Возрождение «Икарусов» в 2021 году
В 2021 году стало известно, что венгерский магнат Габор Селес. основал компанию Ikarus Jarmutechnika Kft. и представил первый автобус возрожденной марки «Икарус» — модель 125 на шасси Volvo B8RLE. В Евросоюзе его уже можно продавать, поскольку получен сертификат соответствия. Это не первая попытка возрождения «Икарусов», предыдущие окончились неудачей.
Возрожденный Ikarus 125
В движение новый «Икарус» приводится шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 7.7 литра мощностью 320 л.с. Помимо «тяжелого топлива» этот мотор может потреблять гидрогенизированное растительное масло и метиловый эфир рапсового масла. Будет ли возрожденный «Икарус» успешным — покажет время.
Икарус
Работники каретной мастерской и ее основатель Юри Имре (усатый господин справа) 1908 год Историю завода Икарус принято вести с небольшой каретной мастерской Uhry Imre основанной в 1895 году. В 1913 году фирма перепрофилировалась на сборку специальных надстроек и автобусных кузовов, а после окончания Первой мировой, начала выпускать собственные автобусы на шасси Ford, Mercedes-Benz, Gräf & Stift, Büssing и др. Во время Второй мировой фирма Uhry занималась ремонтом автомобильной техники вермахта и венгерской армии.
Ikarus 30
В 1947 году компания Uhry была национализирована, а спустя год объединена с авиазаводом Repulogepgyar Rt и машиностроительным заводом Ikarus Rt. Так на базе трех предприятий родился хорошо известный нам завод Ikarus. В 1951 году предприятие приступило к производству своего первого автобуса — Ikarus 30. Этот автобус с кузовом вагонной компоновки с несущим основанием оснащался дизельным двигателем Csepel D-413 мощностью 60 л.с. Ikarus 30 получился довольно удачным. Он был экономичен, комфортабелен, имел эффективную тормозную систему и вместительный салон на 40 пассажиров. В октябре того же года завод выпустил первую тысячу автобусов, а до 1957 года еще 2175 машин.
Модульная конструкция
Автобус «Икарус-280» сменил уже выработавший свой ресурс «Икарус-180» Основной идеей этой модели стала его модульная конструкция, поэтому он имел более пятидесяти модификаций. В нем можно было менять все – от длины самого автобуса (максимально 18 метров), числа дверей (от одной до четырех) до практически любой марки мотора и вида трансмиссии.
По очертаниям это уже был правильной формы параллелепипед со скругленным видом анфас. Мотор в 190 л/с, располагался под полом, и обладал ресурсом в полмиллиона километров до капитального ремонта. Большие площадки вмещали более полутора сотен пассажиров, при 35 посадочных местах. Пол покрывал резиновый ковер. Плавность хода (отличительная черта «Икаруса-280») достигалась большим количеством пневмобаллонов. Барабанные тормоза оснащены пневматическим приводом.
Какие имеет автобус «Икарус» технические характеристики:
- Размеры (в сантиметрах) – 1650 (длина), 250 (ширина), 316 (высота).
- Количество мест/максимальная вместительность – 32 единицы/168 персон.
- Кузов – несущий, вагонного типа, модульный.
- Двигатель – могли применяться разные виды дизельных (в основном ).
- Компрессия – 17.
- Показатель максимальной мощности – 192 лошадиные силы.
- Быстрота передвижения (в километрах) — 66,5.
- База (в сантиметрах) – 540 на 620.
- Колея колес (в сантиметрах) – 200 (передние), 183 (средние), 200 (задние).
- Поворотный радиус (в сантиметрах) – 1050.
- Клиренс (в сантиметрах) – 35.
- Максимальная заливка топлива (в гектолитрах) – 25.
- Максимальная масса (в килограммах) – 12540.
Как выглядит автобус «Икарус»? Фото его читатель может увидеть в нашей статье.
Запчасти
Чтобы у водителя появилась возможность провести ремонт транспорта во время поездки, он должен был иметь при себе основные комплектующие на всякий случай.
Повредиться или перестать исправно работать могли любые детали ходовой. И это особенно касалось деталей автобусов с большим пробегом. Водители транспортного средства осознавали, что в багажном отсеке необходимо возить полный набор деталей. При возникновении внештатной ситуации всегда была возможность устранить неисправность своими руками.
Продвинутые шоферы знали, что лучше сразу покупать несколько комплектов деталей. Также приобреталось несколько литров моторного масла, а еще дополнительные шланги и пару кранов полового уровня. Многие водители еще со времен Союза брали с собой в дорогу запаску, тормоза и т. д.
Ремонт автобуса этой серии мог возникнуть в различных ситуациях
Следует обратить внимание, что запчасти для автобусов всегда находились в свободном доступе. Помимо качественного ремонта, могли требоваться системные регулировки
Это крайне важный момент, потому что показатель напрямую влиял на эксплуатационные характеристики автомобиля и уменьшение топливного расхода.
Джо Ди Маджио
Легенда бейсбола Джо Ди Маджи смог заработать больше денег, просто оставляя автографы на вещах, чем профессионально играя в бейсбол, так как был очень проницательным, когда дело доходило до памятных автографов. Он с радостью подписывал шар или лист бумаги для тех, кто его об этом просил, но наотрез отказывался оставлять подписи на битах за исключением особых случаев.
Таким образом, подписанные Джо Ди Маджи биты были большой редкостью, позволяя ему заработать на одной такой подписи несколько сотен долларов. Есть информация, что бейсболист расплатился одной из бит с Полом Саймоном за татуировку.
О двигателях
Чаще всего двигатель «Икаруса 250» — печально известная в среде водителей Raba-MAN D2156HM6U, встречаются также машины, оснащенные Raba D10 и D11. Они были рядными, имели по шесть цилиндров, турбонаддув. Их мощность варьировалась, наиболее совершенные модификации выдавали до 220 л. с. В последние годы на автобусы ставился дизель Raba-MAN D2156HM6. Мощность этих моторов была несколько выше, но основные их характеристики оставались теми же. Общий недостаток двигателей – плохая мощность и еще более печальная тяга на низах. Эти факторы обуславливают как плохой разгон, так и крайне отрицательные характеристики при движении в гору.
Многие помнят, как «Икарусы» едва ли не часами штурмом брали те подъемы, с которыми справлялись даже «МАЗы» с напрочь «убитыми» моторами. Впрочем, по прямой эти дизели вполне могли обеспечивать постоянную скорость в 100 км/ч, что для советских автобусов было очень неплохим результатом.
Нил Армстронг
Нила Армстронга навсегда запомнят как первого человека, ступившего на Луну. Тем не менее, в 1960-х годах он был простым космонавтом и зарабатывал не так уж и много денег. Ему не хватало на страхование собственной жизни для того, чтобы поддержать свою семью в случае, если он погибнет при старте ракеты, на которой должен был лететь.
Во время месячной изоляции перед полётом Армстронг и его команда оставили сотни подписей на окружающих их предметах, так или иначе связанных с космосом, а затем отправили эти вещи родным по почте, чтобы якобы уведомить их о точной дате своего полёта — 16 июля 1969 года. В случае если бы они погибли при старте, их семьи могли бы продать эти предметы — смерть-то получилась бы весьма захватывающей, а ничто не открывает чужие кошельки так эффективно, как трагедия.
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали был супер-популярным и успешным художником, что не мешало ему нежно любить деньги. Ходят слухи, что он использовал свои персональные чеки для набросков рисунков, чтобы удержать людей от обналичивания средств по чекам.
Позже, когда Дали состарился и был уже не в состоянии создавать предметы искусства, он сел и написал своё имя буквально на тысяче листов литографии. Позже он стал продавать их по $40 за штуку, в одиночку невольно финансируя обширную индустрию подделок собственных картин, и некоторые из этих листов до сих пор используются пиратами при продаже DVD c фотографиями «подлинных» картин художника. Разумеется Дали понимал, каким образом потомки используют его подпись, но свои несколько тысяч долларов он получил.
Пабло Пикассо
Пикассо, будучи, вероятно, самым известным художником в истории, был выше торговли автографами, так что рисовал такс, чтобы расплачиваться за еду в ресторанах.
Когда владелец небольшого кафе, в котором Пикассо часто обедал, попросил художника изобразить что-нибудь на салфетке, тот ответил, что «хотел всего лишь заплатить по счёту, а не покупать ресторан». Что ж, если ваше имя — это нечто ценное, вам наверняка захочется получить за него несколько больше, чем несколько сэндвичей. Однажды в бистро Пикассо нарисовал таксу на скатерти и медленно уничтожил её, прежде чем уйти, видимо потому, что любил злить рестораторов.