Вездеход

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22

Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.


Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.

Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

ЗЗГТ

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.

Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Пожарный снегоболотоход

Пожарный снегоболотоход

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Отечественные гусеничные вездеходы: Пелец Метелица Бобр

Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью.

Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.

Вездеход Пелец

Именуемый часто снегоболотоходом, вездеход приспособлен к работе в районе разлива рек, непроходимой заболоченности, глубокого снега.

Машина легко преодолевает кручи, высокий берег, ямы, мелколесье и прочие препятствия. Цельносварная конструкция корпуса позволяет ему работать на открытой воде, с достаточной нагрузкой длительное время.

Поклонники этой вездесущей техники, называют его амфибия.

С габаритами 2200х1660 х1700мм, объемом бака 17 литров, масса его составляет всего 320кг. Что вполне позволяет команде в экстремальных условиях, извлечь машину из воды своими силами.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек

Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

На что способен каракат – покоритель бездорожья

Это транспортное средство уже продемонстрировало свою состоятельность. На нем было преодолено более шестисот километров. При этом выяснилось, что расход топлива минимален – он составляет всего около полутора литров в час.

Надо заметить, что автор конструкции предусмотрел легкость транспортировки болотохода. Его можно перевести на прицепе, причем колеса перед этим легко снимаются. Так как транспортное средство сравнительно легкое, то с его перевозкой справится даже легковой автомобиль.

Потом же на месте можно быстро собрать каракат – на это уйдет не больше двадцати минут. Колеса можно подкачать штатным компрессором, который подключается к двигателю. Остается только загрузить вездеход всем необходимым для рыбалки и отправиться в путь (а это вам, хочется заметить, бег в москве).

С первого взгляда на фото, можно представить, что переезд на каракате не самый комфортный. Однако практика опровергает такое предубеждение. Во время поездки водитель и его пассажир остаются практически чистыми. Пострадать от грязи могут только сапоги.

По задумке автора, болотоход движется медленно. Ведь основной задачей было побеспокоиться о его тяговитости, а не о скоростном режиме движения. Именно поэтому и не происходит сильного разбрызгивания грязи и воды.

На практике доказано, что вездеход способен перевозить около пятисот килограммов (сюда входят пассажир и водитель). При этом он выдает не меньше 8 километров в час. Если помнить об основном предназначении транспортного средства – обеспечение передвижения по заболоченной местности и бездорожью, то это отличный показатель.

Автор конструкции предусмотрел возможность выйти из затруднительной ситуации. Для этого он предлагает включить пониженную передачу. Благодаря такому техническому моменту можно справиться с любой грязью и переехать глубокий овраг.

Технические характеристики

Основные технические параметры грузопассажирской версии ТТМ-3ГР:

  • масса в снаряженном состоянии — 6550 кг;
  • грузоподъемность — 3000 кг;
  • тип двигателя — 4-цилиндровый дизель Cummins-4ISBe185;
  • мощность мотора — 185 л. с.;
  • рабочий объем — 4,0 л;
  • длина корпуса — 6286 мм;
  • ширина (на стандартных гусеницах) — 2500 мм;
  • высота — 2700 мм;
  • запас топлива на борту — 400 л;
  • максимальная скорость на твердом покрытии — 54 км/ч.

Существует специальное шасси ТТМ-6901, предназначенное для монтажа различного оборудования. Вездеход отличается использованием гусеничной ленты, состоящей из пневматических звеньев шириной 1260 мм, позволяющей поддерживать давление на грунт в пределах 0,2 кг/см². Водитель и пассажиры сидят в цельнометаллической кабине, частично позаимствованной у грузовых автомобилей КамАЗ. Машина оснащается V-образным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238 с нагнетателем, развивающим мощность до 300 л. с.

Задняя часть вездехода представляет собой прямоугольную платформу размером 6700х3020 мм, предназначенную для установки оборудования (монтаж осуществляется на заводе или заказчиком). Например, производитель предлагает гидравлическую экскаваторную установку UDS-114R09, оснащенную отдельным постом для оператора. Машина оборудована ковшом вместимостью 630 л, рука позволяет откапывать траншеи глубиной до 4,3 м в мерзлых и каменистых грунтах.

Основные характеристики

Гусеничный снегоболотоход имеет двухзвенную конструкцию, которая обеспечивает лучшее сцепление на самых сложных участках — липких, рыхлых и т.д. Конструкция гусениц обеспечивает практически полное отсутствие повреждений поверхности земли и растительности при движении по рельефу.

Несмотря на грубый дизайн специального оборудования, сидеть в кабине довольно удобно. Современные гражданские модели оснащены звукоизоляцией, кондиционером, удобными сиденьями и гидроусилителем руля. Управление внедорожником практически не отличается от управления обычным автомобилем.

Колесный тип транспортного средства также характеризуется низким воздействием на окружающую среду, что является преимуществом при движении в лесах и лесных заповедниках.

Колеса оказывают меньшее воздействие на почву и растительность, что положительно сказывается на сохранении целостности дикой природы. Модели с большими колёсами, в сочетании с низким давлением в шинах, дают большую площадь опоры для всего транспортного средства. Но, конечно, внедорожные возможности вездеходного багги во всех случаях уступают возможностям гусеничного транспортного средства.

Конструктивные особенности

Снегоболотоход — незаменимое транспортное средство в тайге, на болотистых или песчаных участках и в заснеженных лесах. Благодаря увеличенным топливным бакам и автономному генератору эти автомобили могут использоваться в течение длительного времени без перерыва. Эти автомобили очень популярны в отдаленных районах и в экстремальных условиях.

Особенности:

Шарнирно-сочлененное шасси

Это позволяет устанавливать колеса под любым углом, что очень важно для большей проходимости. Такая конструкция предотвращает опрокидывание внедорожника на бок

Это особенно важно при движении по дорогам с выбоинами и камнями.

  • Количество осей может варьироваться от двух до трех. Внедорожник оснащается дизельным или карбюраторным двигателем. Последний считается более эффективным для длительных поездок, например, на охоту.
  • Колесные более маневренны, легче и обладают высокой скоростью. Однако иногда требуется версия с треком. Они имеют лучшее сцепление на глинистых поверхностях и исключают возможность повреждения шин при движении по сухим, покрытым ветками лесам.

Эксплуатация гусеничного вездехода

Транспортер ГАЗ 71 на гусеничном ходу появился в 1968 году и получил название ГТ-СМ. Аббревиатура расшифровывалась, как “гусеничный транспортер снегоболотоход модернизированный”. За почти 20-летнию историю своего производства (1968 – 1985 гг.) он превратился в настоящую легенду, а технические характеристики этой спецмашины позволяют использовать её в крайне сложных северных условиях и по сей день. Не зря говорят, что советская техника “неубиваема”. Простое устройство ГАЗ 71, отличные вездеходные качества и выносливость – вот основные достоинства этого чудо-транспорта.

Основное назначение гусеничного тягача – транспортировка людей и различных грузов народнохозяйственного значения по всем видам дорог и бездорожью, в целинных и северных районах. Техника использовали для перевозки личного состава военных подразделений, обслуживания экспедиций в труднопроходимых районах, для эвакуации раненых, для буксировки прицепов, масса которых не превышает 2 тонн и пр.

Самые экстремальные условия этому детищу нижегородских автостроителей нипочем, ведь он оборудован средствами самовытаскивания при застревании. Вездеход ГАЗ 71 уверенно преодолевает снежные завалы, непролазные болота, пустынные территории, броды глубиной до 1,2 м… И даже плавает. Пожалуй, об этой уникальной возможности машины стоит рассказать поподробнее. Конечно, водных прогулок на нем не совершить, но реку шириной до полутора километров он пересечь сумеет. Плывет машина за счет вращения гусениц, которые приводятся в движение бортовым редуктором, при этом, скорость в воде достигает 5-6 км/час.

Естественно, перед спуском на воду технику готовят: устанавливают штатные быстросъемные гидродинамические кожухи – они улучшают маневренность и увеличивают скорость движения. Подняться из воды на берег ГАЗ 71 может по пологому спуску с углом наклона не более 20°. Если приблизиться бортом к крутому берегу, то велика вероятность того, что вездеход накрениться и произойдет затопление через борт. Беспокоиться о том, что машина пересечет спокойную реку практически не стоит, однако, с переправой через водные преграды с быстрым течением стоит быть осторожным. Существует риск того, что снегоболотоход закрутит и даже затопит. Основной причиной возникновения подобной ситуации является значительная площадь его подводного борта.

Вообще, несмотря на солидные размеры – 5 390 х 2 585 х 1 740 мм и кажущуюся неуклюжесть, вездеход на гусеничном ходу хорошо маневрирует на поворотах и развивает приличную скорость. По хорошим дорогам скорость ГАЗ 71 составляет 50 км/час, что гораздо выше, чем у его предшественника ГАЗ-47. Скорость при движении по болотистой местности невысокая – 12-18 км/час. Снежную целину метровой глубины машина может пересекать, развивая скорость до 17 км/час.

Казалось бы, все хорошо… Но вот, расход топлива оставлять желать лучшего. При движении с максимальной скоростью или по тяжелому бездорожью этот показатель достигает 150 литров на 100 км. Средний расход топлива чуть ниже – 90 -100 л /100 км, но тоже немало. Для того, чтобы обеспечить “прожорливому” гусеничному транспортеру оптимальный запас хода, конструкторы снабдили его четырьмя топливными баками. Вместимость трех основных – 232,5 литра, дополнительного – 77,5 литра. Этого запаса горючего хватает на 400 км пути. Топливные баки расположены по бокам, на крыльях платформы.

Лучшие гусеничные снегоболотоходы

Большинство треков спроектированы таким образом, чтобы избежать повреждения асфальта. Многие задаются вопросом, какой гусеничный вездеход лучше всего подходит для охоты и рыбалки, и именно его мы и рассмотрим.

1. «Охотец»

В большой стране есть места, которые непроходимы, но не для современного снегоболотохода. Тайга, снег или болота — не помеха, ведь есть такая машина, как гусеничный вездеход Hunter («Охотец») — самое популярное специализированное оборудование для любителей острых ощущений. Этот автомобиль был выбран в первую очередь за его отличные внедорожные способности, наличие полного привода, экономичность и простоту. Существует около 4 версий этих моделей, у них одинаковый дизайн, различаются только двигатель и цвет.

Модель, выбранная для рыбалки или охоты, идеально подходит, так как вездеход на гусеничном ходу может легко пересекать небольшие реки и болота без необходимости прокладывать дорогу для передвижения. Все колеса вращаются одновременно, а гусеницы работают вместе, позволяя вам охотиться в безопасном месте, вдали от проторенных дорог. Что касается двигателя, то эти высококачественные внедорожники оснащаются китайским двигателем Lifan. Производитель хорошо известен в России, поэтому спрос на него высок. Цена «Охотца» в базовой комплектации начинается от 220 000 рублей.

  • Мощность: 13-24 л.с.
  • Скорость: 30 км/ч
  • Грузоподъемность: 500 кг.
  • Ширина гусеницы: 40 см
  • Колея: 1600 мм
  • Клиренс: до 31 см
  • Бак: 6,5 л.
  • Масса: 380 кг.

2. Tinger Scout

Лишь лучшие снегоболотоходы для охоты и рыбалки могут заменить сразу пять транспортных средств, например, трактор, снегоход, внедорожник, квадроцикл и автомобиль-амфибия. Сегодня люди во всем мире слышат о Tinger Scout, — отличном автомобиле с мощными характеристиками. Благодаря надежному, самостоятельно разработанному двигателю он без труда преодолевает любые препятствия, какими бы сложными они ни были, на дороге, в болоте и в грязи. Он надежен и экономичен. Компания позаботилась о комфорте, сиденья удобные, и водитель может легко управлять автомобилем.

Гусеничный внедорожник Tinger Scout имеет прочный кузов, который не боится царапин и обычно пользуется большим спросом для лесных экскурсий. Стальная рама изготовлена из стали Severstal, которая намного прочнее обычного материала. Усиленные гусеницы изготовлены из прочной резины и имеют жесткие ребра длиной 2,5 см. Цена на такую машину может достигать 580 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • Мощность: 22 л.с.
  • Скорость: 35 км/ч
  • Грузоподъемность: 300 кг.
  • Ширина гусеницы: 48 см
  • Колея: 1340 мм
  • Клиренс: 30 см
  • Бак: 28 л.
  • Масса: 580 кг.

3. Caiman Эксперт

Это, несомненно, один из лучших гусеничных внедорожников из существующих на сегодняшний день, разработка которого велась почти два года. Каждый компонент, деталь и узел изготовлен из износостойкой стали. Закрытый корпус делает его водонепроницаемым и способным преодолевать водные поверхности, даже если они не самые глубокие. Конструкция проста, поэтому некоторые владельцы смогут отремонтировать ее самостоятельно, не обращаясь в механическую мастерскую.

Какой бы гусеничный внедорожник с крышей ни был лучшим, Cayman, безусловно, может претендовать на первое место. В нем также есть удобные сиденья, на которых могут одновременно разместиться четыре человека. Так что если вы ищете внедорожник для охоты, это хороший выбор.

  • Мощность: 18,5 л.с.
  • Скорость: 40 км/ч
  • Грузоподъемность: 350 кг.
  • Ширина гусеницы: 36,5 см
  • Колея: 1700 мм
  • Клиренс: 35 см
  • Масса: 550 кг.

Одним словом, снегоболотоход — это не только средство передвижения, но и оборудование, которое помогает выжить в самых суровых и экстремальных условиях холода и местности. Он часто используется для транспортировки воды и продуктов питания, а также для многих других видов деятельности, связанных с жизнью человека, особенно в отдаленных и изолированных районах вдали от цивилизации.

Отличной особенностью является то, что он может преодолевать довольно большие расстояния благодаря большему запасу топлива, что также важно при работе в экстремальных условиях в отдаленных районах

Модификации

Нижегородский завод транспортно-технологических машин предлагает несколько версий машины ТТМ-3902:

  • базовая — для перевозки груза массой до 3000 кг и 6 пассажиров;
  • с установленной в грузовом отсеке буровой установкой УБШМ 1-20 (глубина бурения — до 50 м);
  • со сварочным агрегатом, рассчитанным на ток до 400 А (с 1 или 2 постами);
  • вездеход технической помощи, оснащенный станками, сварочной установкой и слесарным оборудованием;
  • мобильная установка статического зондирования грунтов;
  • пассажирский вездеход, рассчитанный на перевозку 14 человек;
  • с установкой порошкового тушения пожаров УПТ-600М (вместимость бункера для порошка — 700 л);
  • штабной вездеход, оборудованный электростанцией и дополнительным оснащением (например, кондиционером воздуха).

В серию ТТМ-4909 входит базовый вариант, рассчитанный на перевозку 4000 кг груза. Версия для оказания технической помощи оснащается двумя закрытыми секциями, в которых установлено оборудование для обработки металлов и ремонта автомобильной техники. Предусмотрены дизель-генератор, станция ацетиленовой резки металла и приспособления для дуговой сварки. Для выполнения строительных монтажных работ в труднодоступных районах используется машина с манипуляторной люлькой, расположенной в задней секции.

Небольшими партиями собирается лыжно-гусеничная машина ТТМ-1901 «Беркут» с кабиной комбинированной конструкции. На вездеходе использован бензиновый мотор от автомобиля Нива, в отделке салона применены детали для машин ВАЗ.

Особенности вездеходов

В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде

При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики

Универсальность

Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.

Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.

Давление в шинах

Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.

Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.

Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.

Вместимость

От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно

Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

Это интересно: 8 способов охоты на медведя + советы по выбору оружия — разбираемся по пунктам

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: