Газ-21

Символ эпохи

Автомобиль выпускался сравнительно недолго. Всего 14 лет – с 1956 по 1970 гг. За этот период было создано 640 тыс. экземпляров, и что самое интересно, немалая часть этих «Волг» дожила до сегодняшнего дня. Вероятно, этому благоволили не только технические, но и социальные факторы.

Как бы то ни было, «Волга» ГАЗ-21 сегодня является сверхпопулярным ретроавтомобилем, который смело можно назвать одним из символов эпохи. По этой причине, к слову, эту машину знают и любят также и за рубежом.

А теперь стоит рассмотреть несколько представителей семейства, каждый из которых являет собой не просто ГАЗ-21, а нечто большее.

ГАЗ 3103, 3104

Газ 3103 – редкая и красивая Волга. Модель была упрощенной, но зато её увидели в 98-м году в автосалонах. Дизайнеры интересно оформили плавные линии и завоевали награду на выставке «Дизайн 98». Кроме внешности эта машина цепляла передним приводом и растянутой колёсной базой до 2820 мм. Салон стал вместительным.

На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.

Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.

К сожалению, удача от этой модели отвернулась. Большую роль сыграл кризис 98-го года. Рубль упал, а доллар поднялся до небес. Повысились и цены на авто. Эти события выбили из колеи горьковский автозавод. Производство машин включало в себя зарубежную комплектацию, например сиденья. Было сложно, но проект 3103 был в работе до 2000 года. Потом поменялось руководство, пришел Деребаско, и самая красивая из Волг стала музейным экспонатом.

Версия с автоматической трансмиссией

Может прозвучать неправдоподобно, однако еще самая первая «Волга» задумывалась с АКП. Индекс модели в проектных материалах также ассоциировался с «автоматикой», но в планы вмешались проблемы с производством соответствующих компонентов. Выпуск узлов АКП задержался, чем и заставил производителя активнее использовать обычные механические коробки. Они же и стали основным инструментом переключения передач для этой модели.

Однако полностью отказываться от ГАЗ-21 с «автоматикой» тоже не стали. Время от времени данная комплектация все же сходила с конвейера. В общей сложности было выпущено 1600 таких экземпляров ГАЗ-21. Из внешних отличий выделяются две педали и соответствующий указатель передач на рулевой колонке.

Успешный успех: неприятные бонусы, которые он дарит вместе с достигнутыми целями

Январь — месяц увольнений: что нужно сделать, перед тем как подавать заявление

Признак дискомфорта? Почему иногда на работе у нас случаются приступы смеха

Ценность этой версии усиливается и тем фактом, что многие представители этой и без того узкой категории ГАЗ-21 отправлялись на экспорт. Более того, в СССР владельцы данной комплектации вполне могли заменять АКП на «механику».

«Горячая» версия

Усиленная модификация с мощным 5,5-литровым движком V8 и той самой автоматической трансмиссией. Данная версия предназначалась для чиновников и спецслужб. Официально эту «Волгу» называли «быстроходным автомобилем», что конечно было правдой даже по меркам тех времен. Силовой потенциал составлял 195 л. с., а максимум скорости достигал 170 км/ч.

От обычной ГАЗ-21 эта версия отличалась также усиленными тормозами и подвеской, а в некоторых случаях и оптикой с переключателями фар.

На многих представителях этой версии также была установлена бутафорская педаль сцепления, что маскировало машину под обычный автомобиль. В период с 1962 по 1970 было выпущено 603 таких единицы.

Газ 24-95

Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.

Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.

Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.

Особенности эксплуатации

В повседневной эксплуатации мощные Волги были сложнее обычных. В связи с тем, что на передние колеса приходилась значительно большая нагрузка, управляемость на дороге ухудшилась. Изменилась и развесовка. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены. Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса срывались в пробуксовку. На скользких покрытиях эта проблема преследовала водителей постоянно. Особенно опасен был срыв колес в пробуксовку при прохождении поворотов, машину сразу заносило.

Частично эту проблему решал балласт — бетонные или металлические балки, укладывавшиеся в багажник. В багажном отделении сохранившихся экземпляров можно встретить чугунные или свинцовые плиты массой 90 кг, иногда дополняемые бордюрными камнями или крышками от водопроводных люков. Дополнительная тяжесть несколько ухудшала динамику, зато позволяла более-менее контролировать машину на дороге. Проблему управляемости усугублял гидроусилитель руля. Уплотнения постоянно текли, из-за чего и так невысокий коэффициент усиления постоянно падал. Водители на многих машинах самостоятельно отключали гидроусилитель. На ровной прямой Волга легко разгонялась до 160 км/час. Но стандартные тормоза не справлялись с нагрузкой и остановить машину было проблематично.

Также нет точных данных о количестве выпущенных Волг-«догонялок». В официальной статистике ГАЗа они не учитывались, но примерно их должно было быть произведено от 1000 до 2000 экземпляров.

Готовый к установке на ГАЗ 24 двигатель и коробка передач

Источник Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/najden-ochen-redkij-gaz21-volga-s-dizelnym-dvigatelem-rover Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/barzha-105-kak-i-pochemu-gaz-31105-stal-poslednej-nastoyashhej-volgoj http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz24/volga-gaz-24-v8.html

ВАЗ-2121 «Нива» (1977)

Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.

В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.

Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.

История автомобиля

Автомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась волга Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.

Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг. Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран.

Силовой агрегат, трансмиссия, подвеска

Думается, вряд ли на экспортном автомобиле установлен 80-сильный двигатель от ГАЗ 2401 под 76-й бензин. Скорее всего, это именно ГАЗ 24 с мотором, имеющим рабочий объём 2,4 л. и мощность 95 л.с. при 4000 об\мин. МКПП четырёхступенчатая, задняя подвеска – зависимая рессорная, передняя – независимая пружинная, рычажная, шкворневая, с использованием резьбовых втулок.

Салон автомобиля Волга

Тормозная система – гидравлическая, с гидровакуумным усилителем, барабанами на всех колесах и автоматической регуляцией хода поршней рабочих цилиндров. Впрочем, слегка настораживает явно увеличенный вылет передних колес, чуть ли не выступающих за арки крыльев: уж не позаимствована ли передняя подвеска с ГАЗ 3102?

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

ГАЗ 21 — обзор автомобиля

GAZ 21 / ГАЗ 21

ГАЗ 21 выпускался в 60-е годы прошлого века. Это действительно достойный автомобиль советского автопрома. В 1950-х годах перед конструкторами созрела необходимость в создании технически более современного автомобиля, чем морально устаревшая «Победа». Требования к новой модели были очень серьезными: современный дизайн, хорошая проходимость и плавность хода, динамика, экономичность, неприхотливость в обслуживании. Так появился передовой для своего времени ГАЗ 21 «Волга». Этот автомобиль получил несчетное количество модернизированных узлов, хоть и построен фактически на базе «Победы». В основе «Волги» прочный несущий кузов. Внутреннего пространства заметно больше, по сравнению с «Победой». Панорамное лобовое стекло, реализованное на ГАЗ 21, существенно улучшало обзор. Внешность «Волги» получилась достаточно сдержанной и ничем не выделялась. Мало того, в сравнении с американскими автомобилями конца 1950-х ГАЗ 21 выглядел устарело, не успев встать на конвейер

Но на родном рынке ГАЗ 21 «Волга» была примером с точки зрения эргономики и дизайна.

Немаловажной деталью, на которую стоит обратить внимание, является новый цельноалюминиевый двигатель ЗМЗ-21 с увеличенной почти в полтора раза мощностью (по сравнению с мотором медлительной «Победы»). Механическая трансмиссия унаследована «Волгой» от ГАЗ М-20. Характерная для ГАЗ 21 длинноходая подвеска отличалась исключительной плавностью работы, а просторный салон способствовал бескомпромиссному комфорту

Автомобили ГАЗ 21 «Волга» выпускались в 3-сериях. Фактически, каждая последующая серия, начиная с первой, является своего рода «рестайлинговой» со своими доработками и улучшениями. На конвейере модель продержалась 14 лет (с 1956 по 1970), и даже после снятия с выпуска «Волга» оставалась желанным и востребованным автомобилем в СССР. Надежность и неприхотливость ГАЗ 21 доказал в таксопарках советских стран при сложнейших условиях работы.

Характерная для ГАЗ 21 длинноходая подвеска отличалась исключительной плавностью работы, а просторный салон способствовал бескомпромиссному комфорту. Автомобили ГАЗ 21 «Волга» выпускались в 3-сериях. Фактически, каждая последующая серия, начиная с первой, является своего рода «рестайлинговой» со своими доработками и улучшениями. На конвейере модель продержалась 14 лет (с 1956 по 1970), и даже после снятия с выпуска «Волга» оставалась желанным и востребованным автомобилем в СССР. Надежность и неприхотливость ГАЗ 21 доказал в таксопарках советских стран при сложнейших условиях работы.

Салон

Здесь примерно та же картина: с одной стороны, традиционный для машин первого поколения ленточный спидометр, жесткий, обтянутый черным дерматином верх «торпедо», хромированное салонное зеркало заднего обзора, горизонтальный рычаг стояночного тормоза.

Вид из Волги с водительского сиденья

С другой – замок зажигания на рулевой колонке, а не на панели приборов, крышка бардачка в виде зеркала, дверные карты с горизонтальной, а не вертикальной прошивкой, передние сиденья не диванного, а раздельного типа

Обращает на себя внимание и таксометр с надписями на русском языке, промаркированный в рублях и копейках. Это в Германии-то!

ГАЗ-21 «Волга» 3 серия (1962-1970 гг.)

фотография ГАЗ-21 «Волга» 3-серия

В 1962 году 21 «Волга» подверглась очередному рестайлингу, и, казалось бы незначительные изменения
придали автомобилю новый, элегантный вид. Решётка радиатора превратилсь в хромированный «китовый ус» — главный отличительный признак третьей серии,
с бамперов исчезли клыки, и сами бампера приобрели зауженный спереди профиль. «Волга» стала действительно красивой машиной и пределом мечтаний рядового
советского автолюбителя ( а стоила она тогда ни много, ни мало — 5,500 послереформенных рублей, плюс 380 рублей — а это две с половиной месячных
зарплаты — за хромированную решётку радиатора и молдинги). Выше «Волги» по классу стояли только ГАЗ-13 «Чайки» да правительственные ЗИЛы, которые обычным
советским гражданам были совершенно недоступны — не только из-за цены, но и из-за того, что эти автомобили просто не отпускались в частные руки.

Помимо внешних изменений, был ещё и ряд внутренних: более мощный двигатель (75 л.с.), во внутренней отделке
стали использоваться более качественные материалы, сиденья в разложенном виде образовывали спальное место с более ровной поверхностью. Вцелом, нужно
отметить, что на «Волге» третьей серии было уделено много внимания деталям, которые вместе складывались в гармоничный, красивый и надёжный
автомобиль — лицо советского автопрома.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.

Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.

Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.

После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле

Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия

Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.

Подвеска

Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.

Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.

Рулевое управление

Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.

Тормозная система

Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.

Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.

Технические характеристики
Кузов  4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 – 5-дверный универсал)
Количество дверей  4/5
Количество мест  5
 Длина  4770 мм
Ширина  1695 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя  1410 мм
 Колея задняя 1420 мм
Дорожный просвет  190 мм
 Объем багажника  170 л
Расположение двигателя  спереди продольно
Тип двигателя карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный
 Объем двигателя  2432 см3
Мощность 65/3800 л. с. при об/мин
Крутящий момент  167/2200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КПП  3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи
 Подвеска передняя  независимая рычажно-пружинная
Подвеска задняя зависимая рессорная
Тормоза передние  барабанные
 Тормоза задние барабанные
 Расход топлива  9 л/100 км
Максимальная скорость  120 км/час
Тип привода  задний
 Снаряженная масса  1460 кг
Разгон 0-100 км/ч  34 сек.

Москвич-412 (1967)

Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.

Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…

Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства

В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.

В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.

Подводим итоги

После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».

Седан смог быстро понравиться большинству автолюбителей, что вызвало немалый спрос на него. Его стали использовать даже в некоторых советских фильмах, которые мы сегодня хорошо помним («Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и т. д.). По тем временам автомобиль был просто прорывом.

Он прекрасно себя чувствовал на асфальте, но и не боялся пересеченной местности, что удалось достичь благодаря хорошей подвеске, высокому дорожному просвету и сильному силовому агрегату. Внутри и водитель, и сидящие рядом с ним пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно, благо, пространство было с головой.

Диваны отличались своей мягкостью. Некоторые машины (700 автомобилей) имели даже автоматическую коробку переключения передач. Багажное отделение позволяло брать с собой все необходимые вещи, включая запасное колесо и требуемые инструменты, и ехать отдыхать. Мотор кушает очень много, но по тем временам мало кто переживал за данный вопрос, ведь стоимость бензина была небольшой.

Подвеска машины прекрасно справляется с практически любой ситуацией на дороге. Невзирая на большой стаж ГАЗ-21, его еще можно встретить сегодня на дорогах. Также, в последнее время, стало принято коллекционировать старые машины, и «Волга» не исключение. Конечно, можно много найти в данном седане недостатков, но не стоит забывать, в каком году производили данную машину. ГАЗ-21 еще надолго сможет остаться в нашей памяти.

Заключение

Возможно, рассматриваемый автомобиль действительно является оригиналом, являющим собой одну из многочисленных переходных модификаций.

Хотя не исключено, что машина подвергалась некоторым доработкам. А каково ваше мнение? Стоит ли она денег, которые за нее просят? Ждем комментариев.

Сиденья Волги со стороны водителя

#газ 24 #русские авто #транспорт #машины ссср  #гаражи #автомобили с пробегом #капсула времени #ретро #раритетные автомобили #советская техника

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU

Жигули раритет в родной эмали.

Шикарная Четвёрка ВАЗ-2104 советская 1987г.

Зелёная ЛАДА 2102 в оригинале. Редкий ВАЗ Комби 1200. Одна из последних.

Редкий ГАЗ 21 из ГДР. Волга СССР в оригинале 1968

  • Разборка запчасти Maserati Quattroporte 2003 — 2012
  • Новый Volkswagen Taos дешевле Tiguan
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: