Сколько российских автомобилей в автопарке россии

Авто это роскошь или средство передвижения?

При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.

Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.

Предыдущая запись Новый Honda Pilot может кардинально поменяться

Следующая запись Самые экономичные автомобили

20141226_img_1053

Между Ливией и Иорданией

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 317 машин на 1000 жителей. При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 машин, и с тех пор неуклонно увеличивался. Тем не менее по числу машин на душу населения Россия находится в окружении таких стран, как Ливия (333) и Иордания (315 машин). А в общемировом рейтинге по обеспеченности автомобилями наша страна занимает лишь 52-е место. При этом Россия уступает даже некоторым государствам бывшего Советского Союза, таким как Литва (638 авто), Эстония (524) и Латвия (344). Впрочем, уровень автомобилизации в Прибалтийских республиках, а также в Грузии и Армении и в советские времена был выше, чем в целом по России.

В сравнении с большинством республик бывшего СССР Россию отличают более высокий уровень доходов и больший протекционизм по отношению к подержанным иномаркам, что ведет к превосходству нашей страны по денежным показателям и отставанию по количественным продажам автомобилей, отмечает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. «Необходимо учитывать значительную региональную неоднородность России — причины, препятствующие росту автомобилизации в Москве, совсем не те, что в Марий Эл, — уверен эксперт. — В качестве общего наблюдения можно сказать, что регионы с меньшим уровнем автомобилизации, в основном, сдерживаются низким уровнем располагаемых доходов, а регионы с высоким уровнем — вопросами инфраструктуры (пробки и проблемы с парковкой делают автомобиль менее привлекательным)».

При этом вопрос, является ли уровень автомобилизации в России низким для страны с таким, как у нас, уровнем доходов, степенью их распределения и укладом жизни, остается открытым. Действительно, в странах, где государство совсем не препятствует ввозу подержанных иномарок и не облагает их серьезными налогами, уровень автомобилизации, как, например, в Грузии, Армении и Прибалтике, может быть выше даже при сравнимом или более низком уровне доходов. Однако такое положение вещей, скорее, является исключением, чем правилом. Соображения инфраструктуры, экологии и защиты собственного производства заставляют большинство стран бороться с неограниченным ввозом подержанных иномарок, что повышает качество и молодость автопарка, но снижает номинальную автомобилизацию. Если сравнивать не уровень автомобилизации на душу населения, а продажи новых автомобилей, Россия оставляет далеко за собой страны бывшего СССР.

BMW 7-й серии E38

Определенно, одно из наиболее выгодных и впечатляющих предложений, которые вы можете рассмотреть на вторичном рынке, – это BMW в кузове E38

Этот автомобиль не только обеспечит вам все виды удовольствия от вождения и производительности для тех, кому это очень важно. Дело в том, что, несмотря на свой возраст, эта модель внешне не устарела, как многие автомобили тех лет

Вы можете быть уверенным, что за рулем этого поколения BMW 7-й серии будете выглядеть богато.

Может быть, не для всех окружающих, но в глазах многих девушек вы, безусловно, будете мажором. Напомним, что этот автомобиль выпускался с 1994 по 2001 год и стал бестселлером во всей модельной линейке BMW. Сегодня эту машину можно приобрести в среднем за 400 тыс. рублей!

Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе

Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов. Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%. А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.

По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.

Самые популярные иномарки

Если на два активных отечественных бренда приходится 33% автопарка, то на 20 иностранных брендов из числа активных приходится 51% зарегистрированных в РФ машин. Из этого следует, что автовладельцы при покупке новой машины чаще всего отдают предпочтения зарубежному автопрому.

Распределение иностранных активных брендов по странам-производителям выглядит следующим образом:

  • 18% — это представители семи японских брендов: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Lexus и Datsun;
  • 9% — корейские автомобили марок Hyundai и KIA;
  • 8% — четыре немецких автопроизводителя;
  • 8% — европейские марки, за исключением Германии;
  • 7% — американские представители Chevrolet и Ford;
  • менее 1% в российском автопарке занимает китайский бренд Geely.

Специалисты прогнозируют, что в скором времени доля американских брендов будет снижаться из-за прекращения продаж легковых автомобилей Ford и существенного снижения представленности Chevrolet в России. Самые благоприятные перспективы у китайского Geely, эти автомобили в год продаются в количестве более 1000 штук.

Среди иностранных марок самыми популярными в России стали:

  1. Toyota — 3 162 549 единиц. Это в 4,25 раз меньше, чем автомобилей Lada.
  2. Kia — 2 027 876 единиц, в 6,62 раза меньше, чем авто отечественного лидера.
  3. Nissan — 1 910 958 единиц, в 7 раз меньше автомобилей Lada.

Самые популярные в российском автопарке иностранные модели на июль 2019 года:

  1. Kia Rio — 799 975 шт.
  2. Ford Focus — 786 355 шт.
  3. Hyundai Solaris — 775 519 шт.
  4. Renault Logan — 692 657 шт.
  5. Toyota Corolla — 647 671 шт.

Анализ статистических данных показал, что:

  1. Автопарк россиян на треть состоит из отечественных машин.
  2. Вторыми по популярности с отставанием в 5% стали азиатские бренды из Японии и Кореи, их доля равна 27%.
  3. Представители европейского автопрома имеют в российском автопарке долю в 16%.

Российский автопарк на 33% состоит из машин российского автопрома, различного возраста и моделей. Интересно, что в шестерку зарегистрированных машин входят модели Lada, которые уже несколько лет не выходят с конвейера, их общая доля в автопарке — 17%.

  • 10 самых популярных моделей «Опель» на вторичном рынке России
  • 10 самых доступных машин японской сборки, которые продаются в России

Рынок новых грузовиков

Продажи новых грузовиков в течение всего 2022 года, несмотря на все известные трудности, развивались относительно стабильно. По данным «Автостат Инфо», в течение первого квартала продажи были на уровне 5 857 единиц в январе, 5 513 шасси в феврале и 5 295 авто в марте. В период «локдауна» рынок грузовиков сильно и не сократился: после спада продаж в апреле (4 599 единиц) объём реализации вырос до 5 041 авто в мае и до 6 273 штук в июне.

В третьем квартале показатели реализации остались на относительно высоких значениях: 6 273 машины в июле, 5 844 шасси — в августе и 6 900 штук — в сентябре.

Под конец года продажи новых грузовиков выросли ещё больше. Так, в октябре было продано 7 202 единицы техники, в ноябре был зафиксирован небольшой спад — до 6 690 машин, а в декабре продажи увеличились до 9 139 авто.

Всего за 2022 год в России было продано 72 683 новых грузовиков, сообщают аналитики «Автостат Инфо». Это на 7,8% меньше, чем было реализовано за 2022 год — 78 807 единиц.

За прошедший год в стране грузовики-иномарки «просели» на 15,5% с 34 957 до 29 556 шасси и на 1,6% с 43 850 до 43 127 единиц упали продажи отечественных машин. Доли между этими сегментами в общем объёме продаж распределились как 40,7% и 59,3% соответственно.

Результаты декабря доказывают, что сегмент иномарок — наиболее пострадавший. Так как продажи таких грузовиков сократились на 17% к декабрю 2022 года, то есть с 4 702 до 3 901 авто, а их доля уменьшилась до 42,7%. Для сравнения, в тот же период было продано 5 238 новых российских грузовиков, на 1,7% меньше, чем в декабре 2019 года (5 326 шасси), что соответствует доле в 57,3%.

Лидер рынка грузовых авто — «КАМАЗ». Российский автогигант реализовал за год 28 207 единиц техники, что почти соответствует результату за 2022 год (27 887 машин).

Второе место с большим отрывом от лидера продаж занимает «ГАЗ» — 7 995 проданных машин, что на 18% меньше, чем за 2022 год (9 727 единиц).

Третье место в общем рейтинге грузового рынка и первое место среди иномарок занимает Scania — 4 831 реализованный грузовик, на 12% меньше, чем в 2022 году (5 472 шасси).

Volvo стал четвёртым в годовом рейтинге с результатом 3 722 авто, что указывает на 33% снижение продаж в сравнении с объёмом реализации в 2022 году (5 565 единиц). Замыкает топ-5 MAN с показателем реализации в 3 605 грузовиков, что на 20% меньше, чем было продано за весь 2022 год (4 497 единиц).

Топ-5 самых продаваемых моделей рынка грузовых машин в 2022 году составили, по версии «Автостат Инфо», «КАМАЗ-43118» — 6472 проданных шасси (-5%), «ГАЗон NEXT» — 6384 единицы (-3%), «КАМАЗ-5490» — 5532 авто (+7%), «КАМАЗ-65115» — 5490 машин (-7%) и «КАМАЗ-6520» — 3556 единиц (+21%).

Рынок Центрального ФО остается самым ёмким рынком сбыта новых грузовиков в стране. За год тут было продано 22 863 шасси, на 11% меньше, чем за 2022 год (25 794 единицы). В то же время в Приволжском регионе объём рынка новых грузовиков сократился на 7% с 16 428 до 15 261 авто. На Урале за год было продано 9 511 грузовиков. Это на 2% меньше, чем годом ранее (9719 единиц), а на рынке Сибирского ФО — 8 547 машин, столько же, сколько за 2022 год (8 522 авто).

Потребители на рынке Северо-Западного округа купили за год 6 602 грузовика, на 18% меньше, чем в 2022 году (8002 шасси), а покупатели на рынке Южного региона — 4 322 авто, на 8% меньше, чем за предыдущий год (4 705 единиц). На Северном Кавказе грузовой рынок сократился на 11% с 1 688 до 1 498 единиц техники, а на Дальнем Востоке — вырос на 3% с 3 949 до 4 079 штук.

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

1 666 780

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

38 441

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

31 983

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

20 474

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

19 010

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

19 828

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

Dodge Challenger

Это еще один американский культовый автомобиль, который гарантированно заставит оборачиваться на дороге как водителей, так и пешеходов. А особенно эта машина удивляет девушек. Хотите похвастаться перед дамами? У вас сегодня есть уникальный шанс приобрести недорого спортивный автомобиль, который удивит вас самих. 

Увы, новые модели доступны для действительно состоятельных людей, любящих адреналин. Средние ценники на новые спорткары начинаются от 6,5 млн рублей. К счастью, на вторичке Dodge Challenger есть. Не много, но есть из чего выбрать. Например, за экземпляр 2011 года просят всего 1,6 млн рублей. Единственный минус авто – это его мощность, которая будет провоцировать вас на нарушение ПДД.

BMW 328i Кабриолет

Ничто не говорит о роскоши, классе и ведрах денег, седан-карбриолет BMW. Особенно если он черный, как этот. Новый немецкий кабриолет – это то, о чем вы, возможно, мечтаете, но, вероятнее всего, не сможете купить. Но для вас есть выход: вторичный рынок. И, несмотря на то, что обычно кабриолеты медленнее дешевеют на авторынке, найти доступную «трешку», если захотеть, все-таки можно.

Например, за 540 тыс. руб. вы можете купить BMW 328i Кабриолет 1999 года. За эти деньги вы станете обладателем машины, которая внешне сделает вас более состоятельным человеком. Многие девушки даже смогут принять вас за миллионера. 

На сколько мы используем свой автомобиль

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.

Большую часть времени автомобили стоят

201311201208-201311201208-no_copyright_dsc_4945

Машины преклонного возраста

А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Автопроизводители покидают российский рынок

Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.

  • Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.

  • BMW
    сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий.

  • Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.

  • Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.

  • Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
    (из-за нарушения логистики).

  • Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

  • Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.

Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:

  • Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.

  • Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.

  • Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.

  • Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).

  • Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.

  • Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.

  • Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).

Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.

Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.

К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).

Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет

Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

[править] Ссылки

Основная статья

:Ссылки по теме «Автомобильный транспорт России»

Эксперт

  • Как соблюдаем ПДД
  • Организация автомобильного движения по трассе «Россия» пока не имеет альтернатив
  • Почему так дорого?

ЖЖ

  • Численность смертей на 1000 машин в РФ
  • Почему Россия не Италия
  • Влияние нулевого промилле на аварийность
  • Рейтинг «Грузовик»
  • Регистрация новых машин в Европе 2001—2013
  • Автомобильный парк СССР. 1 января 2015

Рунет

  • Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения
  • Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт
  • Сравнительный анализ автомобильных рынков России и Украины. Май 2012
  • Где опаснее всего ездить: рейтинг российских регионов
  • Затор и покраснение
  • Число погибших на 10 тыс. транспортных средств (человек)
  • Авторынок России: когда сократится отставание от США?
  • Автомобильные пробки в городах России
  • Иностранцам изменяют чаще
  • Грузовик меняет форму. Новый коммерческий автомобиль — не роскошь, а средство повышения прибыли. 29 октября 2013
  • Популярные модели притормаживают рынок
  • Автомобильные пробки в городах России

Прочее

  • ТРАНСПОРТ І ЗВ’ЯЗОК УКРАЇНИ 2012
  • Доклад Всемирного банка об экономике России № 28. Октябрь 2012
  • Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2012 года
  • Автомобильный рынок России и СНГ Обзор отрасли. Март 2013 года
  • Экономика России и автомобильный рынок

BMW 4 Series

BMW 4 Series выбирают многие ценители баварского бренда за строгую и динамичную внешнюю красоту, комфортабельный премиальный салон и невероятные ходовые качества. Этот автомобиль предназначен для обеспеченных и уверенных в себе молодых людей, поскольку выпускается в кузовах купе, хэтчбек и кабриолет. Но при этом у него есть и довольно спокойные версии. А максимальная мощность немца составляет 387 л. с. В линейке есть достаточно надёжные дизельные и бензиновые моторы, которые любят качественные топливо и обслуживание и не терпят повышенных нагрузок. На выбор покупателей имеется задний либо полный привод. Трансмиссия – только автоматическая. Баварец оснащён по самому последнему слову техники. Он очень безопасный, но его содержание требует заметных затрат на топливо и профессиональное обслуживание. Многие минимальные комплектации авто стоят значительно меньше 5 млн. рублей. Модель востребована и на вторичном рынке.

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: