров Украины ещё в начале войны. Установлено, что семьям погибших военнослужащих выплачивается единовременная денежная помощь в размере 15 млн гривен.

В сюжете о погибшем военном, показанном в программе Дмитрия Киселёва, не прозвучало, сколько государство выплатило семье солдата, и за сколько была куплена белая «Лада». Но на официальном сайте российского автопрома указано, что цена на новую «Lada Granta Седан» варьируется в пределах 678 — 864 тыс. рублей.

Лучшие модели в сегменте эконом-класса

Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.

Renault Logan

Kia Rio. Еще один бюджетник, надежность которого не вызывает ни малейших сомнений. И самым износоустойчивой версией станет Рио с ДВС на 1,4 л и 100 л с, расход которого в смешанном цикле составляет около 5,7 л.

Kia Rio

Лада Веста. Вполне приличный представитель отечественного автопрома, которая получила вполне достойный 1,6-литровый мотор и МКПП. При этом есть возможность приобретения не только седана, но и более вместительного универсала.

Lada Vesta

Лада Гранта. Отличный вариант за свои деньги, причем как с 8-клапанным мотором, так и с ДВС на 16 клапанов. Ломается седан нечасто, но если это и происходит, то ремонт обходится недорого.

Lada Granta

Ford Focus. Пожалуй, единственный бюджетный «американец», представленный в нескольких конфигурациях силовой установки и коробки. И если выбирать наиболее надежную из них, то ей, безусловно, станет 1,8-литровый автомат.

Ford Focus

Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

Минивэн, кабриолет и другие иностранные «Лады»

Не будем анализировать историю каждой надежной модели до последнего письма, просто скажем, что раньше АвтоВАЗ делал разные вещи: что-то не прижилось, потому что этого не требовал рынок. Некоторые модели не выдерживали конкуренции, а некоторые опережали свое время.

Лада 2120 «Надежда»

Лада 2129 «Тайга»

Лада 2329 «Нива Пикап»

Лада 2199 «Наташа»

ВАЗ 21109 «Консоль»

Пример HTML-страницы

Это может показаться удивительным, но в списке есть настоящий минивэн, пусть и небольшой, и без того удлиненная пятидверная Нива, растянутая еще дальше, а также пикап Нива, кабриолет от модели 21099, а также настоящий лимузин из ВАЗ-2110.

Версия без крыши поставлялась в страны Европы, где пользуются спросом кабриолеты. Также на экспорт шли версии обычных седанов ВАЗ с доработанными двигателями и салоном из более дорогих материалов. Сегодня они реэкспортируют автомобили: редкая жемчужина в море второстепенных Lada, их почти нет, чего нельзя сказать об экзотических моделях в списке.

Лада «Рива» и «Самара»

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

Интересный факт: Riva продавалась в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, тем не менее, как известно у нас на родине модель оставалась в производстве до 2012 года.

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Поставка продукции «Волжского автозавода» за рубеж началась сразу, как только первые машины стали покидать конвейеры. Название и значок «Лада» тогда применяли только к экспортным вариантам.

Автомобили были современными, хорошо адаптированными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Отлично зарекомендовала себя полноприводная «Нива». У этой редкой машины долгое время не было европейских аналогов.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.

В 1995 году за границу пошли машинокомплекты, из которых в Финляндии собирали «ВАЗ-21093». Эту же модель с 2000 года стали производить в трех городах Украины. В Египте с конвейера сходила Lada 2107.

Сейчас 90% экспорта автомобилей приходится на страны СНГ, 3-5% машин уходят в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе – рынки Азербайджана, Белоруссии, европейских стран, Африки.

Скажите, ВАЗ любой модели и Лада это одно и тоже или нет????

«лада» переводится на тольяттинский как- «жигули».Вот собственно и всё. «копейка»- это легенда и символ удачи в личной жизни. в те времена- это была крутая передовая машина (почти иномарка) с обозначением 2101. Ноль один- это в народе копейка.

))) странный вопрос )))

Одно и то же. А жигули- только 2101 20011 2102 2103 2105 2106 и т д то есть классика

Нет, например, ВАЗ 111130-это Ока

Имя Лада придумали для экспорта, так как название Жигули не годилось — слишком это было похоже на «жиголо».

Копейка это самая крутая машина!! ! поверьте на слово)) ) (Ваз 2101) Лада и жигули это разные вещи! Еще есть лада самара. (например лада 2109 спутник)

Как всё запущено!! ! Пройдите на сайт Автоваз или начните с энциклопедии.

зачем это вам?

По каким критериям определяется надежность подержанного авто

При оценке автомобиля с пробегом учитывают:

  • периодичность возникновения неисправностей (по отчетам дилерских центров или международных агентств);
  • стоимость обслуживания и быстрота доставки запасных частей;
  • возможность использования деталей от неофициальных поставщиков или одноплатформенных моделей.

Для определения надежности применяют рейтинги, составленные экспертными компаниями:

1. Немецкая TUV Отвечает за проведение официальных технических осмотров ТС (в соответствии с действующим на территории Германии законодательством). Организация публикует отчеты по категориям машин и возрасту, что позволяет выделить топ-10 транспортных средств с минимальным количеством отказов.
2. Германская DEKRA Производит технический осмотр ТС, но публикуемые рейтинги отличаются от информации, предоставленной TUV, за счет большего объема тестируемых авто.
3. Немецкий клуб ADAC Собирает информацию о поломках.
4. Британское издание AUTO EXPRESS Анализируют надежность техники на основе отзывов владельцев.
5. Американское агентство CONSUMER REPORTS Получают данные о надежности ТС по результатам анкетирования собственников

Помимо оценки надежности рейтинговыми агентствами следует учитывать следующие показатели осматриваемого экземпляра:

  • суммарный пробег авто
  • техническое состояние
  • Нерегулярное техническое обслуживание и жесткие условия эксплуатации приводят к поломке деталей ходовой части, силовой установки и трансмиссии.

Если транспортное средство попадало в ДТП с повреждением силовой структуры кузова, то будет нарушена геометрия шасси, что вызовет ускоренный износ узлов.

«Белая лада» — факты и вопросы

Что мы знаем: Telegram-бот существует и, по-видимому, функционирует. После подтверждения номера телефона бот требует заполнить анкету, которая включает в себя: ФИО военнослужащего РФ, звание, номер военной части, его мобильный телефон, место расположения в Украине и «Тип помощи» — убить или ранить. Мы заполнили анкету несуществующими данными, после чего получили сообщение со словами «Поздравляем. Ваш сын станет героем, а вы богатой семьёй! Потенциальный доход 7,421 млн рублей» (сумма единовременного пособия, которую Владимир Путин обещал выплатить семьям погибших в войне — ред.). Бот обещает осведомить заявителя о выполненном заказе.

Дисклеймер: Данный бот работает только после подтверждения номера телефона, а это, в свою очередь, грозит утечкой персональных данных, поэтому категорически не рекомендуем вам его тестировать.

На момент написания данного материала от бота не поступало никакого ответа. При появлении каких-либо сообщений статья будет дополнена.

Чего мы не знаем: Работает ли бот так, как заявляется его анонимными создателями или это попросту сатирический проект, возникший как ответ на неудачный сюжет на российском телевидении? Новость о боте появилась в августе, и с тех пор каких-либо обновлений по теме в Сети не имеется.

Интересно, что Арстан Шангалиев, о котором сообщил бот, действительно погиб 14 августа 2022 года. Об этом 16 августа написал на своей странице во «Вконтакте» глава Марксовского района (Саратовской области) Дмитрий Романов. Бот доложил о выполнении «задания» 17 августа.


Скриншот сообщения о ликвидации Арстана Шангалиева, опубликованного в новостной статье znaj.ua

Таким образом, непонятно, действительно ли бот каким-то образом поучаствовал в судьбе солдата, или его создатели попросту ретранслировали новость о смерти из Сети, чтобы ввести людей в заблуждение.

Под вопросом и популярность бота. В СМИ заявляется, что он «будоражит семьи», и что за полторы недели было собрано более 100 обращений. Однако актуальные данные отсутствуют, а поиск по ключевым словам в Google («телеграм-бот белая лада», «бот белая лада»,) выдаёт от 3 до 5 страниц результатов, что крайне мало для такой, казалось бы, горячей темы.

По данным Google Trends, с 17 июля по сегодняшний день в российском сегменте Интернета не просто не замечен всплеск интереса к этому боту, но в целом отсутствуют достаточные данные для анализа. Инструмент Wordstat поисковика «Яндекс» демонстрирует аналогичный результат.

При этом, учитывая, что невозможно проверить количество поисковых запросов в самом мессенджере Telegram, а также количество пользователей бота и общее число обращений, которые получили разработчики, мы не можем до конца утверждать о степени популярности бота.

Редкие автомобили ВАЗ, которые вас удивят

Конструкторская мысль летела вперед возможностей.

ВАЗ Э1101 Опытный ‘1971

ВАЗ Крокодил Опытный (Э2121) ‘1972_Первый опытный образец будущей серийной Нивы ВАЗ 2121

ВАЗ 2Э1101 ‘1973

ВАЗ 2Э2121 Опытный ‘1973

ВАЗ Э11011 Автороллер Опытный ‘1974

ВАЗ 2101-80 ‘1975

ВАЗ 2103 Универсал Опытный ‘1976

ВАЗ 2105 Жигули Опытный ‘1976

ВАЗ Э2122 ‘1976

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976

ВАЗ 4Э-1101 Ладога ‘1977

Lada 1600 Acropolis Rally ‘1978

ВАЗ 2Э2122 ‘1978

ВАЗ 1801 Пони Опытный ‘1979

ВАЗ 2802-01 Пони Опытный ‘1980

ВАЗ 2802-02 Пони Опытный ‘1980

Lada Niva California ‘1981–82

ВАЗ 2702 Пони Опытный (I) ‘1982–86

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch ‘1982–87

Lada Niva Cabrio ‘1983–84

Lada 4×4 Niva St-Tropez ‘1984–87

ВАЗ 2110 (серия 0) Прототип ‘1985

ВАЗ 2702 Опытный (II) ‘1985–86

ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ‘1986

Lada Samara Cabriolet by Konela ‘1987

ВАЗ 2122 Серия 600 ‘1987

Lada Eva ‘1987

ВАЗ 2108 Тарга Прототип ‘1988

Lada Samara Т3 by Poch ‘1989

Lada Samara San Remo Prototype ‘1990

Лада

Лада (LADA) — это второе название автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Почему? На самом деле всё просто.

Как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его (слишком уж непривычное слово), но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках! Так, «жигули» созвучно с интернациональным словом gigolo. Самый мягкий его перевод – «наемный партнер в танцах». У венгров есть выражение, звучащее как «щикули», перевод которого просто нецензурный.

ВАЗ-2106 Турист

Первые упоминания об этом необычном автомобиле класса Ют (Utility Car) датируются началом 80-х годов прошлого столетия. Многообещающий проект должен был покрыть «нетронутые» сегменты рынка — путешественников и активную молодёжь. Более того, ожидалось, что некоторые модификации получат встроенную палатку в багажном отделении.

К сожалению, спустя год после начала разработки «Турист» был отменён по решению руководства. Руководящая группа ВАЗ посчитала, что автомобиль не будет пользоваться ожидаемым спросом. Прототип 2106 существовал в единичном экземпляре и применялся на заводе в качестве хозяйственной машины.

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Цена на — Lada Largus

  Когда Лада Ларгус вставал на конвейер, вазовские инженеры предложили оснастить новый автомобиль отечественными силовыми агрегатами. Такое решение позволило бы снизить стоимость машины, да и показатели экономичности и динамики у наших моторов оказались лучше, но по ряду причин французы отвергли эту идею. Тем не менее цена модели — более чем привлекательная. Базовая версия фургона Largus стоит 339 000 руб. За эти деньги предлагается автомобиль с 8-клапанным двигателем (объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с.), водительской подушкой безопасности, штампованными колесными дисками, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Стеклоподъемники и зеркала — механические, кондиционера нет. За гидроусилитель руля нужно доплатить 10 000 руб. Самая доступная версия Лада Ларгус с подогревом сидений, электростеклоподъемниками, кондиционером и ABS обойдется в 377 500 руб. «Топовый» фургон Largus оценен в 387 000 руб. В эту комплектацию входят противотуманные фары, магнитола, центральный замок и подушка переднего пассажира. Как видите, даже покупая самый дорогой грузовой Лада Ларгус, не придется преодолевать «психологический» барьер, равный 400 000 руб., что еще раз доказывает: конкурентов у этой машины на отечественном рынке нет и еще долго не будет. Автомобили украинских производителей, построенные на базе ЗАЗов и ВАЗов предыдущих поколений, брать в расчет не стоит — они не отличаются ни достойным качеством исполнения, ни привлекательными потребительскими свойствами.

  Развитие малого бизнеса в нашей стране так или иначе способствует увеличению рынка легкого коммерческого транспорта. В небольших развозных грузовичках нуждаются мелкие торговые фирмы, курьерские и технические службы. Долгое время эту нишу закрывали машины  ВИС, построенные на базе вазовских моделей, а также украинские «каблучки», переделанные из «Богданов» и «Шансов». У всех этих автомобилей — а с появлением Лада Ларгус им явно придется потесниться — есть ряд серьезных недостатков, связанных с практичностью и вместимостью.

Газ 24-95

Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.

Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.

Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.

Почему индекс автомобиля 111*?

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного  нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен  универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Современный вид значка, значение логотипа

Когда «Волжский автомобильный завод» превратился в гигантское производственное объединение «АВТОВАЗ» с десятками предприятий, в руководстве серьезно задумались о логотипе, который отразил бы дух времени, но сохранил традиции.

Творческая команда работала год, пока прямоугольник мягко трансформировался в овал, заливка фона стала синей. Значок «Лада» стал на этот раз пластиковым, а ладья — хромированной.

В 2002 году произошло последнее, едва заметное, видоизменение: знак стал объемнее, а ладья — такой, какой потребитель видит ее на современных машинах: парус над дорогой. В этом просматривается прямое соответствие девизу завода: «Лада – ключ к дорогам России».

https://youtube.com/watch?v=2eSnvjPILoY%3F

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: