Технические характеристики КАМАЗ-65115
Модель | К А М А З — 65115 |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач (КПП) | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Общие сведения | |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690…6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840…3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации) |
Схема переключения передач КП 161
Схема переключения передач КП ZF 9S 109
Схема переключения передач КП 152, 154
Габаритная схема
Шасси КАМАЗ-65115
Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.
Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники
Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы
— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520
— 4х2: 43255, 53605
— 8х4: 65201
— 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222
— С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.
Производитель
Холдинг состоит из нескольких довольно крупных предприятий, специализирующихся на производстве автозапчастей, отдельных агрегатов и узлов. Запасные части могут применяться и в самосвалах других производителей. Кроме этого, предприятие занимается и выпуском мостов и осей для крупногабаритных машин. Холдинг расположен на территории Китая. Название свое он получил благодаря довольно продолжительному сотрудничеству с немецким гигантом MAN.
Shaanxi Shacman многим похожи на MAN. Кабина не исключение. Она выполнена согласно всем немецким стандартам. В стандартную комплектацию включены все необходимые водителю удобства. Оборудовано отдельное спальное место, в наличии кондиционер и современная аудиотехника.
Volvo FH460
Volvo FH460
Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.
Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».
Информация о модели:
- Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
- Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
- Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
- Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
- Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
- Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Руководство Кременчугского автомобильного завода продолжало сотрудничать моторным предприятием Ярославля. Поэтому новая модель имела наличие 15-литрового V-образного четырехтактного восьмицилиндрового верхнеклапанного силового агрегата, который выдавал 240 лошадиных сил при 2 100 об/мин.
Автомобиль КрАЗ 256 мог разогнаться до 68 километров в час, а на 100 километров дороги мотор потреблял 39 литров топлива. Предусматривалось два топливных бака, каждый из которых имел объем по 165 литров (в общей сложности 330 литров)/
Трансмиссия
В паре с мощным двигателем идет 5-скоростная механическая коробка переключения передач, где есть межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач служит повышающей, также есть задняя скорость.
Еще грузовое транспортное средство КрАЗ-256 шло вместе с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где были периферийно расположенные нажимные пружины.
Подвеска
Установленная впереди подвеска КрАЗа была закреплена на паре полуэллиптических рессор, концы которых были монтированы на резиновых опорных подушках. Установленная же подвеска сзади крепилась похожим методом и имела наличие скользящих концов.
Благодаря такой конструкции, увеличивалась плавность хода грузового транспортного средства на тяжелых дорожных участках.
Тормозная система
Благодаря ей, автомобилю обеспечивалась хорошая управляемость при езде на грунтовой дороге или спусках
Но она нуждалась в соблюдении некоторых мер предосторожности. Второй контур воздействовал только на задний мост, а первый – на средний и передний
Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых был 440 мм.
Предусмотрели и стояночную тормозную систему барабанного вида, которая была с механическим приводом и осуществляла блокировку заднего моста. Также система тормозов самосвала была с заметными недостатками.
Во время длительного спуска, при езде накатом, шоферу нельзя было тормозить мотором, так как в такой ситуации функционирование гидравлического усилителя рулевого колеса и компрессора не работало.
Сжатый воздух, который находится в баллонах тормозного привода, зря расходовался. После этого остановить автомобиль было крайне непросто.
Рулевое управление
Оно представлено винтом, гайкой-рейкой, где есть перекатывающиеся шарики и сектором. Также, так как масса машины была огромной, помогал управлять ей гидравлический усилитель рулевого колеса.
Габариты | |
Длина | 8 100 мм |
Ширина | 2 628 мм |
Высота | 2 830 мм |
Высота с учётом рейлингов | 2 830 мм |
Колёсная база | 4 080 мм |
Масса | |
Снаряженная | 11 000 кг |
Полная | 23 000 кг |
Двигатель | |
Название | ЯМЗ-238 |
Тип | Поршневой |
Расположение | спереди, продольно |
Материал блока | чугун |
Цилиндры/клапаны | V8/2 |
Объем | 14 860 см³ |
Мощность | 275 л.с. |
Крутящий момент | 882 Нм |
Топливо | дизель |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
Коробка передач | МКПП 5 (ЯМЗ) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 68 км/ч |
Эксплуатационные характеристики | |
Угол въезда | 42 ° |
Угол съезда | 54 ° |
Объем топливного бака | 165 л |
На самом деле БеЛаз — гибрид
БелАЗ
Два дизельных двигателя — это лишь часть приводной установки, т. к. на практике у самосвала гибридный привод. В машине есть генераторы мощностью до 3500 кВт, которые генерируют электричество для электродвигателей. Всего в БелАЗе 4 генератора по 1600 л. с. В сумме получается 6400 л. с., распределенных между 4 колесами (восемь колёс (четыре двускатных).
Самосвал рассчитан на выполнение большого количества задач, т. к. у него сдвоенные колеса, а вес каждой шины составляет 5,8 тонны. В общей сложности получается 46,4 тонны веса. Размер шин — 59/8- R63. В них помещается до 7 атмосфер воздуха.
Что входит в состав
Говоря о пользе и вреде розовой крымской соли, необходимо отметить то, что данный продукт имеет уникальный состав. В него включены такие полезные микроэлементы, как йод, хром, бор, фтор, марганец, селен, кальций, железо, молибден, а также цинк и калий. Здесь следует заметить, что некоторые их этих компонентов невозможно найти в продуктах питания.
Специалисты в области медицины уверяют в том, что все полезные вещества, которые содержатся в продукте, обладают способностью усваиваться организмом в полноценной мере. При употреблении привычных продуктов питания такой эффект достигается довольно редко.
Достоинства и недостатки КамАЗ 6520
Основные плюсы:
- высокая грузоподъёмность;
- высокий клиренс;
- легкость в эксплуатации и ремонте самосвала;
- удобная водителю кабина с пневмоподвеской и регулировкой;
- изоляция от шума;
- регулируемая колонка руля;
- появился предпусковой подогреватель;
- несколько модификаций, также и с большей вместимостью;
- опция обогрева кузова;
- автоблокировочная система.
-
Среди минусов стоит выделить:
- по мере эксплуатации у владельцев появляются претензии к сборке и сварке самосвала;
- не настолько усовершенствованная кабина в сравнении с зарубежными аналогами;
- сложно купить запчасти;
- невысокая скорость при максимальной вместимости;
- встречаются недочёты в топливной и тормозной системах.
Особенности озера
Сасык-Сиваш — крупнейшее соленое озеро на Крымском полуострове. Его длина составляет 14 км, а ширина варьируется от пяти до девяти километров. На большей части водоема пологие берега, только на восточной стороне они становятся обрывистыми и крутыми.
Общая площадь озера составляет 75 квадратных километров, однако в разгар лета уменьшается: под воздействием жарких солнечных лучей часть воды испаряется и Сасык-Сиваш временно мелеет.
Через озеро протянута дамба, которая фактически делит его на две части. На краю гидротехнического сооружения оборудован коллектор: удается исключить проникновение ливневых вод в южную половину водоема, в которой большие залежи целебных отложений ила и рапы минерального происхождения.
Северная часть озера богата растительностью, вода здесь более пресная. Постоянно живут лебеди, иногда остаются зимовать. В большом количестве гнездятся бакланы, кряквы, нырки. Лебеди давно привыкли к людям, поэтому отдыхающим не составит труда покормить их прямо с рук.
Во время курортного сезона местные жители организуют мобильное кафе, в котором можно не только подкрепиться путешественнику, но и купить корм для птиц. Пернатых так много, что у озера даже появилось неофициальное название — Лебединое.
Больше всего соли и целебных минеральных веществ на юге Сасык-Сиваш. Много микроводорослей, выделяющие специальный пигмент красноватого цвета. Поэтому, когда летом вода начинает испаряться, поверхность приобретает удивительной красоты розовый оттенок. Временами он становится алым, доходит до багряного.
Романтики предпочитают приходить на восходе и во время заката, когда пейзаж переливается красноватыми оттенками. В штиль удается наблюдать подземные фонтаны— отдыхающим кажется, что вода вскипает. Местные окрестили их грифонами.
Водоем входит в ландшафтный заказник Сасыкский, имеющий региональное значение. Он существует с 2011 года, занимает общую площадь около пяти тысяч гектаров. В нее входят еще пять крымских озер, расположенных в округе.
Как попасть на сказочное озеро
На карте его ищут как розовое озеро в Евпатории. От города Саки его отделяет расстояние 1,5 км. Отчасти этот обширный водоем находится в районе, относящемся к этому городу. Добраться до этого озера нетрудно от любого из ближайших городов. Чтобы доехать до его берегов, подойдут автобусы, регулярно курсирующие между Саками и Евпаторией или едущие к окрестным поселкам Прибрежное, Орлянка, Охотниково и др. Можно воспользоваться междугородними автобусами, соединяющими Евпаторию с Симферополем или Севастополем. К озеру можно подъехать и на электричке. От автобусных остановок или железнодорожной станции придется идти к нему пешком около 2 км.
Попасть к этому эффектному водоему еще проще, если воспользоваться собственным или арендованным автомобилем. Добраться до невероятной розовой воды на машине помогает автомобильная дорога, проложенная по пересыпи, отделяющей закрытый водоем от моря. В поисках помогает и то, что самое крупное из розовых озер Крыма отлично видно с дороги – трассы, пролегающей между Евпаторией и Саками. Кроме того, можно купить билет на увлекательную экскурсию на автобусе. Такие билеты предлагают не только в этих городах, но и в Ялте, Севастополе и др. Маршрут экскурсии позволит проехать по берегам Сасыка. Он включает любование лебедями в пресной части озера и купание на просоленных морских пляжах.
Когда озеро Сасык-Сиваш становится розовым и почему
Розовое озеро в Крыму приобретает самый яркий цвет в июле и августе. Летом Сасык-Сиваш сильно мелеет, в воде увеличивается концентрация соли и красящего пигмента. Ранее водоем был лиманом, но постоянные бури и шторма соорудили высокую насыпь, отделившую его от моря.
Так появилось самое большое озеро Крыма (здесь можно узнать список 10 крупнейших озер Крыма), площадь — 75.3 кв. км. Максимальная глубина возле города Саки составляет лишь 1,2 метра. Летом водоем мелеет и уменьшается в размере. Связано это с низким притоком воды, хотя площадь водосбора озера Сасык-Сиваш составляет 1064 кв. км. Кроме того расположен водоем ниже уровня моря на 60 см.
Озеро Сасык-Сиваш разделено на 2 части: пресную (северная часть) и соленую, каждая питается подземным способом. Водоём считается одним из красивейших на полуострове — летом (в июле, августе и в сентябре) розовое озеро Сасык-Сиваш приобретает свой знаменитый насыщенный розовый цвет, подражая Кояшскому озеру.
Причина необычного цвета в том, что в жаркое время воду в озере окрашивают водоросли дуналиелла салина. В мае-июне — в розовый цвет, в июле, августе и сентябре — в красно-оранжевый. Поэтому летом на берег Сасык Сиваша приезжают тысячи любителей фото и видео. Вода в озере в Крыму становится розовой в самый пик жары.
Вдобавок в хорошую погоду на поверхности озера Сасык-Сиваш наблюдается бурление — так действуют подземные фонтаны соленой воды, называемые грифонами. Их насчитывается порядка 40, их деятельность ежегодно поднимает воду в озере на 10 см.
Преимущество Сасык-Сиваша является близость к дороге: мимо озера проходит автотрасса Саки — Евпатория и железнодорожное полотноиз Евпатории в Симферополь. Ближайшая станция, по совместительству популярный морской курорт — это Прибрежное.
Но красота озера в опасности: дамба, расположенная между частями Сасыка еле справляется с прибыванием пресной воды, которая может затопить соленую акваторию. В 2007-м даже ввели специальный коллектор, чтобы регулировать воду.
Добыча соли и соляной промысел на озере Сасык-Сиваш
Основное достоинство озера Сасык-Сиваш — соль, которую здесь стали добывать еще в античные времена. Она использовалась жителями всего полуострова. Образуются запасы соли следующим образом: испаряющаяся от солнечных лучей рапа превращается в содержащую кальций, бром, магний, хлористый натрий, каротин и калий.
Некоторые данные утверждают, что в водоеме 2 млрд. м³ рапы, из которых можно добыть 190 млн. тонн соли.
Продолжили добывать соль и после распада греческих городов-полисов. Так, в XV веке Сасык-Сиваш обеспечивал солью Украину, она также поставлялась в Московию, удовлетворяя нужды европейской ее части. Путь, по которому ездили чумаки, торговавшие солью, назывался Изюмским шляхом, позже переименованный в Чумацкий шлях. Ремесло было опасным, поскольку соль тогда была дорогим товаром и на торговые караваны часто совершали нападения.
Крымскую соль признали и в Европе — в 1912 году ее отметили золотой медалью на Парижской выставке.
Озеро Сасык-Сиваш — лечебные свойства
Сверху соль покрывает слой темно-серого и черного ила. Данный ил — лечебная грязь, испробовать её стремятся многочисленные туристы и местные жители. Она излечивает проблемы с обменом веществ, сердечно-сосудистые заболевания и проблемы опорно-двигательного аппарата. Окружающий воздух полон йода, выполняя роль ингалятора.
Лебеди на озере Сасык-Сиваш
Относительно новая достопримечательность озера в Евпатории — лебеди и утки, с недавних пор облюбовавшие Сасык-Сиваш. Зимой их приходят кормить десятки людей. Птицы их не боятся и не улетают с озера.
Также здесь водится рыба, потому тут часто можно встретить рыбаков. Кстати, название озеру было дано неслучайно и переводится с крымско-татарского как «зловонная грязь».
Озера Сакского района Крыма
Семь водоемов, входящих в грязевое Сакское озеро, это далеко не все озера Сакского района, их намного больше. Все они расположены вдоль Черного моря и имеют схожее происхождение – когда-то были мелководными лиманами, которые постепенно отделились от моря песчаными косами. Вот список самых больших озер Сакского района Крыма с северо-запада на юго-восток:
- Донузлав;
- Ойбурское;
- Аджибайчикское;
- Аирчинское;
- Галгасское;
- Соленое;
- Конрад;
- Большое Ялы-Мойнакское;
- Малое Ялы-Мойнакское;
- Ялы-Мойнакское;
- Мойнакское;
- Сасык;
- Солевое;
- Сакское;
- Кизил-Яр;
- Багайлы.
Большая часть из них очень соленая, некоторые настолько, что в них добывали или добывают соль. Многие имеют розоватые и сиреневые оттенки воды. Грязи в них тоже есть, вот только не везде стоит ими пользоваться, кое-где человеческая деятельность успела нанести серьезный урон экологии водоемов.
Озеро Тобе-Чокрак, Саки
В Крыму на сакских озерах гнездится, кормится, зимует немало водоплавающей птицы. Кое-где для того, чтобы ее не беспокоить, созданы заказники. Впрочем, птица не очень-то соблюдает их границы, и туристы запросто могут понаблюдать за ее жизнью, а лебедей и покормить с рук. Мы встречали на этих озерах лебедей (шипунов и кликунов), крякв, чернетей, лысух, камышниц, пеганок и поганок, нырков, цапель (белых и серых), куликов и бакланов.
В общем, собираясь отдохнуть в Западном Крыму, не забывайте, тут вас ждет не только море, но другие соленые водоемы, в том числе розовое Сакское озеро с лечебной грязью, рапой и шикарными селфи.
Komatsu HD785-7: особенности и преимущества
Komatsu HD785-7 — тяжелый карьерный самосвал в линейке крупнейшего японского производителя спецтехники. Его широкий кузов идеально подходит для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород, а маневренность и грузоподъемность до 90 тонн востребованы при проведении любых строительных работ. Операторы спецтехники оценят эргономичную и безопасную кабину, а также хорошо продуманное управление.
Самое важное о Komatsu HD785-7
Модель Komatsu HD785-7 оснащена высокоэффективным 12-цилиндровым двигателем Komatsu SAA12V140E-3 . Его полезная мощность составляет 879 кВт или 1 178 л. с. Двигатель обеспечивает машине наилучшее ускорение при перемещении по сложному рельефу. Своей производительностью самосвал обязан тщательно подобранному соотношению крутящего момента и частоты вращения, высокой приемистости и использованию HPCR — топливной системы высокого давления.
В этом самосвале реализована система выбора режимов работ с автоматической регулировкой оптимальной мощности (VHPC) и система автоматического контроля скорости спуска (ARSC). Для заднего хода можно выбирать из дух вариантов передачи — передней и задней, а за плавное торможение отвечают четыре многодисковых тормоза-замедлителя.
Полностью снаряженный самосвал весит 72 тонны, а его грузоподъемность составляет 91 тонну согласно спецификации производителя. При этом предельно допустимая масса ограничена 166 тоннами, из которых до 52 290 кг приходятся на передний мост, а остальные 113 710 кг — на задний. Основную нагрузку принимает на себя рама коробчатого сечения, в которую интегрирован передний бампер.
В Komatsu HD785-7 используется рулевой комплекс с гидравлическим приводом, двумя цилиндрами двустороннего действия и тормозная система с многодисковыми устройствами на каждом колесе. Объем топливной емкости составляет 1308 литров.
Высокая производительность
Благодаря системе выбора режимов работы VHPC самосвал Komatsu HD785-7 всегда работает на оптимальной мощности при рациональном потреблении дизельного топлива. Чтобы машину можно было легко эксплуатировать в разных условиях, предусмотрены две передачи заднего хода (RH/RL). Оператор может вручную изменить настройки в системе бортового контроля EMMS. От перегрева двигатель защищают муфты блокировки гидротрансформатора.
Использование тормоза-замедлителя AP-FOUR позволяет достичь усиленного торможения всеми колесами, что предотвращает их блокировку и обеспечивает плавный спуск машины по склону. При непрерывном спуске при торможении поглощается мощность, соответствующая 1 464 л. с. Еще больше возможностей для оптимизации движения вниз по уклону открывает система автоматического контроля скорости спуска ARSC. Оператору достаточно один раз задать подходящую под условия скорость: дальше он может уделить больше внимания рулевому управлению.
Надежность и безопасность
Оператор самосвала Komatsu HD785-7 защищен от опрокидывания кабины и попадания на нее крупных падающих объектов с помощью ROPS/FOPS — это каркас безопасности и навесы, которые соответствуют новейшим стандартам пассивной безопасности. Использование широкой колесной базы не только положительно отражается на производительности самосвала, но и делает передвижение по неровной местности более безопасным.
Радиатор Komatsu HD785-7 не содержит свинца, а двигатель Komatsu SAA12V140E-3 сертифицирован в соответствии со стандартом EPA Tier 2, что позволяет снизить уровень негативного влияния машины на окружающую среду. Дополнительный плюс — это низкий уровень шума в кабине и за ее пределами.
Техническое обслуживание
По сравнению с аналогами в Komatsu HD785-7 увеличен интервал между обязательными процедурами по замене масла и гидросистемы (500 и 4000 моточасов соответственно), используются надежные дисковые колеса, маслоохлаждаемые многодисковые тормоза и тормозная система с полностью гидравлическим приводом. Система мониторинга состояния машины VHMS позволяет дистанционно контролировать состояние основных узлов самосвала.
Komatsu HD785 в деле
Карьерные самосвалы уровня Komatsu HD785 популярны на российском рынке и ещё по одной немаловажной причине: грузоподъёмность в 90 тонн является максимальной для грузовых машин, работающих только лишь на дизельном топливе. Техника на 140 тонн и более – она уже функционирует на дизель-электрическом приводе (гибридные модели), или же на мощных и технологичных электродвигателях типа «мотор-колесо»
А это уже подразумевает обязательную электрификацию карьеров и непрерывное обслуживание достаточно сложных узлов. В итоге, капитальные затраты получаются намного выше, и хотя в конечном итоге на текущих расходах можно ощутимо сэкономить, многие компании такой вариант даже и не рассматривают. Потому что не те у них объёмы добычи, и слишком высокими получаются первоначальные затраты перехода на более грузоподъёмную и производительную самосвальную технику.
Широкий кузов Komatsu HD785 просто идеально подходит для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород, а маневренность и грузоподъёмность устраивают абсолютное большинство потенциальных заказчиков. Водители данной спецтехники оценят эргономичную и безопасную кабину, а также хорошо продуманную и выверенную систему управления огромным самосвалом.
Двигатель этого грузовика обеспечивает машине наилучшее ускорение при перемещении по сложному рельефу. Своей производительностью самосвал обязан тщательно подобранному соотношению крутящего момента и частоты вращения, высокой приемистости и использованию HPCR — топливной системы высокого давления.
В самосвале Komatsu HD785 реализованы система выбора режимов работ с автоматической регулировкой оптимальной мощности (VHPC) и система автоматического контроля скорости спуска (ARSC). Для заднего хода можно выбирать из двух вариантов передачи (повышенную или пониженную), а за плавное торможение отвечают четыре многодисковых тормоза-замедлителя.
Управление режимами работы с помощью системы VHPC даёт возможность выбора ‹режима повышенной мощности› или «экономичного режима» – в зависимости от условий эксплуатации. Выбор режима легко осуществляется переключателем в водительской кабине.
Благодаря системе выбора режимов работы VHPC самосвал Komatsu HD785-7 всегда работает на оптимальной мощности при рациональном потреблении дизельного топлива.
Полностью снаряжённый самосвал весит 72 тонны, а его грузоподъёмность составляет 91 тонну согласно спецификации производителя. При этом предельно допустимая масса ограничена 166 тоннами, из которых до 52 290 кг приходятся на передний мост, а остальные 113 710 кг – на задний. Такую колоссальную нагрузку принимает на себя рама коробчатого сечения, в которую интегрирован передний бампер.
В Komatsu HD785-7 используется рулевой комплекс с гидравлическим приводом, двумя цилиндрами двустороннего действия и тормозная система с многодисковыми устройствами на каждом колесе. Объём топливного бака составляет 1308 литров.
Чтобы машину можно было легко эксплуатировать в разных условиях, предусмотрены две передачи заднего хода (RH/RL). Оператор может вручную изменить настройки в системе бортового контроля EMMS. От перегрева двигатель защищают муфты блокировки гидротрансформатора.
Использование тормоза-замедлителя AP-FOUR позволяет достичь усиленного торможения всеми колёсами, что предотвращает их блокировку и обеспечивает плавный спуск машины по склону.
При непрерывном спуске при торможении поглощается мощность, соответствующая 1 464 л. с. Еще больше возможностей для оптимизации движения вниз по уклону открывает система автоматического контроля скорости спуска ARSC. Водителю достаточно будет всего лишь один раз задать подходящую под условия скорость, а дальше он уже сможет уделить больше внимания рулевому управлению.
Передняя подвеска с амортизаторными стойками (типа МакФерсон) имеет специальную А–образную раму между каждым колесом и основной рамой. Более широкое пространство, длинная колёсная база, широкая колея и исключительно низкий центр тяжести позволяет самосвалу HD785 перевозить грузы с высокой скоростью, сохраняя комфорт на рабочем месте водителя при движении по неровной местности.
Большая полезная площадь кузова обеспечивает простоту загрузки самосвала при минимальных потерях груза из-за рассыпания и делает перевозку более эффективной.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:
- Меньшая относительно аналогичных агрегатов цена.
- Быстрая доставка в любой населенный пункт.
- Отличные технические характеристики.
- Наличие запасных запчастей в автомагазинах.
- Вся техника сертифицирована.
Стоит упомянуть и о минусах, потому что неизвестно, сколько скрывается недостатков за низкой ценой. Чтобы не разочароваться от приобретения машины из Китая, нужно знать о следующих недостатках:
- Большая загруженность китайской таможенной границы сопутствует сбоям в поставках запчастей.
- Небольшое количество техники на российском авторынке.
- Качество и долговечность использования заметно ниже европейских аналогов.
- Дополнительные расходы на доставку и растаможивание.
Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.
В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.
Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка
Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что сегодня он остаётся малоизученным. Причём конкретные цифры не может назвать даже министерство промышленности Китая.
Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, там то и дело возникают фирмы «однодневки», успевающие выпустить одну-другую модель.
Более того, не все производители могут опознать конкурентов. Крупные компании торгуют своими комплектующими в колоссальных масштабах, что позволяет мелким фирмам производить свои грузовики с обилием чужих деталей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач и вовсе зачастую делают независимые фирмы, продающие их как первым, так и вторым.
В своём материале для «Авто ревю» Максим Чернявский так описывает сложившуюся тенденцию: «Во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.»
Сивашские соляные промыслы
Одно из главных богатств Сиваша — соль, которую тут добывали со времен Крымского ханства. По сути, сивашская рапа — концентрат вод Азовского моря, который остается после естественного испарения в мелководном заливе. При этом чем дольше идет выпаривание, тем концентрирование получается рассол, но доля тех или иных соединений остается постоянной. Более того, в разных условиях изменяется порядок кристаллизации тех или иных солей.
Остатки деревянных чек
В жаркое время года первыми выпадают соли кальция и магния, затем осаживается гипс (те самые «годовые кольца»). Когда соленость раствора переваливает за 27%, начинает кристаллизоваться поваренная соль. При замораживании рапы также происходит осаждение соли, но уже глауберовой. Сбор «урожая» соли обычно начинался в августе и длился до середины осени. В тех местах, где распространена водоросль Дуналиелла Салина, соль имеет характерный розовый цвет.
В XV–XVI веках на Арабатской Стрелке начинался знаменитый Чумацкий Шлях, по которому соль, полученная самосадным способом из сивашских озер, попадала на территории Левобережной и Центральной Украины, а также Московского царства. Для ханской казны соляные промыслы были одним из главных источников пополнения казны, причем некоторые озера отдавались на откуп российским купцам.
После завоевания Крыма Российской империей государство несколько раз то отказывалось от откупной системы, то вновь ее возобновляло. В августе 1818 года было создано Крымское губернское соляное правление, но вскоре государственную монополию на добычу соли упразднили (из-за меньшей рентабельности на фоне частных промыслов). С 1858 года добыча соли за казенный счет в Таврической губернии, к которой относился Сиваш, была прекращена, что сразу же отразилось на качестве и объемах производимого продукта.
Соль розового озера
Примечательно, что промышленный процесс получения соли осадочным способом практически не изменился за 150 лет. Сначала рапу перекачивали в подготовительные бассейны, где в осадок выпадает гипс. Оставшийся рассол перегоняют в основные бассейны для осаживания поваренной соли.
После осадки остатки рапы сливают, а слой кристаллов хлорида натрия с примесями йода и других элементов, срезают и складируют на берегу в плотно сбитые кучи — кагаты. Дальше идет процесс «вызревания» поваренной соли под открытым небом, когда из нее вымываются остатки горьких солей магния. По времени полный цикл получения продукта занимает 2–3 года. Сама добыча в конце XIX-начале XX века и в начале XXI века отличается только уровнем механизации: сейчас и перекачка рапы, и срезание осевшей соли происходит без применения ручного труда.
Солепромыслы на Арабатской Стрелке существовали и на юге, и на севере косы. Единственное различие между ними было в том, что на севере соль добывали из озер, с самым крупным предприятием на Геническом озере, а на юге — прямо из Сиваша.