Нововведения в ПДД
Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.
Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.
Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.
Какие приборы используются ночью
Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.
Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.
У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.
Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.
Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.
Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.
Можно ли ехать без включенного света днём?
Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!
Если просто забыли включить
Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:
- либо ДХО,
- либо фары ближнего света,
- либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.
Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.
Вас также заинтересует:
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Если перегорела лампочка
В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:
Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.
Если фары нет после ДТП
Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:
Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.
Что делать, если указана неверная статья?
Не часто, но случается так, что инспектор ГИБДД выписывает штраф за неисправную фару в размере 500 рублей, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП, в которой говорится о невозможности двигаться или управлять транспортом с неисправностями, запрещающими эксплуатацию машины.
В данном случае действия инспектора ГИБДД являются неправомерными. Целесообразно будет отказаться от подписания протокола либо указать в месте подписи «не согласен», а затем обжаловать постановление в судебной инстанции. Впрочем, стоит ли тратить на это свое время, решать вам.
Одним словом, управление автомобилем с частичной или полной неисправностью световых приборов чаще всего влечет за собой административное наказание в виде штрафа – денежного взыскания в размере от 100 до 500 рублей.
Внимательно проверяйте автомобиль перед выездом для того чтобы избежать пристального внимания сотрудников ГИБДД.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Как избежать наказания за одну неработающую фару?
Если вас остановил инспектор ДПС и указал на то, что у вашего транспортного средства не работает одна фара, то согласно ПДД у вас есть три способа как избежать наказания в виде штрафа:
Исправьте поломку осветительного прибора на месте — если вы сможете устранить причину остановки в течении пяти минут, то у инспектора ДПС нет права вас оштрафовать за невключенные лампы;
Включите другие осветительные приборы – если у вас не работает ближний свет одной из фар, то можно включить дневные ходовые огни или противотуманные фары, это считается устранением поломки как в первом пункте, и инспектор не сможет вас оштрафовать;
Поговорите с инспектором – возможно вы ему сможете объяснить, что передвигаетесь к месту ремонта и устраните поломку очень скоро, тогда он вынесет вам всего лишь словесное предупреждение, но обратите внимание, что в темное время суток вы не имеете право передвигаться с неработающей фарой ВООБЩЕ, поэтому данный способ не работает ночью.
Согласно двенадцатому пункту, указанному в КоАП, инспектор вправе вас остановить в любом случае неправильного неправомерного использования осветительных приборов, в том числе если у вас одна из фар всего лишь запылилась и свет из неё не видно. Если вы откажетесь исправлять неполадку, то инспектором будет выписан денежный штраф за езду без ближнего света.
Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?
Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.
АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.
Что будет за оставление места ДТП
За уезд с места происшествия положено применение административной меры – на 1-1,5 года отберут водительское удостоверение, возможен и арест. Применение такой меры опять же не зависит от виновности участника, который покинул место аварии.
Стоит знать, что за покидание места происшествия, если уехал отвезти раненого в больницу, когда скорая не может приехать, перемещение автомобилей, если нет пострадавших, ничего не будет. В таких случаях не считается, что участник происшествия скрылся. Наоборот, невыполнение этих требований наказывается штрафом, равным одной тысяче рублей.
Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет
Езда без ближнего света
Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.
Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.
К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.
Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.
Особенности лишения водительских прав
Особенностью лишения водительских прав, является процедура их возврата. Для того чтобы вернуть свои права потребуется:
- постановление о лишении водительских прав, несмотря на то, что законодательством не предусмотрено его предъявление при возврате, в ГИБДД его обычно спрашивают;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- в некоторых случаях медицинская справка, на практике ее обычно тоже требуют.
Обращаться следует в то подразделение ГИБДД, сотрудник которого изъял права и составил протокол. Как уже упоминалось, для получения водительских прав потребуется сдача теоретического экзамена. Также помимо сдачи теории необходимо будет заплатить все неоплаченные штрафы.Водительское удостоверение хранится в архиве ГИБДД в течение трех лет, а затем их уничтожают, таким образом можно будет потерять права, поэтому с их возвратом лучше не медлить.
Штрафы
ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности
Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке
Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:
- Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
- Фонари не работают или очень грязные.
- На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.
Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.
За ксенон
Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:
- Составление протокола.
- Направление ТС на станцию техосмотра.
- Проверка соответствия световых приборов штатным.
- Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.
За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.
ЛЭД лампы
Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.
Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.
Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.
Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:
- Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
- Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
- Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
- Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
- Выписать свидетельство.
Если сгорела лампа
Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:
- Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
- Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
- Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
- Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.
Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:
- За управление ТС с одной фарой.
- При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
- Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
- Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
- Использование ДХО ночью без головного освещения.
За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.
За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.
Гражданская ответственность
Суть гражданской ответственности состоит в том, что лицо, которое своими действиями причинило вред другому лицу, обязано возместить причиненный вред потерпевшей стороне. Как правило, вред возмещает тот, кто виноват в его причинении.
Однако в ряде случаев такая обязанность возникает и без вины причинителя вреда. Также эта обязанность может быть возложена на лицо, лично не причинявшее вреда, но непосредственно связанное с причинителем вреда, который не в состоянии возместить убытки потерпевшим — например, по причине недееспособности.
Любое дорожно-транспортное происшествие связано с повреждением имущества, а зачастую — и здоровья участников ДТП. В рамках гражданской ответственности подлежат возмещению три вида вреда:
- вред, причиненный жизни или здоровью;
- вред, причиненный имуществу;
- моральный вред (только в случае повреждения здоровья или смерти потерпевшего).
Наезд на пешехода
Согласно статье 1079 ГК РФ, лицо, управляющее транспортным средством, является владельцем источника повышенной опасности, что накладывает на него обязанность возмещать вред, причиненный этим источником, в том числе и при отсутствии вины.
К примеру, водитель, совершивший наезд на пешехода, обязан возместить вред, причиненный здоровью пешехода, даже если тот переходил дорогу в неположенном месте.
Владелец источника повышенной опасности освобождается от обязанности возмещения вреда, если он сумеет доказать, что вред возник вследствие действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия) либо вследствие умысла самого потерпевшего.
Кроме того, в тех случаях, когда грубая неосторожность потерпевшего способствовала причинению или увеличению причиненного ему вреда, размер возмещения должен быть уменьшен. При определении размера выплат суд также должен учитывать имущественное положение причинителя вреда
Поэтому в каждом конкретном случае сумма, причитающаяся потерпевшему, определяется индивидуально
При определении размера выплат суд также должен учитывать имущественное положение причинителя вреда. Поэтому в каждом конкретном случае сумма, причитающаяся потерпевшему, определяется индивидуально.
Полис ОСАГО
Для решения проблем, связанных с возмещением вреда владельцами транспортных средств, с 2004 года в России действует обязательное страхование их гражданской ответственности (ОСАГО). Ни один водитель не имеет права сесть за руль, не заключив договор с одной из страховых компаний.
Заключение договора подтверждается страховым полисом, который действует, как правило, один год. По окончании этого срока договор страхования необходимо продлить, купив у страховой компании новый полис на предстоящий период.
Согласно договору ОСАГО, в случае причинения вреда транспортным средством, этот вред будет возмещать потерпевшему не сам владелец ТС, а его страховая компания. Таким образом, наличие договора ОСАГО исключает ситуацию, когда причинитель вреда оказывается полностью неплатежеспособен.
Необходимо иметь в виду, что законом устанавливаются предельные суммы выплат потерпевшим по договору ОСАГО. Они составляют:
- за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего — не более 160 тыс. рублей;
- за вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших — не более 160 тыс. рублей;
- за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего — не более 120 тыс. рублей.
Если фактически причиненный вред превышает сумму выплат по ОСАГО, то потерпевшие вправе требовать возмещения разницы за счет причинителя вреда. В таких случаях страховка покрывает только часть расходов виновника ДТП.
После возмещения вреда потерпевшим страховая компания применяет к своему клиенту — причинителю вреда — штрафные санкции.
Они состоят в том, что стоимость полиса ОСАГО на предстоящие несколько лет увеличивается примерно в полтора раза (а при двух страховых случаях, допущенных в течение срока договора, — почти в 2,5 раза).
В то же время, если в течение года выплаты не производились, обладатель полиса ОСАГО получает скидку на следующий год в размере 5%.
За невыполнение обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности или по своевременному продлению договора обязательного страхования владелец транспортного средства подвергается штрафу в размере 800 рублей.
Кроме того, эксплуатация транспортного средства запрещается, а государственные регистрационныезнаки изымаются до устранения нарушения.
Используемый свет при дневной езде
Часто начинающие водители, чтобы не спровоцировать штраф в свой адрес, задаются вопросом о том, когда по правилам нужно включать ближний свет автомобильных фар. Если говорить о ПДД, действующих в России, то ещё с начала 2006 года было внесено специальное постановление.
В нём говорилось, когда ближний свет фар на автотранспортном средстве должен быть обязательно включен. Изначально закон регламентировал обязательное включение этого света при передвижении на автотранспорте за пределами населённых пунктов.
Но уже в 2010 году, а затем в 2018 году, правила были пересмотрены и подкорректированы. Новые правки подразумевают обязательное использование света ближнего действия или дневных ходовых огней на любых трассах и дорогах, включая перемещение в черте любого населённого пункта.
Если не выполнить это требование, водителя ждёт денежный штраф в размере всего, в сравнении со многими другими санкциями, 500 рублей. Многие спорят, а иногда просто не понимают, за что их штрафуют и почему водители обязаны использовать БС или ДХО. А объяснить такое требование ПДД достаточно просто.
На тех же трассах, когда днём наблюдается пасмурная погода, видимость автомобиля ограничивается буквально 200-300 метрами. В общем потоке, когда одна машина едет без света, а другие с включёнными фарами, первый автомобиль становится практически незаметным, он никак не выделяется, а потому его сложно заметить в экстренной ситуации.
Использование днём света на машине позволяет ей не теряться в общем потоке, выделяться и оставаться видной другим участникам дорожного движения
Это особенно важно при обгонах и перестроениях
Ещё большее значение возможность заблаговременно идентифицировать автомобиль имеет для пешеходов. Разница в скорости между ними огромная. И человек должен точно рассчитать, когда можно начинать движение, а когда стоит остановиться, и сперва пропустить авто.
Бытует мнение, что ближний свет нужен исключительно только на трассах, а в обычных городских условиях они бесполезные. Но эксперты, проводившие специальные исследования, с этим утверждением абсолютно не согласны. Усреднённая вероятность совершения ДТП при условии включённой оптики в населённом пункте снижается на 13%. Это весомый аргумент в пользу того, чтобы включать фары.
У ближнего света есть только один более или менее ощутимый недостаток. Проявляется он при передвижении в условиях плотного трафика. Так фары попадают на задние фонари впереди идущего автотранспорта, тем самым заглушают свечение стоп-сигнала. Водитель просто может вовремя не заметить, как авто впереди тормозит. Для решения этой проблемы многие автопроизводители изначально устанавливают дополнительные стопы на заднем стекле.
Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?
Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.
Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.
Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.
Езда без ближнего света днем
Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.
Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).
Дальний свет в городе
Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.
Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!
Езда с одной фарой
Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.
Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?
ВАЖНО: Ведь, не соблюдая правила на дороге, вы тем самым создаете аварийную ситуацию как для себя, так и для встречных водителей.
Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив
С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни
По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без штрафа. Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.
Возможно, вам будет интересно узнать о следующих нарушениях ПДД и положенных за них штрафах, а именно: за проезд на красный свет на ж/д переезде и разговор по телефону за рулем, за превышение скорости и пересечение двойной сплошной линии, за непристегнутый ремень безопасности и нарушение дорожного знака «Въезд запрещен», за тонировку, за парковку на месте для инвалидов, на газоне зимой или на тротуаре.
Штраф за езду в нетрезвом виде в 2021 году
Суровость применяемых к пьяному водителю мер ответственности зависит от степени его вины и характера нарушения. Они прописаны в ст.№12.8 и 12.26 КоАП и в ст. №264 УКРФ. Характер нарушения, и положенное за него взыскание указаны в таблице:
Тип нарушения | Предусматриваемое наказание |
Управление ТС в пьяном виде первый раз | Наложение штрафа в 30 тыс. руб. и лишение прав на 1,5-2 года |
Управление ТС в пьяном виде лицом, не имеющим прав, или лишённым их за другое нарушение | Административный арест до 15 суток, или наложение штрафа в 30 тыс. руб. |
Управление ТС в пьяном виде лицом, ранее лишённым прав за это же нарушение | Лишение свободы до 2-х лет, либо исправительные работы до 2-х лет, либо обязательные работы на 480 часов, либо наложение штрафа до 300 тыс. руб. Плюс к перечисленным наказаниям лишение удостоверения на 3 года |
Передача управления ТС лицу, заведомо находящемуся в состоянии алкогольного управления | Штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на 1,5-2 года |
Управление велосипедом в пьяном виде | Штраф от 1 000 до 1 500 руб. |
Как видим из таблицы, максимальное наказание предусмотрено за повторное вождение в пьяном виде лицом, уже лишённым ранее прав за это же нарушение. Запрещено не трезвым лицам управлять и велосипедом. За это предусмотрен штраф до 1,5 тыс. руб., но вот лишить водительских прав за это уже не могут, даже при их наличии у велосипедиста.
Статьи КоАП предполагают обязательное лишение прав за алкогольное опьянение за рулём. Возможно ли водителю, оказавшемуся в суде, избежать такого наказания. Это возможно лишь в одном случае – если обвиняемому удастся убедить судью в своей невиновности. Как показывает судебная практика, сделать это реально, если у вас имеются доказательства нарушений процедуры освидетельствования.
Другой вариант, как избежать лишения водительских прав – опротестовать решение судьи. После вынесения судебного постановления о лишении прав, у водителя имеется 10-дневный срок для его опротестования. Обжаловать вердикт судьи можно в районном или городском суде. Истечение десятидневного срока начинается с момента получения на руки копии судебного постановления, а не со дня его вынесения (ст. №30.3 КоАП).
Подавая протест, к нему следует приложить всю имеющуюся доказательную базу вашей невиновности. Это показания свидетелей, видео и аудиоматериалы, справки независимой медицинской экспертизы. После рассмотрения предоставленных доказательств, решение первичного судебной инстанции может быть отменено.
В случае повторной поимки водителя в состоянии опьянения за рулём автомобиля, ему грозит наиболее суровое наказание. Такое деяние относится к юрисдикции уже не административного, а уголовного законодательства.
В этой ситуации ему грозят:
- Тюремное заключение до 2-х лет.
- Принудительные работы на срок до 2-х лет, или обязательные до 480 часов.
- Штраф размером до 300 тыс. руб.
Следует учитывать, что повторным такое нарушение будет считаться даже после возвращения прав – в течение года. То есть, водитель, вновь попавшийся пьяным до истечения годового срока с момента возврата удостоверения, рискует попасть под действие ст. №264 УКРФ, и сесть в тюрьму на 2 года.
Следующий вариант нарушения — водитель, лишенный прав или изначально их не имеющий, попался полиции в состоянии опьянения:
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Водителя ожидает одно из следующих наказаний:
- административный арест на 10 — 15 суток;
- штраф 30 000 рублей.
Обратите внимание, штраф накладывается только на следующие категории граждан:
- беременные женщины;
- женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
- лица, не достигшие возраста восемнадцати лет;
- инвалиды I и II групп;
- военнослужащие;
- граждане, призванные на военные сборы;
- имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Всех остальных ждет арест.
Примечание. Точное такое же наказание ожидает водителя, который не имеет прав и отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения (часть 2 статьи 12.26 КоАП).
Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?
Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения классифицируют ответственность водителя таким образом:
- административная;
- гражданская;
- дисциплинарная;
- уголовная.
Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.
Административная ответственность
Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:
- Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
- Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
- Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).
Санкции за административное правонарушение
По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:
- Предупреждение.
- Штраф административного типа.
- Ограничение доступа к вождению.
- Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
- Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.
Гражданская ответственность
Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.
Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.
Дисциплинарная ответственность
Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.
Уголовная ответственность
Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:
- Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
- Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
- ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).
Свет не включен вообще: каким будет штраф?
Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).
Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.
Можно включать ДХО и ближний свет одновременно. При этом, следует иметь в виду, что на многих типах современных ТС предусмотрено включение задних и передних ДХО по умолчанию одновременно. И если водитель забыл об этом, и, к примеру, задние противотуманки оказались включены при хорошей видимости и благоприятных погодных условиях — то в этом случае он может быть также оштрафован за некорректное использование осветительных приборов.
Это не единственный пример нарушения при используемом свете — рассмотрим ряд иных типичных для российских дорог ситуаций.