Полезные и важные рекомендации для начинающих водителей

Что помнить при езде на автомате?

Главный плюс АКПП — не нужно самостоятельно переключать скоростные режимы.

Управляя машиной на автомате, помните о следующих правилах:

  • Сев за руль, убедитесь, что выбран режим «Р» (паркинг) или «N» («нейтралка»). Если установлено другое положение, его нужно переключить.
  • Чтобы запустить двигатель и начать движение вперед или назад, предварительно выжмите педаль тормоза.
  • Когда двигатель завелся, селектор выбора передач поставьте в положение «D» (драйв) или «M» (мануал). Все манипуляции выполняются с одновременным нажатием на тормоз.
  • Переключив машину на нужный режим, необходимо дождаться легкого толчка. Он сигнализирует о том, что передача переключилась и можно начать движение в выбранном направлении.
  • В процессе движения работайте только правой ногой, при необходимости нажимая на газ или тормоз.
  • При кратковременных остановках, к примеру, на светофоре, рычаг можно оставлять в прежнем положении («D»), удерживая тормоз. Если же машина останавливается на продолжительное время (с включенным двигателем), то следует выбрать положение «N».
  • Категорически запрещено одновременно нажимать газ и тормоз.
  • Выполняя парковку, используйте только тормоз. Если вы нажмете на газ, то машина будет двигаться рывками.

Выбор автоматической коробки передач в разы облегчает управление машиной. Однако, если изначально водитель обучался в автошколе на АКПП, после получения прав сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. В этом случае необходимо будет снова пройти обучение, но уже по вождению на механике.

Таким образом, вождение лишь на первый взгляд кажется сложной задачей. Научиться ездить за рулем может практически каждый человек. Главное — строго соблюдать ПДД, помнить об основах безопасной езды, быть внимательным на дороге и как можно больше практиковаться. Так как навыки управления машиной приходят только с опытом.

Специалисты из автошколы ТЕХНИКА смогут оказать профессиональную помощь начинающим водителям. Прямо сейчас вы можете записаться на курс по вождению на МКПП или АКПП. Также у нас можно обучиться на категорию А.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.

У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.

Стиль женского вождения

Обычно советы начинающим водителям авто включают стандартный набор рекомендаций. Женщины отличаются от мужчин в плане вождения лишь некоторыми особенностями восприятия разных ситуаций. Не стоит паниковать, если внезапно произошло заглушение мотора на оживленном перекрестке. Знак новичка на капоте ставит всех в известность о том, кто сидит за рулем – окружающие понимают вашу ситуацию и простят любую оплошность

Однако важно не создавать потенциально опасных ситуаций – не разгоняться и всегда сбрасывать скорость задолго до перекрестка со светофором и пешеходами

Повышенное внимание должно уделяться заднему ходу и развороту в три приема. Большинство пешеходов уверены, что водитель все прекрасно видит сзади, но внимание начинающего обычно приковано к рулю и передаче!

Отзывчивая тактика

Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.

Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.

Видеосоветы начинающим и неопытным водителям:

Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.

Инструкция по парковке задним ходом

1. Ищем место. Медленно проезжайте вдоль линии припаркованных в линию авто, подыскивая подходящее место. Правильно оцените, войдет ли ваша машина в предполагаемую нишу (местечко должно хотя бы в 1,5 раза превышать габариты вашей «ласточки»). Не забывайте: между вашим и соседними автомобилями должно быть не менее полуметра.

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

2. «Параллелимся». Остановите свой автомобиль параллельно машине, за которой вы намерены пристроиться, соблюдая дистанцию 80-100 см. Медленно задним ходом, вывернув руль вправо (контролируйте начало движения в правое боковое зеркало), двигайтесь до тех пор, пока в правом зеркале заднего вида не увидите правую переднюю фару сзади стоящей машины. Начиная действия, не забудьте вовремя включить правый поворотник.

3. «Вписываемся». Верните руль в нейтральное положение и медленно сдавайте назад. Правое зеркало поравнялось с задним бампером впереди стоящей машины? Остановитесь. Выверните руль максимально влево. Сдавайте назад, пока не станете параллельно бордюру, между двумя машинами (отслеживайте габариты в зеркала). Говорят, высовываться из машины при маневре нельзя. Но это как раз тот случай, когда лучше приглядеть за обстановкой лично, чем ударить соседа в бампер. Ведь зеркала дают 70 % обзора, а есть еще «мертвые зоны».

4. Выравниваем. Старайтесь не наткнуться на бордюр, не зацепите авто сзади. Если получилось встать «кривовато», у вас есть пространство выровняться. Не бросайте криво стоящий автомобиль – это затруднит маневры другим. Отключили двигатель, поставили на тормоз. Все.

Движения транспорта и его водителя не так сложны, но ответственны (чужое имущество рядом, да и свое повредить не хочется). Пожалуй, потренируйтесь в таком месте, где не сможете причинить вреда ни себе, ни другим. Освоив навык, смело применяйте его на улицах.

Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку

Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости

Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

Вождение автомобиля — практика

Предположим, с ПДД вы справились, и теперь вам предстоит самое интересное — вождение автомобиля.

Допустим, что у вас есть на чём учиться – ваше новое авто или же ваших друзей или знакомых. В любом случае лучше, чтобы первая машина, за рулём которой вы окажетесь, была с механической коробкой передач. Почему?

Всё очень просто, такой тип трансмиссии даст возможность более глубоко изучить принципы работы силового агрегата и КПП, а также понять поведение автомобиля в целом, ведь вы будете становиться с ним во время движения практически единым целым.

Уверен, что все автовладельцы с опытом однозначно скажут, что прежде чем сесть за руль авто с модным «автоматом», нужно научиться водить машину на механической коробке передач.

Помимо этого, желательно иметь рядом с собой более опытного в этом деле человека, который, если что, поможет.

Итак, приступим и попытаемся изложить теорию вождения автомобиля для начинающих максимально доступно и по пунктам.

Практикум: Подготовка

Подготовка к поездке – данный подпункт включает в себя несколько важных мероприятий.

Во-первых, осмотрите авто, убранство его салона, а особенно место водителя. Отметьте для себя, где находятся педали, ручка переключения передач, другие органы управления, к примеру, переключатели поворотников и фар.

Во-вторых, сядьте за руль и настройте сиденье под себя, наклон рулевой колонки и зеркала заднего вида.

В-третьих, не забудьте пристегнуться;

Пробуем заводить и глушить машину – вставьте ключ в замок зажигания и поверните сначала в положение ACC (включатся некоторые потребители), затем в ON придержав на нём секунд 10, а затем в положение START. Если всё в порядке и двигатель запустился, отпустите ключ, и он сам вернётся в положение ON. Для глушения мотора нужно повернуть ключ в положение ACC.

Практикум: Начало движения

Пробуем начать движение – это ключевая часть вождения автомобиля. Как вы наверняка помните, мы изучаем вождение автомобиля с механической коробкой передач, а это значит, что справа от нас находится кулиса КПП или просто «ручка», а в ногах у нас три педали: слева — сцепление, посередине – тормоз, и справа – газ.

Теперь нажимаем левой ногой на сцепление до упора, а правой рукой включаем кулисой первую передачу (кстати, зачастую на её верхней части схематически нарисовано, в какую сторону дёргать, чтобы включить ту или иную скорость).

Далее, не отпуская сцепления, аккуратно жмём на «газ», так, чтобы стрелка на тахометре поднялась не выше 2000 оборотов.

Снимаем машину с ручного тормоза и плавно начинаем отпускать сцепление, как только вы почувствовали движение – не бросайте резко эту педаль, а продолжайте аккуратно поднимать с неё ногу. Поехали – педалью газа регулируйте скорость, если надо остановиться – жмите правой ногой на тормоз:

  • Практически сразу, как вы тронулись, и стрелка тахометра стремительно поползла вверх – переключайтесь на вторую передачу. Процедура выглядит так же, как и в пункте выше – отпускаем газ, выжимаем сцепление, переводим рычаг на вторую передачу, аккуратно отпускаем сцепление, параллельно тихонько нажимая газ;
  • Переключение со второй скорости на третью можно делать при скорости 40 км/ч, на четвёртую – при 60 км/ч, на пятую – при 80 км/ч;
  • Как научиться водить машину без умения правильно останавливаться? Предположим, вы разогнались до определённой скорости и теперь вам нужно притормозить перед светофором. Если вы до этого жали на педаль газа, отпускаем её и той же ногой плавно жмём тормоз, параллельно левой ногой выжимаем сцепление. Не забывайте, трогаться потом нужно с первой передачи.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.
  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.
  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления»).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник»

Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают. Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо

При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Строгий план маршрута

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения

Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути

Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Уроки вождения для начинающих на механике

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.
    Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.

Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция

  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме

На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:

  1. Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
  2. Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
  3. Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.

Полезные советы и рекомендации начинающим водителям-женщинам

Приобретение качественного практического опыта вождения зависит от множества факторов, совокупность которых напрямую влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения.

Выбор подходящего автомобиля

Если таковой уже имеется, то придется как-то приспосабливаться и повышать свое мастерство. Ну, а если покупка только планируется, то перед тем, как научиться хорошо водить машину, дамам следует определиться. И здесь пригодятся следующие рекомендации:

  • лучше всего для начала подойдут недорогие женские машины-автомат — так вы меньше будете переживать по поводу непредвиденных аварийных ситуаций;
  • машина должна быть компактной и одновременно комфортной для движения в плотном городском транспортном потоке, а также при парковке, особенно — парковке задним ходом;
  • в авто нежелательно присутствие тонированных стекол – ничто не должно мешать хорошему обзору;
  • сиденья должны быть комфортными, чтобы в пути не болела спина и не затекали ноги.

Естественно, главная составляющая выбора женщин – это экстерьер машины, он выбирается в соответствии с собственными предпочтениями. Внешний вид должен позитивно влиять не только на владелицу, но и на окружающих

Неплохо было бы еще обратить внимание на недорогие в обслуживании авто, ведь на первых порах, например, мы вряд ли накачаем самостоятельно даже колесо

Подготавливаем рабочее место

Водительское место — это не только отсутствие лишних предметов, мешающих управлению, но и комфорт, прежде всего самого водителя. Только так можно достичь душевного спокойствия и без напряжения проводить долгие часы за рулем.

Вот некоторые советы начинающим водителям-женщинам от опытных шоферов:

  • передвинуть кресло так, чтобы при полном нажатии на педаль нога была полностью выпрямлена;
  • ноги и таз владельца авто должны иметь возможность перемены положений, не прерывая процесс контроля над управлением;
  • наклон спинки сиденья отрегулировать так, чтобы руки, фиксирующие верхнюю часть руля, были немного согнуты;
  • изгиб спинки кресла должен быть сопоставим с изгибом позвоночника;
  • высота посадки регулируется с учетом положения глаз – они должны находиться несколько выше центральной линии лобового стекла (если сиденье не имеет такой регулировки, то нужно подложить подушку);
  • при наличии возможности регулировок руля и педалей – подкорректировать их положение;
  • отрегулировать натяжение ремня безопасности, чтобы чувствовать его тугое прилегание;
  • уровень жесткой части подголовника (при его наличии) должен находиться на уровне глаз, сам подголовник придвинуть к затылку настолько, насколько это будет комфортно;
  • установить внутреннее зеркало заднего вида в положение, когда вся площадь заднего стекла находится в поле зрения шофера;
  • внешние зеркала отрегулировать так, чтобы наблюдать задние боковые части авто и одновременно контролировать ситуацию по бокам и сзади.

Таковы элементарные советы для водителей-женщин, только начинающих ездить за рулем своего автомобиля. Не стоит игнорировать и халатно относиться к основам безопасности – регулировкам рабочего места и органов управления транспортным средством.

Когда все необходимые регулировки выполнены, комфорт и безопасность обеспечены, можно приступать к рекомендациям по управлению машиной.

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Закрепление навыков вождения без машины

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.

Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Механические движения водителя можно отрабатывать дома

Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус.

Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте

В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется

Первый выезд.

Перед совершением поездки проверьте наличие всех необходимых документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис. Осмотрите автомобиль, проверьте исправность рулевого колеса, тормозов, габаритов, фар, стеклоочистителей. С какими несправностями запрещено начинать движение можете почитать здесь.

После того как начали движение, старайтесь не волноваться и внимательно следить за ситуацией на дороге. Не включайте музыку, она будет вас больше отвлекать, чем успокаивать. В первые дни, выбирайте дороги с небольшим движением, когда будете уверенно вести автомобиль можно переходить на оживленные магистрали.

Соблюдая эти несложные правила, Вы убедитесь, что быстро научиться водить машину это вполне возможно!

Удачи на дорогах!

Переключение на вторую передачу

  • Ура! Вы тронулись с места!
  • Вы уже научились трогаться с места на первой передаче и привыкаете к управлению автомобилем.
  • Итак, пришло время ехать быстрее, для этого нужно научить переключать передачи в движении.
  • Когда обороты двигателя достигнут 3000-4000 оборотов, самое время переключиться на вторую передачу.
  • Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление.
  • На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете.
  • Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление до конца. Теперь можно добавить газу!

  • У вас получилось? Замечательно! Переключение на следующие передачи происходит точно также!
  • Не получилось? Ни чего страшного! Мало у кого это получается сразу. Если вы сильно разволновались, остановитесь, прогуляйтесь несколько минут и попробуйте еще раз. У вас обязательно получится!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: