Навесное оборудование
Навесное оборудование на шасси Т-16 устанавливается на передний трубчатый подрамник, который оснащен штатными точками крепления. Завод выпускал ограниченный ассортимент оборудования, поэтому каждый владелец самостоятельно изготавливает необходимую оснастку. Возможно приобретение готовых изделий, изготовленных мелкими мастерскими.
Плуг своими руками
Самодельный плуг представляет собой треугольную раму из трубы, которая оснащена опорной частью и усилителем. На нижней части установлены 2 лемеха и опорное стальное колесо. Плуг устанавливается на заднюю навеску и управляется гидравлическим цилиндром. Над передней осью располагается балласт, улучшающий сцепление колес.
КУН своими руками
Устройство КУН (копновоз универсальный навесной) представляет собой вилы и дополнительный захват, при помощи которых удерживается груз. Агрегат устанавливается на шасси Т-16МГ с более производительным насосом.
Для изготовления узла требуются:
- чертежи изделия;
- металлический профиль необходимого сортамента;
- сварочное оборудование;
- инструменты для резки и обработки профиля.
Последовательность изготовления копновоза:
- снять платформу с подрамника;
- изготовить и установить основание под стрелу КУН;
- построить две стрелы, которые изготавливаются из металлического профиля;
- установить стрелы на основании и смонтировать гидроцилиндры подъема;
- смонтировать между стрелами перемычку, которая служит для усиления конструкции и используется в качестве опоры гидроцилиндра захватного устройства;
- изготовить и установить на штатное место вилы и захват;
- провести гидравлические магистрали;
- проверить работу устройства, при необходимости внести в конструкцию изменения.
Самодельный КУН работает от штатного шестеренного насоса. По отзывам владельцев, устройство поднимает тюки с сеном весом до 400 кг. Для работы с большим весом возможна установка дополнительного насоса НШ-32 с приводом от ВОМ.
Лопата своими руками
Лопата представляет собой стальной лист с толщиной 5-7 мм, который жестко установлен на двух направляющих. Последние выполняются из трубы прямоугольного или круглого сечения. Свободные концы труб оснащаются соединительным ухом, которое служит для установки деталей на кронштейн. Соединительный палец оснащен шплинтом или фиксируется от выпадения другим способом.
Управление углом наклона лопаты ведется при помощи гидравлического цилиндра, установленного на передней поперечине полурамы. Цилиндр крепится к отвалу и поперечине подвижно, при помощи пальцев. Подача жидкости регулируется распределительным устройством, которое расположено в кабине. Для улучшения работы машины рекомендуется нагружать переднюю часть балластом, в роли которого могут выступать мешки с песком, уложенные в кузове шасси Т-16.
Отвал своими руками
Отвал устанавливается на 2 кронштейна, которые прикручены к подрамнику болтами. Рама отвала состоит из двух поперечин, задние концы опираются на кронштейны. Поперечины плавно сходятся к переднему концу. Отвал, сделанный из стального листа, крепится одной точкой к стыку поперечин на пальце. Вторая точка крепления отвала используется для поворота изделия относительно машины. Для этого используется регулируемая поперечина, расположенная между второй точкой крепления и рамой отвала. Регулировка может быть винтовой или ступенчатой.
На задней части отвала рекомендуется установить усилители, которые предотвратят деформацию изделия. На нижней части смонтирован резиновый защитный фартук.
Управление работой отвала гидравлическое, от отдельного цилиндра, установленного под рабой. Подъем и опускание отвала производится от гидравлического распределителя, установленного в кабине.
Навеска своими руками
Задняя навеска крепится к подрамнику и предназначена для установки навесного оборудования весом до 300 кг или для буксировки колесных прицепов с массой до 800 кг.
Навеска состоит из рамы, изготовленной из швеллера. Рама проходит под двигателем и трансмиссией до кронштейнов, прикрученных к подрамнику. Дополнительные точки крепления рамы расположены на картере коробки.
Задняя поперечина оборудована выводом вала отбора мощности. На раме установлен гидравлический цилиндр управления углом установки навески. В конструкции предусмотрены растяжки, которые обеспечивают подвижность навески при движении трактора и прицепа по неровной почве.
Технические характеристики трактора Т-16
- Марка двигателя – Д16
- Мощность – 16 л.с.
- Скорость – от 3,72 до 19,5 км/ч
- Габариты длина/ширина/высота – 3280/2500/2600 мм.
- Колея регулируемая – от 1550 до 2000 мм.
- Масса – 1685 кг.
- Грузоподъёмность платформы – 750 кг.
- Агротехнический просвет – 560 мм.
- ВОМ – независимый 533 об/мин.
Двигатель трактора Т-16
Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.
- Мощность двигателя – 16 л.с.
- Номинальные обороты – 1750 об/мин.
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 95/120 мм.
- Расход топлива – 272 г/КВтч
- Охлаждение – воздушное.
- Тяговый класс – 0,6 т.
Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.
Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.
Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.
Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.
Коробка передач
Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.
От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.
Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.
Ходовая и управление трактором Т-16
В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.
В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.
Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью, необходимо следить за правильностью монтажа. Стрелка на покрышка должна быть направлена вперёд по ходу движения.
Рулевое управление
Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.
При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.
Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.
-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах. -С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю – 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.
-Усилия владельцев направлены на создание универсальной гидронавески, к которой крепится сельскохозяйственный инвентарь: плуг, пропашной культиватор, сеялка, картофелекопалка, окучник. На него устанавливается оборудование, которое полностью изготовлено самостоятельно в домашних условиях. Эти приспособления позволяют применять технику в качестве фронтального погрузчика, погрузчика хлыстов деревьев, навесного подъемника, грейфера, экскаватора. Используются для доставки различных грузов полуприцепы обыкновенные и самосвальные. На самоходных шасси крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины. Трактор Т-16 не такой мощный и функцианальный, как скажем тот же Трактор К-701 но свой фронт работ он исполняет на ура.
Еще, предлагаем вам посмотреть видеоролик о том как с помощью этого агрегата убирают картошку
Технические характеристики модели трактора Т-16М
Рулевой механизм Т-16М
Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.
Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.
На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.
Схема КПП трактора Т-16М
Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.
Схема топливного насоса трактора Т-16М
Основные значимые технические характеристики Т-16М:
- габариты (длина/ширина/высота) – 1800*1550*2600 мм;
- эксплуатационная масса – 1800 кг;
- дорожный просвет – 560 мм;
- минимальный радиус поворота – 3,5 м;
- грузоподъёмность платформы – 1000 кг.
Это интересно: Обзор и технические характеристики трактора Владимирец Т-25 — делимся опытом
Трактор Т-70 — Луноход, покоривший Северный полюс
Конструкцию известного трактора Т-70 разрабатывали специалисты трех ведущих тракторных заводов, а выпускался он с 1974 года на Кишиневском тракторном заводе. В основном был задействован на возделывании сахарной свеклы и виноградниках в южных регионах страны.
Универсальный гусеничный трактор Т-70
За основу инженерной разработки был взят известный МТЗ-80. В процессе модификации колесный движитель заменен на гусеничный, инженеры также избавились от устаревших деталей, установили четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением мощностью 72 л.с. Запуск в работу основного двигателя производился с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Самая интересная информация, которую удалось нарыть на просторах Интернета об этом тракторе, касается вовсе не сельскохозяйственных работ в поле. Именно Т-70 выпала честь войти в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс Земли в 1978-1980 годах.
Сейчас машины больше не производятся, но на полях все еще работают тракторы с большим пробегом, надежная конструкция которых позволяет заслуженным ветеранам свекольных полей и виноградников оставаться в строю.
По названию региона выпуска трактор часто величали Молдаванином. Машина выделяется несуразным необычным дизайном, что породило такие прозвища, как Телевизор, Скворечник, Луноход, Ларек и Киоск.
Особенности трансмиссии
Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:
- Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
- 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
- Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.
Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.
При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.
Устройство
Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.
Двигатель
Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:
- Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
- Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
- кривошипно-шатунным механизмом;
- устройством газораспределения;
- системами смазки и питания.
- Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
- Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.
Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.
Трансмиссия
Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.
ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.
Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:
- Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
- 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
- Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.
Гидравлика
Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:
- Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
- Предохранять всю систему от возможных перегрузок.
Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.
Электрооборудование
Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:
- Пусковой стартер;
- Временное реле;
- Аккумуляторный блок;
- Собственный генератор.
Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.
Рулевое управление
Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.
Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:
- Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
- Стопорного кольца.
- Шарнирного соединения с рулевым колесом.
Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.
Кабина
Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.
Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.
Устройство и принцип действия генератора Т-16, Т-25
Генератор постоянного тока Г96.3701, устанавливаемый на тракторах Т-16 и Т-25, необходим для питания электроэнергией потребителей и для зарядки аккумуляторной батареи агрегата. В передней и задней крышках генератора установлены два шариковых подшипника, в которых осуществляет свое вращение якорь.
Задняя крышка выполнена со смонтированными на ней двумя щеткодержателями. Щетка минусовая, установленная в неизолированном щеткодержателе, соединена с массой генератора. Щетка плюсовая, установленная в щеткодержателе, который изолирован от корпуса генератора, соединяется с клеммой вывода “Я”. Щетки прижаты к коллектору якоря под воздействием пластинчатых пружин.
Один из концов обмотки возбуждения генератора соединен с выводной клеммой “Ш”, а другой конец обмотки – с массой генератора. Клеммы “Ш” и “Я” соединяются проводами с такими же клеммами, расположенными на реле-регуляторе. Помимо указанных клемм, корпус генератора Г96.3701 имеет винт, отмеченный буквой “М”. Его назначение – это закрепление провода, который соединяет корпус генератора и корпус реле-регулятора. Доступ к щеткам и коллектору обеспечивается за счет специальных окон, выполненных в корпусе генератора и закрытых защитной лентой. Смазка шарикоподшипников осуществляется через ввернутые в крышки генератора масленки.
Смонтирован генератор Т-16, Т-25 на специальном кронштейне, закрепленном с левой стороны на картере дизеля. Привод генератор Г96.3701 получает через клиноременную передачу через шкивы от коленвала двигателя. Приводной шкив генератора напрессован на передний конец вала якоря. Натяжение ремня привода регулируется путем поворота генератора относительно установочного кронштейна при помощи нажимного болта и рычага.
Регулятор, который установлен на левом крыле шасси, автоматически включает генератор в электрическую сеть, поддерживает в сети постоянное напряжение, а также защищает генератор от перегрузок. Реле – регулятор включает в себя три электромагнитных прибора – реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока. Все три элемента установлены на общей панели и закрыты одним защитным кожухом.
Реле-регулятор оснащен тремя клеммами или зажимами, имеющими маркировку “Б” (батарея), “Я” (якорь) и “Ш” (шунт). Клеммы якоря и шунта соединяются проводами с одноименными клеммами на генераторе, а клемма батареи через амперметр и предохранитель – с аккумуляторной батареей трактора и с потребителями тока. Винт “М”, расположенный на корпусе реле – регулятора, соединяется проводом с винтом “М”, который расположен на корпусе генератора.
Рекомендуемые товары
Топ продаж
Генератор Т-16, Т-25 (14В/1кВт) Г96.3701
В наличии
Генератор Т-16, Т-25 (14В/0,7кВт) Г466.3701
В наличии
Как завести трактор Т-16?
Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.
При этом порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала потребуется проверить уровень топлива, моторного масла, а также количество жидкости в радиаторе охлаждения. Для этого в устройстве трактора предусмотрены сливные и заливные пробки. Они указаны на фото;
- После этого нужно найти тумблер, отвечающий за включение массы – он находится над штатным аккумулятором и имеет форму стандартной кнопки;
- Один раз нажав на тумблер, водитель обеспечит подачу электрической энергии на все встроенные электроприборы трактора;
- Затем нужно вытянуть на себя рычаг декомпрессии – он расположен в левой части кабины. В результате водитель приведет в действие вспомогательный мотор сельхозмашины;
- После этого нужно включить устройство запуска основного двигателя – оно находится в передней части приборной панели и имеет вид небольшого рычага. С его поворачиванием начинает работать электрический стартер агрегата;
- При исправном двигателе на его запуск у стартера уйдет не более 15 сек;
- Спустя это время водителю потребуется потянуть рычаг предварительной декомпрессии вниз. В это же время нужно начать медленно давить на педаль газа.
Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.
Стоит ли брать Т-16?
у меня 15га овощей открытого грунта, есть трактор ЮМЗ. есть возможность взять подержаный Т-16. расскажите, сложно ли найти на него запчасти, можно ли переделать навесное оборудование(культиватор, сажалку и т.п.). чтоб агрегатировалась с Т-16, так как специальное оборудование под этот трактор у нас вряд ли найти. и как вообще сам трактор в обслуживании и в работе?
По моему мнению Т-16 дерьмо. Двигатель двух цилиндровый работает не пойми как(выхлоп, как жигуль на двух цилиндрах)слабый, агрегаты на него врятли найдешь, а переделывать к примеру МТЗ-овые геморрой. Хотя, кое-что он видимо может ведь сворочено же чудо. Уж лучше, Т-25. или полноценный миник совсеми агригатами.
Вопрос в цене.Т-16 как развозной подойдёт вполне.а вот с остальным(навесное) мороки много.
есть тема по т16 советую ознакомиться, там много самоделок по нему.Єксплуатирую трактор 1986 года выпуска ( взял списаный в хозяйстве в 1994 году. За время єксплуатации сделал ремонт двигателя, заменил муфту,шестерню задней передачи.Для овощеводства трактор незаменим. Он собственно был и спроэктирован для овощеводства.Переднее расположение рамы дает большой простор для фантазии. Очень удобно культивировать при расположении культиватора впереди, удобен для транспортировки овощей с поля.
есть тема по т16 советую ознакомиться, там много самоделок по нему.Єксплуатирую трактор 1986 года выпуска ( взял списаный в хозяйстве в 1994 году. За время єксплуатации сделал ремонт двигателя, заменил муфту,шестерню задней передачи.Для овощеводства трактор незаменим. Он собственно был и спроэктирован для овощеводства.Переднее расположение рамы дает большой простор для фантазии. Очень удобно культивировать при расположении культиватора впереди, удобен для транспортировки овощей с поля.
да для транспортировки у меня прицеп есть. а в тему загляну. спасибо. за трактор просят 60000руб. это с косилкой. плюс за доп. плату предлагают погрузчик, нож. я еще не видел, мож завтра съезжу посмотрю
Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)
если я правильно понял это порядка 2 тыс доларов? Усли он в нормальном состоянии — бери не пожалееш.
По моему мнению Т-16 дерьмо. Двигатель двух цилиндровый работает не пойми как(выхлоп, как жигуль на двух цилиндрах)слабый, агрегаты на него врятли найдешь, а переделывать к примеру МТЗ-овые геморрой. Хотя, кое-что он видимо может ведь сворочено же чудо. Уж лучше, Т-25. или полноценный миник совсеми агригатами.
В корне не соглашусь с вашим мнением. Начать надо с того, для чего собственно нужен вам трактор. Лично у меня т-16 уже больше 15 лет. Крайне надежный аппарат и экономичный. Используем в подсобном хозяйстве для перевозки всяких грузов и транспортировки легкой тележки. На него легко можно прицепить помпу для воды (используя передний ВОМ) или однобруску. найти под него прицепные агрегаты проблемно, если не покупать новые.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.
- Тяговый класс 0,6.
- Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
- Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.
Габаритные размеры и вес трактора Т-16
Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.
Марка двигателя, его параметры
Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с.
Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.
Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.
КПП трактора Т-16
- Семиступенчатая КПП, механическая.
- Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.
КПП трактора Т-16
Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.
Устройство кабины
Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.
Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.
Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.
Управление трактором Т-16
Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).