Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.

Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10 -3 Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).

Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности

В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности

Обратите на них свое внимание при разработке машины

Как выбрать мини снегоход

Для того чтобы приобрести модель, которая будет незаменимым спутником не только на рыбалке и охоте, но и прогулках в зимний период, необходимо соблюдать следующие критерии:

Размеры. Конструкция должна быть небольших размеров, чтобы удобно было хранить ее в летнее время.
Проходимость. Необходимо выбирать устройства с широкими лыжами и удлиненной цепью. Такие снегоходы одинаково проходят по рыхлому снегу и льду.
Наличие мягкое сидения и спинки, данный критерий позволяет с максимальным комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.
Манёвренность

Если пользователь будет преодолевать снежные заносы в лесу, важно чтобы конструкция была легкой и маневренной. Также хорошая манёвренность станет помощником на скользком льду или наклонной плоскости.
Вместительность бака

Для дальних поездок вместительность бака для топлива должна быть не менее 5 литров.
Багажное отделение. Важный элемент для пользователей, которые ездят на рыбалку или охоту. В багажнике удобно перевозить все снасти.

Также большое значение при выборе снегохода является количество мест и ночное освещение. Очень часто на охоту отправляются в ночное время, поэтому яркий фонарь облегчает перемещение по снегу.

Вначале были самокаты

Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной — два колеса у нее находились спереди, а одно — управляемое — позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой — ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины. И не только их.

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Снегоходы

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Амфибии

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины

Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:

  1. Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
  2. Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:

  1. Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
  2. Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
  3. Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
  4. Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.

Как сделать прицеп для болотохода

Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.

Источники

  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
  • https://TraktoraMira.ru/vezdehody/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod.html
  • https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/samodelnyj-vezdehod-na-gusenitsah.html
  • https://activefisher.net/kak-sdelat-bolotohod-svoimi-rukami-process-izgotovlenia-certezi/
  • https://EasyTravelling.ru/vsya-ryba/chertezhi-bolotohoda.html
  • https://bagorik.ru/aksessuari/bolotoxod-svoimi-rukami.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sdelat-bolotohod-na-gusenitsah-ili-shinah-nizkogo-davleniya.html

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

Этапы сборки

Теперь стоит рассмотреть, как сделать кустарный вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих. Так, эта процедура обычно проводится следующим образом:

  1. На подготовленную раму монтируется сам мотоблок.
  2. Дальше проводится крепление заднего моста.
  3. Производится размещение водительского сидения.
  4. Если в схеме предусмотрено, проводится установка рулевого управления.
  5. К нижней части рамы монтируется пластиковая либо металлическая листовая защита.
  6. Проводится проверка функционирования тормозов.
  7. Ставятся электрические цепи, а также осветительные прибор.

Все элементы либо узлы, в процессе их создания, должны проверяться на корректность работы

Важно обеспечить наличие запаса прочности, для движения по пересеченной местности

Конструктивные особенности

Машина преодолевает препятствия различной сложности благодаря колесам большого диаметра, за счет которых снижается давление на почву и увеличивается дорожный просвет.

Другие особенности конструкции:

  • Особый рисунок протектора обеспечивает прочное сцепление с грунтом.
  • Основой конструкции является шарнирно-сочлененная рама, благодаря которой колеса размещаются под нужным углом. Это обеспечивает устойчивость транспорта, при большом уклоне исключает переворачивание вездехода.

Камеры низкого давления имеют увеличенный внутренний объем (давление — от 0,1 до 0,4 МПа). Покрышка имеет меньшее количество слоев корда и менее объемные боковые поверхности в сравнении с классическими изделиями. Составные элементы колес:

  • протектор;
  • каркас (состоит из металлических или синтетических нитей);
  • бортовые полосы (из натурального каучука);
  • брекер (пояс из стального корда);
  • крыльевая лента (из синтетического эластомера);
  • стальной кольцевой стержень.

Колеса низкого давления имеют разборный диск. Он оснащен устройством, исключающим соскакивание покрышки с обода. Шины отличаются мягкостью, эластичностью и способностью к амортизации. Благодаря таким колесам машина передвигается плавно на рельефной поверхности.

Как собрать снегоболотоход своими руками

В интернете можно найти самоделки-вездеходы, снегоходы и болотоходы, выполненные своими руками, чертежи и пошаговые инструкции по изготовлению к ним.

Чертежи

За основу можно взять одну из готовых схем из интернета. Начать лучше с чего-то простого – с кресла-карта или вездехода из мотоблока. Для кресла-карта подойдут чертежи рамы картинга:

Также за основу можно взять стандартную схему шасси вездехода:

Не все варианты самодельной вездеходной техники снабжены чертежами. Некоторые умельцы просто выкладывают пошаговый фотоотчет. Например, вездеход из мотоблока с гусеничным движителем имеет достаточно простую в техническом плане конструкцию, которая предполагает лишь некоторых доработок. Сложнее сделать более серьезный агрегат, как на этом фото:

В процессе работы над данным проектом автор руководствовался двумя основными схемами:

Также не стоит забывать про необходимые инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт (или отвертка);
  • молоток;
  • кусачки;
  • набор ключей.

Этот набор можно считать универсальным, поскольку подходит для большинства слесарных работ.

Цена запчастей

Цена конечного продукта напрямую зависит от исходных запчастей. Для таких серьезных агрегатов, как мини-ратрак или гусеничный вездеход большинство деталей берут от отечественных автомобилей ВАЗ-2106 или ВАЗ-21099, а также им подобных. В этом случае цена мотора, коробки передач, тормозного механизма и прочих необходимых узлов будет зависеть от средней рыночной. Часто для таких самоделок выкупают бытые машины, но с целыми агрегатами.

Для самодельного снегоболотохода на базе мотоблока понадобится собственно сам мотоблок.

Также дополнительно нужно приобрести металлические трубы и болты, при необходимости – металлические листы и оцинковку. Остальной же материал можно без проблем найти в своем гараже или у соседа.

В среднем цена самодельного гусеничного вездехода будет достигать 130-150 тыс. рублей, что на порядок ниже, чем у заводских моделей. Прочие варианты обойдутся гораздо дешевле.

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Существующие подвиды болотоходов

Мини-болотоход

Несмотря на наличие приставки «мини», что говорит только об относительно небольших габаритах техники, такие модели болотоходов обладают теми же параметрами по проходимости, что и их более крупные «собратья».

Тем не менее более скромные размеры и в ряде случаев стоимость машин, делают их очень удобными для использования в обыкновенной сельскохозяйственной деятельности или строительстве. Часто мини-болотоходы обладают серьёзными мощностными характеристиками и перемещаются на гусеничном ходу.

Плавающий болотоход

Как понятно из названия, этот подвид вездеходной техники используется прежде всего, для преодоления водных препятствий, что впрочем, не умоляет его достоинств при использовании вне воды.

Исходя из этой задачи плавающий болотоход имеет свои конструктивные особенности. Прежде всего, это герметичность кузова машины, не позволяющая воде проникнуть внутрь техники или вывести из строя «чувствительные» к контакту с водой узлы. При этом кузов плавающего болотохода может быть изготовлен как из стеклопластика, так и из металла.

Как правило, корпус имеет малую массу и спроектирован так, чтобы воздухозаборники устройств были закрыты, а выхлопная труба и всевозможные люки располагались выше уровня воды во время хода.

Львиная доля современных плавающих агрегатов может перемещаться не только по воде, но и по асфальтированной дороге либо по бездорожью.

Шнекороторный болотоход

Существуют также довольно необычный вид болотохода – шнекороторный, или шнековый. Движение такого типа вездехода осуществляется с помощью вращения шнекороторного движителя. Конструкция болотохода представлена двумя винтами Архимеда, которые произведены из очень прочных материалов.

Эта техника обладает прекрасной проходимостью практически по любой поверхности, однако на практике она используется редко. Так как, использование такого принципа для перемещения наносит очень серьёзный ущерб живой природе.

Стоит отметить, что в данной публикации мы поговорили лишь о самых известных и распространённых типах болотоходов.

Так как, этот тип вездехода иногда является продуктом мелкосерийного производства отдельных групп частных энтузиастов, ими могут создаваться конструкции машин, работающие на совершенно иных принципах и обладающие своими специфическими характеристиками.

Разновидности самодельных вездеходов

Прежде чем думать, как самому сделать снегоболотоход, следует узнать, какие виды траков существуют. Часто в вездеходы переделываю мотоблоки, поскольку этот способ самый дешевый и простой. Такой транспорт может быть, как с гусеничным, так и с колесным движителем.

Самодельный мини-ратрак

Ратрак был специально сконструирован для прокладки трасс на горнолыжных склонах. В основе данного самоходного транспорта – две гусеничные ленты, как у трактора. Также машину используют для:

  • транспортировки грузов;
  • перевозки пассажиров;
  • проведения спецопераций в труднодоступных местах.

Ратрак можно использовать в любое время года. Запаса мощности у большинства современных моделей хватает на то, чтобы за пару часов проложить колею в щелине длиной до 10000 км.

Модели, предназначенные для перевозки пассажиров, обычно оборудуют отапливаемыми кабинами. Такая техника стоит достаточно дорого, поэтому некоторые умельцы изготавливают мини-ратраки самостоятельно. Этот вид вездеходного транспорта делают исключительно с гусеничным движителем.

Главные преимущества мини-ратрака:

  • хорошая маневренность;
  • компактные размеры;
  • многофункциональность.

Маленькие траки часто используют для очистки дорог от снега. Благодаря небольшим размерам, машину можно использовать на городских улицах и во дворе собственного дома. Изготовить ратрак самому достаточно сложно, поскольку здесь необходимо иметь не только умелые руки, навыки работы со сварочным аппаратом, разбираться в механике, но и располагать просторным помещением. Обычно для таких самоделок берут детали от автомобилей (ВАЗ, ГАЗ). По длине ратрак также близок к машине – в конструкции применяется четыре пары близко поставленных, сцепленных колес.

Кресло-карт

Этот вид вездехода создают на базе рамы картинга. В интернете имеется множество готовых чертежей и схем, которые можно взять за основу, доработать и подогнать характеристики под себя. В качестве кресла берут любое старое, которое могут найти. Желательно брать сидение из старой иномарки, тогда оно будет смотреться лучше, но встречаются умельцы, которые создают конструкции с применением мягких кресел, смотрятся они мягко говоря смешно.

Для самоделок четких габаритных параметров не существует, каждый подгоняет их под свой рост. Однако профессионалы советуют не слишком отступать от стандартных технических характеристик:

Параметр Для подростка Для взрослого
Длина 1.3-1.32 м 1.8 м
Ширина 76 см 100 см
Расстояние между передней и задней осью 1-1.22 м 1.4-1.6 м

Вездеход из мотоблока

Такой вариант снегоболотохода чаще всего выбирают, когда решают собрать самоделку. Чтобы создать трак 4х4 включает следующие элементы:

  • мотоблок (с мотором от 10 л. с.);
  • раму (можно взять от мотоблока);
  • задний мост для установки еще одной пары колес;
  • сидение;
  • светотехнику.

Такая машина обычно вмещает одного человека, а максимальная грузоподъемность может достигать 200 кг. Ширина шасси должна быть не меньше 110 см.

Гусеничный вездеход из мотоблока

В гусеничном мотоблочном вездеходе в качестве движителя используют покрышки от тракторов МТЗ, Т-40, ЮМЗ, а также им подобных. Как и в первом варианте к мотоблоку добавляют две пары колес, предварительно удлинив раму.

Колеса, раму и сидение для водителя необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. После этого надевают резиновую гусеницу из покрышек (по одной с каждой стороны) – сначала на передние, а потом на задние колеса.

Вездеход имеет хорошую проходимость по топкому грунту, снегу и грязи. Благодаря самодельной гусенице вес трака равномерно распределяется по всей поверхности соприкосновения с поверхностью.

Гусеничный вездеход ВОСК-1

Конструкция данного вездехода также, как и у мини-ратрака включает четыре пары колес, которые приводят в движение гусеницу. Но в отличие от горного снегохода ВОСК-1 способен передвигаться не только по снегу, но и по воде. Изготовить такой вездеход сложнее с технической стороны, поскольку придется создавать новую раму – готовая автомобильная не подойдет.

Для этой самоделки понадобятся следующие элементы:

  • бензиновый двигатель 1.6 л (76 л. с.);
  • механическая КПП;
  • дисковый тормоз;
  • колеса с камерой (на 13 дюймов);
  • задний мост;
  • транспортерная лента (толщина 1.2-1.5 см, ширина – 12 см);
  • листовая сталь;
  • металл профиль для каркаса.

Крейсерская скорость такой машины составляет около 30 км/ч. Для поворота используется дифференциал ведущего колеса, которое установлено на заднем мосту. Большинство деталей конструкции берут от старых автомобилей ВАЗ 21099 и 2106. У вездехода отсутствует понижающий редуктор, а натяжение гусеницы происходит за счет задней оси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: