7 интересных вещей, которые были произведены в советском союзе

Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»

Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».

Служебный роман

Самолетные двигатели в СССР интересовали, конечно, не только фанатиков скорости. Турбинами в НАМИ занимались еще с конца 1920‑х годов. А первым отечественным автомобилем с газовой турбиной стал в 1959‑м Турбо-НАМИ‑053.

Турбо-НАМИ‑053, первый советский автомобиль с газовой турбиной, сделали на основе автобуса ЗИЛ‑127.

Кузов для экспериментальной машины позаимствовали у междугороднего автобуса ЗИЛ‑127. Мест там осталось лишь десять, всё остальное пространство занимала измерительная аппаратура. Турбина развивала 360 л.с. - в два раза больше, чем штатный ярославский дизель, - и работала в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач.

Автобус массой 13 000 кг разгонялся до совершенно фантастических для машин этого класса 160 км/ч. Он прошел 5000 км на бензине, керосине, дизельном топливе и в целом показал себя очень неплохо. Легко заводился в мороз, температура двигателя достигала уровня рабочей буквально через минуту, а значит, и печка начинала подавать в салон тепло. Это для нашей страны особенно актуально. Но расход топлива был слишком высок (в открытой печати его благоразумно не приводили), а турбина, как водится, раскручивалась с существенной задержкой.

Экспериментальный самосвальный автопоезд БелАЗ-Э549В‑5275 грузоподъемностью 120 тонн с вертолетным двигателем мощностью 1200 л.с.

Первоначально у прототипа КрАЗ-Э260Е 1972 года с газовой турбиной ГАЗ‑99ДМ мощностью 350 л.с. был длинный «нос». Потом установку сумели разместить под штатным капотом.

Существовала еще и проблема пыли, очень вредной для турбины, поэтому воздух в двигатель НАМИ‑053 поступал через сопло, расположенное на крыше автобуса. Впрочем, позднее эту проблему, в том числе и на танках, научились решать более совершенными фильтрами. Кстати, в 1976 году в СССР приняли на вооружение первый в мире танк с газотурбинной силовой установкой мощностью 1000 л.с. - Т‑80. Но вернемся к колесным машинам.

Мощными и всеядными моторами, естественно, заинтересовались заводы, производящие тяжелые грузовики, и, конечно, военные. Турбины в качестве эксперимента ставили на ракетовозы ЗИЛ‑135Г, на МАЗы. Ведь «изделия», как писали в документах, а попросту — ракеты, которые предстояло перевозить, становились всё больше и тяжелее.

Последний советский автомобиль с турбиной (1250 л.с.) и электрической трансмиссией — МАЗ‑7907.

Испытывали газовые турбины также на КрАЗа и БелАЗах. Основные проблемы возникали с трансмиссией: ни одна не выдерживала нагрузки. Поэтому, в частности, МАЗ‑7907, ставший вершиной этого направления советского автопрома, получил электрическую трансмиссию с отдельным приводом на каждое из 24 (!) колес. Чудище длиной более 28 метров имело сочлененную раму, массу 68 500 кг и было рассчитано на перевозку 150 тонн груза. Трехвальная турбина развивала 1250 л.с. В 1985 году построили два таких монстра. Их слабым местом вновь оказалась трансмиссия. На этом история отечественных автомобилей с газовыми ­турбинами и закончилась.

Концепт-кар Jaguar C-X75 — гибридный «газотурбиноэлектромобиль».

А есть ли вообще у этой темы перспективы? В 2010 году показали концептуальный суперкар — гибридный Jaguar C-Х75 с четырьмя электромоторами (по одному на колесо) и двумя турбинами по 94 л.с. каждая. Суммарная мощность — около 800 л.с. Чудесно! Но это не более чем шоу-кар типа тех, что показывали еще полвека назад.

Глава шестая: «Виталий Петров и Sochi Autodrom. Прорыв».

Разумеется, многие знают современную историю России в «Формуле-1». Но почему бы не повторить для тех, кто только вливается в автоспорт? Тем более все эти достижения являются историческими вехами для России, результатом многолетнего труда и попыток присоединиться к элите автоспорта.

31 января 2010 года было объявлено о том, что Виталий Петров станет первым боевым пилотом «Формулы-1» в истории России.

18 апреля 2010 года Виталий Петров добыл первые очки России в истории «Формулы-1».

27 марта 2011 года Виталий Петров добыл первый подиум России в истории «Формулы-1».

В 2014 году в F1 пришел второй российский гонщик — Даниил Квят, чемпион GP3 и воспитанник Молодежной академии Red Bull.

16 марта 2014 года Даниил Квят стал вторым гонщиком из России, кто добыл очки в «Формуле-1». Кроме того, Даниил сделал это уже в своей дебютной гонке, что пока не смог повторить ни один наш пилот.

26 июля 2015 года Даниил Квят добыл второй подиум России в истории «Формулы-1».

17 апреля 2016 года Даниил Квят добыл третий подиум России в истории «Формулы-1». На Гран-при России 2016 случилась авария с Себастьяном Феттелем. Увы, она стала знаковой — нашего пилота понизили обратно в Toro Rosso.

28 июля 2019 года Даниил Квят добыл четвертый подиум России в истории «Формулы-1» после возвращения в Королевский автоспорт. Последний подиум нашей страны на данный момент.

Между тем, в 2018 году Сергей Сироткин в составе команды Williams стал третьим пилотом в истории России, который добыл очки в Королевском автоспорте.

И на протяжении всех этих лет аудитория F1 в России только растет, в 2021 году болельщики раскупили все билеты на Sochi Autodrom за несколько месяцев до самой гонки.

Наконец, по данным бизнес-подразделения F1 Corp формульная аудитория в нашей стране увеличилась… на рекордные 71% только за последний год! Потрясающие цифры. Мы это сделали. Мы — все вместе. Невероятное достижение! Но что дальше?

9.

«Скорпион-1» («Защита»)
Еще одна российская компания, работающая по предзаказу, — ЗАО «Защита». Фирма была основана в 1993 году и все это время специализировалась на создании специальных и бронированных машинах гражданского и военного назначения. Компания работает не только с российскими производителями — при желании у них можно заказать создание автомобиля на базе иномарки. Основное предназначение транспортных средств «Защиты» — перевозка ценных грузов, VIP-персон и сотрудников спецподразделений.
Не будем трогать их военные машины типа «Булатов» или переделанных КАМАЗов. Для простых смертных куда более интересным является проект «Скорпион-1» — внедорожник на базе УАЗ-31514. На фотографиях кажется, что у модели уменьшили дорожный просвет, но это визуальный обман — на самом деле уазик просто сделали шире! Инженеры «Защиты» серьезно модернизировали кузов 31514, убрав крышу и установив каркас безопасности. Позиционируется данный автомобиль как внедорожник повышенной проходимости для активного отдыха. Получился российский ответ Wrangler.

Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107

Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. 

Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.

Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.

Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули». 

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год. 

Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.

Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102  (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений. 

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.

14.


Как видите, россияне умеют не только в хоккей играть. При желании и наличии средств они способны выпускать достойные машины. В основном подобные частные «мануфактуры» в РФ разрабатывают внедорожники и бронированные автомобили. С обычными легковушками и спорткарами у восточных соседей дела обстоят куда хуже. Недавняя попытка наладить выпуск «четырехдверного купе» Tagaz Aquila не увенчалась успехом — проект переехал во Францию. Но зато пошли дела в гору у «АвтоВАЗа»: продукция этой российской компании наконец может конкурировать с бюджетными моделями мировых производителей.

Авто/Мото
28 февраля, 2018
1 862 просмотра

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

11.

«Заря»
Фанаты советской техники должны помнить предприятие под названием САРБ. Это Северодонецкая авторемонтная база, которая стала известной в первую очередь благодаря стильным микроавтобусам «Старт». Даже если вы не слышали этого названия, то однозначно видели на картинках этот необычный двухобъемный автомобиль, второй «объем» у которого был сзади. Ни одна коллекция масштабных моделек советских машин не обходится без «Старта». Но вспомнили САРБ мы не из-за микроавтобуса. Был еще один малоизвестный проект.
В 1966 году на авторемонтной базе разработали стильное купе со стеклопластиковым кузовом. Машина базировалась на платформе 21-й «Волги», но обладала абсолютно другим дизайном. Назвали купе «Заря». Планы были весьма серьезными: ожидалось, что в Северодонецке наладят выпуск этой модели, и была даже определена приблизительная цена — 5000 советских рублей. Но из-за сложностей с выпуском стеклопластикового кузова и «сомнительных эксплуатационных качеств» проект свернули. Не нужен был дорогой 2-дверный автомобиль советскому человеку.

Самая народная «копейка»

ВАЗ-2101 — первая лицензионная модель советского «автопрома». После постройки в 1971 году итальянцами автомобильного завода в Тольятти начался массовый выпуск того самого автомобиля который, как никакой другой может считаться «машиной для народа». Его прообразом стал итальянский малолитражный автомобиль «Фиат 124» образца 1966 года.

Фиат-124

Однако, как всегда, эта модель была значительно доработана с учетом эксплуатации по российским дорогам. Изменения доработки коснулись практически всех узлов. Кроме того, новый автомобиль характеризовался высоким уровнем исполнения и сборки, особенно в первоначальный период.

По своим техническим характеристикам и комфорту «Копейка», как любовно называли ее автолюбители, намного превосходила эксплуатируемые «частниками» «Москвичи» и «Волги», не говоря уже о «Запорожцах».

Этот автомобиль обладал плавным ходом, хорошей приемистостью двигателя, маневренностью и устойчивостью на дорогах. Поначалу владельцы «Копейки» опасались самообслуживания нового автомобиля, но со временем поняли, что он достаточно простой и доступный в эксплуатации.

Более того, «Копейка» безболезненно вписалась в российские дороги, чаще всего местами похожие на бездорожье. Ее полюбили не только в СССР. Она пользовалась заслуженным успехом у автолюбителей стран социалистического лагеря.

За 18 лет было выпущено около пяти миллионов автомобилей этой марки, включая его различные модификации.

В итоге, по результатам опроса одним отечественным авторитетным журналом большого количества специалистов автомобильной техники в начале 2000 года, «Копейка» признана «лучшим советским автомобилем прошлого века».

ВАЗ-2101

Автомобиль ЗИЛ-4102

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

Автомобиль «Лаура»

Многим из нас незнакома эта модель автомобиля с названием «Луара», так как она так и не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в начале 1980 года. Но данный проект был завершен уже в 1982 году.

К нашему сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно только то, что этот спорткар мог разгоняться до скорости 170 км/ч. 

Но самое интересное другое, а именно, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя индивидуальными энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум чего добились создатели – это продвижение данного автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, то один из прототипов машины был продан российскому музею, а другой полностью разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа авто в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от фирмы «Audi». 

От грузовика к гоночному болиду

Жизненный путь Владимира Никитина впечатляет. Это увлекательная история человека, который в юном возрасте мечтал об автогонках, в зрелом возрасте реализовал свою мечту, а в пожилом — стал для своих студентов тем человеком, которого он сам хотел бы встретить в молодые годы.

Всю войну отъездив за рулем армейского грузовика, после ее окончания Никитин, влюбленный в скорость, начал конструировать свои собственные машины и устанавливать на них рекорды скорости. К началу 1950-х он уже обрел заслуженный авторитет в автоспортивных кругах, его рекордными машинами стали интересоваться начальники автомобильных заводов, перед харьковчанином открылись многие двери. Но гонщик и не помышлял о хорошей должности на столичном автозаводе. В Харькове он мог заниматься своим любимым делом — конструированием рекордных машин, — а это было для него самым главным.

Машины Никитина становились все совершеннее, все быстрее. В 1952 году, конструируя новую машину «Харьков-6», он вместе со своим знакомым радикально переработал двигатель «Победы». Впервые в Советском Союзе был разработан двигатель с двумя верхними распределительными валами, как у многих современных автомобилей. Стандартный карбюратор был заменен двумя значительно более совершенными, а главное — мотор оборудовали наддувом. Несмотря на то, что рабочий объем двигателя уменьшился с 2,5 л до 2 л, его мощность почти в четыре раза превышала мощность серийной «Победы» и более чем в два раза — «Харькова-3». В декабре 1953 года на машине «Харьков-6» с этим мотором Никитин промчался по шоссе Симферополь-Джанкой со скоростью более 282 км/ч! Средняя скорость в двух заездах на встречных курсах составила 280,2 км/ч — и почти целое десятилетие никто в стране не мог перебить достижение харьковчанина. Следующие рекорды уже были установлены на соляном озере Баскунчак.

ХАДИ-2

ГАЗ-А-Спорт

Одним из первых спорткаров, созданных в Советском Союзе, был ГАЗ-А-Спорт. На тот момент у отечественных инженеров не было никакого опыта в конструировании автомобилей с повышенными динамическими характеристиками. Поэтому Антону Гирелю всё пришлось начинать буквально с нуля.

Основой для спортивного автомобиля послужил распространённый для тех лет ГАЗ-А. Автомобилю на 30 см удлинили колесую базу, а также вручную изготовили новый обтекаемой формы кузов, лишённый выступающих элементов, таких как фары, крылья и прочие. Убрав всё лишнее, получилось уменьшить вес автомобиля до 950 кг. Вместо оригинального двигателя установили ГАЗ-М1. Хоть он и был далеко не самый новый или мощный, но гораздо лучше, чем изначальный. Чтобы увеличить мощность мотора, Антон Гирель его модифицировал. Сохранив оригинальный объём, он увеличил степень сжатия, установил дополнительный карбюратор, а также заменил выхлопную систему на прямоточную. Этим удалось увеличить мощность до 55 лошадиных сил.

Среди четырёх подобных автомобилей, сконструированных такими же народными умельцами, ГАЗ-А-Спорт Гиреля в заезде, устроенном в 1937 году, занял первое место. Он установил первый советский рекорд 129 км/ч.

Глава седьмая: «Никита Мазепин и Igora Drive. Эпилог»

В данный момент честь страны в «Формуле-1» отстаивает Никита Мазепин в болиде американской команды Haas, окрашенном в цвета российского триколора.

Еще двадцать лет назад эта новость казалась фантастикой, когда Берни только думал о том, проводить ли гонки Королевского автоспорта в России. Но наша страна действительно совершила грандиозный прорыв. И уже в 2023 году мы возвращаем Гран-при России на историческую родину в Санкт-Петербург. Речь о трассе Igora Drive.

Расположена в 54 километрах от города, построена с 2017 по 2019 год под руководством известного архитектора Германа Тильке. В ноябре 2020 года была получена степень Grade 1, которая как раз и позволила принимать гонки F1. К 2023 Igora будет модернизирована, уже сейчас некоторые кадры позволяют сделать вывод о том, что на трассе нас ждет небольшой перепад высот.

В 2022 году мы приедем последний раз на Sochi Autodrom, хотя слухи говорят о том, что после 2025 гонки в Сочи и Санкт-Петербурге могут чередоваться. Мы верим в то, что «Формула-1» никогда не уйдет из России.

И Россия никогда не уйдет из «Формулы-1». Ведь мы добивались права участвовать в лучших гонках на нашей планете больше 100 лет.

28.02.2019

05.10.2016

22.02.2022

25.06.2021

08.08.2016

08.10.2020

07.02.2017

02.08.2018

24.06.2019

12.09.2017

10.12.2018

14.07.2022


Звезды за рулем

1973

В 1973-76 годах Почта СССР выпускала серию марок «История отечественного автомобилестроения». Ежегодно печатались 5 миниатюр – всего их было 20 штук. Количество каждой – от 3,3 до 5,6 миллионов экземпляров.

Тираж 1973-го был посвящен отечественным машинам 1909-32 годов выпуска.

  1. Руссо-Балт – эта марка выпускалась на вагонном заводе в Риге в 1909 году и считается первым русским серийным автомобилем.
  2. АМО-Ф15 – первый советский грузовик, массовый выпуск которого начался в 1924 году. Простой, удобный в эксплуатации, разработан на основе итальянского грузовика FIAT.
  3. НАМИ-1 – этот автомобиль стал первой «легковушкой», созданной в Советском Союзе. Его разработал молодой инженер Константин Шарапов как свою дипломную работу – было это в 1925-ом, а через два года НАМИ-1 уже пошел в производство. Собирали его на Московском заводе «Спартак» в небольшом количестве. Проект был попыткой объединить конструктивную простоту мотоцикла и комфорт четырехместной малолитражки.
  4. Я-6 – первый в СССР пассажирский автобус появился в 1929 году. Это – «ноу-хау» работников Ярославского завода, которые решили использовать шасси грузовика Я-5, чем существенно удешевили производство городского транспорта. Ведь большинство узлов закупалось за рубежом. Я-6 комплектовался мощным двигателем, электрическим стартером, у него было левое расположение руля, что упрощало управление автобусом.
  5. ГАЗ—А – на этой почтовой марке ретро-автомобиль 1932 года выпуска. В 1929-ом советское правительство приобрело лицензию и техническую документацию у Ford Motor Company, поэтому пятиместный фаэтон является копией модели Ford-A. Это была первая советская легковушка, которую массово собирали на конвейере.

Символ года: Лошадь

  • Доброжелательность – ваша сильная сторона в общении. Поэтому люди к вам тянутся;
  • Вашей выносливости можно только позавидовать, но не перегибайте палку;
  • Проявляя гибкость, вы скорее добьетесь успеха, чем действуя напролом. Больше смелости вам не помешает;
  • Вы легко справляетесь с большими объемами работы. Но не забывайте об отдыхе;
  • В минуты одиночества не замыкайтесь в себе. Лучше займитесь самообразованием.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Глава вторая: «После Войны»

Буквально одна небольшая ремарка: перед самой Великой Отечественной войной в СССР успели сделать гоночный автомобиль, а именно — «ГАЗ-ГЛ-1».

Разработал его Горьковский автомобильный завод им.Молотова с 1938 по 1940 год, при этом незадолго до 1941 года болид доработали на Заводе имени Сталина. Например, поставили передовую по тем временам гипоидную главную передачу, модернизировали кузов. К сожалению, страшная война прервала все планы, модель так и осталась красивым экспонатом. При этом оригиналы не «дожили» до наших дней, только воссозданные реплики.

В 1955 году издание «Советский спорт» опубликовало заметку о «Формуле-1».

«Для гонщиков это «соревнование» равносильно игре со смертью. Хозяева требуют наивысшей скорости, борьбы за каждую секунду, ибо на этих состязаниях автомобильные концерны всего капиталистического мира борются за первенство своих марок».

В послевоенные годы и вплоть до шестидесятых отношение СССР к F1 и автоспорту было достаточно прохладным. Впрочем, лишь до определенного момента. Например, в 1956 году была издана книга под редакцией Глазунова и Сабинина под названием «Автомобильные и мотоциклетные соревнования за рубежом», которая стала своеобразным «окном в Европу».

Хотя уже до этого Страна Советов активно участвовала в автоспортивной жизни. Сразу после Великой Отечественной войны в СССР были пригнаны «трофейные» Auto Union 650, прообразы болидов «Формулы-1».

На их основе был сконструирован гоночный болид «Сокол 650».

А в 1951 году уже отличился Харьков. ХАДИ (Харьковский автодорожный институт) построили ряд экспериментальных автомобилей «Харьков» для того, чтобы бить рекорды скорости. Например, вот болид «ХАДИ-7» на советской марке.

Есть и живые фотографии рекордно-гоночной машины.

Позднее были также построены автомобили «Шахтер» и «Шахтер-2», в советском автоспорте участвовали «ЗИС-112» и «Москвич-404». Вскоре СССР стали участниками Международной автомобильной федерации FIA. И уже в 1958 году советские спортсмены дебютировали на Ралли «1000 озер» в Финляндии, это был первый случай выступления автоспортсменов СССР за рубежом. Новый автомобиль «Москвич-407» занял третье командное место.

В 1959 году был заслушан доклад о развитии автомобильного спорта в стране, и принято решение о поддержке автоспорта в советской родине. Наступала новая эра для всех фанатов моторных видов спорта. Стали производиться «на потоке» карты, гоночные автомобили, в том числе болиды «Эстония». Эстония вообще считалась передовой страной в СССР по части автоспорта.

В 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР разработала и утвердила регламент под названием «Правила проведения соревнований, классификация и технические требования к автомобилям типа «карт». И в 1966 году СССР запустили первое серийное производство картов именно в Эстонии. Но самое главное: появилась «Формула-1»… в СССР. Или «Формула СССР?»

Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива

Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.

Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.

Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.

В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»

Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: