Самосвалы наши и не наши

Падающее – подтолкни!

Прототип опрокидки для полуторки ГАЗ-АА был подсмотрен среди уже готовых решений из Соединенных Штатов. В 1930 году компания Peabody Galion предложила потребителям шарнирный самосвал на шасси Ford-AA, разгружающийся под действием собственной тяжести. Единственное неудобство заключалось в том, что кузов сначала надо было подтолкнуть руками к опрокидыванию, задать ему инерцию. Эти американские машины закупал и Советский Cоюз в 1930–1932 годах, и применяли их в основном для строительства московских дорог. В СССР первая гравитационная опрокидка была построена в январе 1932 года в мастерских КАРЕЛтранса. Это был самосвал на шарнирах, заднюю часть кузова перегружали грузом, под которым он в итоге и опрокидывался. В 1933 году инженеры московского Комбината реконструкции транспорта МСПО впервые в СССР изготовили несколько самосвалов уже на отечественном шасси ГАЗ-АА по типу Galion, но с деревянными кузовами. У этих машин открытие задней стенки и постановка платформы на место производились вручную. Такой самосвал разгружался быстрее, чем обычный бортовой, но для полуторатонного шасси требовалось более оптимальное конструктивное решение.

В 1935 году инженер М. Катков спроектировал механизм опрокидывания кузова, усовершенствовав систему Galion. Форму же металлического кузова позаимствовали у американской машины. Такой кузов позволял транспортировать и разгружать сыпучие грузы: песок, гравий, щебень, уголь, зерно и др. Машина была способна перевозить готовый асфальт, жидкий бетон и грузы больших объёмов в пределах 1200–1300 кг и не более 1,1 м3. Опытный образец был изготовлен в начале 1935 года. Литейно-механический завод им. Я.М. Свердлова взялся за изготовление сварных кузовов, собрав у себя первые шесть полноценных опрокидок в декабре 1935 года. Первенец получил наименование С1 (сокращенно от фамилии товарища Свердлова), имя которого носил механический завод в Горьком.

В разных справочниках С1 именовался то ручным, то саморазгружающимся и даже гравитационным. Последнее определение, несмотря на всю экзотичность слова, было бы самым уместным. Дело в том, что все самосвалы по своей природе априори саморазгружающиеся автомобили, этим они, собственно, и отличаются от бортовых грузовиков. Что касается ручного труда. Для открывания задвижки кузова водителю достаточно было просто дёрнуть на себя рычаг. Этим весь ручной труд и ограничивался. До этого времени применялись действительно ручные самосвалы, которые приходилось разгружать с использованием мускульной силы – опускать или поднимать кузов. В новой машине груз высыпался из кузова под действием силы тяжести, без какого-либо подталкивания. По другой классификации самосвалы делились по типу использования механической части. В данном случае С1 принадлежал к типу саморазгружающихся шарнирных, так как его кузов опрокидывался за счёт шарниров.

Серийный выпуск опрокидки начался в 1936 году. Завод им. Я.М. Свердлова изготовлял кузова и, возможно, механическую часть подъёмников, а окончательная сборка машины осуществлялась в автобусном филиале ГАЗа.

Чуть ранее Ярославский автозавод с 1935 года практически параллельно с С1 начал выпуск самосвалов с гидравлическими подъёмниками, работающими от привода автомобиля и способными поднимать до 4 т груза. Выпуск машин на обоих заводах вёлся примерно в одинаковых объёмах до 1940 года. Хотя С1 и проигрывал четырёхтонному ЯС-1 в соотношении цена/грузоподъёмность (7500 руб. против 18 000 руб.), но юркий ГАЗ-С1 брал своей маневренностью, и машина работала, что называется, на подхвате (pick-up – дословно «подхватить»). Там, где не хватало тяжёлых самосвалов, в работу вступало большее количество маленьких С1.

Модификация

Горьковским заводом были выпущены такие разновидности машины:

  • ГАЗ-66-1 – без системы подкачки колес.
  • ГАЗ-66-А – присутствует лебедка.
  • ГАЗ-66-Б – главное стекло откидывается. Рулевая колонка – телескопическая. Крыша складывалась. Авиадесантная модель.

Так выглядит ГАЗ 66-Б

  • ГАЗ-66 – Д. в шасси установлена коробка отбора мощности.
  • ГАЗ-66 П. установлен тягач.
  • ГАЗ-66 Э. установлен экран с электрооборудованием.
  • ГАЗ-6601 – установлена система регулировки давления в колесах.
  • ГАЗ-6605 – присутствует лебедка и экран.
  • ГАЗ-6611 – ГАЗ-6614 – общие улучшения машины.

Внешний вид улучшенной модификации ГАЗ 6611

За границу выпускались такие модели машины:

Советуем посмотреть: технический анализ ГАЗ-66

  • АП 2, АС 66 – машина для медицины.
  • ДДА 2 – душевая кабина для дезинфекции.
  • ГЗСА 731 – фургон – хлебный, почта, медицинские препараты.
  • Машина для командования штаба.
  • МЗ 66 – заправщик масла.

Обобщенный банк данных «Мемориал»

Именно с его помощью можно задать поиск и найти интересующего человека, который участвовал в Великой Отечественной Войне.

Главная страница ОБД «Мемориал» с формой для поиска.

  • Это – донесения о потерях личного состава после масштабных и более локальных боев;
  • Сведения о переформированиях войск;
  • Описания захоронений и справки о погибших или пропавших без вести;
  • Военно-медицинская документация, другие документы;
  • В том числе и о военнопленных нашей армии и противника.

Все материалы составили более 20 миллионов записей на более 10 миллионах листов.

Вся эта информация была систематизирована и приведена в электронный вид.

Чтобы получить общую краткую информацию о конкретном военнослужащем, нужно заполнить форму поиска, которая имеет краткую и расширенную версию.

Если известна только фамилия, имя и отчество, достаточно воспользоваться краткой формой.

При наличии более развернутых данных лучше пользоваться расширенным поиском.

Расширенная форма поиска пропавших военнослужащих.

Документы, по которым осуществляется поиск.

Расширенная форма поиска пропавших военнослужащих. Другие известные данные об искомом человеке.

После ввода всех известных данных в развернутую форму поиска внизу страницы нужно нажать кнопку «Искать».

Расширенная форма поиска военнослужащих (часть 1).

По результатам поиска выдается список имен солдат и офицеров, среди которых может быть интересующий человек.

Расширенная форма поиска военнослужащих (часть 2 – кнопка поиска).Выдача результатов поиска.

Значки в конце каждой строчки позволяют, соответственно, просмотреть сводную информацию о конкретном человек, просмотреть документ или загрузить его электронную версию.

Подача запроса в архив и электронная приемная

Подать запрос о поиске информации о человеке можно через раздел «Услуги».

Переход к форме подачи запроса о поиске.

Внизу страницы представлены ссылки для перехода к формам электронных анкет.

Они разделены в зависимости от принадлежности интересующего человека к тому или иному подразделению или формированию.

Переход к электронным формам анкет для оформления поиска.

Представленные формы автоматически загружаются, их можно распечатать и заполнить вручную или заполнить в электронном виде, после чего распечатать заполненными.

Подать запрос можно двумя способами: по почте или лично придя в Центральный архив Минобороны РФ.

Также предоставляется электронная форма анкеты, которая заполняется в режиме онлайн. Из предложенных нужно выбрать подходящую и нажать кнопку «Создть».

Выбор онлайн-формы анкеты для заполнения.

После этого появится форма с обязательными для заполнения полями.

В них нужно вписать соответствующую информацию, а также контактные данные человека, который делает запрос и которому будет отправляться ответ.

После этого нажать «Далее» и следовать пошаговым инструкциям.

Форма анкеты для онлайн-подачи запроса.

«Я собираю только необычное и уникальное. Остальное соберут без меня»

«Реставрационная мастерская Евгения Шаманского» занимается возвращением к жизни советских автомобилей. 

Коллекция его автомобилей всегда привлекает внимание на выставках. Во-первых высочайшим уровнем и качеством реставрации, а во-вторых тем, что они являются частицей истории нашей страны

Евгений Шаманский начал коллекционировать старинные советские машины много лет назад, и сегодня в его частном собрании насчитывается уже более полустотни единиц техники. 

Евгений Шаманский за рулём пожарной «полуторки»

С-65 «Сталинец» почти 70 лет ждал своего спасителя на дне глубокого карельского болота.

Сейчас в планах известного коллекционера и реставратора строительство музея техники, в котором будут не только автомобили, но и мотоциклы, и велосипеды. Он продолжает искать со всей России редкие экземпляры, произведенные когда-то отечественным автопромом, а ныне пребывающие в забвении.

Почти все найденные олдтаймеры находятся в далеко не лучшем состоянии, и специально для их воссоздания Шаманский собрал коллектив мастеров и организовал реставрационную мастерскую, из ворот которой уже вышли десятки уникальных автомобилей. Ещё несколько десятков советских  раритетов ждет «второй жизни» в специальном хранилище.

Деревянный «Москвич» по прозвищу Буратино тоже дождался своего «папы Карло».

Работы «Рестраврационных мастерских Евгения Шаманского» часто можно видеть на выставках ретроавтомобилей в Сокольниках. Это и первый советский массовый автомобиль ГАЗ-А, и внутризаводская пожарная цистерна завода «Красная Этна» на шасси «полуторки» ГАЗ-АА, и сама «полуторка» военных лет – ГАЗ-ММ, и легендарная «трехтонка» ЗИС-5 из довоенной серии с округлыми крыльями и металлической кабиной, и даже фантастически редкая пожарная линейка на шасси АМО-3, и трактор «Сталинец», собственноручно поднятый из трясины, и пикап ГАЗ-415 1940 года выпуска – «грузовичок» на базе «эмки». Фирменный стиль Шаманского – показать экспонат сначала в виде «живописных руин», затем через год – в процессе незавершённой реставрации и, наконец, на следующей выставке – блистательным произведением, будто только что сошедшим с конвейера.

С 6 по 9 марта в КВЦ Сокольники состоится 29-я Олдтаймер-Галерея, посвящённая 75-летию Победы. На эту выставку Мастерская Шаманского выкатит целое созвездие уникальной техники: тягач «Комсомолец», «полуторку» ГАЗ-ММ, полугусеничные ЗиС-33 и ЗиС-42, командирский ГАЗ-61, мотоцикл с коляской ГМЗ-72, автобус ЗиС-8, знакомый зрителям фильма «Место встречи изменить нельзя» под прозвищем «Фердинанд», пушку ЗиС-3, знаменитую «сорокопятку» и даже полевую кухню военного времени, причём не обычную – трёхкотловую, каких на всю страну сохранилось лишь несколько штук.

Все экспонаты в коллекции Шаманского – чрезвычайно редкие. «Так и задумано – улыбается Евгений, — я собираю только необычное и уникальное. Остальное соберут без меня».

ГАЗ-САЗ 3511

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511

. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

LeontyevSA › Блог › САЗ, «ГАЗон» и полный привод. История и настоящее. Часть 2.

В журнале «Коммерческий транспорт» №8 за 2011 год была опубликована статья «САЗ, «ГАЗон» и полный привод», посвященная полноприводным самосвалам производства Саранского завода автосамосвалов. Авторы я, то бишь Сергей Леонтьев ( leontyevsa ) и Николай Марков ( nikolay-markov ). Часть 1 здесь — www.drive2.ru/b/472529966517452850/ . Итак продолжим…

Несмотря на неудачу с первым опытным образцом, тему самосвалов-«сельхозников» с колесной формулой 4х4 в Саранске не забросили, а лишь приостановили до появления более подходящего шасси. И ждать пришлось совсем недолго! Уже в 1992 году ПО «ГАЗ» столкнулось с серьезным падением спроса на автомобили «шестьдесят шестого» семейства. Для загрузки конвейера более востребованной продукцией в УКЭР ГАЗ срочно создали новые модификации «шишиги», ориентированные на сугубо гражданский сектор рынка: ГАЗ-66-21 (базовый бортовой грузовик), ГАЗ-66-22 (бортовой грузовик с лебедкой) и ГАЗ-66-31 (шасси под спецтехнику). Их принципиальным отличием от ГАЗ-66-16 стала повышенная до 3,5 т грузоподъемность, достигнутая путем установки колес и заднего моста с двускатной ошиновкой от ГАЗ-3307.

Система централизованной подкачки шин на эти модификации, соответственно, уже не монтировалась, равно как и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и дополнительный топливный бак. А вместо армейского цельнометаллического кузова автомобили ГАЗ-66-21 и 66-22 получили «гражданскую» деревянную платформу с тремя откидными бортами от все того же ГАЗ-3307.

Поскольку новый базовый автомобиль ГАЗ-66-21 был создан без использования каких-либо оригинальных узлов и агрегатов, организация его серийного производства даже не потребовала изготовления опытных образцов для проведения приемочных испытаний – в то время это вполне допускалось действующим ГОСТ 15.001-88 «Система разработки и постановки на производство продукции производственно-технического назначения». А потому на Горьковском автозаводе практически сразу приступили к сборке первых товарных образцов новых грузовиков, заменивших на конвейере модель «66-16». Не стали терять время зря и в Саранске, ведь новая версия «шестьдесят шестого» шасси оказалась как нельзя кстати для реинкарнации проекта полноприводного самосвала. Старт новому этапу работ по этой теме был дан 6 июля 1992 года соответствующим распоряжением ПО «ГАЗ» за №110. Уже 16 июля были введены Технические условия ТУ 37.154.085-92 на опытно-промышленную партию автомобилей-самосвалов повышенной проходимости на шасси ГАЗ-66-31, получивших индекс ГАЗ-САЗ-3511. И затем за очень короткий срок – всего около месяца! – был построен макетный образец такого автосамосвала.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тип двигателя ЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум) 90 км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов) 3,1 т
Грузоподъемность (с добавочными бортами) 2,9 т
Мощность двигателя 88,3 кВт
Частота вращения (номинальная) 3200 об/мин
Крутящий момент (максимум) 284,4 Нм
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Объем цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 210 л
Потребление горючего на 100 км от 20 до 24 л
Колесная формула 4х4
Радиус поворота (максимум) 9,5 м
Ширина передней колеи 1,8 м
Ширина задней колеи 1,75 м
Колесная база 3,3 м
Просвет 0,315 м
Вес (полный) 7,25 т
Вес (снаряженный) 4,2 т
Ширина (по задним шинам) 2,46 м
Высота по кабине 2,49 м
Длина (полная) 6,235 м
Тип кузова с тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов) 5 м3
Объем кузова (с добавочными бортами) 10 м3
Площадь основания кузова 8 м2
Высота кузова 0,62 м
Высота кузова с добавочными бортами 1,25 м
Длина кузова внутри 3,52 м
Ширина кузова внутри 2,28 м
Угол опрокидывания кузова назад 50 °
Угол опрокидывания кузова вбок 45 °

На видео самосвал на базе шасси ГАЗ-66:

Другие разделы портала

Портал представляет собой довольно крупную и сложную структуру.

Часть его разделов несет справочную и ознакомительную информацию, а непосредственно литературный и документальный фонд не доступен в режиме онлайн.

Другая же часть носит характер поисковый и воспитывающий патриотизм и чувство исторической памяти и подвиге, совершенном нашими предками.

Для более детального изучения всех возможностей портала или решения какого-то конкретного вопроса нужно уделить больше времени и, возможно, обратиться в службу поддержки пользователей.

Структура портала Центрального архива Минобороны

Портал довольно большой и имеет много «структурных подразделений». Он состоит как бы из трех частей, для которых предусмотрены свои пункты меню.

Три блока меню и ссылок на другие проекты, связанные с порталом Центрального архива Министерства обороны.

Верхнее меню представляет разделы непосредственно портала архива. Из этого меню есть возможность подать заявку о поиске погибшего в войну родственника.

Также описан научно-справочный аппарат, читальный зал архива, даются ссылки на электронные ресурсы, а также указаны контактные данные.

В правом столбце представлены активные ссылки на смежные и сопутствующие проекты, связанные с памятью о войне.

Здесь доступны ссылки на Военный энциклопедический словарь, Военную историческую библиотеку, сайт о геральдике того периода, научное историческое отделение.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.

Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Самосвал ГАЗ-410

Уже упомянутый мною инженер М. Катков в 1936 году предложил проект самосвала С2 с гидравлическим подъёмником, приводящимся в действие от коробки передач автомобиля. Эта модель должна была базироваться на новом двухтонном шасси ГАЗ-ММ и иметь грузоподъёмность 2000 кг (т. е. на 750 кг больше, чем С1). Однако модель ГАЗ-ММ встала на конвейер совсем не по плану, только к 1940 году, и 50-сильный двигатель позволил увеличить грузоподъёмность лишь на 50 кг, а С2 так никогда и не построили. В дальнейшем индексы С-1 и С-2 присвоили самосвалам Управления авторемонтных заводов Москвы, выпускавшимся на базе автомобилей ЗИС-5. Что касается Горьковского самосвала, то в красочном каталоге советских автомобилей за 1939 год он уже описан не как ручной, а с имеющимся гидравлическим механизмом подъёма кузова. Это ошибка, самосвалов на шасси ГАЗ-АА с такими механизмами никогда не существовало.

Завод им. Я.М. Свердлова активно пытался зацепиться за увеличение производства самосвалов, а Горьковский автозавод, напротив, стремясь снизить издержки к 1940 году, прекратил заказывать смежнику кузова, полностью перейдя на собственное изготовление кузовов и механической части в своём автобусном филиале. К тому времени автомобиль немного изменился, так как завод перешел на выпуск модернизированного шасси ГАЗ-ММ с новым двигателем, рулём и др. деталями, внедрёнными от легкового ГАЗ М-1. Укороченные шасси ГАЗ-ММ шли под выпуск самосвалов. Машина получила новый индекс по более привычной «газовской» кузовной индексации – ГАЗ-410, хотя, по сути, за всё время выпуска в ней мало что изменилось. Ведущим конструктором «новой» модели был назначен Яков Иванович Вавилов. Он же проектировал самосвал следующего поколения – ГАЗ-93.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-С1/ -410
Габаритные размеры, мм 4670x1960x1960
База, мм 3400
Колея передних/ задних колес, мм 1405/ 1420
Общий вес машины, кг 1920
Расстояние между кабиной и платформой, мм 235–240
Погрузочная высота платформы, мм 1660
Вес опрокидывающей платформы, кг 525
Вместимость кузова, м3 1,1
Длина, ширина, высота кузова, мм 1820×1520*x430 x420
Угол наклона кузова, град 42–43
Радиус поворота, м 7,5–8
*Ширина переднего борта 1420 мм.

Начавшаяся война на выпуске самосвалов практически не отразилась. ГАЗ не раз страдал от налётов фашистской авиации. В связи с дефицитом материалов и для ускорения сборки ГАЗ-410 с 1942 года выпускали в упрощённом варианте, как и другие модели Горьковского автозавода. Автомобиль лишился второй фары, передних тормозов, обеих дверей. От дорогостоящей на тот момент металлической обшивки тоже отказались. Сиденья стали устанавливать временного упрощенного типа, на машине появились Г-образные крылья, крыша стала брезентовой. В 1943–1944 годах автозавод по возможности привели в стабильный режим, и самосвал вновь стали комплектовать дверьми, хотя вся обшивка оставалось деревянной вплоть до окончания войны. Металлическую обшивку вернули уже в послевоенное время, а вот крыша автомобиля так и осталась брезентовой.

Выпуск автомобилей ГАЗ-С1/ -410, ед.
1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950
6 137 689 974 847 461 2026 291 393 452 730 1008 1565 2905 2702 1075

Мало кто знает, но самосвал выпускали в большом количестве и после Великой Отечественной войны, вплоть до 1950 года. Выпуск последних пяти лет превысил суммарное производство предыдущего десятилетия. Всю войну и до 1948 года ГАЗ-410 оставался единственной моделью самосвала, выпускаемой в стране. На восстановительных стройках использовали старую технику, парк самосвалов пополнялся только моделью 410. Другие заводы (ЯАЗ, ЗИС) в это время самосвалы не выпускали, а Одесский автосборочный начал собирать новую модель ГАЗ-93 только с середины 1948 года. С окончанием производства полуторатонных шасси закончилась и эпоха саморазгружающихся самосвалов.

В настоящее время известен лишь один уцелевший экземпляр ГАЗ-410. Это машина послевоенного выпуска, которую бережно восстановили в Москве в мастерской Евгения Шаманского.

Электронная приемная

Ссылка на электронную приемную находится в самом верху любой страницы портала.

Ссылка на электронную приемную.

Эта ссылка перенаправляет пользователя к странице Министерства обороны. Здесь можно записаться на прием в Министерство как военнослужащему, так и гражданскому человек.

Также можно войти в Личный кабинет, получить справочную информацию или ознакомиться с наиболее популярными вопросами и ответами на них.

Страница электронной приемной.

Если необходимо отправить сообщение или обращение в Министерство обороны, то гражданин должен зарегистрировать себе Личном кабинете.

Форма входа в Личный кабинет Гражданина и ссылка на его регистрацию.

Для регистрации нужно ввести анкетные данные, адрес электронной почты и придумать надежный пароль.

После чего свободно пользоваться персональным аккаунтом.

Форма регистрации Личного кабинета Гражданина.

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Двигатель

В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.

Внешний вид двигателя ГАЗ 66

История

Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.

В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.

Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.

1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.

Размеры

Грузовик благодаря разработкам конструкторов завода является компактным автомобилем.

  • Длина машины – 5,806 м.
  • Ширина – 2,32 м.
  • Высота – 2,49 м.
  • Высота тента – 2,52 м.
  • База колеса – 3,3 м.

Полные габариты ГАЗ 66:

  • Колея колес сзади – 1,75 м.
  • Колея колес спереди – 1,8 м.
  • Дорожный просвет – 315 мм.
  • Грузоподъёмность – 2 тонны.
  • Масса – 5,940 тонны.
  1. Радиус поворота по минимуму – 9,5 м.
  2. Максимальная скорость – 90 км/ч.
  3. Время, затраченное для разгона автомашины до 60 км. – 30секунд.
  4. Тормозной путь (50 км/ч.) – 25 м.
  5. Преодолеваемый подъем в груженом состоянии – 31 градус.

Смотрите в видео: Тест-драйв ГАЗ-66

Топливо машина «кушает» 20 л. при скорости в 60 км/ч. Заправлялся этот грузовик бензином А72, А76, АИ80. Бензина в бак машины помещалось 210 л.

По сравнению с другими моделями это был вездеход. Потому что с легкостью груженый автомобиль проходил сугроб в 80 см., а также брод.

Отличия

ГАЗ-66 самосвал имеет отличие от других грузовиков проходимостью. Машина с легкостью выполняет работы, как на плохой дороге, так и вообще без намека на дорогу. Для этого постоянно улучшалась ходовая часть машины:

  • Расстояние от дороги до днища машины.
  • Блок мостов сам блокируется.
  • Конструкторами была установлена система подкачки колес.

Еще одна отличительная черта грузовика, это регулировка центра тяжести. Ее функцией было обеспечение центра тяжести на оси сзади и спереди.

Недостатком машины можно считать расположение маленькой кабины над силовыми механизмами и колесами. Конструкторы рассчитали правильно компактность, но не учли безопасность

Чтобы посмотреть состояние силового агрегата или другой важной системы, требовалось откинуть кабину. Мотор находился в защищенном месте под кожухом

Больше 2-х тонн в ГАЗ-66 грузить нельзя, потому что в ходовой части использовались слабые пружины.

Что собой представляет портал и цель его создания?

На котором собрана информация о документах, касающихся хода войны, высших и младших командиров и рядовых, составов армий и более мелких структурных подразделений.

Научное отделение занимается восстановлением исторических событий тех времен по документам и артефактам, которые, хоть и редко, но продолжают находиться.

Главная страница портала Центрального архива Министерства обороны России.

Главной же целью портала и Центрального архива является оказание помощи родственникам солдат и офицеров, которые участвовали в военных действиях и погибли в них или пропали без вести.

Непосредственно портал был создан для того, чтобы облегчить и упростить подачу запроса в архив о погибших воинах.

Второй не менее важной целью архива является поиск людей, которые в то время были награждены орденами и медалями за заслуги перед Родиной, но не успели или по каким-то причинам не смогли их получить. Этому посвящен отдельный небольшой подраздел сайта, где представлен список солдат и офицеров, которым не вручены их награды

Этому посвящен отдельный небольшой подраздел сайта, где представлен список солдат и офицеров, которым не вручены их награды.

Список этот небольшой и наверняка в нем указаны не все, кто еще должен получить свою награду, но с появлением новой информации она постоянно обновляется на сайте.

Раздел «Награды ищут своих героев» со списком солдат, не успевших получить свои награды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: