Босодзоку

Nissan Skyline 2000 GT-R

Nissan Skyline 2000 GT-R

Легендарные японские автомобили 70-х — это прежде всего Nissan Skyline 2000 GT-R. Это самый редкий автомобиль в серии — выпущенный в январе 1973-го, уже в апреле того же года он был снят с производства. Причиной тому стал бензиновый кризис, и низкий спрос на мощные спортивные машины.

Как бы то ни было 2000 GT-R получился отличным. В его основе находилась заднеприводное шасси с независимыми подвесками и дисковыми тормозами всех колес. На то время, в техническом плане — это был пожалуй самый совершенный японский автомобиль в своем классе. Ниссановцы денег не жалели и строили свою машину с прицелом на кольцевые автогонки. Помимо отличного шасси, 2000 GT-R мог похвастать великолепным 6-цилиндровым, 2-литровым мотором. Его позаимствовали у GT-R первого поколения, попутно форсировав до 160 л.с.

Skyline 2000 GT-R выпускался только в кузове купе. Именно на этой модели появились характерные для всех последующих «гетеров» сдвоенные круглые задние фонари.

Расцвет босодзоку

В те времена каждая мотоциклетная банда имела собственное имя, а под общим названием «босодзоку» (агрессивный гоночный клан) их объединили в 70-х годах за учиненные беспорядки. Репортеры в Японии использовали это слово для описания всех мотоциклетных банд, наносивших обществу ущерб.

Они ездили большими группами по 100 байкеров или даже больше, и не только ссорились с правоохранительными органами, но и жестоко расправлялись со всеми, кто попадался им на пути. 1982 год стал для Босодзоку «золотым»: в их рядах было более 42 000 членов, но с того момента все пошло на спад.

В таких странах, как США, Канада и Австралия байкеры часто были связаны с наркотрафиком и организованной преступностью, но в Японии ситуация была немного иной, хотя некоторые члены «заканчивали» карьеру в якудзе.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Миф 9: якудза действуют по всему миру и даже конкурируют с итальянской мафией в США

В 1999 году стало известно, что якудза и нью-йоркская криминальная семья Бонанно совместно торгуют порнографией по всему миру. За границей члены якудза часто заманивают девушек с Филиппин и из Восточной Европы в Японию, где их принуждают танцевать стриптиз и заниматься проституцией. В США якудза особо активны на Гавайских островах из-за их близости к Японии. В Калифорнии японцы нередко действуют заодно с китайскими триадами и с вьетнамскими и корейскими бандами, используя последних в качестве «мускулов».

В 1973 году японский кинопродюсер Кикимару Окуда стал сотрудником отеля-казино «Дворец цезарей» в Лас-Вегасе, отвечал за поиск клиентов и собирание долгов. В свою очередь, «Дворцом» владел еврейский мафиозный босс Мейер Лански, доверенное лицо всех «Пяти семей» Нью-Йорка. Окуда отслеживал при помощи своих контактов среди якудза тех должников казино, которые пытались скрыться, уехав домой.

По данным ФБР, якудза отмывают деньги для коза ностра и других преступных группировок.

Но нигде в США, за исключением Гонолулу и Сан-Франциско, якудза не являются доминантной криминальной организацией. Это связано с тем, что на Восточном побережье любое криминальное предприятие рано или поздно столкнется с кем-то из «местных»: итальянцами, русскими, кубинцами, ирландцами или же афроамериканцами.

В западных штатах же, в силу исторических обстоятельств, никогда не было столь комплексно структурированной организованной преступности, как на Востоке.

Даже в самой Японии у якудза много конкурентов, например, босодзоку — это outlaw-байкеры, повторяющие стиль американских мотоциклистов. С началом XXI века босодзоку были почти полностью японскими правоохранительными органами. Но именно разнообразные уличные группировки, хангурэ, сегодня представляют наибольшую угрозу для якудза.

Стиль

Отвернувшись от вестернизированных деловых костюмов и галстуков, наводнивших Японию, босодзоку первых поколений создали собственный стиль и бренд, отдавая дань уважения своим предшественникам. Называемый токкофуку он был смоделирован по образцу комбинезонов военных летчиков. Собственно фигура камикадзе времен Второй мировой войны, жертвовавшего собой во славу своей страны, стала вдохновителем субкультуры.


Токкофуку

Босодзуку носили токкофуку и дзимбэи, которые украшались лозунгами (как «Юкоку рэсси», 憂国烈士Национальный мученник), символами банд, флагами и даже мандзи (японской свастикой). Изначально униформа была преимущественно чёрной и белой, но с 1990-х увеличилось количество цветовых вариаций (красный, темно-синий).

Куртки вышивали фразами с использованием фонетических аналогий, например «Кэнка Дзёто» 喧嘩上等 (что можно перевести как «ссориться с начальством»), предложениями, выражающими благоприятные чувства. Кроме того использовались символы, значения которых малопонятны обывателям. Подол принято было заправлять в дзикатаби или сапоги.


Модные бородзоку

Что касается аксессуаров, японский байкер предпочитал солнцезащитные очки, закрытые по бокам, пояс тасуки, головную повязку «хатимаки», хирургическую маску, прическу с эффектом помпадур и перманентной химической завивкой.

Девушки босодзоку (рэдису(レディース), переводится как женщины, но в данном контексте женские банды) носили сапоги на высоких каблуках, делали яркий макияж и красили длинные волосы. Вместо мешковатых штанов могли носить юбки и чулки.

Лидеров узнавали по курткам, покрытых стилизованным традиционным японским шрифтом. Эти куртки передавались от старых лидеров к новым, что помогало преодолевать разрыв между поколениями (бывшими членами и новобранцами).

Мотоцикл – символический объект босодзоку

Ничто не могло подготовить человека к главному акту культуры босодзоку как мотоцикл. Все мотоциклы, как правило, японского производства, модифицируются в едином стиле.

Изначально это был гоночный мотоцикл с большим зазором в двигателе и без капота, поэтому он производил много шума и стоил недорого.


Слева направо: 1) Suzuki Diamond Free (1954) 2) Yamaha YC1, 175cc (1956) 3) AJS 16C 350cc (1954) 4) CB92 125cc (1958)

Среди популярных моделей 1970-х годов – Honda CB750 Four, Kawasaki 750RS (Z2), Kawasaki 750SS Mach, Suzuki GT750, Yamaha TX750.

Как правило, начав свою жизнь как шоссейный мотоцикл (преимущественно модели объемом 250–400 куб. см.), он дополнялся эстетическими и функциональными элементами из разных культур. Вместе с тем, хотя американские чопперы и британские кафе-рейсеры повлияли на модификации, мотоциклы босодзоку, несомненно, уникальные.

Оснащенные модифицированными выхлопными трубами, с увеличенными обтекателями (абсолютно вне всякой логики стиля и функциональности) и гигантскими решетками, мотоциклы красили в яркие цвета, украшали наклейками и логотипами, которые ассоциировались с наиболее важными символами военной и имперской истории Японии. Восходящее солнце было обычным брендингом. На мотоцикл устанавливали по несколько рожков для воспроизведения мелодий, которые банды использовали в качестве личных музыкальных тем.

Начиная с 1990-х годов, которые в Японии известны как «потерянное десятилетие», экономический спад принес проблемы молодому поколению. Повсеместная безработица привела к резкому сокращению располагаемого дохода, и модифицированные мотоциклы стали роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие. Вдобавок ко всему, как уже было сказано, репрессии под руководством правительства, начавшиеся в 2004 году, почти полностью уничтожили отдельные банды. Обладая полномочиями арестовывать на месте подозреваемых в членстве, японская полиция продолжает вести войну против любой деятельности, связанной с мотоциклетными бандами.

Сегодня, прогуливаясь по улицам блеска и гламура в Гиндзе, в окнах витрин можно видеть манекенов, демонстрирующих обновленные версии комбинезонов токкофуку, вышитых лейблами высокого класса.

Nissan 300 ZX

Как и многие другие японские автомобили, новую эру в 90-е открывал Nissan 300ZX. Под девизом «Больше и мощнее» «Z32» 300ZX имел под капотом 3.0- литровый турбированный двигатель V6, способный развивать мощность в 300 л. с., и крутящий момент, равный 383 Нм.

Хоть показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию числа от Mitsubishi 3000 GT, Nissan 300ZX был гораздо легче – вес базовой модели составлял 1.500 кг.

Великолепно отрегулированная ходовая, спортивная подвеска и активное заднее управление сделали 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 1990 годов.

Цена на рынке России:

Если вы любитель японской классики конца 80-х годов, готовьте порядка 400- 500 тыс. рублей за экземпляр в неплохом состоянии. Если брать кузов Z32 года 1997-го, он обойдется вам уже в 700-800 тыс. рублей.

Вторая часть списка сплошь и рядом стоит целое состояние. В России, увы, их почти не встретишь. Да и в мире таких машин осталось немного. Просто сравните цены на эти праворукие красавицы с тем, что вы видели в топе выше.

История термина

Больше полувека назад на улицах Страны восходящего солнца появились странные, яркие компании мотоциклистов. Их внешний вид, манера поведения и тюнинг мотоциклов выглядели столь безумно для скрытных, чтущих традиции, японцев, что вскоре их прозвали «Каминаридзоку» (в переводе значит «клан грома»). При этом термин представлял собой игру слов, связывающую банду с термином «камикадзе».

Мотоциклисты вели себя вызывающе, часто они совершали хулиганские выходки, устраивали публичные гонки и попросту веселили публику. Благодаря своему поведению, они часто попадали в новостные выпуски. В одном из репортажей журналист назвал их «босодзоку». Этот термин представлял собой сложную игру слов, включающую в себя такие понятия, как: семья, гонка, насилие, мафия.

Связь этих мотоциклистов с мафией, о которой так часто писали пять десятков лет назад, была сильно преувеличена. Конечно, случаи, когда якудзы использовала гонщиков для выполнения своих, не всегда законных поручений, бывали. Но говорить о том, что большинство босодзоку принадлежали к числу правонарушителей, все же нельзя. Конечно, хулиганство было у них в крови, но на серьезные проступки они, обычно, не решались.

Постепенно банда гонщиков превратилась в субкультуру со своим индивидуальным неповторимым стилем тюнинга мотоциклов и автомобилей, а также собственным стилем одежды. Уже в 1970-х годах босодзоку превратились в настоящий культурный феномен, а сам термин стал обозначать не только ярких мотоциклистов, но и целый стиль тюнинга.

Чем многочисленнее становилась эта субкультура, тем больше правонарушений было на ее счету. Постепенно ярких гонщиков начали считать кем-то вроде «шестерок» мафии. Большинство приверженцев бособзоку проживало в Хиросиме. В определенный момент эта субкультура стала настолько влиятельной и опасной, что власти официально объявили о своем намерении бороться с «бандами босодзоку». Правительство в этом преуспело. В начале 2000-х годов численность босодзоку резко снизилось, мода на эту субкультуру ушла, а вот стиль тюнинга остался. Причем постепенно радикально непрактичный, но безмерно-яркий тюнинг босодзоку стал завоевывать популярность уже по всему миру, в том числе и в России стали появляться до нелепого пестрые тюнингованные автомобили.

Жизненное кредо субкультуры Босозоку

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга

Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Миф 1: якудза похожи на корпорации, и у них есть официальные офисы

Несмотря на то что нигде не висит табличка «здесь можно купить наркотики и оружие», такие прикрытия никого не дурачат. Якудза делятся на две ветви: занимающиеся азартными играми бакуто и рэкетиры-тэкия. Сегодня это деление условно.

Довольно долго японские политики не могли и не хотели начинать охоту на гангстеров. Еще с 1940-х якудза обладали огромным влиянием на поддерживаемую американскими оккупационными силами либерально-демократическую партию и практически содержали ее (поставляли боевиков для уличных сражений с левыми активистами), а потому срослись с местными властями. Имея в распоряжении на пике своего влияния в 1960-х годах 184 000 бойцов, якудза были неуязвимы, и власти не предпринимали попыток бороться с организованной преступностью.

Всё изменилось с проникновением якудза в США, тогда американские власти принудили японцев начать борьбу с национальным криминалом. В 1992-м был принят направленный против якудза закон, дававший полиции более широкие полномочия, однако в Японии до сих пор нет подобия американского закона RICO, который позволил правоохранителям в США предъявлять членам преступной организации обвинения по преступлениям, совершенным в составе и интересах группировки: преступление, совершенное одним членом банды считается совершенным всеми ее участниками.

Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985–1989 годах в регионе Кансай. Она началась после того, как новым лидером клана Ямагути-гуми стал Масахиса Такенака. Недовольный этим решением, мафиозный босс Хироси Ямамото откололся и вместе со своими сторонниками создал организацию под названием Ичива-кай.

26 января 1985 года боевики, лояльные Ямамото, застрелили Такенаку в доме его подружки. Однако разъяренная администрация Ямагути-гуми решила продолжить войну, и в течение четырех лет состоялось 320 перестрелок, в которых погибли по крайней мере 95 гангстеров с обеих сторон, а также гражданских лиц. После нескольких лет боев нейтральный клан Инагава-кай организовал переговоры: Ямамото позволили уйти на пенсию, Ичива-кай формально распалась, а мятежники либо вернулись в стан Ямагути-гуми, либо присоединились к Инагава-кай.

Победа вышла пиррова, так как массовое насилие привело к тому, что полиции пришлось вмешаться и арестовать триумфирующую верхушку Ямагути-гуми.

Сейчас в Японии четыре крупнейших синдиката. Ямагути-гуми (крупнейшая группировка, выросшая из профсоюза докеров со штабом в Кобе); Сумиёси-кай (действуют в Осаке и менее жестко структурированы, чем их враги из Ямагути-гуми); Айдзукотэцу-кай (базируются в Киото, в альянсе с Ямагути) и Инагава-кай (Токио, противники Ямагути-гуми).

Клан Ямагути-гуми зарабатывает 6 миллиардов в год с наркотиков, рэкета, проституции, ростовщичества и мошенничества.

У кланов якудза есть особая иерархия. На самой вершине клана находится босс — кумичо, верховный оябун, который управляет всеми делами.

Создание YouTube-канала «808»

Знания и любовь к ИТ-индустрии позволили Киму создать свой YouTube-канал, который он назвал довольно оригинально — «808». Что же предлагает автор своим подписчикам:

  • он рассказывает о новых моделях смартфонов, ноутбуков и дронов;
  • он делает обзоры технических устройств и автомобилей;
  • он освещает динамику цен;
  • он рассказывает про интересные архитектурные решения и уникальные дома для жизни и т. п

Чтобы снять интересный ролик, Коршунов часто отправляется в разные города и страны, где снимает репортажи с различных заводов и производств, чтобы сравнить цены на технику. Он побывал уже во многих интересных местах и посмотрел на все изнутри, заодно пообщался с работниками и водителями-дальнобойщиками, которые живут и работают в своих грузовиках.

Однажды блогер приехал в Иркутск, где находится образовательный комплекс «Точка будущего», благодаря чему выпустил видеообзор, который заинтересовал его подписчиков. Он увидел, как выглядят корпуса «Точки будущего» и коттеджи внутри, а также пообщался с учениками, учителями, воспитателями детского сада и многодетными семьями и узнал, как попасть в образовательный комплекс.

Ким умеет удивлять своих подписчиков и делать интересные видео, например, он показал и рассказал:

  • о внедорожном полноприводном 4х4 автомобиле LARC LX, который впечатляет своими размерами;
  • о плавучем доме за 400 млн. рублей;
  • о доме на колесах за 30 млн. рублей;
  • о ночном поезде в США с унитазом;
  • об отеле Saywow hotel, который находится на 68 этаже в Москве-Сити;
  • о самом дорогом телевизоре (6 млн. рублей) и многом другом.

Как из «Оки» сделать внедорожник на гусеницах?

Сотворить такой вездеход довольно непросто и затратно. В качестве ходового элемента подойдут гусеницы от снегоболотохода «Буран». Самостоятельно изготовить их также можно, но для этого нужно иметь соответствующие навыки, материалы и время. Валы приводов тоже берут от указанной модели, так как коробка переменных передач будет оптимально агрегировать с тормозной системой будущего внедорожника «Ока».

В ход пойдут собственные ШРУСы машины. Подсоединение и подключение тормозных дисков — не составит особого труда. На фронтальных валах выполняют идентичные манипуляции. Тормозной узел специалисты рекомендуют монтировать в передней части авто. После завершения указанных работ, проверяют функциональность всех основных элементов и их креплений. Если первые испытания не вызывают претензий, можно переходить к полевому тестированию вездехода. На некоторых модификациях умельцы ставят гусеницы на каждое колесо. Среди плюсов такой конструкции выделяют только снижение общей массы транспортного средства. При этом сцепление с дорожным покрытием ухудшится.

Образ жизни босодзоку

В отличие от других японских модных стилей, которые в основном сосредоточены вокруг одежды, стиль босодзоку очень тесно связан с его образом жизни, который принимает несколько различных форм.

Одна из форм — это группа, интересующаяся гоночными автомобилями и мотоциклами. Конкретно в модификации этих автомобилей. Эти босодзоку будут модифицировать свои автомобили различными, часто незаконными, способами. Такими как уникальные расцветки, добавление японских символов и баннеров, снятие глушителя для более громкого звука. Они также могут быть уличены в бунтарском поведении. Например, проехать на красный свет, не носить шлемы или уклоняться от проезжей части, считается нормой. Как правило, эти люди не достигли совершеннолетия в Японии, что делает эти действия особенно мятежными.

Хотя эти группы почти всегда считаются «бандами» из-за их безрассудного поведения, есть некоторые из этих групп, которые используют этот термин на более серьезном уровне, участвуя в насильственной деятельности банд. Однако многие практикующие не являются членами настоящих бандитов. Фактически, многие в наши дни являются скорее мятежниками контркультуры, чем насилием, и просто наслаждаются стилем и его ассоциацией с быстрыми автомобилями и мотоциклами, а также потворством мятежным настроениям и действиям. Фактически, более старые босодзоку считают, что современные группы слишком мягкие, и оправдывают их принятие шлемов и кастомизацию скутеров вместо настоящих мотоциклов. 

Независимо от того, являются ли эти банды жестокими или нет, их давно связали с японской мафией, и тех, кто носит этот стиль и участвует в этих бандах, часто опасаются. Это особенно подтверждается тем фактом, что их одежда настолько уникальна, что ее можно узнать издалека. Иногда против этой моды даже подавались судебные иски, как, например, в 2002 году в Осаке, где суд постановил изъять одежду байкеров, поскольку их одежда, как утверждается, вызывала страх у местного населения. Кроме того, их часто преследует полиция, а также преследует. 

Субкультуру босодзоку часто связывают с крайне правыми националистическими группами в Японии из-за некоторых аспектов их выбора моды, однако это может быть очередной стереотип. 

Как обстоят дела сейчас

Сегодня босодзоку – вымирающий вид, что резко контрастирует с американскими «однопроцентниками», которые и не думают уходить с исторической арены. Одной из причин спада популярности может быть и то, что босодзоку никогда не были ориентированы на взрослых. Членство начиналось в 16 лет и заканчивалось по достижению совершеннолетия в 20. После этого многие присоединялись к якудзе, организованным преступным японским группировкам.

Сегодня босодзоку уже не те байкеры, которых когда-то боялись. Молодежь босодзоку чаще ездит на скутерах, а не на мотоциклах. Немногочисленные члены передвигаются небольшими группами и выглядят мирными, а вся их дерзость и протест выражаются в костюмах и выкрикивании лозунгов. В основном, они просто колесят по переулкам и держатся подальше от правоохранительных органов на своих ярких скутерах и в вычурной одежде.

После многих лет полицейских репрессий, то, что когда-то было бастионом молодежного бунта, уступило место другим формам подростковой преступности, которые, по мнению экспертов, куда более коварны и опасны, но менее заметны. А босодзоку сегодня – не более чем японская городская легенда, и существует она скорее как мода, чем реальная субкультура.

30.06.2020

16.08.2017

12.10.2020

21.12.2018

10.01.2019

16.01.2019

07.12.2018

04.12.2019

20.11.2017

16.03.2020

22.04.2018

24.09.2018

Красота и мода

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: